Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 26 апреля 2013 г. N 153
Положение
о конкурсе по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
16 января, 1 апреля 2014 г., 21 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру и условия предоставления субсидий из бюджета г. Улан-Удэ (далее - субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее Соискатели), не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Организатором конкурса выступает Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.3. Субсидии Соискателям предоставляются на конкурсной основе Комитетом.
1.4. В настоящем Положении под социальной программой (далее - программа) Соискателя понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам Соискателя.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 января 2016 г. N 12 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5
1.5. Субсидия предоставляется один раз в течение финансового года в пределах средств бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Улан-Удэ".
2. Организация проведения конкурса
Основным принципом организации и проведения отбора программ Соискателей по предоставлению субсидий является создание равных условий для всех участников Конкурса.
2.1. Комитет:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет";
5) организует прием заявок на участие в конкурсе;
6) организует рассмотрение заявок на участие в конкурсе c защитой программ, привлечением экспертов;
7) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 января 2016 г. N 12 подпункт 8 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса;
9) обеспечивает заключение с победителями конкурса соглашений о предоставлении субсидий;
10) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
11) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. В Конкурсе принимают участие Соискатели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность, в соответствии Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на территории г. Улан-Удэ, предоставившие заявку и материалы согласно настоящим условиям.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 января 2016 г. N 12 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.1
3.1.1. Право на получение субсидий имеют социально ориентированные некоммерческие организации, отвечающие следующим критериям:
1) утратил силу с 31 мая 2017 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168;
2) не находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации, а также при отсутствии в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
3) отсутствие у социально ориентированных некоммерческих организаций просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Для участия в Конкурсе Соискателям необходимо представить документы, которые должны включать:
1) заявку на участие в Конкурсе (оформленную согласно Приложению 1 к настоящему Положению);
2) содержание программы Соискателя (согласно Приложению 2 к настоящему Положению) в соответствии с направлениями, указанными в разделе 4 настоящего Положения;
3) копию устава организации, заверенную руководителем организации;
4) благодарственные письма, отзывы о деятельности Соискателя (при наличии).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации.
3.3. Заявки принимаются по адресу: 670000 г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Администрация г. Улан-Удэ, Комитет по социальной политике, каб. N 6, контактный тел.: 22-05-77. Заявка на участие в конкурсе представляется в Комитет непосредственно или направляется по почте.
3.4. Заявки, полученные по факсу, к рассмотрению не допускаются. Поданные на Конкурс документы не возвращаются.
3.5. Соискатель, подавший заявку на участие в Конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
- заявка поступила после окончания срока приема заявок.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 января 2014 г. N 6 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4. Приоритетные направления сотрудничества с некоммерческими организациями
4.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов Соискателей, реализующих мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
1) Укрепление межнациональных отношений (воспитание толерантности, развитие национальной культуры, традиций, языка народов, проживающих в г. Улан-Удэ, духовное развитие общества);
2) Содействие реализации демографической политики Российской Федерации (укрепление внутрисемейных отношений, повышение роли родителей, ценности детей в семье и обществе);
3) Развитие и реализация эффективных, инновационных форм работы с детьми и молодежью;
4) Оказание помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации (развитие и реализация форм профилактики инвалидности и смертности от внешних причин, суицидов, создание безбарьерной среды, формирование общественного самосознания);
5) Развитие форм работы по повышению статуса института семьи (профилактика разводов, подготовка молодежи к семейной жизни, формирование ответственного супружества и родительства, забота о старшем поколении);
6) Формирование и пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды (вовлечение жителей города в занятия физической культурой и спортом, озеленение, содействие улучшению экологической ситуации);
7) Формирование социально ориентированной информационной среды, создание социальной рекламы, профилактика асоциальных явлений, пропаганда социально значимых ценностей;
8) Развитие форм общественной самоорганизации населения (поддержка территориальных общественных объединений граждан, создание, организация работы);
9) Патриотическое воспитание, развитие форм работы по изучению родного края;
10) Утратил силу с 31 мая 2017 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок проведения конкурса
Этапы проведения конкурса:
"5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ не позднее чем за 10 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
5.2. Осуществление приема заявок на участие в конкурсе производится в срок не менее 2 недель.
