Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 31 мая 2013 г. N 270
Республиканская целевая программа
"Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы"
Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы
Наименование Программы |
"Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы" |
Основание разработки Программы |
Подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах"; Закон Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы". |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Бурятия |
Основной разработчик и исполнитель Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Цель Программы |
Улучшение обеспеченности государственной системы здравоохранения Республики Бурятия медицинскими кадрами |
Задачи Программы |
1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов. 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров. 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников. |
Важнейшие целевые показатели |
Достижение до 2017 г. обеспеченности: - врачами на 10 тысяч человек населения до 40,0; - средним медицинским персоналом на 10 тысяч человек населения до 103,6 |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Совершенствование системы мониторинга кадровых ресурсов медицинских работников и планирования с учетом потребности, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников и электронной базы вакансий. 2. Организация профориентационной работы среди детей и учащейся молодежи. 3. Повышение эффективности системы целевой подготовки и последипломного образования медицинских работников. 4. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов к привлечению и закреплению медицинских работников в государственные учреждения здравоохранения. 5. Повышение заработной платы медицинских работников за счет приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи. 6. Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала. 7. Повышение квалификации медицинских работников с использованием современных информационных технологий и средств обучения. |
Исполнители Программы |
- Министерство здравоохранения Республики Бурятия; - государственные медицинские организации Республики Бурятия; - образовательные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Бурятия. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет республиканского бюджета - 169850,00 тыс. руб. 2013 г. - 5000,00 тыс. руб. 2014 г. - 41030,00 тыс. руб.* 2015 г. - 41540,00 тыс. руб.* 2016 г. - 41190,00 тыс. руб.* 2017 г. - 41090,00 тыс. руб.* |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Республике Бурятия; - снижение дефицита медицинских работников; - изменение системы оплаты труда медицинских работников - зависимость размера заработной платы от количественных, качественных показателей деятельности и профессионального уровня; - формирование перечня моральных и материальных мотиваций для привлечения и закрепления в Республике Бурятия врачей и среднего медперсонала; - расширение возможностей повышения уровня квалификационного специалистов с высшим и средним медицинским образованием. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за её реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использования средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
*- Справочно, при наличии источников финансирования
На 2013 год в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в рамках софинансирования (50%) предусмотрены единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам с высшим медицинским образованием в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году, в сумме 25000,0 тыс. руб. из республиканского бюджета.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.
В последние годы актуализируются вопросы, связанные с распределением и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала), прежде всего, на уровне субъектов Российской Федерации, а также - в масштабах страны в целом.
В Республике Бурятия в течение 7 лет реализуется подпрограмма "Кадры здравоохранения" республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года" (Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594). Мероприятия данной программы направлены только на подготовку и повышение квалификации медицинских работников.
Обеспеченность врачами в 2012 году составила 33,5 на 10 тысяч человек населения - выше уровня 2011 года (32,8) на 2,1%, тем не менее, обеспеченность врачами в республике ниже среднероссийского показателя (44,0) на 23,9% и СФО (45,7) на 26,7%. Укомплектованность врачами в 2012 г. составила 86,3, коэффициент совместимости - 1,5.
В 2012 году 321 врач в 20 районах стали участниками Федеральной программы "Земский врач", что позволило повысить уровень обеспеченности села врачебными кадрами в 2012 г. на 11% (с 17,8 до 20,0). Тем не менее, в сельских районах республики обеспеченность врачами в 1,7 раза меньше, чем в среднем по республике. В то же время обострились проблемы обеспечения врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, расположенных в поселках городского типа и городах Республики Бурятия, где проживает большинство населения республики. Так, в г. Улан-Удэ обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения за 2012 год снизилась на 9,3 % по сравнению с 2011 годом (с 32,4 до 29,4).
Согласно расчету потребности в медицинских кадрах по Методике, утвержденной Минздравом России, основанной на использовании нормативов объемов по территориальной программе государственных гарантий (ТПГГ), выявлен дефицит врачей в Республике Бурятия в количестве 1260 человек (33%), в. том числе в амбулаторно-поликлинической службе - 927 врачей, стационарах - 266 врача, скорой медицинской помощи - 67 врачей.
Наибольший дефицит врачей сложился по специальностям: педиатрия (- 382 человека), терапия (- 90 человек), анестезиология и реаниматология (- 79 человек), скорая медицинская помощь (- 69 человек), акушерство и гинекология (- 33 человека), общеврачебная (семейная) практика (- 31 человек), оториноларингология (- 31 человек), психиатрия (- 26 человек), травматология-ортопедия (- 26 человек), инфекционные болезни (- 24 человека), патологическая анатомия (- 13 человек).
