Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по развитию
транспорта, энергетики и
дорожного хозяйства
Республики Бурятия
от 23 сентября 2015 г. N 173
Административный регламент
Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия
27 марта, 10, 26 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
1.2. Государственная функция исполняется Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ). Непосредственное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется отделом регионального государственного надзора в сфере дорожного хозяйства Минтранса РБ.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
Прокуратурой Республики Бурятия;
государственным казенным учреждением "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 303 "Об утверждении Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (газета "Бурятия", 31.10.2007, N 204, Официальный вестник N 87);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.05.2012 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 01.06.2012, N 56, Официальный вестник N 54).
1.4. Предметом государственного регионального надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 10 июля 2017 г. N 81 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.
Уполномоченные должностные лица отдела регионального государственного надзора в сфере дорожного хозяйства Минтранса РБ (далее - должностные лица отдела Минтранса РБ) при осуществлении государственного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- привлекать экспертов, экспертные организации.
При проведении проверки должностные лица отдела Минтранса РБ обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министра), в период его отсутствия - первого заместителя министра, о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министра или первого заместителя министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р перечень (далее - перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органов, организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 марта 2017 г. N 35 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Минтранса РБ, должностных лиц отдела Минтранса РБ информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела Минтранса РБ;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела Минтранса РБ при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия к участию в проверке;
- представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень, по собственной инициативе. В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом Минтранс РБ направляет проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменном виде. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в Минтранс РБ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минтрансом РБ в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенная в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции.
Конечными результатами исполнения государственной функции являются: установление фактов соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки соблюдения требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия;
2) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, подписанное должностным лицом отдела Минтранса РБ и руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, либо направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отказа от подписи руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем.
В случае, если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, Минтранс РБ принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Минтрансе РБ при личном обращении (устные обращения) по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а, кабинет 102, по телефону или путем ответов на письменные обращения, электронной почте, а также размещения информации на сайте Минтранса РБ на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в сети Интернет (www.egov-buryatia.ru/mintrans).
Почтовый адрес: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а, Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
Адрес электронной почты: info@mtrans.govrb.ru/
Телефон приемной: 8(3012) 45-44-11.
Время работы: с понедельника по четверг: 8.30 ч. - 17.30 ч., пятница: 8.30 ч. - 16.30 ч., выходной: суббота и воскресенье, обеденный перерыв с 12.00 ч. - 12.45 ч.
Телефон отдела Минтранса РБ: (3012) 44-53-36.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Минтранса РБ, а также о информация о процедурах исполнения государственной функции, размещаются по адресу нахождения Минтранса РБ.
Консультации по процедурным вопросам осуществления государственной функции предоставляют должностные лица.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минтранс РБ осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет) в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцать календарных дней с момента регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.
По вопросам исполнения государственной функции и получения сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (www.pgu.govrb.ru).
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
Исполнение государственной функции осуществляется Минтрансом РБ на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Общий срок проведения проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной) не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела Минтранса РБ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) принятие решение и подготовка к проведению плановой проверки;
3) принятие решение и подготовка к проведению внеплановой проверки;
4) проведение проверки и оформление ее результатов;
5) принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия;
6) контроль за устранением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
3.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) составляется в срок до 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Минтрансом РБ совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.2. Начальник отдела регионального государственного надзора в сфере дорожного хозяйства Минтранса РБ (далее - начальник отдела) назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.
3.1.3. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет:
1) проект ежегодного плана проведения плановых проверок, включая в него юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых истек трехлетний срок со дня:
государственной регистрации подконтрольного субъекта;
окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
начала осуществления подконтрольным субъектом
предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2) сопроводительное письмо в органы прокуратуры;
3) передает начальнику отдела проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительного письма в органы прокуратуры для согласования.
3.1.4. Начальник отдела:
1) проверяет обоснованность включения подконтрольных субъектов в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласовывает его личной подписью и согласовывает личной подписью сопроводительное письмо;
2) передает Министру проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительного письма в органы прокуратуры для подписания.
