Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 10 декабря 2015 г. N 180
"Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие аквакультуры в Республике Бурятия на 2016 - 2017 годы"
9 июня 2016 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 5 мая 2017 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102, в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.04.2014 N 176, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Развитие аквакультуры в Республике Бурятия на 2016 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
В.Г. Калашников |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 9 июня 2016 г. N 89 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Ведомственная целевая программа
"Развитие аквакультуры в Республике Бурятия на 2016 - 2017 годы"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 10 декабря 2015 г. N 180)
9 июня 2016 г.
Паспорт Ведомственной целевой программы "Развитие аквакультуры в Республике Бурятия на 2016 - 2017 годы"
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия - разработчика Ведомственной целевой программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) |
Наименование Ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие аквакультуры в Республике Бурятия на 2016 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Наименование Государственной программы Республики Бурятия и подпрограммы Государственной программы Республики Бурятия |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 "Об утверждении Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия". Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственной отрасли Республики Бурятия" |
Номер и дата приказа об утверждении Ведомственной целевой программы |
от 10 декабря N 180 |
Цель и задачи Ведомственной целевой программы |
Увеличение запасов водных биологических ресурсов и производства аквакультуры для обеспечения населения Республики Бурятия широким ассортиментом рыбопродукции по ценам, доступным для населения с различным уровнем доходов. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - сохранение биологического разнообразия и увеличение численности водных биологических ресурсов; - создание условий для ускоренного развития аквакультуры в Республике Бурятия |
Целевые индикаторы и показатели Ведомственной целевой программы |
Показатели Программы: - добыча водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения; - прирост объема производства рыбной продукции к уровню 2014 года |
Характеристика программных мероприятий |
Возмещение части затрат на осуществление работ по сохранению водных биоресурсов, на приобретение и установку оборудования для целей аквакультуры |
Сроки реализации |
2016 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2016 - 2017 гг. составляет в ценах соответствующих лет 1,155 млн. руб., в том числе: - за счет республиканского бюджета - 1 млн. руб., в том числе: 2016 г. - 1 млн. руб.; - за счет внебюджетных источников - 0,155 млн. руб., в том числе: 2016 г. - 0,155 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- увеличение объемов производства рыбы и рыбопродукции за счет производства продукции аквакультуры на 3,6% к уровню 2014 г., что составляет 135,7 т. |
1. Обоснование проблемы, на решение которой направлена Программа
Основные понятия.
Аквакультура (рыбоводство) - деятельность, связанная с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры (Федеральный закон от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Объекты аквакультуры - водные организмы, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания.
Продукция аквакультуры - пищевая рыбная продукция, непищевая рыбная продукция и иная продукция из объектов аквакультуры.
Состояние российского рыбного хозяйства показывает что в развитых регионах происходит замещение потребления выловленной рыбы и морепродуктов продукцией аквакультуры. В ведущих рыболовных регионах она признана одним из основных факторов, улучшающих состояние экономики, обеспечения продовольственной независимости региона, насыщения внутреннего рынка, повышения занятости населения, увеличения экспортных поступлений. Почти половина потребляемого объема рыбопродуктов приходится на выращенные в специальных хозяйствах водные биоресурсы, а не на выловленные в естественных условиях. Только за счет развития аквакультуры можно будет удовлетворить все возрастающие потребности в рыбопродуктах.
Учитывая прогнозируемый прирост населения Республики Бурятия и исходя из установленных индикаторов Государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" (22,7 кг среднедушевого потребления рыбы и рыбопродуктов на человека к 2020 году), для удовлетворения потребности населения в рыбе и качественной и безопасной рыбной продукции необходимо довести объем вылова, выращивания товарной рыбы и поставки из других регионов до 23 тыс. тонн в год. Сегодня потребление рыбной продукции на душу населения в Республике Бурятия составляет 10,5 кг. Более половины рыбных продовольственных ресурсов Бурятии формируется за счет океанической рыбы.
У Республики Бурятия имеется значительный потенциал для развития аквакультуры. Успешное развитие аквакультуры будет способствовать насыщению местного рынка собственной рыбной продукцией, а также позволит эффективно решать проблему занятости населения через создание новых рабочих мест.
В состав рыбохозяйственных водоемов Республики Бурятия входят озеро Байкал с озерно-соровой системой, Гусино-Убукунская, Еравно-Харгинская и Ципо-Ципиканская (Баунтовская) системы озер, реки, а также многочисленные озера, преимущественно в поймах рек Баргузин и Верхняя Ангара (таблица 1).
