2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при подготовке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2008 год включить настоящую Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия:
- в месячный срок разработать и представить в Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия подробные ведомственные планы мероприятий по реализации Программы на 2007 и 2008 годы;
- ежеквартально, до 5 числа следующего месяца, представлять в Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия информацию о ходе реализации Программы и ведомственных планов мероприятий по реализации Программы.
4. Комитету государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Ускеев Б.Ш.) ежеквартально, до 20 числа следующего месяца, представлять информацию о ходе реализации Программы в Комиссию при Президенте Республики Бурятия по проведению административной реформы в Республике Бурятия.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов разработать муниципальные программы или планы мероприятий по реализации административной реформы с учетом мероприятий настоящей Программы.
6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 07.06.2006 г. N 358-р.
7. Координацию исполнения мероприятий Программы возложить на Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Ускеев Б.Ш.).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В.Потапов |
Республиканская целевая программа
"Проведение административной реформы в Республике Бурятия
в 2007-2008 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 апреля 2007 г. N 129)
1. Паспорт республиканской целевой программы
"Проведение административной реформы в Республике Бурятия
в 2007-2008 годах"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" |
Основание для разработки Программы |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р, распоряжение Президента Республики Бурятия от 15.01.2007 г. N 2-РП |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Бурятия |
Основные разработчики Программы |
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия, Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия |
Цели Программы | Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее также - исполнительные органы); ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности исполнительных органов |
Основные задачи Программы | Внедрение в исполнительных органах принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов в исполнительных органах; оптимизация функционирования исполнительных органов и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов; повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов; модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы |
Исполнители Программы | Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
Сроки реализации | 2007-2008 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства федерального бюджета в объемах, предусмотренных в установленном законодательством порядке; средства республиканского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуру предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти; - устранить дублирование и ликвидировать избыточные функции в деятельности исполнительных органов государственной власти; - сформировать реестры государственных функций и государственных услуг, определить государственные функции к передаче на внешнее исполнение и передать отдельные государственные функции на конкурсной основе на аутсорсинг; - внедрить в исполнительных органах государственной власти административные регламенты по большинству выполняемых функций и предоставляемых услуг; - внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти и должностных лиц; - повысить эффективность государственной гражданской службы через искоренение коррупции, повышение ответственности государственных гражданских служащих, сокращение административных барьеров при выполнении ими служебных обязанностей, создать механизмы для оценки деятельности государственных гражданских служащих; - внедрить в практику деятельности исполнительных органов государственной власти программно-целевые принципы управления бюджетными расходами на основе реализации республиканских и ведомственных целевых программ; - усовершенствовать систему закупок для государственных и муниципальных нужд; - обеспечить информационную открытость деятельности исполнительных органов государственной власти |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия |
Программа проведения административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах (далее - программа) определяет основные направления деятельности по повышению эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в целях создания предпосылок ускорения социально-экономического развития Республики Бурятия.
Программа разработана в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р.
Программа ориентирована на дальнейшее повышение качества и доступности государственных услуг, снижение административных барьеров в экономике, оптимизацию функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
2. Анализ основных проблем, связанных с эффективностью
государственного управления в Республике Бурятия
В 2003-2006 годах в Республике Бурятия проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности исполнительных органов, в ходе которой осуществлялась реализация мероприятий по следующим направлениям:
- реорганизация системы и структуры исполнительных органов;
- оптимизация функций исполнительных органов;
- внедрение механизмов управления по результатам;
- реформирование государственной гражданской службы Республики Бурятия;
- оптимизация сети государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Бурятия;
- внедрение информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
В 2003-2006 годах проведено системное реформирование исполнительных органов, в результате которого была сформирована принципиально новая система управления, включающая Правительство Республики Бурятия, министерства, службы, агентства и иные органы исполнительной власти Республики Бурятия.
Для координации работы по совершенствованию государственного управления, оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия распоряжением Президента Республики Бурятия от 27.01.2003 г. N 15-РП была создана Комиссия при Президенте Республики Бурятия по оптимизации структуры исполнительных органов.
