Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о порядке предоставления субсидий на приобретение
жилья молодым семьям - участникам подпрограммы
"Государственная поддержка граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий" республиканской
целевой программы "Жилище" Республики Бурятия
на 2003-2010 годы
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2006 г. N 310)
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок предоставления молодым семьям субсидий за счет средств республиканского бюджета на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" республиканской целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы, а также подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
2. Настоящий Порядок подлежит применению органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, а также иными органами и организациями, участвующими в реализации подпрограммы.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
3.1. подпрограмма - подпрограмма "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы;
3.2. федеральная подпрограмма - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
3.3. Государственный заказчик федеральной подпрограммы - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
3.4. Государственный заказчик подпрограммы - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия;
3.5. Исполнитель подпрограммы - Министерство образования и науки Республики Бурятия;
3.6. Комиссия - Комиссия при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов - участников подпрограммы;
3.7. в целях настоящего Положения под участником подпрограммы - молодой семьей понимается семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Исполнителем Подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
3.8. применительно к настоящему Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.9. порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливается настоящим Положением;
3.10. участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
II. Предоставление субсидий
4. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
5. Выдача свидетельства по форме согласно приложению 1 осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Исполнителем подпрограммы за счет средств республиканского бюджета.
В свидетельстве указывается общая сумма субсидии, предоставляемой участнику подпрограммы.
6. Сумма субсидии для молодых семей определяется в размере не менее:
а) 35% средней стоимости жилья, определяемого в соответствии с правилами подпрограммы (из них не более 10% - за счет средств федерального бюджета (справочно), не менее 25% - за счет средств республиканского и местных бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 40% от средней стоимости жилья (из них не более 10% за счет средств федерального бюджета (справочно), не менее 30% - за счет средств республиканского и местных бюджетов) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
7. В 2006 году размер субсидии формируется из средств федерального бюджета в объеме не более 10% от средней стоимости жилья и средств республиканского и/или местных бюджетов в объеме не менее 25% для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30% для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
8. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в свидетельстве.
9. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Бурятия, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
а) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
11. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ= Н * РЖ, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, руб.;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 9 настоящего Положения;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный пунктом 10 настоящего Положения, кв. м.
12. Размер субсидии участнику подпрограммы рассчитывается Исполнителем подпрограммы, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
III. Порядок формирования списков молодых семей - участников
подпрограмм
13. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
14. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 13, 35 и 37 настоящего Положения, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
15. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
16. Основаниями для отказа во включении заявителя в число участников подпрограммы являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3.7 настоящего Положения;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджета.
17. Повторное обращение с заявлением на участие в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 16 настоящего Положения.
18. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из местного бюджета на соответствующий год, списки молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, и заявку на выделение из республиканского бюджета средств для долевого финансирования расходов местных бюджетов, связанных с реализацией подпрограммы (далее - заявка), по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, и представляет их Исполнителю подпрограммы.
Список участников подпрограммы формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником подпрограммы.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
19. Исполнитель подпрограммы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список участников подпрограммы на соответствующий год по форме согласно приложению 5 и передает его на рассмотрение и утверждение в Комиссию. Сводный список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником подпрограммы.
20. На основании сводного списка, заявок органов местного самоуправления и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из республиканского бюджета на соответствующий год, Исполнитель подпрограммы формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий по форме согласно приложению 6. Заявка и сводный список представляются Исполнителем подпрограммы Государственному заказчику федеральной подпрограммы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году.
21. Исполнитель подпрограммы в 20-дневный срок после получения контрольных цифр средств федерального бюджета на основании утвержденных сводных списков молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, формирует списки участников подпрограммы - претендентов на получение субсидий в планируемом году по форме согласно приложению 7 и списки участников подпрограммы, включенных в резерв на получение субсидий в этом же году, по форме согласно приложению 8 и передает на утверждение Комиссии. Формирование указанных списков осуществляется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником подпрограммы.
22. Распределение субсидий, выделяемых за счет средств республиканского бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой законом Республики Бурятия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки участников подпрограммы - претендентов на получение субсидий и списки участников подпрограммы, включенных в резерв на получение субсидий, не допускается.
23. Выписки из списков участников подпрограммы - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списков участников подпрограммы, включенных в резерв на получение субсидий, доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления доводят до сведения молодых семей решение Комиссии о включении их в указанные списки.
IV. Порядок перечисления субсидий
24. Исполнитель подпрограммы в месячный срок после вступления в силу закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год доводит до органов местного самоуправления сведения о распределении средств республиканского бюджета между муниципальными образованиями в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы.
25. Для получения средств республиканского и федерального бюджета на софинансирование предоставления субсидий органы местного самоуправления до 1 февраля текущего года представляют Исполнителю подпрограммы следующие документы:
а) программы обеспечения жильем молодых семей муниципальных образований;
б) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в местных бюджетах на текущий год на предоставление субсидий, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
26. Размер предусмотренных в республиканском бюджете и местных бюджетах средств для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий в текущем году должен составлять:
а) для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Положения;
б) для молодых семей, имеющих 1 и более детей, - не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Положения.
27. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий, могут перечисляться государственным заказчиком федеральной подпрограммы в установленном порядке в виде субсидий в республиканский бюджет в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в республиканском бюджете и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление субсидий.
28. В случае отсутствия финансирования из федерального бюджета размер предусмотренных субсидий исходя из средств республиканского и местных бюджетов для предоставления молодым семьям - претендентам на получение субсидий в соответствующем году будет составлять:
а) для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Положения;
б) для молодых семей, имеющих 1 и более детей, - не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 9-11 настоящего Положения.
29. Исполнитель подпрограммы перечисляет в установленном порядке средства республиканского бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
30. Орган местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Исполнителю подпрограммы отчет об использовании средств местного и республиканского бюджетов, выделенных на предоставление субсидий, по форме согласно приложению 9.
31. Исполнитель подпрограммы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Государственному заказчику федеральной подпрограммы отчет об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидий, по форме, утвержденной Государственным заказчиком федеральной подпрограммы.
32. В случае непредставления органами местного самоуправления Исполнителю подпрограммы указанного отчета в установленный срок перечисление средств федерального и республиканского бюджета в соответствующий местный бюджет для предоставления субсидий приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
V. Организация работы по выдаче свидетельств
33. Орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным Комиссией в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
34. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, утвержденным Комиссией в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
35. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
36. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
37. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
VI. Заключение договора банковского счета
38. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).
39. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
40. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
41. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
42. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
43. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
VII. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта
индивидуального жилищного строительства)
44. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории района, орган местного самоуправления которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение субсидии.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
45. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
46. Субсидия может быть использована распорядителем счета на оплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
47. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
48. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
49. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 45, 46 и 48 настоящего Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
50. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным в выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
51. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 45 настоящего Положения.
52. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.
VIII. Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы
либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилых помещений в части, превышающей размер
предоставляемой субсидии на приобретение жилья
54. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее - орган местного самоуправления) по месту жительства молодой семьи.
Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы оформляется заключением по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
55. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в орган местного самоуправления заявление и документы, подтверждающие доходы данной молодой семьи за последние 6 месяцев, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств.
56. Документами, подтверждающими доходы молодой семьи, а также наличие у молодой семьи иных денежных средств являются:
1) справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуального предпринимателя;
2) налоговая декларация установленной формы за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей;
3) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
4) иные документы, подтверждающие официальные доходы и наличие иных денежных средств у молодой семьи.
57. Документы, указанные в пункте 56 настоящего Положения, представляются в виде оригиналов либо копий документов, заверенных лицами, их выдавшими.
58. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты подачи молодой семьей заявления с приложением документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения:
1) оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи в соответствии с приложением 11 к настоящему Положению;
2) принимает решение о признании (не признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья;
3) направляет молодой семье решение о признании (не признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.