Таблица 1
Рыбохозяйственные водоемы Республики Бурятия
N п.п. |
Наименование водоема |
промысловая площадь |
N п.п. |
Наименование водоема |
Промысловая площадь |
1. |
Озеро Байкал |
322 тыс. га |
4. |
Гусиное озеро |
16,5 тыс. га |
2. |
Еравно-Харгинские озера |
40 тыс. га |
5. |
Озеро Котокель |
6,9 тыс. га |
3. |
Ципо-Ципиканские озера |
40 тыс. га |
6. |
Реки Республики Бурятия |
18,3 тыс. км |
На открытый Байкал в пределах Бурятии приходится 2430 тыс. га. Промысловое значение имеет лишь мелководная часть открытого Байкала, где ведется промысел омуля в период летнего нагула на глубине от 0 до 100 м и площадь составляет 322 тыс. га, или 13,2% от его площади в пределах республики.
Площадь водоемов прочих озер Бурятии составляет 112 тыс. га, в т.ч. Еравно-Харгинские озера - 40,0 тыс. га, Ципо-Ципиканские (Баунтовские) озера - 40,0 тыс. га, озеро Гусиное - 16,5 тыс. га, озеро Котокель - 6,9 тыс. га. Рыбохозяйственный фонд рек превышает 18,3 тыс. км.
Общий вылов рыбы в водоемах республики в период с 1983 по 1993 годы ежегодно составлял в среднем 5,1 тысяч тонн (см. таблицу 2).
Таблица 2
Среднегодовой вылов рыбы в основных промысловых водоемах Республики Бурятия, тонн
Наименование водоема |
1983 - 1993 гг. |
1994 - 2003 гг. |
2004 - 2008 гг. |
2009 - 2013 гг. |
|||
Вылов |
ОДУ |
Вылов |
ОДУ |
Вылов |
ОДУ |
Вылов |
|
Байкал, |
3617 |
4069 |
2485 |
3211 |
1933 |
2770 |
1550 |
в т.ч. омуль |
1771 |
1998 |
1570 |
1850 |
869 |
1400 |
900 |
Еравнинские озера |
734 |
682 |
595 |
547 |
357 |
552 |
257 |
Баунтовские озера |
266 |
312 |
39 |
224 |
53 |
247 |
43 |
Озеро Гусиное |
180 |
251 |
96 |
220 |
119 |
205 |
220 |
Прочие водоемы |
278 |
42 |
45 |
175 |
49 |
158 |
50 |
Всего |
5075 |
5356 |
3260 |
4377 |
2511 |
3932 |
2120 |
В следующее десятилетие с 1994 по 2003 годы наблюдается значительное снижение объема вылова до 3,2 тысячи тонн (в 1,6 раза). При этом значительно возрос объем незаконной добычи водных биоресурсов, достигая в отдельные годы до 40% и более от официального вылова. Способствовало снижению статистически учтенного вылова и многократное увеличение количества организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся добычей рыбы. Этому способствовало ухудшение эпизоотического благополучия и ветеринарно-санитарной безопасности рыбохозяйственных водоемов. Закрыто для промысла одно из наиболее продуктивных озер Забайкалья - озеро Котокельское. С 1992 по 2007 годы наблюдается заболевание рыб аэромонозом в таких водоемах, как озеро Гусиное, Еравнинские озера и некоторые заливы озера Байкал. В настоящее время (2004 - 2013 гг.) среднегодовой вылов составил всего 2,4 тыс. тонн.
Из анализа таблиц N 1 и 2 видно, что имея значительные площади водоемов, наблюдается сокращение добычи рыбы. Решение этой проблемы возможно путем усовершенствования нормативной правовой базы, создания условий для эффективного развития рыбного хозяйства и создания эффективной системы государственного управления рыбной отраслью.
Восстановлением популяции водных биологических ресурсов в Республике Бурятия занимается АО "Востсибрыбцентр", в составе которого три рыбоводных завода, один рыбопитомник.
Общая проектная мощность по инкубации составляет 3,75 млрд. шт. икры омуля, по выпуску молоди омуля 11,6 млн. экз. и 2 млн. экз. молоди осетра.
Деятельность АО "Востсибрыбцентр" по воспроизводству водных биологических ресурсов финансируется из доходов от хозяйственной деятельности и по государственным контрактам на выпуск рыбоводной продукции.
В настоящее время в Республике Бурятия практически отсутствует товарное рыбоводство как составная часть рыбной отрасли.
До реорганизации ФГУП "Востсибрыбцентр" в ОАО "Востсибрыбцентр" (2006 год) на Еравнинских озерах развивалось озерно-товарное выращивание рыбы. На Гусином озере выращивался осетр до продуктивного возраста с использованием теплых вод Гусиноозерской ГРЭС и выпускался в оз. Байкал. В настоящее время Гусиноозерское осетровое хозяйство принадлежит ФГБУ "Байкалрыбвод", занимающееся воспроизводством осетра и сазана. В 2014 году в бассейн озера Байкал выпущено 1060 тыс. штук молоди осетра (река В. Ангара, Баргузин, Селенга).