В случае, если проект ежегодного плана проведения плановых проверок не соответствует законодательству, начальник отдела возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проведения плановых проверок в соответствие с требованиями законодательства начальник отдела согласовывает ежегодный план проведения плановых проверок, сопроводительное письмо.
3.1.5. Министр проверяет проект ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяет его личной подписью и печатью Минтранса РБ и заверяет личной подписью сопроводительное письмо.
3.1.6. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утвержденный проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Республики Бурятия (далее - Прокуратура РБ) на бумажном носителе и электронном виде не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.7. По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуре РБ специалист, ответственный за составление плана проверок в срок до 21 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
1) рассматривает предложения Прокуратуры РБ и вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;
3) передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок начальнику отдела для согласования.
3.1.8. Начальник отдела:
1) проверяет проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, согласовывает его личной подписью;
2) передает Министру проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок для утверждения.
3.1.9. Министр принимает решение об утверждении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает начальнику отдела или специалисту, ответственному за составление плана проверок.
Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет в Прокуратуру РБ в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Минтранса РБ ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.10. Специалист, ответственный за составление плана проверок, в срок до 31 декабря предшествующего календарного года организует размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Минтранса РБ на официальном сайте в сети Интернет.
3.1.11. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный Министром, согласованный с Прокуратурой РБ, размещенный на официальном сайте Минтранса РБ в сети Интернет ежегодный план проведения плановых проверок Минтранса РБ.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в Прокуратуру РБ на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на сайте Минтранса РБ на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в сети Интернет.
3.2. Принятие решения и подготовка к проведению плановой проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.2. Начальник отдела за 15 дней до даты проведения плановой проверки, установленной в ежегодном плане проверок:
1) осуществляет сбор и анализ всех имеющиеся материалов в отношении субъекта проверки, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
2) готовит проект приказа Минтранса РБ о проведении плановой проверки, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141);
3) передает Министру проект приказа Минтранса РБ о проведении плановой проверки для утверждения.
3.2.3. Министр принимает решение о проведении плановой проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает начальнику отдела для регистрации приказа.
3.2.4. Начальником отдела приказ Минтранса РБ о проведении проверки доводится до сведения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (далее - должностное лицо), под роспись.
3.2.5. Должностное лицо, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии Приказа Минтранса РБ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.6. Результатом административной процедуры является:
- приказ Минтранса РБ о проведении плановой проверки;
- уведомление субъекта проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Привлечение к участию в проверке представителей экспертных организаций или экспертов организуется в случаях необходимости в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Привлекаемые экспертные организации должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации, а эксперты - аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3. Принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 26 июля 2017 г. N 86 пункт 3.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия;
2) мотивированное представление должностного лица Минтранса РБ по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Минтранс РБ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 26 июля 2017 г. N 86 пункт 3.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минтранс РБ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Минтранса РБ при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.2.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Минтранса РБ может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Минтранса РБ, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Минтранса РБ. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.2.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Минтранса РБ подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.3.2.4. По решению Министра, первого заместителя министра Минтранса РБ предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.2.5. Минтранс РБ вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Минтрансом РБ в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.1 настоящего административного регламента, Минтрансом РБ после согласования с Прокуратурой РБ.
3.3.4. Начальник отдела в случае наступления оснований, указанных в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента:
1) готовит проект приказа Минтранса РБ о проведении внеплановой проверки, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
2) готовит проект заявления о согласовании Минтрансом РБ с Прокуратурой РБ проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
3) передает Министру проект приказа Минтранса РБ о проведении внеплановой проверки, проект заявления о согласовании для утверждения.
3.3.5. Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью, заверяет личной подписью заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и передает для регистрации приказа и заявления.
3.3.6. В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру РБ заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра или первого заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.7. Должностное лицо о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.8. Результатом административной процедуры является:
- приказ Минтранса РБ о проведении внеплановой проверки;
- решение Прокуратуры РБ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки, в соответствии с пунктом 3.3.7 настоящего административного регламента.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Минтрансом РБ предписания.
3.4. Проведение проверок и оформление ее результатов
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 марта 2017 г. N 35 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Проведение проверок
Основанием для начала административной процедуры является приказ Минтранса РБ о проведении проверки.