Обеспеченность средним медицинским персоналом (СМР) в 2012 году составила 92,7 на 10 тысяч человек населения, выше на 0,4%, чем в 2011 году (2010 - 92,7; РФ - 92,4). Коэффициент соотношения численности среднего персонала к врачебному в 2012 году сохранился на прежнем уровне - 1:2,8.
Укомплектованность физическими лицами СМР составила в 2012 году 72,6 % (2011 г. - 74,9 %), коэффициент совместительства - 1,27 (в 2011 г. - 1,24). Среди средних медицинских работников наибольший дефицит составляют фельдшера, акушерки, педиатрические медицинские сестры, медицинские сестры стационаров. Вместе с тем, во многих странах мира, включая экономически развитые государства, данный контингент составляет основное звено в оказании медицинской помощи, диапазон их деятельности очень широк, востребованность и статус в обществе очень высоки.
В отрасли сохраняется неблагоприятная тенденция в изменении возрастного состава медицинских работников. Увеличение процента молодых специалистов в учреждениях здравоохранения республики за последние 3 года с 11,8% в 2010 г. до 11,9% в 2012 г. (в сельской местности с 7,1% до 7,8%) происходит на фоне опережающего роста числа медицинских работников пенсионного возраста с 22,2% в 2010 г. до 25% в 2012 г., на селе с 20,7% до 27,3%, что приведет к дефициту кадров в ближайшее десятилетие.
Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, которые в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения региона, достижение целевых показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия".
Обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи для населения республики можно достичь только на основе программно-целевого метода, путем реализации комплекса мер, предусмотренных в Программе. Программно-целевой метод позволит последовательно и поэтапно реализовать решение задач в области кадровой политики в здравоохранении с учетом приоритетов, динамики социально-экономического развития региона в целом.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение обеспеченности государственной системы здравоохранения Республики Бурятия медицинскими кадрами.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов.
2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров.
3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы.
Программа реализуется в 3 этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы - создание основы для оперативного анализа и планирования кадровых ресурсов с учетом потребности. Проведение оценки уровня квалификации медицинских работников, реализация мер социальной защиты медицинских работников, в том числе молодых специалистов, проведение мероприятий по повышению престижа профессии.
II этап - 2014 - 2015 годы - расширение объемов и качества реализуемых мероприятий, организация тестового контроля, оснащение медицинских организаций и колледжей современными пособиями, муляжами и симуляционным оборудованием.
III этап - 2016 - 2017 годы - реализация всех направлений в полном объеме и достижение целевых индикаторов Программы, проведение аккредитации медицинских специалистов с 2016 года.
IV. Объемы финансирования программы в целом и по годам
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Общий объем финансирования |
в том числе по годам реализации программы: |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Республиканский бюджет Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
169850,00* |
5000,0 |
41030,0* |
41540,0* |
41190,0* |
41090,0* |
*- Справочно, при наличии источников финансирования
V. Мероприятия и финансовое обеспечение Программы
NN п/п |
Мероприятия |
Статья |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
Ожидаемый эффект |
||||
2013 |
2014* |
2015* |
2016* |
2017* |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов | ||||||||||
Мероприятие 1. Планирование кадрового обеспечения с учетом потребности в медицинской помощи | ||||||||||
1.1. |
Ежегодный анализ и мониторинг состояния кадровых ресурсов государственных медицинских организаций |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Формирование информационной базы для разработки прогноза обеспечения специалистами отрасли здравоохранения и принятия управленческих решений |
1.2. |
Ведение регионального сегмента в медицинских организациях Федерального регистра - ежемесячно |
- |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3. |
Формирование единого банка вакансий специалистов медицинских организаций и информирование через официальный сайт Минздрава РБ - ежеквартально |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого на мероприятие 1 |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2. Формирование объемов потребности в обучении в рамках целевой подготовки специалистов в ВУЗах страны и государственного задания на подготовку специалистов в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву Республики Бурятия | ||||||||||
2.1. |
Формирование объемов потребности в обучении в рамках целевой подготовки специалистов в ВУЗах страны - ежегодно, I квартал |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заказ на предоставление контрольных цифр приема на целевую подготовку специалистов с высшим медицинским образованием. |
2.2. |
Формирование государственного задания на подготовку специалистов образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву Республики Бурятия - ежегодно, II квартал** |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Эффективное расходование средств бюджета |
|
Итого на мероприятие 2 |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего по задаче 1 |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров | ||||||||||
