Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2015 г. N 674)
28 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон) и определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Стратегия).
2. Порядок разработки Стратегии
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 620 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Стратегия - документ стратегического планирования Республики Бурятия, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления Республики Бурятия на долгосрочный период.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 620 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Бурятия, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2.3. Стратегия разрабатывается на основе законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия, нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с учетом других документов стратегического планирования Республики Бурятия.
2.4. Содержание Стратегии определяется Законом.
2.5. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период.
2.6. Решение о разработке Стратегии принимается Правительством Республики Бурятия.
2.7. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия, заинтересованные органы местного самоуправления в Республике Бурятия в соответствии со сферой ведения, Совет при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Стратегии).
2.8. Координация и методическое обеспечение процесса разработки Стратегии осуществляются Министерством экономики Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).
2.9. К разработке Стратегии при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.10. В случае принятия решения о проведении научно-исследовательской работы по подготовке Стратегии уполномоченный орган подготавливает техническое задание на выполнение такой научно-исследовательской работы.
2.11. Уполномоченный орган утверждает план разработки Стратегии, предусматривающий, в том числе, общественное обсуждение проекта Стратегии.
2.12. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений.
2.13. Участники разработки Стратегии представляют в уполномоченный орган сведения по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
2.14. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии.
При необходимости в целях разработки и общественного обсуждения Стратегии могут создаваться рабочие группы (далее - экспертные площадки).
2.15. С целью проведения общественного обсуждения проект Стратегии размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.16. Уполномоченный орган:
подготавливает проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии;
вносит проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение Совета при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию;
согласовывает в установленном порядке проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии, в том числе в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации;
вносит проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Стратегии.
2.17. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия представляет проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии в установленном порядке Народному Хуралу Республики Бурятия.
2.18. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию Стратегии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
3. Порядок корректировки Стратегии
3.1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
поручения, содержащиеся в ежегодных посланиях Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия;
изменения требований законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Стратегии;
корректировка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Бурятия на долгосрочный период;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
3.2. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию.
3.3. Координация и методическое обеспечение процесса корректировки Стратегии осуществляются уполномоченным органом.
3.4. Подготовка проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию осуществляется в установленные сроки с момента принятия решения о корректировке Стратегии.
3.5. Разработка и общественное обсуждение проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию может проводиться в рамках работы экспертных площадок.
3.6. Уполномоченный орган:
в течение 10 дней после принятия решения о корректировке Стратегии направляет заинтересованным участникам стратегического планирования и при необходимости иным органам государственной власти и организациям запрос о предложениях о корректировке Стратегии;
определяет состав экспертных площадок (при необходимости) и координирует их деятельность;
на основании поступивших предложений заинтересованных участников стратегического планирования и иных органов государственной власти и организаций подготавливает проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию;
вносит проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке на рассмотрение Совета при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию (при необходимости);
согласовывает в установленном порядке проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию;
вносит проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия (при необходимости).
3.7. Участники стратегического планирования и иные органы государственной власти и организации после получения запроса в установленные сроки уполномоченного органа направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.
3.8. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия представляет проект закона о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке Народному Хуралу Республики Бурятия.
4. Порядок общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки организует уполномоченный орган.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проекта Стратегии с указанием следующей информации:
- срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта Стратегии;
- юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
- порядок направления предложений и замечаний к проекту Стратегии;
- требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект Стратегии, а также информацию, указанную в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в сроки, установленные уполномоченным органом.
4.5. Предложения и замечания к проекту Стратегии носят рекомендательный характер.
4.6. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Стратегии уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний к проекту Стратегии в 15-дневный срок дорабатывает проект Стратегии, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 620 пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии принимается уполномоченным органом на основании результатов рассмотрения поступивших предложений и замечаний заинтересованными органами государственной власти не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
4.8. Обсуждение проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки может проводиться в рамках деятельности экспертных площадок с приглашением представителей общественных организаций.
4.9. Экспертные площадки формируются с целью выработки и обсуждения предложений об основных направлениях Стратегии.
4.10. Количество экспертных площадок определяется уполномоченным органом в соответствии с планируемыми основными направлениями Стратегии.
4.11. В число участников экспертных площадок включаются:
куратор экспертной площадки - руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, в ведении которого находятся вопросы соответствующего направления Стратегии;
руководитель экспертной площадки - утвержденный эксперт или представитель разработчиков Стратегии, который вместе с куратором предлагает тематику обсуждений, разрабатывает программу и сценарии мероприятий, проводимых на экспертной площадке, приглашает докладчиков и ведет заседания;
члены экспертной площадки - представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций Республики Бурятия и других участников стратегического планирования.
4.12. Состав постоянных участников экспертной площадки определяется руководителем экспертной площадки по согласованию с куратором экспертной площадки.
4.13. Основная форма работы экспертной площадки - очные и заочные обсуждения, концентрирующиеся вокруг стратегического анализа, целевых ориентиров и проектов, включаемых в Стратегию.
4.14. К участию в работе экспертной площадки могут привлекаться представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций Республики Бурятия и других участников стратегического планирования, не являющиеся постоянными участниками экспертной площадки.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 620 пункт 4.15 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.15. Оформленные материалы, выработанные на экспертной площадке и направленные за подписью куратора экспертной площадки, обязательны к рассмотрению при подготовке и корректировке Стратегии.
5. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии
5.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются уполномоченным органом с участием Совета при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов об итогах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия в соответствии с их сферой ведения.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 620 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Информация о реализации Стратегии подготавливается уполномоченным органом в форме отчета о реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии.
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, а также заинтересованные органы местного самоуправления в Республике Бурятия направляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный орган сведения о реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 620 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Информация о реализации Стратегии ежегодно подготавливается уполномоченным органом на основании сведений, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, и до 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляется в Совет при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию и Правительство Республики Бурятия.
5.4. При необходимости по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, а также на основании Закона принимаются решения о корректировке Стратегии в порядке, установленном настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.