Указ Президента Республики Бурятия
от 31 января 2000 г. N 25
"Об итогах аттестации государственных и муниципальных служащих органов
исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия"
Указом Главы Республики Бурятия от 23 марта 2015 г. N 35 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии с нормами законов Республики Бурятия "О государственной службе" и "О муниципальной службе в Республике Бурятия", в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения их квалификации и ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения коррупции, в 1999 году проведена аттестация государственных и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной и муниципальной службы Республики Бурятия.
В органах исполнительной власти Республики Бурятия прошли аттестацию 619 государственных служащих. Оценку "соответствует занимаемой должности" получили 604 человека, "соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год" - 10, "не соответствует занимаемой должности" - 5 человек.
В органах местного самоуправления республики аттестовано 1508 муниципальных служащих из 1861, подлежащих аттестации, в том числе с оценкой "соответствует занимаемой должности" - 396, "соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год" - 109, "не соответствует занимаемой должности" - 29 человек.
На достаточно высоком организационном уровне проведена аттестация в Министерстве финансов, Министерстве экономики и внешних связей, в муниципальных образованиях Кабанского, Иволгинского, Мухоршибирского районов и г. Улан-Удэ.
Вместе с тем, вскрылось немало фактов формального отношения со стороны руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления к подготовке и проведению аттестации. Об этом свидетельствует качество характеристик, представленных ими на аттестуемых. Зачастую в них не отражались недостатки в работе, над устранением которых необходимо работать аттестуемым, содержание многих из них носило биографический характер. Такие характеристики были подготовлены Министерствами культуры, промышленности, энергетики и транспорта, сельского хозяйства и продовольствия.
Не всегда предъявлялись установленные законом квалификационные требования к образовательному уровню аттестуемых, особенно в сельских Администрациях, где многие работники имеют лишь среднее и среднеспециальное образование, что не соответствует квалификационным требованиям к служащим, занимающим государственные и муниципальные должности.
Значительное количество муниципальных служащих, не имеющих высшего образования, замещают главные, ведущие и старшие должности в Администрациях Баунтовского, Баргузинского, Бичурского, Джидинского, Заиграевского, Кабанского, Курумканского, Кяхтинского, Тарбагатайского, Хоринского и других районов.
Из числа аттестованных государственных служащих, не имеют высшего образования 73 человека (12,7 %). В Государственном земельном комитете Республики Бурятия из 88 аттестованных половина не имеет высшего образования, в том числе 5 руководителей районного звена; в Государственном комитете природных ресурсов не имеют высшего образования 7 человек; в Министерстве лесного хозяйства - 5, в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия - 3; Государственном комитете по торговле - 2; Министерстве юстиции - 5 человек.
Итоги аттестации указывают на необходимость усиления внимания вопросам переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
За последние 4 года только 163 государственных служащих повысили свою квалификацию, что составляет 28,9 % от числа аттестуемых. В Государственном земельном комитете из 88 аттестованных не повышали квалификацию 60 человек; в Министерстве экономики и внешних связей из 48 человек - 39, в Министерстве юстиции из 10 - 8; в Государственном комитете по жилищно-коммунальному хозяйству из 15 - 12 человек.
По итогам аттестации руководителями исполнительных и муниципальных органов изданы приказы или распоряжения.
Однако во многих из них не сделано глубокого анализа итогов аттестации, не предусмотрены меры по устранению недостатков в работе государственных и муниципальных служащих, вскрытых в ходе аттестации, не проработаны меры по повышению уровня компетентности и ответственности, совершенствованию деловых и профессиональных качеств специалистов.
Учитывая вышеизложенные результаты аттестации, постановляю:
1. Признать, что аттестация государственных и муниципальных служащих Республики Бурятия прошла в целом организованно.
В ходе аттестации определена степень соответствия государственных и муниципальных служащих требованиям, установленным к занимаемым ими должностям, выявлены перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работников, созданы условия для формирования резерва кадров.
2. Отметить формализм, проявленный руководителями министерств культуры, промышленности, энергетики и транспорта, сельского хозяйства и продовольствия и других органов исполнительной власти в подготовке характеристик-отзывов на аттестуемых государственных, муниципальных служащих, в работе аттестационных комиссий.
Считать недопустимым формальный подход к оценке деятельности государственного, муниципального служащего, в дальнейшем строго придерживаться квалификационных требований к замещению государственных, муниципальных должностей соответствующей группы.
3. Руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия:
- разработать и осуществить меры по устранению недостатков в работе с кадрами, установленными в ходе аттестации;
- совершенствовать работу по подбору и расстановке кадров в соответствии с положениями Концепции кадровой политики в системе органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия;
- шире практиковать конкурсное замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы;
- считать одной из основных задач постоянную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров государственной и муниципальной службы;
- улучшить работу с кадровым резервом государственных и муниципальных служащих.
4. Комитету госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением до 1 июня 2000 г. разработать требования к профильному высшему образованию государственных служащих для замещения государственных должностей государственной службы в органах исполнительной власти Республики Бурятия.
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Комитет госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Хингелов В.В.)
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
г. Улан-Удэ
Дом Правительства
от 31 января 2000 г.
N 25
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Бурятия от 31 января 2000 г. N 25 "Об итогах аттестации государственных и муниципальных служащих органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 6(10), март 2000 г.
Указом Главы Республики Бурятия от 23 марта 2015 г. N 35 настоящий указ признан утратившим силу