Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Улан-Удэ
от 14 мая 2013 г. N 184
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
23 августа 2013 г., 20 января 2015 г., 17 марта 2016 г., 14 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в получении услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет), предоставляется заявителям:
- по номерам телефонов 8(3012)23-26-51, 8(3012)23-26-61, 8(3012)23-26-37.
- лично при обращении к специалистам отделов Комитета по адресу: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, здание N 2 Администрации г. Улан-Удэ, кабинет N 504, N 208, N 205.
Электронный адрес: kgh@ulan-ude-eg.ru.
График работы Комитета:
понедельник-четверг с 8:30 до 17:30,
пятница с 8:30 до 16:15,
перерыв с 12:00 до 12:45,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Комитета и при личном обращении заявителя в письменной или устной форме по месту нахождения Комитета, а также с использованием телефонной связи, по электронной почте, а также:
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" в разделе "Комитет городского хозяйства" - http://ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/gor-hoz/;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/;
- на информационных стендах Комитета;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей специалистами Комитета;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Ответственными подразделениями Комитета за предоставление муниципальной услуги являются:
- отдел жилищного хозяйства;
- отдел коммунального комплекса;
- отдел экономического мониторинга.
Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные служащие отдела жилищного хозяйства, отдела коммунального комплекса и отдела экономического мониторинга.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача объективной и достоверной информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, в том числе:
- о правилах содержания общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
- о составе работ, услуг по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
- о составе работ по текущему ремонту общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
- о правах и обязанностях потребителя и исполнителя коммунальных услуг;
- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- о порядке установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- об ответственности исполнителя и потребителя коммунальных услуг.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- при предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг по телефону - муниципальная услуга предоставляется в момент обращения заявителя;
- при предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг в ходе личного приема - муниципальная услуга предоставляется в момент обращения заявителя;
- при предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг , в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью - муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36; "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета", N 116, 01.06.2011);
- постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов N 624-63 от 08.05.2007 "О принятии Устава городского округа "город Улан-Удэ" ("Правда Бурятии", N 25, 09.06.2007);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 296-28 "Об утверждении Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ;
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 1, 08.02.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в письменной форме осуществляется на основании заявления. Рекомендованная форма письменного заявления приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в устной форме осуществляется на основании устного запроса.
2.7. Документов, необходимых для получения услуги посредством личного обращения, телефонного обращения, не требуется.
Комитет не вправе требовать у заявителя:
- документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников отдела, а также членов их семей;
- заявление не поддается прочтению, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в заявлении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными заявлениями, при условии, что указанное заявление и ранее поступившее заявление направлялись в Комитет.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Центральный вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами с образцами заполнения документов;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся бланки заявлений, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 марта 2016 г. N 56 пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование на основании заявления в устной форме;
- информирование на основании заявления в письменной форме, в т.ч. поступившего по электронной форме.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры на основании заявления в устной форме является устное обращение заявителя при непосредственном личном обращении, а также посредством телефонного звонка к специалистам Комитета городского хозяйства, в компетенцию которых входит поставленный вопрос.
Информирование на основании заявления в устной форме или по телефону осуществляют должностные лица Комитета, ответственные за информирование.
При информировании на основании заявления в устной форме ответ предоставляется в момент обращения.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при информировании на основании заявления в устной форме или по телефону обязано:
- предложить физическому лицу, обратившемуся с заявлением, представиться, назвав фамилию, имя, отчество, а также назвать организацию, если он ее представляет;
- выслушать заявителя и при необходимости уточнить интересующие его вопросы;
- зарегистрировать заявление заявителя в журнале учета поступивших обращений;
- представить информацию по существу вопроса.
В случае если заявитель не удовлетворен информацией, представленной в устной форме или по телефону, ему предлагается направить заявление в письменной форме в Комитет.
Общий срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.2. Административная процедура - информирование на основании заявления в письменной форме, в т.ч. поступившего по электронной почте.
Последовательность административных действий (процедур) при информировании на основании заявления в письменной форме, в т.ч. поступившего по электронной почте:
- прием и регистрация письменного заявления, в т.ч. поступившего в электронной форме;
- подготовка проекта ответа;
- регистрация и направление ответа заявителю.
3.2.1. Административная процедура - прием и регистрация письменного заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления в Комитет.
Заявление может поступить одним из следующих способов:
- личного обращения в Комитет;
- письменного обращения на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета.
Прием и регистрация письменного заявления осуществляются сотрудником Комитета, уполномоченным на прием входной корреспонденции, в течение одного рабочего дня с момента поступления письменного заявления.
При установлении оснований для отказа, указанных в п. 2.10, сотрудник Комитета, уполномоченный на прием входящей корреспонденции, сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия - заявление возвращается заявителю для повторного обращения;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник Комитета, уполномоченный на прием входящей корреспонденции, регистрирует письменное заявление.
Регистрация письменного заявления осуществляется в электронной базе Комитета. По просьбе заявителя сотрудник Комитета, уполномоченный на прием входящей корреспонденции, проставляет отметку о приеме на втором экземпляре письменного заявления, а также указывает свою фамилию, инициалы и должность, дату приема письменного заявления.
После регистрации письменное заявление передается председателю Комитета.
Председатель Комитета в порядке делопроизводства поручает исполнение поступившего заявления начальнику отдела, ответственному за рассмотрение заявления. Начальник отдела передает письменное заявление ответственному исполнителю в двухдневный срок.
Общий срок административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.2.2. Административная процедура - подготовка проекта ответа на письменное заявление.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем письменного заявления.
Ответственный исполнитель подготавливает проект ответа на письменное заявление по существу содержащихся в нем вопросов. Ответ излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона исполнителя.
Ответственный исполнитель направляет подготовленный проект ответа в двух экземплярах начальнику отдела Комитета, которому было поручено рассмотрение заявления. Начальник отдела Комитета рассматривает проект ответа, визирует его и передает председателю Комитета в течение 1 рабочего дня с момента представления.
Председатель Комитета подписывает ответ и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на регистрацию документа, в течение 2-х рабочих дней с момента его представления.
Общий срок административной процедуры составляет 24 календарных дня.
3.2.3. Административная процедура - регистрация и направление ответа заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником, уполномоченным на регистрацию документа, подписанного председателем Комитета ответа, регистрация ответа и передача его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
Ответ на письменное заявление выдается заявителю ответственным исполнителем или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три календарных дня со дня принятия такого решения.
Общий срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Блок-схема последовательности действий представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных заявителю, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23 августа 2013 г. N 331 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Комитета. Периодичность осуществления проверок устанавливается председателем Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Для оценки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, которое обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг,;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом в соответствии со ст. 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а так же его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
Предмет жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб является Заместитель руководителя-председатель Комитета.
В случае отсутствия Заместителя руководителя-председатель Комитета, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб назначается приказом по Комитету.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается Заместителю руководителя-председатель Комитета. На решения Заместителя руководителя-председатель Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ.
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 марта 2016 г. N 56 пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.8 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте), в течение 7 дней со дня регистрации. В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Заместитель руководителя-председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.10 настоящего регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 285 пункт 5.12 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в пределах срока рассмотрения жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает Заместитель руководителя-председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, Заместитель руководителя-председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Комитет, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
Порядок обжалования решения по жалобе
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.21. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 мая 2013 г. N 184 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.