Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Улан-Удэ
от 3 июня 2013 г. N 227
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Проведение проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля" (далее - муниципальная функция), разработан в целях повышения качества и эффективности проведения в установленном порядке проверки, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении муниципальной функции.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляется в форме проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, охраны и использования земель (далее - обязательные требования).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляет Администрация г. Улан-Удэ, в лице муниципальных казенных учреждений Администрации Советского района г. Улан-Удэ, Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ (далее - Администрация района).
Муниципальный земельный контроль за использованием земель проводится на территории г. Улан-Удэ, проверки проводятся администрациями районов на территории соответствующего района.
При исполнении муниципальной функции Администрации районов взаимодействуют с:
- Органами Прокуратуры Республики Бурятия.
При исполнении муниципальной функции в качестве источников получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выступают следующие структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ:
- "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ";
- "Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ";
- "Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ";
а также:
- ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ, филиал по РБ ;
- БУ РБ "Гостехинвентаризация" Республиканское БТИ;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Первоначальный текст опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147,
"Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001,
"Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Российская газета", N 266, 30.12.2008,
"Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249,
"Парламентская газета", N 90, 31.12.2008;
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 20.04.2011 N 167 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа "город Улан-Удэ". Первоначальный текст документа опубликован в издании "Правда Бурятии", N 19, 12.05.2011.
1.4 Предмет муниципального земельного контроля
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
К предмету контроля относятся сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля, а также соответствие состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемых работ, предоставляемых услуг и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- при проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления земельного контроля;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- направлять материалы проверок, содержащие признаки административных правонарушений соответствующим должностным лицам для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению мероприятий по земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
В случае выявления фактов нарушений земельного законодательства:
- выдача предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции
Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами Управления по развитию территорий и земельному контролю администрации района.
Консультации предоставляются по вопросам:
- сроков проведения плановых проверок;
- условий проведения внеплановой проверки;
- процедуры проведения проверок.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или почты.
2.1.1. Информация о месте нахождения органа исполнения муниципальной функции
Наименование органа |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Номера телефонов для справок |
Адрес электронной почты |
Администрация Советского района |
г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23 |
670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23 |
тел.: (3012) 21-56-46 |
asr@u-ude.ru |
Администрация Октябрьского района |
г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1 |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1 |
тел.: (3012) 41-55-33, 43-63-14 |
aor@u-ude.ru |
Администрация Октябрьского района |
г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2 |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2 |
тел.: (3012) 44-85-25, 44-85-61 |
agr@u-ude.ru |
2.1.2. График работы Администрации района:
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 16.15 |
Обеденный перерыв |
12.00 - 12.45 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
2.1.3. Адрес официального сайта Администрации г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции.
Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции юридические лица, индивидуальные предприниматели обращаются в Администрацию района:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
электронной почтой.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в сети Интернет;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).
Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции размещается на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ, на информационном портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещенных в местах ожидания, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Копия утвержденного руководителем Администрации района распоряжения о начале проведения плановой проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2. Срок исполнения функции муниципального земельного контроля
Общий срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) при осуществлении муниципального земельного контроля не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение проверки;
- оформление и выдача результатов проверки.
3.1.2. Организация проверки
3.1.2.1. Организация плановой проверки
Основанием для начала процедуры организации плановой проверки является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Начальник Управления по развитию территорий и земельному контролю разрабатывает проект ежегодного плана проверок в соответствии с требованиями, установленными в статье 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и направляет для согласования руководителю Администрации района.
Проект ежегодного плана проведения проверок направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры.
Начальник Управления по развитию территорий и земельному контролю рассматривает предложения прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет для утверждения руководителю Администрации района ежегодный план проведения плановых проверок.
- утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ;
- направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Начальник Управления по развитию территорий и земельному контролю на основании утвержденного ежегодного плана проверок готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки и направляет для утверждения руководителю Администрации района (заместителю руководителя Администрации района) (согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту).
