Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа
организации общественных работ на 2000 год
(утв. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23 марта 2000 г. N 135)
Паспорт
программы организации общественных работ в г. Улан-Удэ
на 2000 год
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование, номер |Постановление Правительства РФ "Об |
|и дата принятия решения|утверждении Положения об организации |
|о разработке Программы |общественных работ" от 14.07.97 N 875, |
| |Постановление Правительства РБ "Об |
| |организации общественных работ в районах|
| |(городах) Республики Бурятия" от |
| |21.05.99 N 185, Постановление |
| |Администрации г. Улан-Удэ от 27.01.99 N |
| |26 "О Программе занятости населения г. |
| |Улан-Удэ на 1999 - 2000 гг." |
|-----------------------+----------------------------------------|
|Основные разработчики |Улан-Удэнский городской отдел занятости |
| |населения |
|-----------------------+----------------------------------------|
|Цели и задачи |Организация оплачиваемых общественных |
|Программы: |работ на предприятиях, в учреждениях и |
| |других организациях независимо от форм |
| |собственности, определение условий |
| |участия в этих работах граждан |
| |Удостоверение потребностей организаций в|
| |выполнении работ, носящих временный или |
| |сезонный характер; предоставление |
| |гражданам материальной поддержки в виде |
| |временного заработка (дохода); |
| |сохранение мотивации к труду у лиц, |
| |имеющих длительный перерыв в работе или |
| |не имеющих опыта работы. |
| |Определение объемов и видов работ, |
| |исходя из необходимости развития |
| |социальной инфраструктуры территории с |
| |учетом количества и состава незанятого |
| |населения для выполнения подсобных, |
| |вспомогательных и других |
| |неквалифицированных работ. |
|-----------------------+----------------------------------------|
|Срок реализации |В течение 2000 года |
|Программы: | |
|-----------------------+----------------------------------------|
|Объемы и источники |Финансовые затраты на реализацию |
|финансирования |Программы составят: |
| |из средств предприятий - 1355,75 тыс. |
| |руб.; |
| |из госуд. фонда занятости - 151,25 тыс. |
| |руб.; |
| |из средств местного самоуправления - 407|
| |тыс. руб. |
|-----------------------+----------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит увеличить |
|результаты реализации |занятость на общественных работах до 550|
|Программы: |чел. от числа зарегистрированных |
| |безработных и ищущих работу |
|-----------------------+----------------------------------------|
|Система организации |Контроль за выполнением Программы |
|контроля за выполнением|осуществляет Администрация г. Улан-Удэ |
|Программы |при участии Улан-Удэнского городского |
| |отдела занятости населения |
\----------------------------------------------------------------/
Введение
Правовые, экономические и организационные условия, а также гарантии в области занятости граждан регламентируются Законом РФ "О занятости населения в РФ".
Отношения между Администрацией г. Улан-Удэ, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон по организации и проведению общественных работ, количество рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, уровень оплаты труда, сроки и другие условия. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Время участия в общественных работах включается в общий трудовой стаж.
Целью Программы является содействие реализации прав граждан на занятость. Мероприятия распространяются на безработных граждан, лиц, ищущих работу и зарегистрированных в органах службы занятости населения.
Под общественными работами понимается общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально - полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан.
На городской отдел занятости населения возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ, о порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, а также льготах, предоставляемых организациям при выполнении работ.
Анализ работы по организации общественных работ
В г. Улан-Удэ за 1997 год приняло участие в общественных работах 95 человек, за 1998 г. всего 57 человек, за 1999 г. 401 человек.
Увеличение количества участников общественных работ в 1999 году связано с заключением трехсторонних договоров, где Администрация г. Улан-Удэ брала на себя обязательство, компенсировать часть затрат предприятий на организацию общественных работ. Взятые обязательства оказались невыполненными. Администрацию г. Улан-Удэ представляло Управление социальной защиты, которое не прилагало конкретных усилий по выполнению этих обязательств.
Несмотря на заключенные на федеральном уроне договоры об организации общественных работ в системе РАО ЕЭС России и системы Автодора, предприятия этих систем от заключения договоров категорически отказались.
Предприятия не заинтересованы в организации общественных работ, особенно если это разовые, непродолжительные работы. На эти работы привлекают, незанятых граждан с расчетом по окончанию дня, поэтому не несут никаких расходов связанных с социальным страхованием. Тогда как на участников общественных работ распространяются льготы по социальному страхованию.
За 1999 год в оплачиваемых общественных работах приняли участие 401 человек. Средняя продолжительность работы участников общественных работ составляет около 2-х месяцев. Организация общественных работ по распределению по отраслям выглядит следующим образом: - 89 по отраслям материального производства, 182 - ЖКХ, 59 - транспорт, 40 - здравоохранение, 27 - искусства, 4 - прочие.
