Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 мая 2017 г. N 125 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 27 ноября 2015 г. N 320
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
5 мая, 8 сентября 2016 г., 12 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства " (далее по тексту - муниципальная услуга), создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и порядок взаимодействия между должностными лицами и заявителями.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
- по номеру телефона для консультаций по телефону отдела по градостроительству Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет): 8(3012)415131;
- ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ РБ") 8(3012)287-287, 8(3012)250-517;
- лично при обращении к специалистам отдела градостроительства Комитета по адресу:
670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, кабинет 401;
адрес электронной почты: kagz@ulan-ude-eg.ru;
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.30,
пятница с 08.30 до 16.15.
Обед с 12.00 до 12.45.
Суббота, воскресенье - выходной день.
График приема заявителей с документами:
понедельник-четверг с 9.00 до 17.30; пятница - с 9.00 до 16.15.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал, 670009, г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2а.
адрес электронной почты: info@mfc.govrb.ru, официальный сайт http://mfc.govrb.ru/.
График работы: прием населения
понедельник с 8.30 до 20.00;
вторник - пятница с 8.30 до 19.00;
последняя среда месяца с 8.30 до 16.00;
суббота с 09.00 до 13.00 без перерыва на обед.
воскресенье - выходной.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13б, 13е, ул. Ленина, 55, б. Карла Маркса, 14а, тел.: 8(3012) 29-74-81, 21-97-88, 23-70-80.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670042, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Адрес электронной почты: 04_upr@rosregistr.ru.
График приема заявителей специалистами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия:
понедельник, среда с 8 часов 00 минут до 17 часов 30 минут;
вторник, четверг с 8 часов 00 минут до 19 часов 00 минут;
пятница с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
1.3.3. Адрес официального сайта Комитета:
http://www.ulan-ude-eg.ru/today/gradostr-politika/.
1.3.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела по градостроительству Комитета и ГБУ "МФЦ РБ" при личном обращении заявителя в письменной или устной форме по месту нахождения отдела по градостроительству Комитета и ГБУ "МФЦ РБ", с использованием телефонной связи, по электронной почте, а также;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в здании Комитета;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами Комитета;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении Комитетом муниципальной услуги. В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Комитета, обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета.
Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Комитет.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение Администрации г. Улан-Удэ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- распоряжение Администрации г. Улан-Удэ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с указанием причин отказа;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Общий срок предоставления муниципальной услуги должен быть не более 60 календарных дней.
Срок выдачи итогового документа заявителю - 2 рабочих дня с даты подписания руководителем Администрации г. Улан-Удэ распоряжения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 817-82 "О Правилах землепользования и застройки городского округа "Город Улан-Удэ" ("Правда Бурятии", N 14, 29.03.2008);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 271-32 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Улан-Удэ" ("Бурятия", N 205, 03.11.2005);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.04.2017 N 321-30 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 16/2, 05.05.2017);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 05.04.2012 N 98 "Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ" ("Правда Бурятии - Неделя", N 17, 03.05.2012);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 1, 08.02.2013);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2013 N 131 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г. Улан-Удэ на базе государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 10, 19.04.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, необходимые для рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
- заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В заявлении указываются адрес и кадастровый номер земельного участка или объекта капитального строительства.
- копии документов, удостоверяющих личность граждан либо граждан, действующих от имени физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- копии документов, удостоверяющих право на земельный участок, в отношении которого проводятся публичные слушания, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- копии документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.
2.7. В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок и (или) объект капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРН - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
2) выписка из ЕГРП о правах на земельные участки, указанные в запросе и имеющие общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, на объекты капитального строительства, указанные в запросе и расположенные на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и на помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРН - уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обратилось юридическое лицо;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обратился индивидуальный предприниматель.
5) информация, подтверждающую внесение платы заявителем за организацию и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Данные документы заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Основанием для возврата документов является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие содержания заявления требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- границы земельного участка, указанного в заявлении, не уточнены в соответствии с Федеральным законом "О кадастровой деятельности".
- отсутствие сведений о внесении заявителем платы за организацию и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Согласно постановлению Администрации г. Улан-Удэ от 05.04.2012 N 98 "Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ" организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства предоставляется платно в размере 980 рублей (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны услуга оказывается бесплатно).
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1 и 2.7 настоящего административного Административного регламента.
Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПин). Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями. Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества специалиста, графика приема граждан.
Здание, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз;
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
на информационных стендах (100%);
на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг" (100%);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления;
- подготовка и выдача итогового документа.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Основанием для начала административного действия "Прием и регистрация документов заявителя" является обращение заявителя (его представителя) с документами, указанными в пункте 2.6.1, посредством личного обращения в Комитет, а также обращения в ГБУ "МФЦ РБ".
