Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Бурятия от 27 ноября 2006 г. N 1944-III в приложение 3 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 года названного Закона
Приложение 3
к Закону
Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
Методика
расчета дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
(с изменениями от 27 ноября 2006 г.)
I. Общие положения
1.1. Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет индекса налогового потенциала поселения;
3) расчет индекса бюджетных расходов поселений;
4) расчет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений для соответствующего бюджета поселения.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в республиканский бюджет и дотаций в бюджеты поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
III. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле;
ИНПi=((НПi-СПi+Дот(П)i)/Ni)/((НП-суммаСПi+суммаДот(П)i)/N), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СПi - размер субвенции из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет;
Дот(П)i - расчетный размер дотации i-му поселению из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике - "Методика расчета размера дотаций, предоставляемых бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений".
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала поселений
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике поселения |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельных участков, облагаемых налогом |
Налог на имущество физических лиц | Остаточная стоимость имущества |
Налоговый потенциал поселений по отдельному виду налогов рассчитывается по следующей формуле
НПij=ПДjхНормjх(БНij/БНj), где:
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-ого налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ндфл зем имущ
НПi = НПi + НПi + НПi , где:
ндфл
НПi - доходы налоговый потенциал i-го поселения по налогу на
физических лиц;
зем
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
имущ
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество
физических лиц.
IV. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = сумма(аj х ИБРij), где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения по указанным расходам;
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
аj = ФРj / ФР, где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ФРj - фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов в репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного управления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле 4:
ИБР ij = (Пкij / Ni) / (Пкj / N), где:
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг поселений, входящих в состав данного муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг поселений производится по формуле:
Пкij = Пij х К 1ij х ... х К 6ij 5, где:
Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
К1ij, ... х К 6ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-м поселении.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба;
КМi = (0,6 х Ni + 0,4 х Nср)/Ni, где:
КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
Nср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения;
КДi = 1 + УВi, где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент урбанизации:
Кiурб = (Nгнi/ Ni + 1), где:
Кiурб - коэффициент урбанизации для i-того поселения;
Nгнi - численность городского населения поселения.
Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показателей
для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Организация сбора и вывоза отходов |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Иные вопросы местного значения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности расселения |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
V. Методика расчета дотаций из РФФПП для соответствующего бюджета
поселения
5.1. При формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2007 и 2008 годы средства районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются в соответствии с пунктом 5.2 настоящей Методики. Начиная с формирования и утверждения проектов бюджетов муниципальных районов на 2009 год средства районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики.
5.2. Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
Дi=РФФППх(Рi-РДi)/сумма(Рi-РДi), где:
РФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дi - размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений бюджету i-го поселения;
Рi - прогнозируемые расходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов местного значения поселения;
РДi - прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год с учетом дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений (далее - прогнозируемые доходы).
Указанные дотации не предоставляются, если прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год превышают прогнозируемые расходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов местного значения поселения.
Прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения рассчитываются по следующей формуле:
РДi=ПДi+Дот(П)i-СПi, где:
ПДi - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год i-го поселения;
Дот(П)i - размер дотации бюджету i-го поселения, предоставляемой из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
СПi - размер субвенции из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет.
5.3. Расчет размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений производится по следующей формуле:
Дi=Аx(K-БОi)xИБРixNi, где:
А - прогноз налоговых доходов поселений муниципального района в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год;
К - расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения по данным статистической отчетности.
Расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
К=(НП+РФФПП)/НП, где:
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.