Почти половина участников трудилась в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Организация общественных работ
Прогноз рынка труда составлен в двух вариантах. Первый вариант предполагает развитие ситуации с преобладанием тенденции, действовавшей в 1999 году. На 2000 год прогнозируется уровень безработицы 2,5% от экономически активного населения. Улан-Удэнский ГОЗН планирует 550 человек занять на общественных работах. Расходы на организацию общественных работ возрастут по сравнению с 1999 годом, это связано с изменениями в Законе РФ "О занятости населения в РФ" от 17.07.99 N 175-ФЗ. Так как согласно изменениям не ограничивается продолжительность участия в общественных работах, то возрастут расходы и составят: 1355.75 тыс. руб., за счет предприятий, 151.25 тыс. руб. за счет фонда занятости, 407 тыс. руб. за счет средств местной Администрации.
Администрацию г. Улан-Удэ при заключении трехсторонних договоров по организации общественных работ будут представлять Комитет по городскому хозяйству (Тулонов А.И.) и Комитет по социальным вопросам (Линейцев Н.П.).
Прогноз по организации общественных работ на 2000 год
В 2000 году для лиц, желающих вернуть в общественное производства после длительного перерыва в работе, для молодежи, вступающей в трудоспособный возраст и других категорий оплачиваемые общественные работы, должны стать подспорьем, поддержать их жизненный уровень в период временного затруднения с трудоустройством или социально-трудовой адаптации.
В 2000 году в г. Улан-Удэ планируется организовать оплачиваемые общественные работы для 550 человек, в том числе:
/----------------------------------------------------------------\
|1. |ОАО "Бурятмебель" (сортировка материалов) |- 35 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|2. |МУ по благоустройству "Октябрьское" (уборка улиц)|- 20 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|3. |МУП "Горзеленхоз" (работа в питомнике) |- 50 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|4. |Городское дорожно - ремонтное предприятие |- 10 чел.|
| |(ремонт дорог) | |
|---+-------------------------------------------------+----------|
|5. |Республиканская больница (уход за больными) |- 10 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|6. |РТМО "Фтизиатрия" (уход за больными) |- 15 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|7. |БСМП (уход за больными) |- 15 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|8. |Инфекционная больница (уход за больными) |- 10 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|9. |Бурятский академический театры оперы и балета |- 15 чел.|
| |(распространители) | |
|---+-------------------------------------------------+----------|
|10.|Управление трамвая (обслуживание пассажиров) |- 40 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|11.|Строительные организации (уборка мусора) |- 50 чел.|
|---+-------------------------------------------------+----------|
|12.|Прочие |- 280 чел.|
\----------------------------------------------------------------/
Финансирование общественных работ будет производиться за счет предприятий, для которых будут выполняться эти работы, средств местного бюджета, средств ГФЗН в виде сохраняемого пособия.
Сводные мероприятия по развитию общественных работ
по г. Улан-Удэ на 2000 год
Таблица 1
N п/п |
Организации работодатели |
Виды работ |
Дата и N договора |
Примет участие (чел) |
Всего затрат |
В том числе из средств (тыс. руб.) |
Срок испол- нения |
||
предп. | ГФЗ | мест. с/упр. |
|||||||
1. | Управление трамвая |
обслуж. пассажиров |
N 14 от 06.01.2000 |
40 | 470,25 | 330,0 | 41,3 | 99 | |
2. | МУП "Горзеленхоз" |
работа в питомнике |
N 10 от 01.01.2000 |
50 | 158,13 | 110 | 15,1 | 33 | 2000 г. |
3. | МУ по благо- устройству "Октябрьское" |
уборка улиц |
N 18 от 31.12.99 |
20 | 77,69 | 53 | 6,2 | 16,5 | |
4. | Строительные предприятия |
уборка мусора |
50 | 16,09 | 7,6 | 6,3 | 2,2 | ||
5. | Бурятский академический театр оперы и балета |
уборка | N 2 от 10.12.98 |
15 | 18,43 | 3,4 | 4,7 | 10,3 | |
6. | ОАО "Бурятмебель" |
сортировка материалов |
N 8 от 05.01.2000 |
35 | 275 | 203,5 | 10,7 | 61,1 | 2000 г. |
7. | Городское дорожно - ремонтное предприятие |
ремонт дорог |
N 9 от 25.01.2000 |
10 | 17,46 | 11 | 3,2 | 3,3 | |
8. | Республиканская больница |
уход за больными |
N 3 от 27.01.99 |
10 | 16,64 | 10,3 | 3,2 | 3,2 | |
9. | РТМО "Фтизиатрия" |
санитарная уборка |
N 1 от 13.01.99 |
15 | 40,43 | 27,5 | 4,7 | 8,25 | |
10. | Инфекционная больница |
санитарная уборка, уход |
N 2 от 19.01.99 |
10 | 12,10 | 6,9 | 3,2 | 2,1 | |
11. | БСМП | санитарная уборка |
N 10 от 29.04.99 |
15 | 22,75 | 13,75 | 4,7 | 4,13 | |
12. | Прочие | 280 | 788,98 | 576,8 | 48,25 | 164,0 | |||
Всего: | 550 | 1914,0 | 1355,75 | 151,25 | 407 |
Численность высвобождаемых работников в разрезе
отраслей народного хозяйства
Таблица 2
/----------------------------------------------------------------\
| N | Отрасли |Всего может быть|
|п/п| | высвобождено |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|1. |Промышленность | 420 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|2. |Сельское хозяйство | 68 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|3. |Транспорт и связь | 650 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|4. |Строительство | 90 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|5. |Торговля и общественное питание | 170 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|6. |Финансы, кредит | 90 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|7. |Жилищно - коммунальное хозяйство | 130 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|8. |Здравоохранение, культура, социальное | 260 |
