Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 января 2016 г. N 5
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
14 июня 2016 г., 4 мая, 30 августа, 29 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 августа 2017 г. N 276 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2 Заявителем является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовке проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, технический заказчик, которому застройщик передал свои функции.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет)
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3 Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органов, предоставляющих муниципальную услугу:
а) по номеру телефона для консультации:
- 8(3012) 45-10-61, приемная Комитета 8(3012) 45-10-80, 8(3012) 45-10-80 (факс);
- ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее ГБУ "МФЦ РБ") - 8(3012)287-287, 8(3012) 250-517.
б) при личном или письменном обращении к специалистам Комитета по адресу:
- 670042, г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, 16, адрес электронной почты: ks@ulan-ude-eg.ru.
График работы:
Понедельник - четверг: 08.30-17.30
Пятница: 08.30 - 16.15
обед с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные.
График приема заявителей:
Понедельник - четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15;
обед с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные.
- ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 3 зал;
Филиал ГБУ "МФЦ РБ" по Железнодорожному району, г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2А.
Адрес электронной почты: e-mail: info@mfc.govrb.ru
График работы: прием населения
Понедельник с 08.30 до 20.00 ч.
Вторник - пятница с 08.30 до 19.00 ч.
Суббота с 09.00 до 13.00 ч.
Воскресенье - выходной
Последняя среда месяца с 08.30 до 16.00 ч
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по адресу электронной почты, указанному в п. 1.3.1 настоящего Административного регламента;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" (www.ulan-ude-eg.ru) и сайте ГБУ "МФЦ РБ" в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в здании Комитета и ГБУ "МФЦ РБ";
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
1.3.3. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении Комитетом муниципальной услуги. В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Комитета, обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2 Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 7 рабочих дней.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004)
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003.)
- Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ" ("Российская газета", N 231 от 29.11.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Российская газета", N 168 от 30.07.2010 г.);
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 (ред. от 05.12.2013) "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ" ("Правда Бурятии", N 14, 14.04.2011 г.);
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 297-28 "Об утверждении Положения о Комитете по строительству Администрации г. Улан-Удэ;
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" (Муниципальный вестник выпуск N 1 от 12.02.2013).
- Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) Заявление по форме, согласно приложения N 1 к настоящему Регламенту (форма заявления имеет рекомендательный характер);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 подпункт 3 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 августа 2017 г. N 276 подпункт 5 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 августа 2017 г. N 276 подпункт 7 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 августа 2017 г. N 276 подпункт 9 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 подпункт 12 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
12) Технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 13 с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29 декабря 2017 г. N 370
13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6. Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам Комитета документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.8. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ"
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, не установлено.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
- отсутствие иных документов, установленных Правительством Российской Федерации, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.11.1 Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.11 настоящего регламента, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Комитет по строительству, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям в целях выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- предоставление схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка в целях выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- предоставление документов, подтверждающих заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в целях выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
- предоставление технического плана для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.13. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день. Запрос заявителя регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства в программе "Система контроля исполнения и поступления документов", заявителю предоставляется копия заявления со штампом регистрации.
В случае поступления заявления в электронной форме в праздничный или выходной день регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
2.16. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к Комитету, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете: наименование; место нахождения; режим работы.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
2.17. На территории, прилегающей к зданию Комитета выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Входы в здания органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг.
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в пункт 2.19 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Электронное заявление отправляются через "личный кабинет" Единого портала государственных услуг с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
2.20. Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в ГБУ "МФЦ РБ" в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 июня 2016 г. N 175 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1 Административные процедуры
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и необходимых документов
рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и необходимых документов" является:
- личное обращение заявителя в Комитет;
- обращение заявителя через Единый портал;
- личное обращение заявителя в ГБУ "МФЦ РБ".
При личном обращении заявителя в Комитет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист):
- устанавливает предмет обращения;
- осуществляет регистрацию заявления и принятых документов в порядке, установленном в пункте 2.15. Административного регламента
При поступлении заявления и необходимых документов через Единый портал, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- распечатывает заявление и направленные в электронном виде документы;
- передает их специалисту для регистрации заявления и принятых документов в порядке, установленном в пункте 2.15. Административного регламента.
После регистрации заявления и принятых документов специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ" специалист данного учреждения:
- принимает от заявителя документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента;
- передает по акту приема-передачи принятые от заявителя документы через курьера в Комитет на следующий день за днем приема документов от заявителя.
Специалист осуществляет регистрацию заявления и принятых документов в порядке, установленном в пункте 2.15. административного регламента.
Зарегистрированные заявления и принятые документы в порядке делопроизводства направляются председателю Комитета для определения лица ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и необходимых документов" является регистрация заявления и необходимых документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 августа 2017 г. N 276 в подпункт 3.1.2 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1.2 Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов" является направление председателем Комитета документов для предоставления муниципальной услуги начальнику отдела Комитета (далее - начальник отдела).
Начальник отдела определяет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает документы на обработку.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает:
- наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
- наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента;
- наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае если к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7. Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в органы и (или) организации в распоряжении которых находятся документы необходимые для предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
После поступления ответов приобщает документы к пакету документов заявителя.
В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и с необходимыми документами передает начальнику отдела для рассмотрения и согласования.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и с необходимыми документами передает начальнику отдела для рассмотрения и согласования.
Начальник отдела рассматривает и согласовывает подготовленные специалистом, ответственным за предоставление услуги документы и передает их в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов" является подписание председателем Комитета разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок выполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 августа 2017 г. N 276 в подпункт 3.1.3 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является поступление подписанных председателем Комитета разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет регистрацию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону, либо по электронной почте (при наличии).
- производит выдачу одного экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо соответствующего отказа заявителю под роспись.
В случае поступления заявления через Единый портал специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю посредством Единого портала сообщение о готовности документа, даты и времени получения.
В случае если заявитель изъявил желание получить результат предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ" специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги посредством ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" направляет в электронной форме, подписанные электронной подписью уполномоченного сотрудника результат предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ".
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ГБУ "МФЦ РБ".
Результатом выполнения административной процедуры "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является получение заявителем соответствующего документа согласно пункту 2.3 Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется начальником отдела муниципальных услуг Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в предоставлении муниципальной услуги. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного Приказом председателя Комитета. Период осуществления проверок устанавливается начальником отдела.
4.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Сотрудники Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом в соответствии со ст. 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях".
4.4. Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 июня 2016 г. N 175 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.1 Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном в пунктах 5.2 - 5.21 настоящего административного регламента.
Заявители (юридические лица и индивидуальные предприниматели) также имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.2 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и настоящим Административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной ст. 55 Градостроительного кодекса РФ;
- отказ Комитета, его должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.4 Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ.
5.5 В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6 Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1 Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета:
а) по адресу Комитета: г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, д. 16;
б) при личном приеме заявителя председателем Комитета.
5.6.2 Жалоба на решения председателя Комитета в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ или лицом, его замещающим.
5.6.3 Жалоба может быть направлена через ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по представлению государственных и муниципальных услуг":
по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, 8(3012) 28-72-87, 670009, ул. Столичная, 2а, тел, 8(3012)25-05-19.
Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7 Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8 В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в подпункт "б" пункта 5.8 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9 Председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.10 настоящего Административного регламента;
б) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.10 Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11 Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 мая 2017 г. N 112 в пункт 5.12 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.12 По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" руководитель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в пределах срока рассмотрения жалобы.
5.13 Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15 Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).
5.16 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченные органы.
5.17 Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18 Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19 Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20 Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21 Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных услуг.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 января 2016 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.