Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Проведение государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Министерство экономики Республики Бурятия.
Иные органы исполнительной власти и организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
Руководителем государственной экспертизы условий труда (далее - руководитель государственной экспертизы) является заместитель министра экономики Республики Бурятия, а в случае его отсутствия - начальник отдела государственного управления охраной труда.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, в случаях, когда в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Министерства (лицом, исполняющим обязанности руководителя), но не более чем на шестьдесят рабочих дней. Продление срока оформляется приказом Министерства. О продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда заявитель государственной услуги уведомляется письменно.
17. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, связанные с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 60, ст. 6146);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, N 1, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31 (1 ч.), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2260, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3604, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1) , ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6991; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.10.2000, N 43, ст. 4247; 14.02.2005; 25.07.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2000, N 52 (ч. 2), ст. 5149);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (Российская газета, N 71, 28.03.2014);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 года N 652н "Об утверждении порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Российская газета, N 278, 05.12.2014);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Российская газета, N 260, 14.11.2014);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, N 2, 2015);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 06 апреля 2012 года N 188 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Бурятия (газета "Бурятия", N 37, 12.04.2012, Официальный вестник N 35; N 131, 27.11.2012, Официальный вестник N 126; N 33, 26.03.2013, Официальный вестник N 30; N 75, 09.07.2013, Официальный вестник N 70; N 175, 31.12.2013, Официальный вестник N 136; N 57, 18.04.2014, Официальный вестник N 27).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
19. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявитель направляет в Министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
20. В заявлении указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются документы, указанные в пунктах 21 - 23, в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия отсутствуют.
21. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда предоставляются следующие документы:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда (Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. N 31689) (далее - отчет);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
22. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда предоставляются следующие документы:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
23. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников предоставляются следующие документы:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
24. Заявление и документы, указанные в пунктах 20 - 23 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
25. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса от Министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
26. Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
27. Оснований для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
29. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
а) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 20 настоящего Административного регламента;
б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 21 - 23 настоящего Административного регламента;
в) в представленных документах и материалах выявлена недостоверная или искаженная информация;
г) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
30. Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
31. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
32. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок и размер взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется бесплатно в случаях проведения государственной экспертизы в целях:
оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
оценки фактических условий труда работников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
34. Государственная услуга в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда предоставляется за счет средств заявителя.
Основание взимания платы за предоставление государственной услуги - статья 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, рассчитывается и устанавливается Министерством в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. N 682н.
Плата взимается путем внесения заявителем, на соответствующий лицевой счет Министерства, средств в качестве оплаты проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
35. За счет средств заявителя проводятся исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда или оценки фактических условий труда работников.
Основание взимания платы за проведение исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда или оценки фактических условий труда работников, - пункт 28 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 549н.
Размер платы за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется Министерством на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Плата взимается путем внесения заявителем на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Срок ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
36. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (далее по тексту - заявление) осуществляется специалистом информационнотехнологического отдела Министерства в течение одного дня.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Продолжительность приема у специалиста при подаче документов не должна превышать 10 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 15 минут.
38. Регистрация включает:
- проверку по описи документов;
- регистрацию в базе данных автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭДД) с внесением следующих сведений:
содержание документа, вид документа, наименование и исходящий номер заявителя, регистрационный номер);
- проставление на лицевой стороне первого листа документов штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера.
39. По результатам регистрации заявление передается в руководителю государственной экспертизы.
40. Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует рассмотрение запроса и проведение государственной экспертизы условий труда.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
41. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Правительства Республики Бурятия.
Вход в здание оформлен информационной надписью с указанием наименования государственного органа.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Рабочее место должностных лиц Министерства оборудовано рабочим столом, телефоном, компьютером и множительной и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги, местом хранения документов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности государственной услуги являются:
равная доступность всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации.
доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.
43. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;
обоснованность отказа в получении государственной услуги;
качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия - до 20 минут;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов (экспертов);
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства дважды:
1) при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) при получении результата предоставления государственной услуги.
44. Настоящий Административный регламент не предусматривает возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.