| |обеспечение, народное образование | |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|9. |Управление | 247 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
|10.|Другие отрасли | 375 |
|---+-------------------------------------------+----------------|
| |Итого: | 2500 |
\----------------------------------------------------------------/
Ожидаемая численность выпускников на 2000 год
Таблица 3
/----------------------------------------------------------------\
| Виды учебных | Ожидаемый | Численность выпускников со |
| заведений | выпуск | свободным распределением |
| |(тыс. чел.)|--------------------------------|
| | | I вариант | II вариант |
| | |---------------+----------------|
| | |тыс. чел.| % |тыс. чел.| % |
|-------------------+-----------+---------+-----+---------+------|
|1. ВУЗы | 2534| 2,02| 80 | 2,2| 90|
|-------------------+-----------+---------+-----+---------+------|
|2. Средние | 2112| 1,6 | 79 | 1,9| 90|
|специальные учебные| | | | | |
|заведения | | | | | |
|-------------------+-----------+---------+-----+---------+------|
|З. ПТУ | 2870| 1066 | 37,1| 1,4| 40|
|-------------------+-----------+---------+-----+---------+------|
|4. Средние | 9138| - | - | - | -|
|общеобразовательные| | | | | |
|школы | | | | | |
|-------------------+-----------+---------+-----+---------+------|
|Итого: | 16663| 4,7 | | 5,3| |
\----------------------------------------------------------------/
Прогноз рынка труда на 2000 г.
Таблица 4
/----------------------------------------------------------------\
| | 2000 г. |
| |-------------|
| | Варианты |
| |-------------|
| | I | II |
|--------------------------------------------------+------+------|
| I. Предложения рабочей силы | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|1. Высвобожденные работники | 4000| 4500|
|--------------------------------------------------+------+------|
|2. Молодежь | 9600| 11000|
|--------------------------------------------------+------+------|
|3. Уволенные по причине текучести | 12200| 15200|
|--------------------------------------------------+------+------|
|4. Уволенные в запас из рядов ВС | 1300| 1600|
|--------------------------------------------------+------+------|
|5. Освобожденные из мест лишения свободы | 1300| 1500|
|--------------------------------------------------+------+------|
|6. Незанятое население на 01.01. | 9000| 9000|
|--------------------------------------------------+------+------|
|7. Женщины, выходящие из отпуска по уходу за | 1050| 1200|
| ребенком до достижения 3 лет | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|8. Механический прирост населения в | 900| 1100|
| трудоспособном возрасте | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
| Итого: | 37250| 43700|
|--------------------------------------------------+------+------|
| II. Спрос на рабочую силу | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|Потребность в работника - итого | 18020| 21630|
|--------------------------------------------------+------+------|
|в т.ч.: | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|- имеющихся рабочих мест; | 18020| 21630|
|--------------------------------------------------+------+------|
|- дополнительных рабочих мест, предусмотренная | 20| 30|
|к вводу в прогнозируемом периоде | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
| III. Соотношение спроса и предложения | | |
| на рабочую сил | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|Превышение предложения над спросом (+) |+19230|+22070|
|--------------------------------------------------+------+------|
|Превышение спроса над предложением (-) | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
| IV. Распределение рабочей силы на рынке | | |
| труда | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|1. Будут искать работу самостоятельно | 1050| 1200|
|--------------------------------------------------+------+------|
|2. Обратятся за содействием в службу занятости: | 36200| 42500|
|всего | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|в т.ч. | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|по вопросам трудоустройства, | 5500| 6600|
|--------------------------------------------------+------+------|
|за консультацией | 30700| 35900|
|--------------------------------------------------+------+------|
|Из них: | | |
|--------------------------------------------------+------+------|
|2.1. Будут трудоустроены | 2750| 3400|
|--------------------------------------------------+------+------|
|2.2. Пройдут переобучение | 800| 900|
|--------------------------------------------------+------+------|
|2.3. Будут оформлены на досрочную пенсию | 80| 100|
|--------------------------------------------------+------+------|
|1.4. Будут признаны безработными в теч. периода | 4000| 5000|
|--------------------------------------------------+------+------|
|Будет назначено пособие в теч. периода | 3700| 4600|
|--------------------------------------------------+------+------|
|2.5. Будут заняты на общественных работах | 400| 500|
|--------------------------------------------------+------+------|
|2.6. Будут сняты с учета по другим причинам | 2400| 2600|
|--------------------------------------------------+------+------|
|2.7. Прогнозируемый уровень безработицы к | 2,5| 2,6|
| экономически активному населению | | |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.