Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 30 мая 2013 г. N 330-р
Приложение N 1
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Бурятия"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 98-р)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- участие в конкурсных мероприятиях на предоставление субсидий их федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.1. Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
тыс. человек |
89,973 |
93,400 |
96,064 |
97,417 |
97,333 |
96,296 |
94,730 |
3.2. Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
58,42 |
63,63 |
74,24 |
85,12 |
85,29 |
86,21 |
87,64 |
3.3. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
52,65 |
59,43 |
71,32 |
82,92 |
83,02 |
83,02 |
83,02 |
3.4. Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. человек |
25,254 |
11,890 |
11,600 |
0,256 |
0 |
0 |
0 |
3.5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
тыс. человек |
1,443 |
11,890 |
11,600 |
0,256 |
|
|
|
3.5.1. за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. человек |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5.2. за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
тыс. человек |
1,443 |
0,8 |
0,8 |
0,256 |
|
|
|
3.5.3. за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
тыс. человек |
|
10,09 |
9,8 |
|
|
|
|
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций* |
тыс. человек |
|
5,59 |
6,8 |
|
|
|
|
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. человек |
|
2,715 |
1,246 |
|
|
|
|
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций* |
тыс. человек |
|
0,985 |
1,254 |
|
|
|
|
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций* |
тыс. человек |
|
0,8 |
0,5 |
|
|
|
|
4. Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего: |
тыс. человек |
9,312 |
11,805 |
14,551 |
15,306 |
15,364 |
15,364 |
15,364 |
4.1. в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
3,291 |
3 714 |
4 458 |
5 183 |
5 189 |
5 189 |
5 189 |
5. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
* - мероприятия данного пункта могут быть достигнуты только при выделении федеральных средств на покрытие дефицита, не обеспеченного источниками финансирования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Разработка региональной программы (проекты) развития дошкольного образования. |
|
2013 год |
Постановление Правительства Республики Бурятия о распределении субсидий между муниципальными образованиями на поддержку реализации программ (проектов) развития дошкольного образования
Доклад о результатах реализации органами местного самоуправления программ (проектов) развития дошкольного образования |
1.1 |
Подписание соглашений с Минобрнауки России на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
Правительство Республики Бурятия |
2013 год |
|
1.2 |
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы
2013 - 2015 годы |
|
1.3 |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации органами местного самоуправления программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
||
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, Минстрой РБ |
2013 - 2015 годы |
|
2.1 |
Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, Минстрой РБ |
2013 - 2014 годы |
Экономичные типовые проекты зданий дошкольных образовательных организаций на 30- 280 мест |
2.2 |
Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Нормативно-правовой акт, предусматривающий финансовую поддержку муниципальных образований с высоким уровнем дефицита мест. |
2.3 |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест |
Минстрой РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Создание 12,39 тыс. мест за счет строительства; 12461 мест за счет реконструкции; 2339 мест за счет возврата ранее переданных зданий |
2.4. |
Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Расчет дополнительной потребности на содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников |
3. |
Участие в мероприятиях по обновлению требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
Минобрнауки РБ, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
|
3.1 |
Обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Подготовка предложений по внесению изменений к требованиям при организации разных форм дошкольного образования |
||
3.2 |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. |
Подготовка ежегодной аналитической справки по предписаниям надзорных органов |
||
3.3 |
Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение объема потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2014 - 2018 годы |
Подготовка аналитической справки по состоянию зданий функционирующих дошкольных организаций |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2014 - 2016 годы |
Численность детей, посещающих негосударственные дошкольные организации, к 2016 году будет составлять 3,299 чел. |
4.1 |
Организация и проведение проектных семинаров по организации дошкольного образования в негосударственных организациях |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Проведение проектных семинаров |
4.2 |
Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
Минобрнауки РБ, Минэкономики РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Утвержденная методика расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
4.3 |
Предоставление субсидий из республиканского бюджета негосударственным дошкольным образовательным организациям на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста. |
Минобрнауки РБ, Минфин РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Заключение договоров на получение субсидий между органами местного самоуправления и негосударственными организациями с сфере дошкольного образования |
4.4 |
Предоставления помещений на специальных условиях в государственных образовательных организациях |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Заключение договоров аренды на специальных условиях между органами местного самоуправления и негосударственными организациями с сфере дошкольного образования |
4.5. |
Разработка нормативных правовых актов Республики Бурятия на основании Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Нормативно - правовой акт, утверждающий порядок получения субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования |
4.6. |
Разработка проекта закона Республики Бурятия "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования". |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Нормативно - правовой акт, утверждающий значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
4.7. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру. |
4.8. |
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Республики Бурятия и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество). |
Органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в 2013 г. - 15% в 2014 г. - 25% в 2015 г. - 35% в 2016 г. - 45% в 2017 г. - 55% в 2018 г. - 75% |
5.1. |
Разработка и утверждение нормативного правового акта, обеспечивающего введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Нормативно-правовой акт, обеспечивающий введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) |
5.2. |
Утверждение плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2016 годы |
Примерный план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