1) При личном обращении заявителя в Комитет специалист, уполномоченный на прием заявления:
- проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых документах, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет представленное заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, на предмет оформления заявления в соответствии с установленными требованиями и наличия прилагаемых документов, указанных в заявлении;
- заверяет копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае если при проверке документов установлены факты отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на прием заявления:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги;
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявления, возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием документов:
- обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для возврата заявления;
- выдает заявителю копию заявления с указанием даты принятия и ФИО специалиста;
- регистрирует заявление и документы в журнале регистрации входящих документов;
Зарегистрированные заявления и документы в порядке делопроизводства направляются на рассмотрение председателю Комитета для определения лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2) при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист данного учреждения:
- сканирует заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- сформированный пакет документов, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью, направляет в Комитет посредством АИС МФЦ в ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" не позднее рабочего дня за днем приема документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
- распечатывает заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, из АИС "Электронные услуги Республики Бурятия";
- проводит сверку представленных документов;
- регистрирует в порядке, установленном в пункте 2.15.
В случае предоставления документов через ГБУ "МФЦ РБ" расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения выдается многофункциональным центром;
Зарегистрированные заявления и документы в порядке делопроизводства направляются на рассмотрение председателю Комитета для определения лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления в Комитет.
3.3. Утратил силу с 19 мая 2017 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 мая 2017 г. N 125.
3.4. Утратил силу с 19 мая 2017 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 мая 2017 г. N 125.
3.5. Основанием для начала процедуры "рассмотрение заявления" является получение председателем Комитета заявления с пакетом принятых документов.
3.6. Председатель Комитета рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту.
3.7. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению проводит проверку:
- полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заявителю уведомление о возврате заявления и документов с обоснованием причин возврата. Уведомление о возврате заявления и документов оформляется на бланке Комитета и подписывается председателем Комитета.
3.8. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, и если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, запрашивает недостающие документы в порядке межведомственного взаимодействия. Срок межведомственного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
3.9. После поступления запрашиваемых документов специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит и согласовывает проект постановления Мэра г. Улан-Удэ о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Постановление Мэра г. Улан-Удэ о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ", а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ".
3.10. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заказным письмом по почте уведомления о проведении публичных слушаний правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, а также правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.11. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявление с пакетом документов комиссии по вопросам градостроительной деятельности (далее по тексту - Комиссия).
Комиссия рассматривает на публичных слушаниях заявление в день, установленный постановлением мэра г. Улан-Удэ о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, а также рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения заявления - не более 36 рабочих дней.
3.13. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и выдача итогового документа" является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, рекомендаций Комиссии, подготовленных на основании заключения о результатах публичных слушаний.
3.14. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, с учетом рекомендаций Комиссии, готовит и согласовывает проект распоряжения Администрации г. Улан-Удэ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин.
3.15. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению:
- уведомляет заявителя по телефону о подготовке распоряжения Администрации г. Улан-Удэ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- в случае, если заявитель указал в заявлении пожелание о направлении ему итогового документа посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ответ направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
При выдаче итогового документа специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в ходе личного приема удостоверяется, что получатель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение итогового документа, и выдает итоговый документ под роспись.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает его курьеру заваренную копию распоряжения Администрации г. Улан-Удэ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовки итогового документа составляет 10 рабочих дней.
3.17. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных заявителю, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, муниципальными служащими положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии и председателем Комитета.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета. Установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Для оценки качества предоставления и доступности муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается:
- должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет поступивших заявлений граждан по предоставлению муниципальной услуги, результатов предоставления муниципальной услуги, выданных заявителю, поступивших жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - регистратор;
- должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим административным регламентом,
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Исполнитель несет ответственность за выполнение административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, соблюдение сроков рассмотрения обращения, принятые решения по рассмотрению обращения, за качество и полноту предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном в пунктах 5.2 - 5.21 настоящего Административного регламента.
Заявители (юридические лица и индивидуальные предприниматели) также имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6.1 настоящего административного регламента;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом.
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета - руководителю Администрации г. Улан-Удэ (или лицу, его замещающему).
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете и направляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.10 настоящего Административного регламента;
б) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающе меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в пределах срока рассмотрения жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета), а на решения и действия (бездействие) председателя Комитета - руководитель Администрации г. Улан-Удэ (или лицо, его замещающее).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета), либо руководитель Администрации г. Улан-Удэ (или лицо, его замещающее) незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченные органы, в случае установления признаков состава преступления, то в следственные органы.
5.17. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) признания ее необоснованной.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.21. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.