Проверки Минтрансом РБ проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Минтранса РБ.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с определенным Правительством Российской Федерации перечнем:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; кадастровая выписка об объекте недвижимости; кадастровый паспорт объекта недвижимости; кадастровый план территории;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
копия письменного согласования проекта с государственного казенного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - ГКУ "Бурятрегионавтодор") и УГИБДД МВД по РБ (при наличии);
копия согласия в письменной форме ГКУ "Бурятрегионавтодор" на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос или в полосе отвода автомобильной дороги;
копия разрешения на строительство, на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос или в полосе отвода автомобильной дороги, в случае если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство;
копия договора, согласно которому осуществляется прокладка либо переустройство инженерных коммуникаций, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с ГКУ "Бурятрегионавтодор", при условии, что если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода или в придорожных полосах региональной автодороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт региональной автодороги, ее участков;
копии свидетельств о государственной регистрации права на земельный участок и объект дорожного сервиса;
копия соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода региональных автодорог и необходимых для размещения инженерных коммуникаций;
копия договора на присоединение объекта дорожного сервиса к региональной автомобильной дороге.
Исчерпывающий перечень документов (или) информация, истребуемые в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя для достижения целей и задач проведения проверки:
копия рабочего проекта, выписка из рабочего проекта на размещение объекта дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций в полосе отвода автомобильной дороги или в придорожных полосах (плана размещения с привязкой к существующему километражу автомобильной дороги, тип дорожной одежды на съезде, конструктивные элементы съезда, обустройство дорожными знаками).
Перечень документов (или) информация, которые проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель для достижения целей и задач проведения проверки вправе предоставлять по собственной инициативе:
копия письменного согласования проекта с государственного казенного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - ГКУ "Бурятрегионавтодор") и УГИБДД МВД по РБ (при наличии);
копия согласия в письменной форме ГКУ "Бурятрегионавтодор" на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос или в полосе отвода автомобильной дороги;
копия разрешения на строительство, на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос или в полосе отвода автомобильной дороги, в случае если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство;
копия договора, согласно которому осуществляется прокладка либо переустройство инженерных коммуникаций, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с ГКУ "Бурятрегионавтодор", при условии, что если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода или в придорожных полосах региональной автодороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт региональной автодороги, ее участков;
копии свидетельств о государственной регистрации права на земельный участок и объект дорожного сервиса;
копия соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода региональных автодорог и необходимых для размещения инженерных коммуникаций;
копия договора на присоединение объекта дорожного сервиса к региональной автомобильной дороге.
3.4.2. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, исполнением предписаний Минтранса РБ.
3.4.2.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минтранса РБ в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минтранса РБ, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
3.4.2.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минтранса РБ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, должностные лица Минтранса РБ направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минтранса РБ о проведении документарной проверки.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 26 июля 2017 г. N 86 в подпункт 3.4.2.3 пункта 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.4.2.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Минтранс РБ указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минтранс РБ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.2.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минтранса РБ документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Минтранс РБ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в первом абзаце настоящего пункта административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Минтранс РБ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.2.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минтранс РБ установит признаки нарушения обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, должностные лица Минтранса РБ вправе провести выездную проверку.
3.4.2.6. При проведении документарной проверки Минтранс РБ не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Минтрансом РБ от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.3. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.3.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Минтранса РБ документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.3.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минтранса РБ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра или первого заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.3.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Минтранса РБ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.3.4. Минтранс РБ привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.3.5. При проведении мероприятия по надзору проводятся:
визуальный осмотр объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия (далее - объекты), с целью оценки соответствия обязательным требованиям, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций,
инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, в случае проведения выездной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемых ими при осуществлении их деятельности и связанных с использованием ими обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
В ходе визуального осмотра фиксируются:
общая характеристика технического состояния объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия;
факты нарушений установленных обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
3.4.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.4.2 и 3.4.3 настоящего административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минтранса РБ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.4.5. Оформление результатов проверок.
3.4.5.1. По результатам проверки должностными лицами Минтранса РБ, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Минтранса РБ;
3) дата и номер приказа Минтранса РБ;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минтранса РБ.