5.3. |
Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации направленных на развитие способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. |
Минобрнауки РБ; органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
Требования к образовательным программам и условиям их реализации направленных на развитие способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.4. |
Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
Минобрнауки РБ; органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
Перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды |
5.5. |
Разработка основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Увеличение численности педагогических работников, имеющих педагогическое образование к 2018 году до 100% |
6.1. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования. |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования Ежегодно - 15% |
6.2. |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2014 годы |
Примерные должностные инструкции педагога дошкольного образования |
6.3. |
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
6.4. |
Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Программы повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
6.5 |
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций. |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Примерные модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Минобрнауки России, Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований |
7.1. |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности дошкольных организаций их руководителей и основных категорий работников. |
7.2. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования. |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования; органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Доклады о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования |
7.3 |
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях |
7.4. |
Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования; органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций |
7.5. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников. |
Минобрнауки РБ; органы местного самоуправления |
2013 год |
Методические рекомендации для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников |
7.6 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности дошкольных организаций, их руководителей и основных категорий работников. |
7.7. |
Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2014 год |
Примерный порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия |
8.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Примерные модели эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.2. |
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций |
8.3. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отчет о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.4. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия |
9.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
9.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.1. |
Организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия). |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Утвержденный план мероприятий, обеспечивающий взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта. |
10.2. |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2015 - 2017 годы |
Доклад о результатах введения эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Республики Бурятия новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников Бурятии, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
126,354 |
127,915 |
130,190 |
133,840 |
139,092 |
144,360 |
150,034 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
-"- |
119,026 |
120,496 |
122,639 |
126,077 |
131,025 |
135,987 |
141,332 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя РБ |
человек |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процентов |
22 |
33 |
44 |
56 |
67 |
78 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
|
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. |
1.1. |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Учебники по ФГОС для 3-х классов |
1.2. |
Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес учителей начальной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС - ежегодно 10 % |
1.3. |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующими ФГОС основного общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
Учебники по ФГОС для 4-х классов |
1.4. |
Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС основного общего образования. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес учителей основной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС в основной школе - 10 % ежегодно |
1.5. |
Стимулирование сетевого взаимодействия школ с целью обмена опытом по внедрению ФГОС начального и основного общего образования. |
Органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
Методические мероприятия по обмену опытом внедрения ФГОС. |
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 год |
Предложения по методологии и инструментарию. |
2.1. |
Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
|||
2.2. |
Участие в пилотной апробации системы мониторинга (в т.ч. формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга). |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2014 год |
Пилотная апробация федеральной системы мониторинга. |
2.3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга, принятие управленческих решений |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
Анализ результатов мониторинга. |
3. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Республиканская программа подготовки и переподготовки педагогических кадров |
3.1 |
Разработка и принятие республиканской программы подготовки и переподготовки республиканских педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой |
|||
3.2. |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования. |
Профильные учреждения профессионального образования (БГУ, БРПК) |
2013 - 2014 годы |
Профориентационные мероприятия. |
3.3 |
Реализации республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Удельный вес руководящих работников, прошедших переподготовку - ежегодно 3 % |
3.4. |
Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 11,5 % в 2013 году, 11,7 % - в 2018 г. |
3.4.1 |
выплата единовременного пособия молодому специалисту, прибывшему работать в общеобразовательное учреждение в течение 3- х лет |
Удельный вес численности молодых специалистов, прибывших работать в общеобразовательное учреждение в течение трех лет, которым выплачено единовременное пособие - 100 %; |
||
4.4.2 |
обязательное обеспечение жильем на условиях софинансирования и участия в льготной ипотеке для молодых учителей; |
Удельный вес молодых специалистов, получивших жилье на условиях софинансирования - 2 % ежегодно; |
||
3.4.3 |
повышение квалификации на бюджетной основе раз в 3 года; |
Повышение квалификации молодых специалистов ежегодно - 5 % на бюджетной основе, из них 2 % в лучших вузах РФ; |
||
3.4.4 |
создание условий для участия в профессиональных конкурсах и методическое консультирование |
Ежегодное участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях - 5 % |