Мероприятие 1. Организация профориентационной работы среди детей и учащейся молодежи | ||||||||||
1.1. |
Организация работы по формированию престижа медицинской профессии через СМИ |
241 |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
75,0 |
140,0 |
100,0 |
140,0 |
Повышение престижа, привлекательности медицинских профессий |
1.2. |
Популяризация медицинской профессии среди детей |
241 |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
15,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.3. |
Проведение "Ярмарки вакансий" медицинских специальностей (врачебных и средних медицинских работников) |
- |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Формирование мотивации к выбору будущей специальности и места работы |
|
Итого на мероприятие 1 |
|
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
90,0 |
190,0 |
150,0 |
190,0 |
|
Мероприятие 2. Повышение эффективности системы целевой подготовки и последипломного образования медицинских работников | ||||||||||
2.1. |
Внедрение системы договоров на подготовку специалистов на целевой, контрактно-целевой 3 и/или 4 сторонней основе: (студент - Минздрав РБ - ВУЗ/ССУЗ - мед. организация (администрация муниципального образования) |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ |
2.2. |
Взаимодействие с центрами содействия трудоустройству выпускников медицинских ГОУ ВПО и СПО: обмен информацией; выезд для участия в распределении выпускников ВУЗов, анализ их трудоустройства |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ |
2.3. |
Организация итоговой государственной практики студентам ГОУ СПО МЗ РБ на месте будущего их трудоустройства |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4. |
Формирование заказа на предоставление контрольных цифр приема на целевую первичную послевузовскую подготовку специалистов с высшим медицинским образованием в медицинские учреждения образования, ежегодно IV квартал |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой послевузовской подготовки и переподготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ |
2.5. |
Подготовка врачей в клинической интернатуре, ординатуре (оплата за учебу) согласно плану (приложение N 1) |
241 |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
570,0 |
520,0 |
450,0 |
450,0 |
Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой послевузовской подготовки и переподготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ |
2.6. |
Профессиональная переподготовка специалистов согласно плану (приложение N 1) |
241 |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
600,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
2.7. |
Подготовка медицинских работников на контрактно-целевой основе в медицинских вузах и ссузах |
241 |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
160,0 |
200,0 |
230,0 |
230,0 |
|
|
Итого на мероприятие 2 |
|
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
1330,0 |
1220,0 |
1180,0 |
1180,0 |
|
Мероприятие 3. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов к привлечению и закреплению медицинских работников в государственных медицинских организациях | ||||||||||
3.1. |
Выплата республиканских единовременных выплат врачам - специалистам до 35 лет наиболее дефицитных для отрасли специальностей согласно порядку (приложение N 2) |
262 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
2500,0 |
13500,0 |
13500,0 |
13500,0 |
13500,0 |
Привлечение и закрепление молодых специалистов - медицинских работников наиболее дефицитных специальностей |
3.2. |
Выплата республиканских единовременных выплат средним медицинским работникам до 35 лет наиболее дефицитных специальностей согласно порядку (приложение N 2) |
262 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
1000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
3.3. |
Предоставление субсидий на оплату части стоимости приобретаемого или строящегося жилья, медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей согласно порядку (приложение N 3) |
262 |
Минздрав, Ипотечные корпорации и банковские организации (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
1500,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
Закрепление подготовленных специалистов-медицинских работников наиболее дефицитных специальностей в государственных мед. организациях |
3.4. |
Проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник года", призовой фонд - ежегодно |
262 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Формирование престижа профессии и морального стимула к закреплению в профессии |
3.5. |
Итого по мероприятию 3 |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
5000,0 |
38000,0 |
38000,0 |
38000,0 |
38000,0 |
|
Мероприятие 4. Повышение заработной платы медицинских работников за счет приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи | ||||||||||
4.1. |
Развитие и совершенствование системы оплаты труда в зависимости от качества результата выполненной работы (переход на "эффективный контракт")** |
- |
Минздрав |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уменьшение соотношения заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по экономике РБ |
|
Итого по мероприятию 4 |
- |
Минздрав |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего по задаче 2 |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
5000,0 |
39420,0 |
39410,0 |
39330,0 |
39370,0 |
|
Задача 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников | ||||||||||
Мероприятие 1. Совершенствование системы определения готовности медицинского работника к осуществлению медицинской деятельности | ||||||||||
1.1. |
Внедрение системы оценки соответствия: - Квалификационным требованиям (приказ МЗиСР РФ от 07.07.09. N 415н); - Единому квалификационному справочнику должностей (приказ МЗиСР РФ от 23.07.10. N 541н) |
|
Минздрав РБ |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |
1.2. |
Внедрение государственной услуги в электронном виде по аттестации медицинских работников |
- |
Минздрав |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |
1.3. |
Организация тестового контроля квалификации врачей и средних медицинских работников |
241 |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
300,0 |
100,00 |
0 |
Совершенствование системы определения готовности медицинского работника к осуществлению медицинской деятельности |
1.4. |
Внедрение аккредитации медицинских работников в 2016 - 2017 годах |
- |
Минздрав |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по мероприятию 1 |
- |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
300,0 |
100,0 |
0 |
|
Мероприятие 2. Повышение квалификации медицинских работников на циклах общего и тематического усовершенствования (согласно плану, приложение N 1), участие в семинарах, конференциях | ||||||||||
2.1. |
Планирование объемов общего и тематического усовершенствования врачей и средних медицинских работников - ежегодно, IV квартал |
- |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Формирование плана общего и тематического усовершенствования на год |
2.2. |
Направление специалистов на повышение квалификации на центральных базах, участие в семинарах, конференциях |
241 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Увеличение количества врачей и среднего медперсонала, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования |
2.3. |
Направление на стажировку на центральных базах и за рубежом |
241 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
2.4. |
Проведение циклов повышения квалификации специалистов (оплата за учебу) |
241 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
2.5. |
Повышение квалификации средних медицинских работников и специалистов медицинских колледжей (оплата за учебу) |
241 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
2.6. |
Повышение квалификации и профпереподготовка управленческого звена |
241 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
160,0 |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
Итого по мероприятию 2 |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
1560,0 |
1480,0 |
1510,0 |
1470,0 |
|
Мероприятие 3. Внедрение современных информационных технологий и средств обучения | ||||||||||
3.1. |
Оснащение научно-медицинской библиотеки современными электронными пособиями, справочниками и профильными журналами и обучение специалистов библиотеки |
241 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |
3.2. |
Оснащение медицинских организаций и колледжей Минздрава РБ современными пособиями, муляжами, симуляционным оборудованием и расходными материалами |
241 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
300,0 |
200,0 |
200,0 |
Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |
|
Итого на мероприятие 3 |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
50,0 |
350,0 |
250,0 |
250,0 |
|
|
Всего по задаче 3 |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
0 |
1610,0 |
2130,0 |
1860,0 |
1720,0 |
|
|
Всего по Программе |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
5000,0 |
41030,0 |
41540,0 |
41190,0 |
41090,0 |
|
Расходы на РЦП "Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы"
NN п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Источники финансирования |
тыс. руб. |
||||
2013 |
2014* |
2015* |
2016* |
2017* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Всего по задаче 1 "Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов" |
Минздрав РБ |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Всего по задаче 2 "Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров" |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
5000,0 |
39420,0 |
39410,0 |
39330,0 |
39370,0 |
3 |
Всего по задаче 3 "Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников" |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
0 |
1610,0 |
2130,0 |
1860,0 |
1820,0 |
4 |
Итого |
Минздрав РБ |
Республиканский бюджет |
5000,0 |
41030,0 |
41540,0 |
41190,0 |
41090,0 |
*- Справочно, при наличии источников финансирования
**- В рамках текущего финансирования
VI. Индикаторы эффективности реализации Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 г.) |
Динамика целевых показателей по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов | |||||||
Число лиц, направленных на целевую подготовку: |
чел. |
162 |
168 |
200 |
210 |
210 |
210 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
по программам высшего профессионального образования |
чел. |
94 |
98 |
105 |
110 |
110 |
110 |
по программам среднего профессионального образования |
чел. |
- |
- |
25 |
30 |
35 |
35 |
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
чел. |
68 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия |
абс. число |
315 |
315 |
315 |
315 |
315 |
315 |
Число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия |
абс. число |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия |
% |
25,4 |
20,3 |
20,3 |
20,3 |
20,3 |
20,3 |
Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, Министерству здравоохранения Республики Бурятия |
чел. |
457 |
460 |
425 |
395 |
460 |
460 |
Задача 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров | |||||||
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. нас. |
33,5 |
35,9 |
36,9 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. нас. |
92,7 |
93,0 |
93,2 |
98,6 |
100,3 |
103,6 |
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
20,2 |
20,4 |
20,6 |
20,9 |
21,0 |