3.4.5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минтранса РБ.
3.4.5.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой РБ, копия акта проверки направляется в Прокуратуру РБ, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 10 июля 2017 г. N 81 в подпункт 3.4.5.7 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.4.5.7. Должностными лицами Минтранса РБ в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Минтранса РБ, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.4.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минтранс РБ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минтранс РБ.
3.5. Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица Минтранса РБ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.3. Предписание вручается лично или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным должностным лицом Минтранса РБ.
Предписание содержит следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, место регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), срок исполнения;
е) сведения о вручении копии предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю либо представителю проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
Предписания об устранении выявленных нарушений являются обязательными для исполнения.
3.6. Контроль за устранением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление сроков, установленных предписанием об устранении правонарушения.
3.6.2. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляется должностным лицом Минтранса РБ, которым проведена проверка.
3.6.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо (представитель юридического лица), индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, заблаговременно направляют в Минтранс РБ, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Должностное лицо Минтранса РБ, выдавшее предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений, рассматривает поступившее ходатайство, и подготавливает решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается в срок не более 7 дней со дня его регистрации в Минтрансе РБ.
3.6.4. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении которых была проведена проверка, сведений о выполнении предписаний должностное лицо Минтранса РБ в течение 5 рабочих дней от назначенной даты устранения нарушения направляет уведомление об истребовании сведений.
При непредставлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 15 рабочих дней с момента от назначенной даты устранения нарушения сведений о выполнении предписаний, должностное лицо Минтранса РБ организует проведение внеплановой проверки по вопросу выполнения данного предписания.
В случае неустранения нарушения и при отсутствии объективных оснований, по которым нарушения не были устранены, должностным лицом Минтранса РБ готовятся и направляются в суд документы с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Минтранса РБ осуществляется председателем Комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса РБ и иными должностными лицами Минтранса РБ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина, юридического лица).
Контроль полноты и качества предоставления исполнения государственной функции должностными лицами Минтранса РБ осуществляется министром и иными должностными лицами Минтранса РБ.
Контроль осуществляется в форме документарных проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц Минтранса РБ к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.3. Ответственность должностных лиц Минтранса РБ за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Минтранса РБ, уполномоченные на исполнение государственной функции, несут дисциплинарную, административную ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Минтранса РБ осуществляется министром и иными должностными лицами Минтранса РБ.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков исполнения государственной функции;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтранса РБ, участвующих в исполнении государственной функции.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции на любой ее стадии путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Минтранса РБ, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемых ими в ходе исполнения государственной функции решений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованного лица решений и действий (бездействия) должностных лиц Минтранса РБ, участвующих в исполнении государственной функции.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для исполнения государственной функции;
3) затребование с заинтересованного лица при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
4) отказ должностного лица Минтранса РБ, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.3. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 5.3.2 Административного регламента, в течение семи дней со дня регистрации жалобы об обстоятельствах, препятствующих рассмотрению жалобы, сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт поступления в Минтранс РБ жалобы.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение в Минтрансе РБ информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
5.6. Действия или бездействие должностных лиц Минтранса РБ, осуществляющих исполнение государственной функции, могут быть обжалованы у Министра или его заместителей лично или путем письменного обращения. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Министр или его заместители проводят личный прием заявителя по предварительной записи, осуществляющейся секретарем приемной по телефону 8(3012)45-44-11 или по адресу, указанному в п. 2.1. настоящего Административного регламента. Личный прием заявителей регистрируется секретарем приемной в книге учета обращений. Письменное обращение регистрируется секретарем приемной в регистрационную карточку системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Секретарь приемной информирует заявителя о дате, времени и месте приема.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Минтранс РБ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтранса РБ, должностного лица Минтранса РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Минтранс РБ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрансом РБ опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства
6.1. Если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
6.2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12. 2008 N 294-ФЗ лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора) при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
6.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Минтранс РБ заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
6.4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы Минтранс РБ обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.5. Должностные лица Минтранса РБ перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам Минтранса РБ при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.