||
3.5. |
Разработка и издание учебных пособий по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности |
Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг", общеобразовательные организации |
2013 - 2014 |
Учебное пособие по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности. |
3.6. |
Приведение учебно-методических комплектов этнокультурной направленности в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования |
Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг", общеобразовательные организации |
2014 - 2016 |
Удельный вес численности общеобразовательных организаций, включивших в образовательный процесс модернизированные УМК по новым федеральным государственным образовательным стандартам - не менее 60% |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Положение о региональной системе оценки качества общего образования в Республике Бурятия |
4.1 |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в т. ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. |
|||
4.2 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. Модернизация системы рейтингования школ и муниципалитетов Республики Бурятия. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований |
5. |
Разработка и реализация республиканских программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Нормативные правовые акты, регулирующие механизмы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. |
5.1 |
Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. |
|||
5.2 |
Разработка республиканской программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая: |
Минобрнауки РБ |
2015 год |
Республиканская программа поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
5.2.1 |
корректировку нормативов финансирования школ; |
2013 - 2018 годы |
Нормативный правовой акт, устанавливающий нормативы финансирования школ |
|
5.2.2 |
методологию финансирования целевых программ развития школ; |
2013 - 2018 годы |
Рекомендации по финансированию целевых программ развития школ |
|
5.2.3 |
целевую систему повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях; |
2013 - 2018 годы |
Ежегодное повышение квалификации руководителей школ, работающих в сложных условиях - 2 % от общей численности |
|
5.2.4 |
развитие системы психолого-медико-социального сопровождения школ. |
|
Создание муниципальных центров психолого-медико-социального сопровождения. |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Утвержденная форма эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
6.1 |
Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Анализ результатов апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Региональная модель эффективного контракта в общем образовании. |
6.2. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 год |
Нормативный правовой акт о внесении изменений в систему оплаты труда. Заключение эффективных контрактов с работниками образования. |
6.3. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия. План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
6.4 |
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075. |
Органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2014 год |
Обновленные нормативные акты общеобразовательных организаций, режим работы педагогических работников. |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Региональная модель эффективного контракта с руководителем образовательной организации общего образования |
7.1 |
Разработка республиканских и муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Нормативный правовой акт субъекта, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей государственных общеобразовательных организаций, направленный на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
7.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной республиканскими нормативными актами типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования. |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по разъяснительной работе по введению эффективного контракта - 30% ежегодно |
8.1 |
Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|||
8.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2015 и 2017 годы |
Отчет о внедрении эффективного контракта его влиянии на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик. |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
11,5 |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,7 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 11,7 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Республики Бурятия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона |
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований |
процентов |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных районах и городских округах будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 9,0 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. чел. |
164,425 |
168,117 |
172,645 |
177,678 |
182,966 |
188,550 |
193,297 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
процентов |
48 |
50 |
54 |
58 |
62 |
66 |
70 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
2504 |
2547 |
2664 |
2785 |
2909 |
3035 |
3147 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. Доклад по итогам проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия |
1.1 |
Разработка программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Бурятия |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 год |
|
1.2 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Бурятия |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 - 2018 годы |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
2.1 |
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
Минобрнауки РБ, Минстрой РБ |
2015 год |
|
3. |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2015 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования. Проведение республиканских семинаров по распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора Подготовка доклада по разработке и апробаций моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставления услуг дополнительного образования детей. |
4.1 |
Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Разработка и внедрение оценки деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований Подготовка нормативно-правового акта по внедрению оценки деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей. |
5.1. |
Разработка органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими управление в сфере образования, культуры, спорта и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|
5.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2014 год |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Подготовка доклада |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Бурятия План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей Переход на эффективный контракт с работниками организаций дополнительного образования детей. Повышение заработной платы педагогических работников. |
7.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 год |
|
7.2 |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 год |
|
