Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2013 г. N 379)
1. Общие положения
1.1. Методика комплексной оценки социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (далее - Методика) устанавливает основные положения, систему индикаторов и алгоритм расчета интегрального показателя социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (далее - муниципальных образований).
1.2. Комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований используется при сравнительном анализе развития территорий, разработке прогнозов социально-экономического развития.
1.3. Основной целью Методики является определение уровня социально-экономического развития муниципальных образований и степени эффективности мер, предпринимаемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления по реализации территориальной политики.
Определение уровня социально-экономического развития муниципальных образований позволяет выявлять как положительный опыт решения территориальных проблем, так и негативные тенденции по конкретным направлениям. Кроме того, комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований стимулирует внедрение положительного опыта, формирующегося на тех или иных территориях.
1.4. Источниками информации для определения комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований являются:
- статистическая отчетность территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия;
- оперативная информация исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- данные органов местного самоуправления муниципальных образований. Ответственность за достоверность представляемых сведений несут муниципальные образования.
Информационное обеспечение для комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований приведено в приложении N 1 к настоящей Методике.
1.5. Для расчета интегрального показателя комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований используются индикаторы, установленные настоящим постановлением.
1.6. Расчет результатов комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований производится ежеквартально и по итогам отчетного года.
2. Порядок расчета интегрального показателя социально-экономического развития муниципальных образований
2.1. Интегральный показатель комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований используется для ранжирования муниципальных образований: городскому округу (муниципальному району), получившему максимальное количество баллов, присваивается ранг 1, получившему минимальное значение - ранг 23.
2.2. Для каждого муниципального образования интегральный показатель определяется по формуле:
,
где ИПj - интегральный показатель для j-го муниципального образования;
- сумма баллов по 26 индикаторам для j-го муниципального образования.
2.3. Количество баллов определяется в следующем порядке:
2.3.1. Для индикаторов NN 1 - 5:
а) если БТРМО >= БТРРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если БТРМО < 100%, количество баллов равно 0;
в) если БТРРБ > БТРМО > 100%, количество баллов определяется по формуле:
,
где БТРМО - базисный (к среднему значению за 2009 - 2011 годы) темп роста i-го индикатора j-го муниципального образования за отчетный период;
БТРРБ - базисный (к среднему значению за 2009 - 2011 годы) темп роста i-го индикатора по Республике Бурятия (приложение N 2 к настоящей Методике);
весi - вес i-го индикатора, установленный приложением N 1 к настоящему постановлению.
2.3.2. Для индикаторов, большее значение которых соответствует большей эффективности (NN 8 - 11, 14 - 17, 19, 20, 22 - 26):
а) если Пij >= ПРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если Пij < ПРБ, количество баллов определяется по формуле:
,
где Пij - значение i-го индикатора j-го муниципального образования за отчетный период;
ПРБ значение i-го индикатора по Республике Бурятия (приложение N 2 к настоящей Методике).
2.3.3. Для индикаторов, меньшее значение которых соответствует большей эффективности (NN 6, 12, 21):
а) если Пij <= ПРБ, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если Пij > ПРБ, количество баллов определяется по формуле:
,
в) если Пij > ПРБ более чем в 2 раза, количество баллов равно 0.
2.3.4. Для индикаторов NN 7, 13 количество баллов для муниципального образования определяется в следующем порядке:
а) если неэффективные расходы отсутствуют, количество баллов равно весу индикатора (максимум);
б) если доля неэффективных расходов более 0%, количество баллов определяется по формуле:
,
где Иij - значение i-го индикатора j-го муниципального образования, %.
2.3.5. Неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления рассчитываются при превышении нормативов формирования расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе:
а) для городских округов доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления рассчитывается по формуле:
,
где Иj - значение индикатора "Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления" j-го городского округа;
Рмунj - объем расходов бюджета j-го городского округа на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рмун (норм)j - нормативный объем расходов бюджета j-го городского округа на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
б) для муниципальных районов доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления рассчитывается по формуле:
,
где Иj - значение индикатора "Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления" j-го муниципального района;
Рмр - объем расходов бюджета j-го муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рмр (норм) - нормативный объем расходов бюджета j-го муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рпос - объем расходов бюджета i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей);
Рпос (норм) - нормативный объем расходов бюджета i-го поселения на содержание работников органов местного самоуправления за отчетный период (тыс. рублей).
2.3.6. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов районного (городского) бюджета на общее образование определяется по формуле:
Добр = Робр / Робр общий х 100%,
где Робр - объем неэффективных расходов в сфере общего образования (тыс. рублей);
Робр общий - общий объем расходов районного (городского) бюджета на общее образование (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в сфере общего образования определяется по формуле:
Робр = О1 + О2
где О1 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. рублей);
О2 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле:
,
где - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) (тыс. рублей);
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) определяется по формуле:
,
где Учф - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования (человек);
Чу - численность учеников в муниципальном образовании (человек);
Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя, равно 15 человекам#;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
ЗПу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя в муниципальном образовании (рублей);
СВ - страховые взносы (единиц).
рассчитывается при условии, что .
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) определяется по формуле:
где Чп - численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек);
Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя, равно 15 человекам#;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Чу - численность учеников в муниципальном образовании (человек);
ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в муниципальном образовании (рублей);
СВ - страховые взносы (единиц).
рассчитывается при условии, что .
Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53% оптимальной численности педагогического персонала.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
,
где - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности определяется по формуле:
где Чуг - численность учеников в городской местности (человек);
Нфг - средняя наполняемость классов в городской местности (человек);
Нцг - нормативное значение наполняемости классов в городской местности, равно 25 человекам#;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в муниципальном образовании, рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета муниципального образования на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном образовании (рублей);
рассчитывается при условии, что .
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности определяется по формуле:
где Чус - численность учеников в сельской местности (человек);
Нфс - средняя наполняемость классов в сельской местности (человек);
Нцс - нормативное значение наполняемости классов в сельской местности, равно 14 человекам#;
Кс - корректирующий коэффициент сетевых нормативов, равен 1,151;
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в муниципальном районе, рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета муниципального района на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном районе (рублей).
рассчитывается при условии, что .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.