Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 2 октября 2013 г. N 512
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Республики Бурятия
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - государственные программы) осуществляется в целях контроля реализации государственных программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственных программ и расходования средств на их реализацию.
Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации государственной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки государственной программы: высокоэффективная, эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
4. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы, представленные согласно приложению к настоящей Методике оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации государственной программы, направляются ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Бурятия.
5. Министерство экономики Республики Бурятия до 15 мая года, следующего за отчетным:
5.1. Анализирует обоснованность представленных ответственными исполнителями результатов оценки эффективности реализации государственных программ.
5.2. Формирует оценочную таблицу, содержащую перечень государственных программ с указанием качественного значения оценки реализации государственной программы (высокоэффективная, эффективная, недостаточно эффективная, низкоэффективная, неэффективная), динамики эффективности государственных программ, предложения по дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения изменений (таблица N 5 приложения).
6. Предложения о дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
6.1. Если реализация государственной программы оценивается как высокоэффективная и эффективная, государственная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в очередном финансовом году в полном объеме.
6.2. Если реализация государственной программы оценивается как недостаточно эффективная, государственная программа требует корректировки.
Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю сохранить запланированный уровень финансирования государственной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в государственную программу до дня внесения проекта закона об республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия.
6.3. Если реализация государственной программы оценивается как низкоэффективная, Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю досрочно прекратить реализацию данной государственной программы либо временно приостановить финансирование из республиканского бюджета расходов на ее реализацию и провести корректировку государственной программы.
6.4. Если реализация государственной программы оценивается как неэффективная, Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю досрочно прекратить реализацию данной государственной программы.
7. Министерство экономики Республики Бурятия направляет оценочную таблицу на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).
8. Ответственный исполнитель за реализацию государственной программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной, низкоэффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии доклад, содержащий:
- причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных;
- предложения по внесению изменений в государственную программу, направленных на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем.
9. По результатам рассмотрения доклада ответственного исполнителя за реализацию государственной программы Правительственная комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации государственной программы.
При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.
II. Основные понятия
10. Частный показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его базовому и плановому значению.
11. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора.
12. Комплексная оценка целевого индикатора - параметр, отражающий важность целевого индикатора в сравнении с его результативностью и динамикой, оказывающей влияние на достижение цели.
13. Уровень финансового обеспечения государственной программы - отношение фактического объема финансирования государственной программы к базовому и запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
14. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации государственной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения государственной программы.
III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации государственной программы
15. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы R рассчитывается по формуле:
,
где Kср - комплексная оценка целевых индикаторов государственной программы, включая индикаторы подпрограммы:
|
n |
|
Кср = |
(К)j |
/n |
|
j=1 |
|
Vфин - уровень финансового обеспечения государственной программы;
n - количество целевых индикаторов по государственной программе, подпрограмме.
16. Комплексная оценка целевого индикатора рассчитывается по формуле:
,
где: ij - частный показатель оценки выполнения целевого индикатора;
gn - степень выполнения индикаторов.
17. Уровень финансового обеспечения государственной программы за отчетный период Vфин рассчитывается по формуле:
Vфин =(Vf / Vb * 0,2) + (Vf / Vp * 0,8),
где, Vb - фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в предшествующем году с учетом всех источников финансирования;
Vf - фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;
Vp - запланированный объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования.
18. Степень выполнения индикатора рассчитывается по формуле:
|
n |
|
gn = |
gi |
|
|
i=1 |
|
n |
19. Частный показатель оценки выполнения целевого индикатора рассчитывается по формуле:
а) в отношении индикаторов, большее значение которого отражает улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти:
ij = (Ifj / Ibj * 0,2) + (Ifj / Ipj * 0,8),
где: Ifj - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;
Ibj - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора государственной программы на начало отчетного периода;
Ipj - плановое значение целевого индикатора на отчетный период;
б) в отношении индикаторов, когда снижение значений показателя целевого индикатора отражает фактическое улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти:
ij = (Ibj / Ifj * 0,2) + (Ipj / Ifj * 0,8).
20. Ответственный исполнитель осуществляет и представляет расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R согласно таблице N 1 приложения.
21. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R сопоставляется с приведенными значениями для определения качественной характеристики оценки реализации государственной программы (таблица N 2 приложения).
22. В целях оценки динамики эффективности реализации государственной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации государственной программы за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации государственной программы за предшествующий год производится оценка динамики эффективности реализации государственной программы в соответствии со шкалой, приведенной в таблице N 3 приложения.
23. Итоги проведенной оценки эффективности реализации государственной программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются в виде таблиц (таблицы N 4 и N 5 приложения).
Приложение
к Методике оценки эффективности реализации
государственных программ Республики Бурятия
Таблица N 1
Расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы
NN п/п |
Наименование целевого индикатора государственной программы 1 |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого индикатора на начало отчетного периода (Ibj) |
Плановое значение целевого индикатора (Ipj) |
Фактическое значение целевого индикатора (Ifj) |
Частный показатель оценки выполнения целевого индикатора (ij) |
Степень выполнения индикатора gj (выше 1=1, ниже 1=0)2 |
Комплексная оценка целевого индикатора Kj |
Объем финансирования в предшествующем году |
Объем финансирования (план) |
Объем финансирования (факт) |
Уровень финобеспечения Vфин |
Интегральная оценка эффективности R |
Качественная оценка реализации госпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
|
|
|
|
|
(гр.6/гр.4х0,2)+(гр.6/гр.5х0,8) |
|
гр.7хгр.8 |
|
|
|
(гр.12/ гр.10х 0,2+ гр.12/гр.11х0,8) |
гр.9/ гр.13 |
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Итого подпрограмма 1 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Итого подпрограмма 2 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
... |
Итого подпрограмма n |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По Госпрограмме |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Итого по Госпрограмме |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по индикаторам |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Указываются целевые индикаторы государственной программы, подпрограммы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Республики Бурятия" к программе.
2 В случае если расчетное значение показателя оценки целевого индикатора ij, полученное в соответствии с пунктом 19 Методики оценки, имеет значение:
а) более или равно 1, то степень выполнения индикатора gj = 1;
б) менее 1, то степень выполнения индикатора gj = 0.
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации государственной программы
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R |
Качественная характеристика государственной программы |
R >= 1 |
высокоэффективная |
0,9 <R < 1,0 |
эффективная |
0,7 <R < 0,9 |
недостаточно эффективная |
0,5 <R < 0,7 |
низкоэффективная |
R< 0,5 |
неэффективная |
Таблица N 3
Шкала динамики эффективности государственных программ
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и оценки эффективности реализации государственной программы R0пр за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации государственной программы |
R < R0пр |
эффективность снизилась |
R = R0пр |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R > R0пр |
эффективность возросла |
Таблица N 4
Сводная форма по оценке эффективности государственной программы
Наименование государственной программы _______________________
Численное значение интегральной оценки R за отчетный год, % |
Качественная характеристика государственной программы |
Численное значение интегральной оценки за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации государственной программы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
Результаты оценки эффективности реализации государственных программ
за ____________ год
Наименование государственной программы |
Период реализации |
Ответственный исполнитель |
Уровень финансового обеспечения государственной программы в отчетном году |
Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы |
Качественная оценка реализации государственной программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная) |
Предложения по дальнейшей реализации государственной программы |
||
за отчетный период |
за предыдущий год |
за отчетный период |
за предыдущий год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.