Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 января 2018 г. N 17
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 29 февраля 2016 г. N 40
Административный регламент предоставления муниципальных услуг в сфере присвоения и аннулирования адреса на территории г. Улан-Удэ
13 марта 2017 г., 31 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальных услуг в сфере присвоения и аннулирования адреса на территории г. Улан-Удэ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
1.2. Заявителями, для получения муниципальных услуг в сфере присвоения и аннулирования адреса на территории г. Улан-Удэ (далее - муниципальная услуга) являются физические и юридические лица - собственники объектов адресации, либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации, расположенный на территории г. Улан-Удэ:
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненно наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. В соответствии с настоящим Регламентом предоставляются следующие муниципальные услуги:
1.3.1. Присвоение адреса объекту капитального строительства.
1.3.2. Присвоение адреса земельному участку.
1.3.3. Аннулирование адреса объекта адресации.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
- по номеру телефона для консультаций Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) (3012) 41-51-37, 23-07-12;
- ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ РБ") (3012) 287-287, (3012) 250-517.
- при личном и письменном обращении к специалистам Комитета по адресу:
670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 104, 411;
Адрес электронной почты: e-mail: "kagz@ulan-ude-eg.ru".
График приема заявителей специалистами Комитета:
понедельник - четверг с 08-30 часов до 17-30 часов
пятница с 08-30 часов до 16-15 часов
перерыв на обед с 12-00 часов до 12-45 часов.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта Комитета:
http://www.ulan-ude-eg.ru/industry/gradostr-politika/.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал, 670009, г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2а.
Адрес электронной почты: e-mail: info@mfc.govrb.ru, официальный сайт http://mfc.govrb.ru.
График работы: прием населения
понедельник с 8.30 до 20.00;
вторник - пятница с 8.30 до 19.00;
последняя среда месяца с 8.30 до 16.00;
суббота с 09.00 до 13.00 без перерыва на обед.
воскресенье - выходной.
1.4.3. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте органа местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru/;
- на информационных стендах в Комитете;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителя месте.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для возврата документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение адреса объекту капитального строительства", "Присвоение адреса земельному участку", "Аннулирование адреса объекта адресации".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение уполномоченного органа о присвоении адреса объекту капитального строительства;
- распоряжение уполномоченного органа о присвоении адреса земельному участку;
- распоряжение уполномоченного органа об аннулировании адреса;
- распоряжение уполномоченного органа об отказе в присвоении или аннулировании адреса.
Распоряжение об аннулировании адреса в случае присвоения объекту недвижимости нового адреса может быть объединено с распоряжением о присвоении этому объекту недвижимости нового адреса (по решению Комитета).
Форма распоряжения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н и приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 12 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156 от 17.07.2015);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- постановление Правительства РФ от 22.05.2015 N 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном Адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.06.2015, N 22, ст. 3227);
- постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.12.2014, N 48, ст. 6861);
- постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 02.07.2012);
- Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015);
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.04.2017 N 321-30 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре, градостроительству Администрации г. Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник", N 16/2, 05.05.2017);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 11.05.2017 N 121 "Об утверждении структуры Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ";
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 2, 22.02.2013);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 1, 08.02.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о присвоении адреса или аннулировании адреса (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н. Форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя, действующего от имени физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя гражданина, действующего от имени физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.1. Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
- схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
- кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса или аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
- акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации);
- уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации).
2.7. Комитет запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11. Основания для отказа в присвоении или аннулирования адреса:
2.11.1. С заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.11.2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
2.11.3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
2.12. Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Заявление, поступившее через ГБУ "МФЦ РБ", а также посредством почтовой или электронной связи, в том числе через Единый портал и портал федеральной информационной адресной системы (далее - Портал ФИАС), подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления.
В случае поступления заявления в электронной форме в праздничный или выходной день регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Заявителю направляется уведомление в форме электронного документа о приеме заявления с использованием Единого портала или Портала ФИАС.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Организуется рабочее место для непосредственного взаимодействия ведущего прием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями. Для ожидания, приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом, снабжено бланками заявлений, бумагой, ручкой. В Комитете располагаются информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
ГБУ "МФЦ РБ" при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала, Портала ФИАС.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) готовых документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является обращение заявителя или его представителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:
- личное обращение в Комитет;
- обращение, поступившее в Комитет посредством почтовой связи;
- обращение в ГБУ "МФЦ РБ";
- обращение в электронной форме через Единый портал;
- обращение в электронном виде через Портал ФИАС.
3.2.1.1. При личном обращении заявителя специалист Комитета, осуществляющий прием заявлений в рамках предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя, действующего от его имени;
- проверяет правильность заполнения заявления, и, если заявитель приложил документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- вручает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
- в соответствии с установленными правилами делопроизводства, направляет заявление и приложенные к нему документы специалисту, ответственному за делопроизводство для регистрации заявления.
3.2.1.2. При поступлении заявления через ГБУ "МФЦ РБ", специалист Комитета, осуществляющий прием заявлений, распечатывает заявление и приложенные к нему документы, из ИС "Электронные услуги Республики Бурятия", не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" и направляет заявление и приложенные к нему документы специалисту, ответственному за делопроизводство для регистрации заявления.
