Показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Вес показателя, (%)
|
Оценка
|
Комментарии
|
1. Отклонение от утвержденного плана формирования неналоговых доходов главных распорядителей (далее - ГРБС)
|
P = 100 Ч (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp;
P =100 Ч (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp,
где:
Rf - кассовое исполнение по неналоговым доходам ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба);
Rp - утвержденные объемы неналоговых доходов, установленные для ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба)
|
10
|
E(P) = 1, если P <= 15%;
E(P) = 0, если P > 15%
|
Негативно расценивается отклонение от утвержденного плана формирования неналоговых доходов главных распорядителей более чем на 15%
|
2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
|
Р - объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
5
|
E(P) = 1, если Р = 0;
Е(Р) = 0, если Р > 0
|
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным. Отрицательные значения P не принимаются в расчет
|
3. Наличие/отсутствие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности
|
Р - объем просроченной кредиторской задолженности у ГРБС и подведомственных ему учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
5
|
Е(Р) = 1, если Р = 0;
Е(Р) = 0, если Р > 0
|
Показатель позволяет оценить способность ГРБС организовать деятельность подведомственных ему учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности
|
4. Своевременность представления реестра расходных обязательств
|
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма от ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств, от даты представления реестра расходных обязательств, установленной Порядком ведения реестра расходных обязательств г. Улан-Удэ
|
5
|
Е(Р) = 1, если Р = 0;
Е(Р) = 0, если Р > 0
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю
|
5. Полнота общей информации о расходных обязательствах
|
, где:
- количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: пункт/статья нормативно-правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;
N - общее количество расходных обязательств ГРБС
|
5
|
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
6. Качество планирования расходов
|
, где:
- количество изменений бюджетной росписи за отчетный период, произведенных по инициативе ГРБС (за исключением изменений по решениям Улан-Удэнского городского Совета депутатов, распоряжениям Администрации г. Улан-Удэ, уведомлениям от органов исполнительной власти Республики Бурятия;
I - общее количество уведомлений
|
10
|
E(P) = 1, если P < 10%;
E(P) = 0,5, если 10 <= P <= 20%,
E(P) = 0, если P > 20%
|
Большое количество изменений свидетельствует о низком качестве финансового планирования. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю
|
7. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
|
Р = 100 x (b - Е) / b, где:
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи расходов бюджета г. Улан-Удэ, с учетом внесенных в нее изменений, за исключением средств из вышестоящих бюджетов, средств резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ, средств на обслуживание муниципального долга, а также средств экономии по торгам;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением средств из вышестоящих бюджетов, средств резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ, средств на обслуживание муниципального долга, а также средств экономии по торгам
|
10
|
Е(Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 7%;
Е(Р) = 0, если Р > 7%
|
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение, равное 0%
|
8. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС
|
Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году и содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;
3) порядок ведения бюджетных смет
|
10
|
Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1 - 3;
Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует двум требованиям из требований 1 - 3;
Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично) не соответствует двум и более требованиям из требований 1 - 3
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета
|
9. Доля отклоненных платежных поручений
|
, где:
- количество отклоненных в отчетном периоде платежных поручений ГРБС;
N - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде
|
10
|
Е(Р) = 1, если Р <= 5%;
Е(Р) = 0,5, если 5 < Р <= 10%;
Е(Р) = 0, если Р > 10%
|
Большое количество отклоненных платежных поручений ГРБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных платежных поручений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%
|
10. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности в соответствии с приказом Комитета по финансам
|
P - соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности ГРБС в Комитет по финансам
|
10
|
Е(Р) = 1, если отчетность представлена в установленные сроки;
Е(Р) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков
|
Оценивается соблюдение сроков при представлении в Комитет по финансам годовой бюджетной отчетности
|
11. Объем финансовых нарушений
|
, где:
N - объем выявленных нарушений;
V - объем проверенных средств
|
10
|
Е(Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 1%;
Е(Р) = 0, если Р > 1%
|
Показатель характеризует наличие/отсутствие нарушений, выявленных в ходе проверок в отчетном финансовом году
|
12. Качество организации внутреннего финансового контроля ГРБС
|
Требования к организации внутреннего финансового контроля ГРБС:
наличие правовых актов, предусмотренных порядком осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ
|
5
|
Е(Р) = 1, если требование настоящего пункта выполнено полностью;
Е(Р) = 0, если требование настоящего пункта не выполнено
|
Выполнение требований, установленных Правилами осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
13. Качество организации внутреннего финансового аудита ГРБС
|
Требование к организации внутреннего финансового аудита ГРБС:
наличие правовых актов, предусмотренных порядком осуществления ГРБС внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ
|
5
|
Е(Р) = 1, если требование настоящего пункта выполнено полностью;
Е(Р) = 0, если требование настоящего пункта не выполнено
|
Выполнение требований, установленных Правилами осуществления ГРБС внутреннего финансового аудита, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|