Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Народного Хурала
Республики Бурятия
от 25 апреля 2013 г. N 3389-IV
Проект вносится Народным
Хуралом Республики Бурятия
Федеральный закон Российская Федерация
"О внесении изменения в статью 231 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 231 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 231 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" подготовлен в связи с необходимостью предотвращения случаев потравы посевов, сенокосных угодий, порчи и уничтожения находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур из-за ненадлежащего выпаса скота.
В последние годы в Республике Бурятия широкое распространение получили случаи потравы посевов и порчи урожая безнадзорными сельскохозяйственными животными, которые наносят колоссальный материальный ущерб сельскохозяйственным товаропроизводителям региона. Преимущественно потравы возникают из-за ненадлежащего выпаса скота, принадлежащего гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на долю которых в настоящее время приходится: крупного рогатого скота - 72% от общего поголовья в республике, лошадей - 63%, овец и коз - 44%.
Необходимо отметить, что большинство муниципальных образований сельских поселений в Республике Бурятия установили правила выпаса скота, запрещающие или ограничивающие выпас сельскохозяйственных животных вне специально отведенных для указанных целей мест. В то же время только в 30% муниципальных образованиях правила выпаса скота включают положение о порядке регистрации и перерегистрации сельскохозяйственных животных для их учета в муниципальном образовании с обязательным биркованием, клеймением (таврением) или чипированием в целях идентификации скота.
Статьей 47 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, устанавливающего правила выпаса скота и содержания домашней птицы, повлекшее потраву посевов, сенокосных угодий, порчу или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений граждан, сельскохозяйственных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств скотом или домашней птицей, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной статьей за данное правонарушение установлены административные штрафы на граждан в размере от пятисот до одной тысячи; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Установленные суммы штрафов за совершение потравы посевов и порчи урожая не являются сдерживающим фактором соблюдения населением правил выпаса скота. Более того, факт потравы посевов, уничтожение собранного урожая на практике трудно доказуем, также сложно определить собственника задержанных сельскохозяйственных животных (особенно лошадей) из-за отсутствия клейм у большинства сельскохозяйственных животных, поэтому во многих случаях рассмотрение дел об административных правонарушениях за нарушение муниципального нормативного правового акта, устанавливающего правила выпаса скота, не происходит.
Кроме указанного, значительные затраты и неопределенные сроки содержания безнадзорных животных в пунктах временного содержания вынуждают сельскохозяйственных товаропроизводителей выпускать задержанный скот, что приводит к повторным случаям потравы посевов и порчи урожая.
Набеги сельскохозяйственных животных и безнаказанность их собственников зачастую приводят к полному уничтожению урожая сельскохозяйственных культур. Проводимая органами местного самоуправления разъяснительная работа с населением не приносит ожидаемого результата.
В связи с вышеуказанным в целях предотвращения случаев потравы посевов, сенокосных угодий, порчи и уничтожения находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур из-за ненадлежащего выпаса скота проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 231 Гражданского кодекса Российской Федерации "Приобретение права собственности на безнадзорных животных", сократив срок приобретения права собственности на задержанный скот лицом, у которого животные находились на содержании, с шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных до тридцати дней.
Полагаем, что тридцать дней является оптимальным сроком для установления или розыска собственника животных. Во-первых, указанная норма сократит бремя ответственности за надлежащее содержание задержанных безнадзорных животных. Во-вторых, позволит дисциплинировать собственников животных, повысит их ответственность за принадлежащее им животное и в то же время даст возможность собственникам задержанного скота защитить свои права от незаконного присвоения их животных.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 25 апреля 2013 г. N 3389-IV "О законодательной инициативе Народного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.