3.2.1.3. В случае если заявление и документы, указанные в п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента, представлены в Комитет заявителем (представителем заявителя) посредством почтового отправления, расписка в получении заявления и документов направляется специалистом, ответственным за делопроизводство, по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
3.2.1.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал или Портал ФИАС специалист, осуществляющий прием заявлений:
- распечатывает документы на бумажном носителе и направляет заявителю уведомление о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления и документов, указанных в п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Едином портале или Портале ФИАС в случае представления заявления и документов соответственно через Единый портал, региональный портал или Портал ФИАС.
Уведомление о получении заявления и документов, поступивших посредством Единого портала или Портала ФИАС, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
3.2.2. После регистрации заявления, специалист ответственный за делопроизводство, направляет принятые документы председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает поступившее заявление, назначает специалиста Комитета, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Комитета), после чего возвращает принятые документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство, вносит отметку об исполнителе в электронную базу данных и в порядке делопроизводства направляет принятые документы специалисту Комитета.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов" является получение специалистом Комитета заявления с пакетом принятых документов.
3.3.2. Специалист Комитета проводит проверку:
- полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- наличия документов, необходимых для присвоения или аннулирования адресов.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем заявителя самостоятельно, специалист Комитета формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы о предоставлении документов (сведений), необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. При поступлении ответов приобщает документы к материалам заявителя для проведения проверки наличия оснований для отказа в присвоении или аннулировании адреса.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Административная процедура "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" является получение специалистом Комитета документов и сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.2. При наличии документов, необходимых для присвоения или аннулирования адреса, специалист Комитета подготавливает проект распоряжения о присвоении или аннулировании адреса.
При наличии оснований для отказа в присвоении или аннулировании адреса, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист Комитета подготавливает проект распоряжения об отказе в присвоении или аннулировании адреса.
3.4.3. Специалист Комитета направляет проект распоряжения о присвоении или аннулировании адреса, или проект распоряжения об отказе в присвоении или аннулировании адреса для рассмотрения председателю Комитета. Председатель Комитета рассматривает заявление и документы, принимает решение и утверждает подписью проект распоряжения о присвоении или аннулировании адреса, или проект распоряжения об отказе в присвоении или аннулировании адреса.
Председатель Комитета передает распоряжение о присвоении или аннулировании адреса, или распоряжение об отказе в присвоении или аннулировании адреса специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.5. Административная процедура "Выдача (направление) готовых документов заявителю".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) готовых документов заявителю" является получение специалистом, ответственным за делопроизводство, распоряжения о присвоении или аннулировании адреса, или распоряжения об отказе в присвоении или аннулировании адреса.
3.5.2. Специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует распоряжение о присвоении или аннулировании адреса, или распоряжение об отказе в присвоении или аннулировании адреса и вносит сведения о завершении обработки заявления в рамках предоставления муниципальной услуги в электронную базу;
- уведомляет заявителя по телефону или посредством почтовой связи, о завершении обработки заявления и направляет заявителю или представителю заявителя распоряжение о присвоении или аннулировании адреса, или распоряжение об отказе в присвоении или аннулировании адреса в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи лично под расписку либо направления по почте;
- направляет уведомление о завершении обработки заявления (в случае получения заявления через Единый портал или Портал ФИАС);
- направляет Распоряжение или Отказ в ГБУ "МФЦ РБ" в электронной форме, подписанное электронной подписью уполномоченного сотрудника.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги составляет 12 рабочих дней с момента подачи заявления о присвоении или аннулировании адреса.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица уполномоченного органа.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии и руководителем уполномоченного органа.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности уполномоченного органа. Установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Для оценки качества предоставления и доступности муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается:
- должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет поступивших заявлений граждан по предоставлению муниципальной услуги, результатов предоставления муниципальной услуги, выданных заявителю, поступивших жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - регистратор;
- должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Административным регламентом;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения руководителя сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Исполнитель несет ответственность за выполнение административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, соблюдение сроков рассмотрения обращения, принятые решения по рассмотрению обращения, за качество и полноту предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Исправления допущенных опечаток и ошибок вносятся в течение 5 календарных дней с момента обращения заявителя.
5.3. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа подается руководителю уполномоченного органа. На решения уполномоченного органа - руководителю Администрации г. Улан-Удэ (или лицу, его замещающему).
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, на решения уполномоченного органа, при присвоении адреса объекту капитального строительства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае поступления в уполномоченный орган жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в уполномоченном органе и направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц уполномоченного:
а) по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 407;
б) по электронной почте: kagz@ulan-ude-eg.ru;
в) при личном приеме заявителя руководителем уполномоченного органа.
5.6.2. Жалоба на решения руководителя уполномоченного органа - руководителю Администрации г. Улан-Удэ (или лицу, его замещающему):
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ (или лицом, его замещающим).
5.6.3. Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу.
Уведомление об этом направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в обращении, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. По обращениям, поступившим в форме электронного документа, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации на адрес электронной почты направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.
В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Руководитель уполномоченного органа (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.10 настоящего Регламента;
б) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в предоставлении услуги, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы руководитель уполномоченного органа (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого распоряжения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается по форме, утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" руководитель уполномоченного органа (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в рамках срока рассмотрения жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа подписывает руководитель (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета), а на решения и действия (бездействие) руководителя органа - руководитель Администрации г. Улан-Удэ (или лицо, его замещающее).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления, руководитель уполномоченного органа (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) либо руководитель Администрации г. Улан-Удэ (или лицо, его замещающее) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) признания ее необоснованной.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
1) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.