Годовые объемы выращивания товарной рыбы до 1990 года составляли до 500 тонн. Вылов товарной рыбы в последние годы в озерах сократился в 2 раза. В период перехода страны на новые экономические отношения не была отработана система государственного регулирования товарного рыбоводства.
В рыбохозяйственном комплексе АПК функционируют 48 организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся рыбодобычей и ее переработкой. Из них пять занимаются глубокой переработкой рыбы (ООО "Рыбозавод Байкал", СПК "Кабанский рыбозавод", ООО "Усть-Баргузинский рыбозавод", ОАО "Нижнеангарский рыбозавод", ОАО "Нептун") и три - традиционной переработкой - солением, копчением, вялением (рыболовецкий колхоз "Байкалец", СПК "Ранжуровский", СПК "Сухинский"), остальные выпускают только мороженую продукцию.
За 2014 г. добыто 2210 тонн рыбы и выпущено рыбопродукции предприятиями и организациями рыбохозяйственной отрасли республики в количестве 3770 тонн. Дополнительно в республику в 2014 году завезено и реализовано рыбы и рыбопродукции из других регионов около 8 тыс. тонн.
Баланс производственных мощностей рыбохозяйственных организаций составляет холодильники по хранению 1670 т/3, холодильники по заморозке 387 т/3, мощности по копчению 1032 т/го, мощности по солению 265 тонн (разовая).
Наличие производственных мощностей позволяет увеличить объем выпуска рыбопродукции до 6 тыс. тонн в год.
Реализация рыбной продукции в республике имеет явно выраженную сырьевую направленность. В то же время крупные стабильно прибыльные организации по переработке рыбы Республики Бурятия (ООО "Рыбозавод Байкал", ООО "Нижнеангарский рыбозавод") работают в основном на океаническом полуфабрикате. Доля рыбопродукции, произведенной из океанического полуфабриката, достигает 75%.
Настоящая Программа направлена на формирование, сохранение, воспроизводство и рациональное использование рыбных и других водных биологических ресурсов рыбохозяйственных водоемов, развитие рыбодобывающей отрасли, товарного рыбоводства и аквакультуры, переработки и реализации качественной и безопасной рыбной продукции.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - увеличение добычи водных биологических ресурсов и производства аквакультуры для обеспечения населения Республики Бурятия широким ассортиментом рыбопродукции по ценам, доступным для населения с различным уровнем доходов.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение биологического разнообразия и увеличение численности водных биологических ресурсов;
- создание условий для ускоренного развития аквакультуры в Республике Бурятия.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике возобновляемые природные ресурсы, производительные силы, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение объемов производства рыбы и рыбопродукции. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы Программы
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения основных задач Программы разработаны программные мероприятия:
4.1. Субсидии на возмещение части затрат на осуществление работ по сохранению водных биоресурсов.
Таблица 3
Потребность в финансировании на 2016 - 2017 годы
NN п/п |
Направлении и источники финансирования |
Исполнители |
Потребность в финансировании по годам, млн. руб. |
Ожидаемый результат |
|
2016 |
2017 |
||||
1. |
Субсидии на возмещение части затрат на осуществление работ по сохранению водных биоресурсов |
Минсельхозпрод РБ |
1 |
0 |
Увеличение производства рыбной продукции на 3,6% к уровню 2014 г. |
2. |
Средства из внебюджетных источников |
Рыбохозяйственные предприятия и организации |
0,155 |
0 |
4.2. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение и установку оборудования для целей аквакультуры.
Таблица 4
Потребность в финансировании на 2016 - 2017 годы
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы с 2016 - 2017 годы.
В таблице 5 представлены мероприятия, сроки и ответственные исполнители, выполняемых в рамках реализации Программы, Программа реализуется в 1 этап.
Таблица 5
График реализации мероприятий Программы
NN п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения, г. |
1. |
Субсидии на возмещение части затрат на осуществление работ по сохранению водных биоресурсов |
Минсельхозпрод РБ, Рыбохозяйственные организации и предприятия |
2016 - 2017 |
2, |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение и установку оборудования для целей аквакультуры |
Минсельхозпрод РБ, Рыбохозяйственные, организации и предприятия |
2016 - 2017 |
6. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы, оценка рисков ее реализации
Кроме увеличения производства рыбной продукции из товарного рыбоводства (аквакультуры) и наполнения внутреннего рынка этим видом рыбной продукции, реализация Программы позволит обеспечить повышение производительности труда.
