Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 19.10.2018 N 583
Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства) для финансирования реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства
12 февраля, 29 ноября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 и определяет порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета муниципальным фондам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные Фонды) для финансирования реализуемых ими мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.
1.2. Целью предоставления субсидий является реализация муниципальными Фондами мероприятий, предусмотренных муниципальными программами поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидий являются муниципальные Фонды, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
2.1.1. Муниципальные Фонды должны соответствовать требованиям, установленным к микрофинансовым организациям Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и требованиям, установленным Центральным банком Российской Федерации к микрофинансовым организациям.
2.1.2. Деятельность муниципальных Фондов на первое января года, в котором планируется предоставление субсидий, должна соответствовать следующим значениям показателей:
а) Показатель "Достаточность собственных средств" (ДСС) относительно объема активов микрофинансовой организации не должен быть менее 15% и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- собственные средства микрофинансовой организации;
- активы микрофинансовой организации,
б) Показатель "Эффективность размещения средств" (ЭРс) микрофинансовой организации в микрозаймы должен быть не менее 70% по истечении календарного года с момента начала реализации микрофинансовой программы и рассчитывается по следующей формуле:
ЭРс |
= |
Действующий портфель микрозаймов |
Сумму средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы |
, где:
под действующим портфелем микрозаймов понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией;
под суммой средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, понимается сумма субсидий из бюджетов всех уровней, предоставленных микрофинансовой организации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию микрофинансовых организаций.
в) Показатель "Операционная эффективность" (ОЭ) микрофинансовой организации не должен превышать значения 30% и рассчитывается по следующей формуле:
ОЭ |
= |
Операционные расходы |
Средний действующий портфель микрозаймов за отчетный период |
, где:
под операционными расходами понимаются расходы и затраты микрофинансовой организации, связанные с микрофинансовой деятельностью за IV квартал года, предшествующего году в котором планируется предоставление субсидии, в том числе расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы (в пропорции, относящейся к микрофинансированию), за исключением процентов по привлеченным займам, налога на прибыль организаций и иных аналогичных расходов;
под средним действующим портфелем микрозаймов за отчетный период понимается среднеарифметическое значение остатка задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией на начало и на конец отчетного периода. При этом под отчетным периодом понимается IV квартал года, предшествующего году в котором планируется предоставление субсидии.
г) Показатель "Риск портфеля больше 30 дней" (Рп) (Риск портфеля > 30) микрофинансовой организации не должен превышать 12% и рассчитывается по следующей формуле:
Рп Риск портфеля > 30 |
= |
Действующий портфель микрозаймов с просрочкой > 30 (без учета начисленных процентов, штрафов и пени) |
Действующий пакет микрозаймов |
, где:
под действующим портфелем микрозаймов с просрочкой > 30 дней в понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией (без учета начисленных процентов, штрафов и пени), задержка очередного платежа по которому составляет более 30 календарных дней;
под действующим портфелем микрозаймов понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией.
д) Показатель "Коэффициент списания" (КС) микрофинансовой организации не должен превышать 5% и рассчитывается по следующей формуле:
КС |
= |
Сумма списанных микрозаймов за 3 года, предшествующие отчетному периоду |
Действующий портфель микрозаймов |
, где:
под суммой списанных микрозаймов за 3 года, предшествующих отчетному периоду, понимается сумма списанной безнадежной задолженности микрофинансовой организации за 3 года, предшествующие отчетному периоду;
под действующим портфелем микрозаймов понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией.
Пункт 2.1 подпунктом 2.1.3 с 13 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 февраля 2019 г. N 49
2.1.3. Отсутствие у получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия).
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным Фондам на финансовое обеспечение затрат для реализации следующих мероприятий муниципальных программам поддержки малого и среднего предпринимательства:
- предоставление микрозаймов и займов;
- предоставление лизинговых услуг.
2.3. Министерство в срок до 1 ноября года, в котором планируется предоставление субсидий, извещает путем направления уведомления муниципальные Фонды о приеме заявлений на предоставление субсидий для реализации ими мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.4. Для получения субсидии муниципальные Фонды представляют в Министерство следующие документы:
- заявление по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем муниципального Фонда;
- расчет значений показателей, установленных пунктом 2.1.2. настоящего Порядка, в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
- заверенную копию муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, которая утверждена местной администрацией муниципального образования;
- письменное обязательство муниципального Фонда об обеспечении деятельности муниципальной микрофинансовой организации, в течение 3 лет с момента получения субсидии.
2.5. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.6. Муниципальные Фонды в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления предоставляют в Министерство заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечень которых определен п. 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Рассмотрение заявлений по предоставлению субсидии осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Комиссия).
2.8. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.9. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами рассматривает их на соответствие требованиям настоящего Порядка и составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.10. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом, его замещающим в течение 7 календарных дней с даты составления заключения Комиссии.
2.11. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет муниципальным Фондам письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение министра на официальном сайте Министерства.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
Подпункт 2 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2019 г. N 631
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
3) несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1.1., 2.2, 2.16 настоящего Порядка.
4) не достижение значений показателей, установленных пунктом 2.1.2. настоящего Порядка.
2.13. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным Фондам, определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2.14. Порядок расчета размера субсидий муниципальным Фондам определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
2.15. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между муниципальным Фондом и Министерством о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой договора о предоставлении субсидии некоммерческой организации, не являющийся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 12.10.2017 N 406.
Договор заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим.
В Договоре должны содержаться:
- цели и условия предоставления субсидии;
- объем и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- согласие муниципального Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового (муниципального) контроля проверок целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- установление показателей результативности;
- установление порядка, сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей;
- ответственность за несоблюдение муниципальным Фондом условий предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидии.
Пункт 2.16 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2019 г. N 631
2.16. Субсидия предоставляется муниципальному Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на первое число месяца, в котором планируется заключение Договора и Соглашения:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.17. Показателем результативности использования субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку муниципального Фонда.
Конкретное значение показателя результативности устанавливается Министерством в Договоре.
2.18. Субсидии перечисляются на расчетные счета муниципальных Фондов, открытые в кредитных организациях, в течении 60 календарных дней с момента заключения Договора.
2.19. Муниципальные Фонды обеспечивают ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основной деятельности, и видам деятельности, на осуществление которых предоставлена субсидия (учет микрофинансовой деятельности должен осуществляться в соответствии с Положением от 02.09.2015 N 486-П "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения") и размещают предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в т.ч. банковских.
III. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные Фонды ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 15 января текущего года представляет информацию в Министерство об использовании субсидии в соответствии с формами отчетности, установленными Договором, с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Муниципальные Фонды подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство осуществляет проверку муниципальных Фондов путем проведения камеральной проверки (рассмотрение отчетов о расходах с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, отчетов о достижении показателей результативности использования субсидии).
4.2. В случае нарушения муниципальными Фондами условий, целей предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес муниципального Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена муниципальным Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.3. В случае не достижения показателей результативности использования субсидии Министерство до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес муниципального Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Сумма субсидии, подлежащая возврату за недостижение показателей результативности должна быть возвращена муниципальным Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
Сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается по следующей формуле:
),
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная муниципальному Фонду в соответствии с Договором;
- планируемое значение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в муниципальном Фонде, установленное в Договоре;
- фактическое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку муниципального Фонда.
4.4. В случае не поступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство в течение 60 календарных дней подготавливает исковые заявления и направляет в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.