Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 18.12.2018 N 317
Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
4 июля 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет механизм проведения Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" (далее - бюджета г. Улан-Удэ).
2. В целях настоящего Положения под мониторингом качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ (далее - мониторинг), понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и на плановый период, исполнение бюджета г. Улан-Удэ, учет, отчетность и контроль за исполнением бюджета).
3. Мониторинг проводится по итогам отчетного года на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных главными распорядителями средств в Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам), а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.
4. Мониторинг проводится ежегодно, в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.
5. Процедура проведения мониторинга включает в себя:
а) расчет значений показателей качества финансового менеджмента в разрезе главных распорядителей, согласно приложению к настоящему Положению;
б) определение оценки качества финансового менеджмента по каждому показателю в разрезе главных распорядителей;
в) определение итоговой оценки качества финансового менеджмента в разрезе главных распорядителей;
г) расчет среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей;
д) сравнение достигнутого уровня качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя и среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей с максимально возможным уровнем;
е) формирование годового рейтинга главных распорядителей по уровню итоговой оценки качества финансового менеджмента.
II. Организация проведения мониторинга
6. Главные распорядители, осуществляющие в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений полномочия и функции учредителей, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет по финансам на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы:
- правовой акт, утверждающий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- правовой акт, утверждающий порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств.
7. Комитет по финансам после получения данных, указанных в пункте 6 настоящего Положения, осуществляет расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента, согласно приложению к настоящему Положению.
8. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента, Комитетом по финансам устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю, рассчитываемая по формуле:
(Рi), где:
- итоговая оценка по главному распорядителю;
Е (Рi)- оценка по i-му показателю качества финансового менеджмента;
i - количество показателей.
В случае, если для главного распорядителя показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, удельный вес указанного показателя качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям оценки качества финансового менеджмента.
III. Методика определения рейтинговой оценки и среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями
9. По результатам оценки качества финансового менеджмента, формируется рейтинг главных распорядителей и определяется средний уровень качества финансового менеджмента.
10. Рейтинг главных распорядителей формируется методом ранжирования оценки качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя.
11. Главному распорядителю, получившему наибольшую итоговую оценку качества финансового менеджмента за отчетный период, присваивается первая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Главному распорядителю, получившему итоговую оценку качества финансового менеджмента, значение которой меньше, чем наибольшее значение, но большее, чем все остальные значения итоговых оценок, присваивается вторая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Остальные рейтинговые оценки (места в рейтинге) присваиваются главным распорядителям аналогичным образом.
12. На основании полученных данных формируется рейтинг главных распорядителей по уровню итоговой оценки качества финансового менеджмента (таблица 1).
Таблица 1
Рейтинг главных распорядителей по уровню итоговой оценки качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование главного распорядителя |
Рейтинговая оценка (R) |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя (E), % |
Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей (), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей (E), % |
X |
|
X |
13. Средний уровень качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями, определяется по следующей формуле:
, где:
Е - средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- итоговая оценка качества финансового менеджмента по z-му главному распорядителю, %;
- счетчик главных распорядителей, z изменяется от 1 до n;
- общее количество главных распорядителей.
14. Для характеристики качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя, рассчитывается отклонение итоговой оценки качества от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента по формуле:
, где:
- отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента z-го главного распорядителя от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- максимально возможный уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- итоговая оценка качества финансового менеджмента z-го главного распорядителя, %.
15. Для определения общей характеристики качества финансового менеджмента главных распорядителей, рассчитывается отклонение среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей от максимально возможного уровня качества по формуле:
=, где:
- отклонение среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- максимально возможный уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей, %.
Максимально возможный уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей составляет 100%.
16. Характеристика качества финансового менеджмента главных распорядителей проводится в зависимости от значения отклонения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя от максимально возможного уровня качества. Значения отклонений и характеристика качества финансового менеджмента приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения отклонений и характеристика качества финансового менеджмента главных распорядителей
Значения отклонения, % |
Характеристика качества финансового менеджмента |
От 0 до 10 |
Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя незначительно отклоняется от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента. Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя высокий. Необходимо поддерживать достигнутый уровень качества финансового менеджмента |
От 10 до 30 |
Существенные отклонения уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента. Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя удовлетворительный. Необходимо принять меры по устранению недостатков в организации финансового менеджмента, провести комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества финансового менеджмента главного распорядителя |
Более 30 |
Значительные отклонения уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента. Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя низкий. Необходимо принять меры по устранению недостатков в организации финансового менеджмента. Провести комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества финансового менеджмента главного распорядителя. Требуется усиление контроля за деятельностью подведомственных учреждений |
IV. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента
17. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Комитетом по финансам в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Положения, формируется отчет о результатах мониторинга, содержащий рейтинг главных распорядителей по уровню итоговой оценки качества финансового менеджмента, указанный в пункте 12 настоящего Положения, и пояснительная записка.
Пункт 18 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 июля 2019 г. N 207
18. Отчет о результатах мониторинга публикуется на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ (www.ulan-ude-eg.ru), в разделе "Финансы и бюджет города" в течение трех рабочих дней с момента его утверждения председателем Комитета по финансам. Одновременно информация о результатах мониторинга направляется Мэру г. Улан-Удэ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.