Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 15 августа 2013 г. N 445
Приложение 8.1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Совершенствование государственного
управления (2013 - 2020 годы)"
Подпрограмма 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг"
Паспорт подпрограммы 9
Наименование подпрограммы |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ РБ"); исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, услуги которых предоставляются на базе ГБУ "МФЦ РБ"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, на территории которых создаются и (или) осуществляют деятельность филиалы ГБУ "МФЦ РБ" |
||||
Цель подпрограммы |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг. 2. Развитие инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
||||
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- количество филиалов ГБУ "МФЦ РБ", действующих в муниципальных образованиях, городских округах в Республике Бурятия; - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, %; - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
||||
Характеристика подпрограммных мероприятий |
Мероприятия подпрограммы направлены: на развитие сети МФЦ в Республике Бурятия и создание филиалов ГБУ "МФЦ РБ" в каждом городском округе и административном центре муниципального района с целью выполнения указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации: 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года. Этапы реализации: I этап: 2013 - 2017 годы; II этап: 2018 - 2020 годы |
||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Источники финансирования |
Общий объём финансирования подпрограммы тыс. руб |
в том числе: |
||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
|||
|
Всего |
467432,5 |
0 |
406780,5 |
60652,0 |
2013 год* |
116702,3 |
0 |
86804,3 |
29898,0 |
|
2014 год* |
63069,4 |
0 |
45315,4 |
17754,0 |
|
2015 год* |
58776,8 |
0 |
45776,8 |
13000,0 |
|
2016 год* |
45776,8 |
0 |
45776,8 |
0 |
|
2017 год* |
45776,8 |
0 |
45776,8 |
0 |
|
2018 год* |
45776,8 |
0 |
45776,8 |
0 |
|
2019 год* |
45776,8 |
0 |
45776,8 |
0 |
|
2020 год* |
45776,8 |
0 |
45776,8 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия |
* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы государственной власти, формирования запросов и представления необходимой информации в бумажном виде.
Необходимость получения услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие, вынуждает граждан обращаться в несколько ведомств.
Практически отсутствуют такие государственные и муниципальные услуги, которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения ведомств, учреждений.
Существующие проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, являются главным препятствием для сокращения времени предоставления услуг, снижения количества подтверждающих документов, отработки порядков взаимодействия, снижения очередей.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.05.2008 N 284 создано государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ РБ"), ключевыми функциями которого являются прием запросов заявителей о предоставлении услуг, информирование и консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг, выдача документов, взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Развитие деятельности ГБУ "МФЦ РБ" с 2011 года осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.08.2011 N 405.
В 2012 году открыты пять филиалов ГБУ "МФЦ РБ" в муниципальных образованиях "Иволгинский район", "Заиграевский район", "Кяхтинский район", "Прибайкальский район", "Северо-Байкальский район".
До конца 2015 года филиалы МФЦ откроются во всех муниципальных районах и городских округах в Республике Бурятия.
Создание ГБУ "МФЦ РБ" - реальный шаг, предпринятый Правительством Республики Бурятия на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
Вместе с тем до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;
- сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги;
- транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного центра.
В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов. Несмотря на то, что в большинстве случаев исполнительные органы государственной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.
Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления услуг - позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов, предоставляющих данные услуги.
В этой связи наиболее рациональным и планомерным является дальнейшее развитие ГБУ "МФЦ РБ" путем создания его филиалов на территории Республики Бурятия.
Структура подпрограммы 9
"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг"
Наименование |
Ед. изм. |
2013 год |
Прогнозный период |
||||||
2014 год* |
2015 год* |
2016 год* |
2017 год* |
2018 год* |
2019 год* |
2020 год* |
|||
Цель: Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия | |||||||||
Задача: повышение комфортности получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
70 |
75 |
80 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
Мероприятия | |||||||||
Выполнение ГБУ "МФЦ РБ" государственной работы "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг" |
тыс. руб. |
45315,4 |
45315,4 |
45776,8 |
45776,8 |
45776,8 |
45776,8 |
45776,8 |
45776,8 |
Задача: развитие инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | |||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
Количество филиалов ГБУ "МФЦ", действующих в муниципальных образованиях в Республике Бурятия |
ед. |
15 |
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг |
% |
20 |
40 |
90 |
90 |
90 |
90 |
95 |
95 |
Мероприятия | |||||||||
Создание филиалов ГБУ "МФЦ РБ" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия |
тыс. руб. |
71386,9 |
17754,0 |
13000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 августа 2013 г. N 445 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.