7.3 |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2013 - 2018 годы |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Республики Бурятия Трудовые договоры с руководителями организаций дополнительного образования детей. Зависимость заработной платы руководителя организации дополнительного образования детей от качества предоставления государственных (муниципальных) ус луг
|
8.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2013 год |
|
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Проведение республиканских курсов, семинаров по подготовке Современных менеджеров организаций дополнительного образования детей. |
9.1 |
Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2014 - 2018 годы |
|
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Публикации в СМИ, проведение семинаров (совещаний), тренингов, собраний в трудовых коллективах |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
50 |
54 |
58 |
62 |
66 |
70 |
Не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
-"- |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Республики Бурятия |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей к 2018 г. составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Бурятия |
4 |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; |
% |
30 |
33 |
35 |
35 |
37 |
39 |
Увеличение доли молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
5 |
Удельный вес муниципальных образований в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
% |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение доли муниципальных образований в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
Раздел 4. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию Республиканской комплексной программы "Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011 - 2014 гг";
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает:
повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года |
тыс. человек |
81,8 |
78,0 |
76,2 |
76,1 |
75,7 |
76,7 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования, |
тыс. человек |
23,7 |
22,6 |
22,1 |
22,1 |
22,0 |
22,2 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
10,72 |
11,27 |
11,82 |
12,37 |
12,92 |
13,47 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ, РОО "Совет директоров ССУЗ" |
2014 |
Удовлетворенность населения качеством профессиональной подготовки и среднего профессионального образования - до 90%. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге - 100% Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
2. |
Реализация республиканской комплексной программы |
Минобрнауки РБ |
2011 - 2014 годы |
Выполнение мероприятий программы - 100%. Образовательные комплексы кластерного типа по приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятия-12. Образовательные комплексы кластерного типа социального направления (образование, здравоохранение, культура)- 3. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
2.1 |
Реализация государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 гг. |
Минобрнауки РБ |
2015 - 2020 годы |
Правовой акт, утверждающий республиканскую программу развития профессионального образования Республики Бурятия. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
2.2. |
Внесение изменений в Республиканскую комплексную программу "Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011 - 2014 гг." с учетом основных мероприятий Государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 гг. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий республиканскую программу развития профессионального образования Республики Бурятия. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67%. |
2.3 |
Подготовка заявки на конкурс региональных программ (проектов) модернизации профессионального образования |
|
2016 - 2018 годы |
Заявка на участие в конкурсном отборе региональных программ развития профессионального образования, проводимом Минобрнауки России. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67%. |
3. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций: |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования - 2. |
3.2 |
Создание в Республике Бурятия многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования - 2. |
4. |
Нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ, РОО "Совет директоров ССУЗ", кафедра профессионального образования АОУ ДПО "Республиканский институт кадров управления и образования" |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий положения о многофункциональных центрах прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования". |
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций". Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
6. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Минобрнауки РБ, Минздрав РБ, Минкультуры РБ |
2015 год |
Доля средств, распределяемых по государственному заказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров - 65%. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
6.1 |
Разработка рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2016 год |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации о проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
6.2. |
Пилотная апробация рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2016 год |
Правовой акт, утверждающий проведение публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
6.3. |
Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Правовой акт, утверждающий проведение публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации". Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
7. |
Введение эффективного контракта в системе профессионального образования, в том числе: |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г.- 100% |
7.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Примерные модели эффективного контракта в образовании Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г.- 100% |
7.2. |
Разработка и направление в образовательные организации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации по внедрению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г.- 100% |
7.3. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобрнауки РБ, Профсоюз работников образования Республики Бурятия |
2013 - 2018 годы |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации по внедрению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г.- 100% |
7.4. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Минобрнауки РБ, кафедра профессионального образования АОУ ДПО "Республиканский институт кадров управления и образования" |
2015 и 2017 годы |
Отчет о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в учреждениях профессионального образовании. Доля учреждений профобразования, внедривших эффективный контракт - 100%. |
7.5. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
единица |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
Созданы и функционируют 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
проценты |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
Не менее 67 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе к 2018 г. составит 100 процентов |
Валидизация инструментария - процесс проверки измерительного инструмента (теста) на соответствие результатов исследования поставленным задачам.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2013 г. N 330-р О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.