Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 марта 2007 г. N 65)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Бурятия, сокращенное наименование - Минприроды РБ, является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим нормативно-регулятивные и исполнительно-распорядительные функции, а также функции государственного контроля в сфере природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды в пределах предоставленных Республике Бурятия полномочий (далее - установленная сфера).
1.2. Минприроды РБ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Республиканского агентства по природным ресурсам и охране окружающей среды, Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Агентства), республиканских предприятий и учреждений.
1.3. Минприроды РБ осуществляет свои полномочия в установленной сфере во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Минприроды РБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией Республики Бурятия и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.5. Минприроды РБ обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия, свое наименование и необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.6. Местонахождение Минприроды РБ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а.
2. Задачи
Основными задачами Минприроды РБ в установленной сфере являются:
2.1. Реализация государственной политики.
2.2. Разработка и принятие нормативных правовых актов.
2.3. Осуществление государственного учета, государственного экологического мониторинга и государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Республики Бурятия, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю.
2.4. Осуществление государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, а также объектов, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении.
2.5. Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
2.6. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.
3. Полномочия
Минприроды РБ в установленной сфере деятельности:
3.1. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, правовых актов Правительства Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции Минприроды РБ, подведомственных ему Агентств и организаций.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов, законов Республики Бурятия, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется исключительно законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
3.2.1. Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению.
3.2.2. Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков.
3.2.3. Порядок ведения Красной книги Республики Бурятия.
3.2.4. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях Республики Бурятия.
3.2.5. Нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.2.6. Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Бурятия.
3.2.7. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Бурятия, порядок расчета и взимания такой платы.
3.2.8. Резервирование источников питьевого водоснабжения.
3.3. Осуществляет в пределах компетенции:
3.3.1. Координацию, экономический анализ, а также проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений.
3.3.2. Разработку проектов республиканских, межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха, региональных программ в области обращения с отходами, региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности, региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания, программ Республики Бурятия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Бурятия.
3.3.3. Государственный контроль, включая:
1) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Республики Бурятия, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю (в том числе в области охраны озера Байкал, охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами);
2) государственный контроль и надзор за использованием объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, а также объектов, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении;
3) государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в пределах предоставленных полномочий;
5) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
6) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
7) учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.3.4. Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
3.3.5. Организацию в установленном порядке государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Бурятия, экологическую паспортизацию территории Республики Бурятия.
3.3.6. Выдачу в порядке, предусмотренном действующим законодательством:
1) именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах предоставленных полномочий;
2) лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, в том числе используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
3.3.7. Ведение:
1) учета договоров о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в том числе по результатам проведенного конкурса;
2) учета договоров о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное бессрочное пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
3) Красной книги Республики Бурятия;
4) перечня особо ценных для республики продуктивных земель, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещено действующим законодательством, а также кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) регистрации лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, в том числе используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) перечня юридических лиц, осуществляющих добычу драгоценных металлов в Республике Бурятия;
7) регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
3.3.8. Составление ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о добыче драгоценных металлов на территории Республики Бурятия.
3.3.9. Участие:
1) в организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2) в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры.
3.3.10. Получение сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Бурятия, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю; рассмотрение в порядке, установленном законодательством, результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля).
3.3.11. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю.
3.3.12. Принятие в установленном порядке решений:
1) об ограничении, приостановлении использования водных объектов, находящихся в собственности Республики Бурятия;
2) о введении ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, а также объектов, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении;
3) о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
4) о введении ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории;
5) о прекращении в установленном порядке самовольного пользования недрами и застройки площадей залегания полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участках недр местного значения.
3.3.13. Обращение в предусмотренных законодательством случаях в суд:
1) с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, законов и иных нормативных актов Республики Бурятии по регулированию отношений недропользования на территории Республики Бурятия, принятых в пределах ее полномочий, геологического изучения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
2) с исками о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3) с требованиями о принудительном прекращении права пользования водным объектом, об ограничении водопользования;
4) с исками о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Республики Бурятия, вследствие нарушения водного законодательства.
3.3.14. Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.4. Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для государственных нужд, осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых программ и проектов, контроль за их реализацией.
3.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Минприроды РБ и реализацию возложенных на Минприроды РБ полномочий.
3.6. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленном законодательством порядке.
3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.8. Организует профессиональную подготовку работников Минприроды РБ, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Республики Бурятия работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Минприроды РБ.
3.10. Осуществляет иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия.
3.11. С целью реализации предоставленных полномочий Минприроды РБ имеет право:
3.11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для решения поставленных перед ним задач.
3.11.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Минприроды РБ, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.11.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии).
3.11.4. В установленном порядке осуществлять права учредителя республиканских государственных учреждений.
3.11.5. В установленном порядке выступать учредителем (соучредителем) печатных средств массовой информации.
4. Организация деятельности
4.1. Минприроды РБ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия.
Первый заместитель и заместитель министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия по представлению министра.
4.2. Министр:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Минприроды РБ на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минприроды РБ полномочий.
4.2.2. Утверждает:
- положения о структурных подразделениях Минприроды РБ, положения о координационных, совещательных и экспертных органах Минприроды РБ, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Минприроды РБ;
- штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Минприроды РБ в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований;
- прогнозные показатели деятельности подведомственных Минприроды РБ Агентств и государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении.
4.2.3. Назначает на должность и освобождает (отстраняет) от должности работников структурных подразделений Минприроды РБ, распределяет обязанности между заместителями министра.
4.2.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минприроды РБ - приказы и распоряжения ненормативного характера, дает указания и организует контроль их исполнения; выдает доверенности работникам Минприроды РБ, подписывает от имени Минприроды РБ договоры (в том числе трудовые), соглашения, государственные и служебные контракты, иные документы.
4.2.5. Решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе в пределах предоставленных полномочий вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Минприроды РБ, представляет в установленном порядке работников Минприроды РБ и находящихся в его ведении Агентств, иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Бурятия.
4.2.6. Назначает на должность и освобождает (отстраняет) от должности руководителей подведомственных Минприроды РБ государственных учреждений.
4.2.7. Вносит в Правительство Республики Бурятия предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Минприроды РБ Агентств, государственных предприятий и учреждений.
4.2.8. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Минприроды РБ, подведомственных ему Агентств и государственных учреждений.
4.2.9. Дает поручения подведомственным Минприроды РБ Агентствам, государственным предприятиям и учреждениям и контролирует их исполнение, а также отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных Минприроды РБ Агентств и государственных учреждений, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством.
4.3. В Минприроды РБ образуется коллегия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Бурятия (далее - коллегия), основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением полномочий Минприроды РБ.
В состав коллегии могут входить заместители министра, руководители структурных подразделений Минприроды РБ, руководители и заместители руководителей подведомственных Минприроды РБ Агентств и организаций, руководители и заместители руководителей органов государственной власти Республики Бурятия, руководители специально уполномоченных органов в области изучения, использования, воспроизводства, защиты и охраны природных ресурсов и окружающей среды, других органов управления, научных организаций. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия.
Коллегию возглавляет председатель - министр. По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколом, утверждаемым председателем и секретарем коллегии. Указанные решения реализуются, как правило, приказом Минприроды РБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.