5.3. Рассмотрение документов членами конкурсной комиссии осуществляется в течение не более 20 дней.
5.4. Проведение заседания конкурсной комиссии определяется в срок не более 10 дней после рассмотрения документов членами конкурсной комиссии.
5.5. Заключение соглашений с получателями субсидий производится в срок не позднее 15 дней после заседания конкурсной комиссии и подведения итогов.
5.6. Реализация программ осуществляется с срок не менее 2 месяцев после подписания соглашений и не более 6 месяцев.
5.7. Сбор отчетов о реализации программ производится после завершения проектов в течение 5 дней.
Сроки проведения этапов конкурса утверждаются ежегодно распоряжением Администрации г. Улан-Удэ.
6. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
6.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы;
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
6.2. К критериям значимости и актуальности программы относятся:
1) соответствие программы направлениям, указанным в разделе 4 настоящего положения;
2) значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа;
3) логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы.
6.3. К критериям экономической эффективности относятся:
1) соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов;
2) реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы;
3) объем предполагаемых средств на реализацию программы из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168 пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) перспектива действия проекта после его реализации.
6.4. К критериям социальной эффективности относятся:
1) наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы, их соответствие задачам программы;
2) соответствие ожидаемых результатов реализации программы запланированным мероприятиям;
3) степень влияния мероприятий программы на улучшение состояния целевой группы;
4) количество новых или сохраняемых в случае реализации программы рабочих мест;
5) количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы.
6.5. К критериям профессиональной компетенции относятся:
1) наличие у заявителя опыта в осуществлении деятельности, предполагаемой по программе;
2) наличие у заявителя необходимой для реализации программы материально-технической базы и помещения;
3) соответствие квалификации и опыта исполнителей программы запланированной деятельности;
4) наличие у заявителя опыта использования целевых поступлений;
5) наличие информации о деятельности заявителя в сети Интернет, средствах массовой информации.
7. Порядок подведения итогов Конкурса
7.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет комиссия и выносит решение.
7.2. В состав конкурсной комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками Соискателей Конкурса.
7.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
7.4. Конкурсная комиссия вправе привлекать временно для работы в составе экспертных групп экспертов по видам и тематике деятельности Соискателей.
7.5. Программы участников Конкурса оцениваются по десятибалльной шкале. Количество баллов суммируется по каждому критерию. Конкурсная комиссия вправе назначить защиту программ.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 января 2014 г. N 6 в пункт 7.6 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
7.6. Победителями Конкурса по приоритетным направлениям, определенным п. 4 настоящего Положения, становятся 10 проектов, получившие наибольшее количество баллов. При равенстве набранных баллов победитель определяется путем открытого голосования членов комиссии.
7.7. Решение комиссии по подведению итогов Конкурса считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168 в пункт 7.8 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.8. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания утверждается председателем комиссии (в случае отсутствия председателя, заместителем председателя комиссии) и подписывается секретарем комиссии.
7.9. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ в течение 15 рабочих дней.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 января 2016 г. N 12 в пункт 7.10 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.10. Победителям Конкурса субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией программы, в размере согласно смете расходов Соискателей конкурса, но не более 150 тысяч рублей.
7.11. Результаты конкурса могут быть обжалованы участниками конкурса в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета городского округа "Город Улан-Удэ"
8.1. Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" некоммерческим организациям (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления из бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" субсидий на софинансирование расходов соискателей, указанных в п. 4. Положения.
