Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2002 г. N 182 Приложение N 1 настоящего Постановления изложено в новой редакции
См. текст Приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2001 г. N 216)
(с изменениями от 4 июля 2002 г.)
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам и членам их семьи (далее - гражданам) органами государственной власти и местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека меньше установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.2. Субсидии предоставляются гражданам отделами (управлениями) труда и социального развития (далее - отдел (управление) ТиСР).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии со стандартами перехода на новую систему оплаты ЖКУ, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия:
- социальная норма площади жилья;
- предельная стоимость предоставляемых ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья;
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.4. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам в соответствии с Методикой расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия.
1.5. При расчете величины субсидий учитываются все виды платежей граждан за содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги.
1.6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим по месту регистрации в домах всех видов жилищного фонда, в том числе:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
- постоянно проживающим в данной местности на условиях договора найма, поднайма;
- членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья;
- приватизировавшим свое жилье;
- постоянно проживающим в данной местности, имеющим в собственности одно и единственное жилье;
- проживающим в общежитии, в домах маневренного фонда, служебных жилых помещениях, иных помещениях, в других строениях, пригодных для проживания, независимо от форм собственности.
Если члены семьи, а также их супруги и несовершеннолетние дети имеют в пользовании, владении или собственности более одного жилья, то такая семья утрачивает право на субсидию.
1.7. Граждане, сдающие жилые помещения внаем или поднаем, утрачивают право на субсидии.
1.8. Субсидии предоставляются гражданам на заявительной основе, в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за ЖКУ, за исключением субсидий на оплату твердого топлива для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, которые предоставляются в наличной форме.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за ЖКУ в соответствии с расчетной ведомостью.
1.9. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Порядком подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.
1.10. Субсидии назначаются семье со дня обращения на срок до 1 года. Днем обращения за субсидией считается день подачи заявления о предоставлении субсидии со всеми необходимыми документами. При направлении документов по почте днем обращения считается дата их отправления.
Семья, имеющая задолженность по оплате ЖКУ, имеет право на получение субсидии в случае заключения соглашения на погашение задолженности в сроки, установленные организацией - поставщиком ЖКУ.
1.11. Заявления о предоставлении (перерасчете) субсидии со всеми необходимыми документами рассматриваются отделами (управлениями) ТиСР не более 10 (30 - в случае необходимости проверки информации) дней после их поступления.
По окончании срока предоставления субсидии граждане - получатели субсидий могут повторно обратиться в отделы (управления) ТиСР за назначением субсидии, при этом процедура оформления субсидии аналогична процедуре нового назначения.
1.12. При наступлении обстоятельств (изменение дохода семьи, получение льгот на оплату ЖКУ, изменение состава семьи и т.п.), влекущих изменение размера субсидии или ее прекращение, граждане (члены семьи) обязаны извещать отдел (управление) ТиСР не позднее чем в месячный срок.
Граждане - получатели субсидии обязаны сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на предоставление субсидии, в течение 3 месяцев после наступления обстоятельств.
При этом представляются документы, подтверждающие изменение обстоятельств, влияющих на право предоставления субсидии. Размер назначенной субсидии изменяется: при возникновении права на ее повышение - с первого числа месяца, следующего за тем, в котором гражданин обратился с заявлением о перерасчете субсидии со всеми необходимыми документами; при наступлении обстоятельств, влекущих уменьшение размера субсидии или ее прекращение - с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. Если при перерасчете гражданин теряет право на предоставление субсидий, отдел (управление) ТиСР обязан уведомить его об этом письменно.
1.13. При наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии в массовом порядке (изменение минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума, тарифов по оплате за предоставляемые ЖКУ и т.п.), производится массовый перерасчет размеров субсидии, для проведения которого личного обращения граждан не требуется. Массовый перерасчет производится по документам, имеющимся в личном деле.
Массовый перерасчет назначенных субсидий производится с момента вступления в силу официального документа, подтверждающего изменение вышеуказанных обстоятельств. При этом срок окончания предоставления субсидии не меняется.
Размер субсидий, полученный в результате массового перерасчета, должен быть доведен до сведения гражданина организацией-поставщиком ЖКУ.
1.14. Субсидии предоставляются в соответствии с тарифами, которые утверждают органы местного самоуправления. В случае временного отсутствия или неполного предоставления отдельных видов услуг субсидии на эти услуги возмещают организациям-поставщикам ЖКУ пропорционально срокам и объемам их предоставления.
1.15. Данные о заявителе и размере назначенной ему субсидии вносятся в специальный журнал, представленные документы формируются в личное дело заявителя, которое хранится в течение 3 лет после окончания срока предоставления субсидии.
При повторном обращении граждан за предоставлением субсидии документы формируются в новое личное дело заявителя.
1.16. Возмещение выпадающих доходов организациям-поставщикам ЖКУ в связи с предоставлением гражданам субсидий производится после оплаты гражданами за ЖКУ своей доли.
Порядок возмещения расходов и обмена информацией между заинтересованными организациями при предоставлении гражданам субсидий в Республике Бурятия утверждаются Правительством Республики Бурятия.
1.17. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями-поставщиками ЖКУ и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления субсидий.
1.18. Контроль за целевым использованием средств осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Бурятия.
2. Перечень документов, представляемых гражданами для расчета субсидии
2.1. Заявление о назначении (перерасчете) субсидии установленной формы.
2.2. Паспорта (копии паспортов), свидетельства о регистрации по месту пребывания (при необходимости) членов семьи, свидетельства о рождении детей (копии документов).
2.3. Справка о составе семьи, члены которой зарегистрированы по данному месту проживания на 1 число месяца, в котором последовало обращение.
2.4. Расчетная ведомость по оплате ЖКУ, выданная организацией - поставщиком ЖКУ за месяц, предшествующий обращению за субсидией, с указанием суммы задолженности (ее отсутствия) по оплате за предоставленную услугу.
2.5. Справка о среднемесячном потреблении электроэнергии за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией, выданная энергоснабжающей организацией, с указанием суммы задолженности (ее отсутствия) по оплате за электроэнергию.
2.6. Документы, подтверждающие право на льготы (копии документов).
2.7. Справки о доходах всех членов семьи, учитываемых в соответствии с Порядком подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.
2.8. Справка о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства (за исключением граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, г. Северобайкальске).
2.9. Справка с места учебы (для учащихся учебных заведений старше 16 лет).
2.10. Трудовые книжки либо другие документы, подтверждающие место работы всех трудоспособных членов семьи (копии).
2.11. Справка с Центра занятости населения для безработных, состоящих на учете.
2.12. Другие документы, влияющие на право пользования субсидией. Непредставление семьей документов, необходимых для предоставления субсидии, является основанием для отказа семье в назначении субсидии.
3. Ответственность за достоверность представленных документов
3.1. Граждане несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.
В случаях, когда содержащиеся в документах сведения неверны и на их основе предоставлялись субсидии, гражданин обязан возместить организации-поставщику ЖКУ причиненный ущерб.
3.2. Отдел (управление) ТиСР имеет право проводить адресную проверку сведений, представленных гражданами, в том числе через третьих лиц.
При обнаружении недостоверной (по вине граждан) информации, влияющей на размер субсидии или на право назначения субсидии, отдел (управление) ТиСР составляет краткую справку произвольной формы о предоставлении получателем субсидии недостоверной информации и производит перерасчет размера субсидии или отменяет всю ранее назначенную субсидию, при предоставлении которой использовалась недостоверная информация. Получатель субсидии обязан погасить задолженность по жилищно-коммунальным платежам, образовавшуюся в связи с перерасчетом или отменой назначенной ранее субсидии.
3.3. При умышленном предоставлении недостоверной информации гражданин по решению Комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия может лишаться права пользования субсидией на срок до 3 лет.
Решение о прекращении предоставления субсидии вступает в силу с момента его принятия Комиссией с обязательным письменным уведомлением получателя субсидии.
4. Приостановление и прекращение предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается, если заявитель предоставил недостоверную информацию.
Возобновление предоставления субсидий наступает после устранения причины приостановления. Сумма субсидии, не начисленная в связи с приостановлением, не компенсируется.
4.2. Предоставление субсидий прекращается досрочно:
- по письменному заявлению граждан;
- при изменении места жительства;
- при утрате права на предоставление субсидии.
4.3. В случае, если по истечении срока назначения субсидии у гражданина возникла задолженность по оплате своей доли за ЖКУ, и он не погасил ее в течение 6 месяцев, личное дело закрывается. Суммы субсидий за месяцы, в которых возникла указанная задолженность, не компенсируются.
5. Рассмотрение претензии и жалоб
5.1. Спорные вопросы по назначению и предоставлению субсидий по заявлениям граждан рассматриваются Комиссией по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии определяется Положением о Комиссии.
5.2. Решения Комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.