21,3 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
77,0 |
77,2 |
77,5 |
77,6 |
77,8 |
78,0 |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1:2,8 |
1:2,8 |
1:2,8 |
1:2,8 |
1:2,8 |
1:3,0 |
Обеспеченность врачами клинических специальностей |
на 10 тыс. населения |
20,2 |
20,3 |
20,6 |
20,8 |
20,8 |
20,9 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3 |
% |
73,3 |
73,8 |
74 |
74,5 |
75 |
76 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5 |
% |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
% |
78,5 |
78,9 |
79,2 |
79,5 |
80,0 |
80,5 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь |
% |
77,4% |
78% |
78,5% |
79% |
79,5% |
80% |
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в Республике Бурятия специальностям |
% |
2,2 |
1,5 |
1,4 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в Республике Бурятия специальностям |
% |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
Дефицит врачей в медицинских организациях Республики Бурятия |
чел. |
896 |
876 |
851 |
821 |
771 |
713 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
чел. |
477 |
464 |
449 |
434 |
404 |
375 |
в стационарных учреждениях |
чел. |
419 |
412 |
402 |
387 |
367 |
338 |
Дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях Республике Бурятия |
чел. |
1392 |
1298 |
1248 |
1203 |
1183 |
1109 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
чел. |
757 |
672 |
642 |
617 |
602 |
559 |
в стационарных учреждениях |
чел. |
635 |
626 |
606 |
586 |
581 |
550 |
Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Республики Бурятия |
абс. число |
5 |
10 |
12 |
13 |
15 |
15 |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Республики Бурятия |
% |
68 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
врачи |
% |
68 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
средние медицинские работники |
% |
- |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
116 |
125 |
140 |
140 |
140 |
145 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
в интернатуре |
чел. |
96 |
100 |
115 |
115 |
115 |
120 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
чел. |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
в ординатуре |
чел. |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
чел. |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доля врачей, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
17 |
26,2 |
32,5 |
36,3 |
32,6 |
42,5 |
Доля средних медицинских работников, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
15,7 |
18,5 |
21,7 |
34,9 |
37,3 |
40,2 |
Доля врачей, обеспеченных, жильем, из числа врачей привлеченных в Республику Бурятия |
% |
0 |
0 |
3,3 |
6,0 |
10 |
13,3 |
Доля средних медицинских работников, обеспеченных, жильем, из числа средних медработников, привлеченных в Республику Бурятия |
% |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования (социальной выплаты) из числа врачей получивших квартиры |
% |
64,7 |
87,5 |
92,3 |
89,7 |
89,7 |
91,2 |
Доля средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования (социальной выплаты) из числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
89,5 |
91,7 |
91,3 |
93,1 |
93,5 |
93,5 |
Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа |
% |
59 |
20 |
30 |
50 |
70 |
90 |
Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками |
% |
0 |
20 |
50 |
70 |
100 |
100 |
Число врачей, привлеченных на работу в Республику Бурятия |
чел. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Соотношение заработной платы врачей и работников республиканских медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала республиканских медицинских организаций к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) республиканских медицинских организаций к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Задача N 3 "Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников" | |||||||
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
838 |
843 |
676 |
854 |
657 |
815 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации |
чел. |
804 |
792 |
622 |
801 |
599 |
759 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
чел. |
431 |
418 |
324 |
432 |
315 |
396 |
профессиональная переподготовка |
чел. |
34 |
51 |
54 |
53 |
58 |
56 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
чел. |
34 |
51 |
54 |
53 |
58 |
56 |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
3215 |
3260 |
3260 |
3300 |
3300 |
3300 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации |
чел. |
3167 |
3210 |
3210 |
3250 |
3250 |
3250 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
чел. |
3167 |
3210 |
3210 |
3250 |
3250 |
3250 |
профессиональная переподготовка |
чел. |
48 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
чел. |
48 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подготовленных по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением |
% |
85 |
88 |
90 |
93 |
95 |
95 |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Республики Бурятия |
% |
58,1 |
59 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Республики Бурятия |
% |
65,5 |
66 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |
% |
0 |
50 |
90 |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
врачи |
% |
0 |
50 |
90 |
|
|
|
средние медицинские работники |
% |
0 |
50 |
90 |
|
|
|
Доля аккредитованных специалистов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
40 |
VII. Организация реализации и контроля за исполнением Программы
Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за её реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использования средств республиканского бюджета в Правительство Республики Бурятия. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.