8.2. Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ является главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - главный распорядитель), осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
8.3. Средства, предоставляемые в форме субсидии, имеют целевое назначение и могут быть использованы на следующие расходы:
1) оплату труда физических лиц, участвующих в реализации программы;
2) оплату товаров, работ, услуг;
3) арендную плату;
4) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
8.4. За счет предоставленных субсидий получателям запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с представленной программой;
3) расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
4) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
6) уплата штрафов;
7) приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации связанных с достижением целей представления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
8.5. Субсидия предоставляется некоммерческой организации при соблюдении следующих условий:
1) признание соискателя победителем конкурса в соответствии с настоящим Положением;
2) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии;
3) отсутствие установленного конкурсной комиссией факта представления победителем конкурса заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных документах, или факта несоответствия победителя конкурса любому из требований, установленных настоящим Положением, в течение срока приема конкурсных заявок и срока проведения конкурса;
4) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления;
8.6. Комитет на основании протокола о результатах конкурса заключает с каждым победителем конкурса - получателем субсидии соглашение, в котором предусматриваются размеры субсидии, цели, сроки предоставления; обязательства по целевому использованию субсидии, бюджет проекта, согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, обязательства получателя субсидии по обеспечению прав Комитета на проведение проверки целевого использования субсидии; обязательства организации по возврату полной суммы субсидии, неиспользованной и (или) использованной не по целевому назначению; порядок представления отчетности о результатах использования субсидии; ответственность за соблюдение сторонами условий соглашения.
8.7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 8.3. настоящего Порядка;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8.8. Порядок и условия предоставления субсидии:
8.8.1. Для получения субсидии Получатель субсидии предоставляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем и главным бухгалтером, заверенное печатью;
- копии учредительных документов, заверенные руководителем и бухгалтером;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную руководителем и главным бухгалтером;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее двух месяцев со дня подачи заявления;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным п. 8.6 настоящего Порядка.
8.8.2. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные документы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия документов.
8.8.3. На основании результатов рассмотрения документов главным распорядителем бюджетных средств принимается решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
8.8.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти календарных дней со дня принятия решения возвращает документы заявителю и письменно уведомляет его об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
8.8.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 8.5 и 8.7. настоящего Порядка;
- представление документов, не соответствующих требованиям, установленным п. 8.8.1. настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- представление недостоверных сведений или документов.
8.8.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти календарных дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии 2 экземпляра соглашения.
8.8.7. В соответствии с настоящим Порядком соглашение предусматривает:
- размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии в бюджет города Улан-Удэ в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- порядок и срок представления отчета об использовании средств субсидии и документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии;
8.8.8. Получатель субсидии в течение 5 календарных дней со дня получения соглашения подписывает соглашение и представляет его главному распорядителю бюджетных средств.
В случае отказа получателя субсидии от подписания соглашения субсидия не предоставляется.
8.8.9. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет получателю субсидии средства субсидии в размере и в срок, установленные соглашением, на счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
8.8.10. Получатель субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением, представляет отчет об использовании средств субсидии, информацию с пояснительной запиской и копии документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии.
8.9. Контроль за использованием субсидии и порядок возврата субсидии.
8.9.1. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют контроль в виде проверки за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.9.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии Получателем субсидии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 02.05.2017 N 106 "Об утверждении порядка осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ внутреннего муниципального финансового".
8.9.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения главный распорядитель бюджетных средств вправе досрочно расторгнуть соглашение и потребовать возврата средств субсидии.
8.9.4. Главный распорядитель бюджетных средств вправе приостановить предоставление субсидии в случае получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных Получателем недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений в обязательным уведомлением Получателя не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении.
8.9.5. Неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" в порядке, установленном пунктами 8.9.3 и 8.9.4 настоящего Порядка.
8.9.6. В случае нарушения Получателем субсидии условий предоставления и расходования субсидии, установленных настоящим Порядком, либо нецелевого использования субсидии главный распорядитель бюджетных средств направляет Получателю субсидии в течение 5 календарных дней со дня установления факта нарушения условий и порядка предоставления и расходования субсидии или со дня установления факта использования субсидии не по целевому назначению требования о возврате средств субсидии в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ".
8.9.7. Возврат средств субсидии осуществляется Получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования.
8.9.8. В случае невыполнения Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке.
9. Перечень расходов, осуществляемых за счет субсидий
Утратил силу с 31 мая 2017 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168.
10. Отчетность и контроль
Утратил силу с 31 мая 2017 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2017 г. N 168.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в конкурсе |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 апреля 2013 г. N 153 "Об утверждении положения о конкурсе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.