Таблица 6
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по темпам роста выручки от реализации продукции аквакультуры и добычи рыбы.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать сохранению природных ресурсов путем развития аквакультуры и внедрения безотходных технологий по переработке водных биоресурсов.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности показывает реальность увеличения прироста объемов производства рыбной продукции, при этом будет создано дополнительно 5 рабочих мест.
Реализация Программы не имеет негативных экологических последствий, поскольку будет способствовать восстановлению и сохранению возобновляемых природных ресурсов путем проведения рыбохозяйственных охранных мероприятий.
Оценка рисков реализации Программы
1. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- низкий уровень финансовой привлекательности рыбохозяйственных предприятий и организаций из-за недостатка собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров (специализированные корма, рыбопосадочный материал и т.д.), а также непредвиденно быстрый рост цен на энергоносители, которые могут привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с реализацией;
- неблагоприятная эпидемиологическая обстановка;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение специализированными кормами, ветеринарная защита и т.д.).
2. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, сырье, другие товары и услуги, подлежат государственному управлению.
7. эффективности расходования бюджетных средств по Программе
При расчете показателей эффективности реализации программных мероприятий за базу взят 2014 год (показатели деятельности действующих республиканских организаций) и 2016 год.
Таблица 7
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
NN п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значения показателей по годам: 2016 |
|
1 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции аквакультуры (ВП) |
млн. руб. |
2,057 |
|
2 |
Финансирование (Ф) |
из республиканского бюджета (Ф б.) |
млн. руб. |
1 |
из внебюджетных источников |
млн. руб. |
0,155 |
||
3 |
Показатели эффективности |
(Э общ.) |
% |
178,1 |
(Э б.) |
% |
205,7 |
8. Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Эффективность расходования финансовых средств определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Э общ., который показывает соотношение основного индикатора (ежегодный прирост выручки от реализации продукции рыбоводства) к общему объему финансирования по формуле:
, где:
- коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост выручки от реализации продукции аквакультуры;
- объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы 7, значение коэффициента Э общ. составляет в 2016 г. 178,1%, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия для устойчивого и интенсивного развития аквакультуры на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе рассчитана по формуле:
, где:
- планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе;
- ежегодный прирост выручки от реализации продукции аквакультуры;
- объем финансирования из республиканского бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств (Э б.) составляет 205,7%.
Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства аквакультуры.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
- эффективность реализации Программы (%);
- эффективность реализации индикатора Программы (%);
- количество индикаторов Программы.
Программа считается высокоэффективной в случае, если значение показателя E > 1.
Расчет оценки эффективности реализации Программы:
в 2016 году по сравнению с 2014 годом индикатор "Объем производства рыбной продукции, т, составит 103,6%, индикатор "Добыча водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения, т, составит 99,01%
Таким образом, Программа оценивается как высокоэффективная.
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет республиканского бюджета и внебюджетных источников.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитан с учетом средних цен на рыбопосадочный материал и специализированные корма для целей аквакультуры в 2014 - 2015 годах внутри страны.
Для достижения индикатора "прирост объема производства рыбной продукции" на 3,6% к уровню 2014 года (135,7 тонн) необходимо 5 млн. шт. личинок ценных видов рыб (сазан, пелядь, язь).
Стоимость 1 шт. рыбопосадочного материала (личинки) ценных видов рыб (сазан, пелядь, язь) с учетом затрат составляет 0,231 руб.
0,231 х 5 млн. шт. = 1,155 млн. рублей.
Итого: потребность 1,155 млн. рублей, в том числе субсидии на возмещение части затрат на осуществление работ по сохранению водных биоресурсов за счет республиканского бюджета составляет 1 млн. рублей, за счет внебюджетных источников 0,155 млн. рублей.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение и установку высокотехнологического оборудования для целей аквакультуры за счет республиканского бюджета составляют 4 млн. рублей.
Необходимо следующее оборудование:
- оборудование для аэрации водных объектов на сумму 2 млн. рублей;
- Оборудование для переработки водных биоресурсов на сумму 2 млн. рублей.
Объемы финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 8.
Таблица 8
Ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. руб.: |
|
2016 |
всего |
|||
1 |
Субсидии на возмещение части затрат на осуществление работ по сохранению водных биоресурсов |
Республиканский бюджет |
1 |
1 |
Внебюджетные источники |
0,155 |
0,155 |
||
2. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение и установку оборудования для целей аквакультуры |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
||
|
|
Итого |
1,155 |
1,155 |
1 |
1 |
|||
Внебюджетные источники |
0,155 |
0,155 |
10. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- координацию деятельности организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 10 декабря 2015 г. N 180 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие аквакультуры в Республике Бурятия на 2016 - 2017 годы"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032015695 от 28 декабря 2015 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 12 января 2016 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 5 мая 2017 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 9 июня 2016 г. N 89
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа