Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 сентября 2017 г. N 292 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
г. Улан-Удэ
от 24 июля 2013 г. N 283
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ"
27 июня, 29 сентября 2016 г., 12 января, 21 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет административные процедуры (действия) и порядок взаимодействия должностных лиц с заявителями.
Муниципальную услугу "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ" предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы предоставляется:
лично при обращении к должностному лицу (специалистам отдела дошкольного образования, отдела общего образования и отдела воспитания и дополнительного образования) Комитета по образованию, муниципальным образовательным организациям (далее - ОО);
по контактному телефону (отдела дошкольного образования - (3012) 21-68-09; отдела общего образования - (3012) 21-46-71, 21-24-89; отдела воспитания и дополнительного образования - (3012) 21-21-64) в часы работы специалистов отделов дошкольного образования, общего образования, воспитания и дополнительного образования Комитета, ОО;
посредством электронного обращения на адрес электронной почты Комитета: ko@ulan-ude-eg.ru;
в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" http://www.ulan-ude-eg.ru/, официальных сайтах ОО;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru/;
в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ;
на информационных стендах в Комитете, ОО.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителя месте. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы (приложение к Регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.2 Место нахождения Комитета, предоставляющего муниципальную услугу:
670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, тел. (3012) 21-16-48, факс (3012) 21-24-17; отдела дошкольного образования - (3012) 21-68-09; отдела общего образования - (3012) 21-46-71, 21-24-89; отдела воспитания и дополнительного образования - (3012) 21-21-64; электронная почта: ko@ulan-ude-eg.ru.
Часы приема заявителей специалистами отдела дошкольного образования, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги:
вторник с 9.00 час. до 12.00 час. прием населения Советского района;
вторник с 13.00 час. до 17.30 час. прием населения Октябрьского района;
четверг с 9.00 час. до 12.00 час. прием населения Железнодорожного района;
четверг с 14.00 час. до 17.00 час. прием населения мкр. Загорск.
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
График приема заявителей специалистами отдела общего образования и отдела воспитания и дополнительного образования:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.15;
суббота, воскресенье: выходные дни;
Перерыв на обед: 12.00 - 12.45.
1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в отделе дошкольного образования, общего образования, воспитания и дополнительного образования Комитета, в ОО, по телефону, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами отделов дошкольного образования, общего образования и воспитания и дополнительного образования Комитета, сотрудниками ОО, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
1.5.1. при личном обращении или по телефону (Комитета, ОО) - в виде устного ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета, ОО, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично специалисты Комитета, ОО обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - пятнадцать минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать пятнадцать минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более пятнадцати минут, специалист Комитета, ОО осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме. Ответ направляется в течение 15 календарных дней со дня устного обращения заявителя.
1.5.2. при обращении по электронной почте или письменном запросе - в виде текстовой информации на бумажном носителе (лично или по почте) или передачи информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей на адрес электронной почты заявителя.
При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления или по электронной почте ответ направляется в виде почтового отправления или на указанный адрес электронной почты в адрес заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ" предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является письменная и устная информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ (далее информация).
Информация предоставляется по следующим направлениям:
- о наименовании, типе, виде, телефонах, местонахождении, почтовом адресе образовательного учреждения, расположенного на территории г. Улан-Удэ (юридическом и фактическом адресе);
- о режиме работы образовательного учреждения;
- об учебном плане образовательного учреждения;
- о календарном учебном графике образовательного учреждения;
- об образовательных программах, реализуемых образовательными учреждениями;
- о количестве классов, объединений дополнительного образования в общеобразовательном учреждении, их комплектности;
- о порядке зачисления в образовательные учреждения г. Улан-Удэ;
- по иным вопросам, касающимся организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- в течении 15 календарных дней с момента даты регистрации письменного заявления;
- непосредственно в момент личного обращения, а также обращения посредством телефонного звонка.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) (источники официального опубликования: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источники официального опубликования: "Российская газета", N 202,08.10.2003; "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (источник официального опубликования: Интернет-портал "Российской газеты" rg.ru от 30.12.2012 г.).
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009; "Российская газета", N 25, 13.02.2009; "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012; "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 16.03.2017 N 308-29 "Об утверждении Положения о Комитете по образованию Администрации г. Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 10/2, 24.03.2017);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 1, 08.02.2013);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 2, 22.02.2013);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24.03.2017 N 71 "Об утверждении структуры Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 16/2, 05.05.2017).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги в устной форме документы не требуются.
Письменное заявление заявителя должно содержать в себе следующую информацию:
для заявителей - граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату;
для заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, наименование должности руководителя юридического лица и его подпись, фамилию, имя, отчество, дату.
2.7. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, не требуется.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Муниципальная услуга не предоставляется, и отказ в предоставлении муниципальной услуги не направляется заявителю в случае, если в заявлении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), почтовый адрес (юридический адрес) либо адрес электронной почты для направления ответа на заявление или невозможно их прочесть.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день с момента получения заявления.
Ответ заявителю выдается (направляется) не позднее рабочего дня следующего за днем подписания ответа.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на нижних этажах здания, расположенного с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Для ожидания приема заявителям отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся образцы заполнения документов, бланки заявлений, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
2.15.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Входы в здания органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Прием заявления и выдача ответа по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официальной электронной почты Комитета (ko@ulan-ude-eg.ru).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые он считает необходимыми.
2.17.2. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса заявителя в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой Службой по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.4. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При предоставлении результата муниципальной услуги в устной форме:
- индивидуальное устное информирование заявителей.
3.1.2. При предоставлении результата муниципальной услуги в письменной форме:
- прием, регистрация заявлений от заявителя;
- рассмотрение запросов заявителей, подготовка и направление ответов заявителю.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "индивидуальное устное информирование заявителей" является устное обращение заявителя при непосредственном личном обращении, а также посредством телефонного звонка специалистам Комитета по образованию, в компетенцию которых входит поставленный вопрос.
Максимально допустимое время ответа специалистов на устные вопросы заявителя муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Результатом исполнения данного административного действия является устное информирование заявителя об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ.
3.3. Основаниями для начала административной процедуры "прием и регистрация заявлений от заявителя" является поступление обращения заявителя посредством:
- личного обращения в Комитет;
- письменного обращения на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета;
3.3.1. При личном обращении в Комитет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет полноту заполнения заявления;
В случае если при проверке полноты заполнения заявления установлен факт отсутствия какой-либо информации, указанной в п. 2.6. Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, информирует заявителя о содержании выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает представленные документы заявителю.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- регистрирует заявление в журнале регистрации в порядке, установленном п. 2.14 Административного регламента;
- выдает заявителю копию заявления с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста.
3.3.2. При письменном обращении в Комитет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- регистрирует заявление в журнале регистрации в порядке, установленном п. 2.14 Административного регламента.
3.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.3. пункта 3.3
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запросов заявителей, подготовка и направление ответов заявителям" является передача специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, зарегистрированного заявления на рассмотрение председателю Комитета.
Зарегистрированное заявление рассматривается председателем Комитета и передается специалистам Комитета для подготовки ответа заявителю.
Специалисты Комитета обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного заявления, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего запрос, также готовят проект ответа на заявление и не позднее 1 рабочего дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает и при отсутствии замечаний подписывает и передает подписанный ответ специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
После подписания ответа на письменный запрос заявителя председателем Комитета специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет оригинал подписанного ответа заявителю по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном запросе, о чем делает запись в книге исходящих документов. Ответ заявителю выдается (направляется) не позднее рабочего дня следующего за днем подписания ответа.
В случае, если заявитель указал в заявлении пожелание о направлении ему ответа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, ответ направляется заявителю в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Также ответ может быть получен заявителем лично в Комитете.
Результатом исполнения данной административной процедуры является полученный заявителем письменный ответ должностного лица Комитета, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 15 календарных дней с момента даты регистрации заявления.
Блок-схема последовательности действий представлена в приложении к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Комитета. Периодичность осуществления проверок устанавливается председателем Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Для оценки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, которое обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в Административном регламенте;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом в соответствии со ст. 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя при приеме документов для предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Улан-Удэ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.1. Срок исполнения исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя.
5.3. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является Председатель Комитета.
В случае отсутствия Председателя Комитета, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается Председателю Комитета. На решения Председателя Комитета руководителю Администрации г. Улан-Удэ.
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - Председателю Комитета:
а) по адресу Комитета: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинет (N 26);
б) при личном приеме заявителя председателем Комитета.
5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета в вышестоящий орган Администрацию г. Улан-Удэ:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя Руководителем Администрации г. Улан-Удэ;
5.6.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по представлению государственных и муниципальных услуг":
по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, тел.: 28-72-87, 670009, ул. Столичная, 2а, тел. 25-05-17
Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы указанные в п. 5.8. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.10 Административного регламента;
б) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. Административного регламента.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 г. N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в пределах срока рассмотрения жалобы.
5.13. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Комитет, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
1) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.