Копия утвержденного руководителем Администрации района распоряжения о начале проведения плановой проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
3.1.2.2. Организация внеплановой проверки
Основанием для начала процедуры организации внеплановой проверки является:
1) поступление в Администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
Начальник Управления по развитию территорий и земельному контролю на основании поступившей информации готовит и направляет для утверждения руководителю Администрации района, (заместителю руководителя Администрации района) проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и заявление о согласовании проведения выездной проверки. Заявление о согласовании проведения выездной проверки готовится, в случае если основанием для организации внеплановой проверки был п.п. 1. п. 3.1.2.2.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, в случае если основанием для организации внеплановой проверки был п.п. 2. п. 3.1.2.2., юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Администрации района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.1.3. Проведение проверки
Основанием для начала процедуры проведения проверки является распоряжение о проведение плановой (внеплановой) проверки.
Проверка проводится должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки (далее должностные лица).
3.1.3.1 Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения Органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении индивидуального предпринимателя или юридического лица проверок муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении юридического и индивидуального предпринимателя, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.3.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представилось возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Органа муниципального земельного контроля документах индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- оценить соответствие использования земельного участка индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. А также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
При проведении выездной проверки по месту нахождения земельного участка выполняются следующие мероприятия:
1) установления наличия документов, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты;
2) осмотра земельных участков на местности;
3) проведения необходимых измерений, обследований, экспертиз, фотосъемки.
4) проверка использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования.
5) установления исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Оформление результатов проверки
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах (согласно приложению N 2 к Административному регламенту), один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В акте проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если по результатам проверки выявлены нарушения земельного законодательства одновременно с актом проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вручается предписание об устранении нарушения.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации района.
Должностными лицами Администрации района осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
После завершения проверки материалы, содержащие признаки административного правонарушения в течение пяти рабочих дней направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по РБ для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
В случае выдачи предписания об устранении фактов нарушений земельного законодательства в течение 5 рабочих дней по истечении срока указанного в предписании начальник Управления по развитию территорий и земельному контролю готовит и направляет для утверждения руководителю Администрации района проект распоряжения о проведении внеплановой проверки. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, положений административного регламента и контроля полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.
4.2. Текущий муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Администрации района путем проведения ежедневного анализа соблюдения и исполнения специалистами Управления по развитию территорий и земельному контролю законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и положений административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации района.
4.3.1. Для проведения проверки приказом руководителя Администрации района создается комиссия.
4.3.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.3.3. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.3.4. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.3.5. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.4. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального земельного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию района индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления муниципального земельного контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа муниципального земельного контроля, а так же его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администраций районов, должностных лиц администраций районов, участвующих в исполнении муниципальной функции, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
Предмет жалобы.
5.2. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке
Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Должностным лицом Администрации района, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель Администрации района.
В случае отсутствия руководителя в Администрации района, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Администрации района.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района подается руководителю Администрации района. На решения руководителя Администрации района - в Администрацию г. Улан-Удэ.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе.
5.5.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района - руководителю Администрации района:
б) по электронной почте:
Администрация Октябрьского района: e-mail: aor@u-ude.ru;
Администрация Советского района: e-mail: asr@u-ude.ru;
Администрация Железнодорожного района: e-mail: agdr@u-ude.ru.
в) при личном приеме заявителя руководителем Администрации района.
5.5.2. Жалоба на решения руководителя Администрации района в вышестоящий орган Администрацию г. Улан-Удэ:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ;
5.5.3. Жалоба может быть направлена через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации района, исполняющую муниципальную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица, исполняющую муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуального предпринимателя);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.8. Руководитель Администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Администрации района), обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.9 настоящего регламента;
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.11. По результатам рассмотрения руководитель Администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Администрации района), принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района подписывает руководителем Администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Администрации района).
5.15 О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.16. Администрация района оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.17. Администрация района, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.18. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
1) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Администрация района обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Администрации района, должностных лиц Администрации района либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.