Была проделана следующая работа:
- уточнена структура органов государственного управления на территории Республики Бурятия и разработана схема управления Республикой Бурятия;
- проведен анализ положений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия на предмет соответствия полномочий исполнительного органа требованиям законодательства, наличия дублирующих функций и полномочий, полноты функций исполнительного органа для решения поставленных задач, выделения функций исполнительных органов, исходя из классификации: функции по принятию нормативных правовых актов, по контролю и надзору, правоприменительные функции, по управлению государственным имуществом, по оказанию государственных услуг;
- реализован функциональный подход к формированию структуры исполнительных органов и разделению исполнительных органов на три организационно-правовые формы: министерство - служба - агентство;
- реализованы предложения по внутриблоковой оптимизации управления (перераспределение органов исполнительной власти между блоками управления);
- определены пилотные исполнительные органы для реализации новых подходов к формированию трехзвенной системы исполнительных органов государственной власти: министерства - службы - агентства.
Приняты Указы Президента Республики Бурятия от 13.09.2004 г. N 353 и от 08.12.2004 г. N 512 "О реализации пилотного проекта реформирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия".
Указом Президента Республики Бурятия от 20.01.2005 г. N 9 "О реформировании и совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия" установлена новая структура исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Принят Закон Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1227-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия", отражающий выработанные подходы к формированию системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Законом определяются правовые и организационные основы построения системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. В нем обозначены критерии, которым должен соответствовать орган при его создании, а именно, территориальному масштабу компетенции, характеру компетенции (орган общей, отраслевой и межотраслевой компетенции), содержанию функций, субординации, порядку образования исполнительного органа государственной власти, порядку разрешения вопросов компетенции (орган коллегиального управления и орган единоличного управления). Сохранен принцип блочности при формировании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Создание новой модели организации исполнительных органов государственной власти происходило на основе разграничения компетенции исполнительных органов, исключающего дублирование их функций, и совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти.
Сформированный механизм управления деятельностью органов исполнительной власти Республики Бурятия по результатам опирается на выстроенную в республике систему стратегического планирования регионального развития, включающую Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года, Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы), программы и планы действий Правительства Республики Бурятия на очередной год, республиканские целевые программы, а также программы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия. В данных стратегических документах определены приоритеты, цели, задачи, механизмы, мероприятия и ожидаемые результаты социально-экономического развития Республики Бурятия.
В ежегодно принимаемых программе и плане действий Правительства Республики Бурятия конкретизируются значения ключевых показателей (индикаторов) уровня оценки социально-экономического развития Республики Бурятия, перечень мероприятий по их достижению в соответствии с документами стратегического планирования развития Республики Бурятия в пределах средств республиканского бюджета на предстоящий год. План действий Правительства Республики Бурятия на год является также инструментом постоянного мониторинга и ежеквартального контроля эффективности деятельности исполнительных органов по выполнению поставленных задач, реализации запланированных мероприятий, достижению целевых значений индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия.
Система индикативного управления направлена на:
- задание уровня эффективного развития экономики и социального благополучия населения (пороговые значения), опережающего среднероссийский уровень;
- планирование и оценку действий исполнительных органов государственной власти по достижению пороговых значений (государственный заказ на управление);
- принятие регулирующих воздействий (внесение изменений и дополнений в программно-управленческие документы);
- контроль за достижением запланированных результатов.
В целях внедрения механизмов управления по результатам в Республике Бурятия реализовывались мероприятия, направленные на активизацию работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, а также на использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования, постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.
Если в 2004 году за счет средств республиканского бюджета финансировалось 20 целевых программ, то в 2006 году уже 27 целевых программ. Объем финансирования целевых программ из республиканского бюджета за 2004-2006 годы увеличился в 1,57 раза и в 2006 году составил 943,3 млн. рублей.
Для обеспечения контроля за реализацией республиканских целевых программ ежегодно исполнительные органы, являющиеся заказчиками целевых программ, представляют отчеты об их исполнении в Правительство Республики Бурятия.
В рамках реализации административной реформы принимались меры по повышению качества государственного управления и предоставления бюджетных услуг. В целях перехода на методы бюджетирования, ориентированного на результат, в 2006 году реализованы следующие мероприятия:
- принят Закон Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 1816-III "О стандартах республиканских (муниципальных) и бюджетных услуг в Республике Бурятия";
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2006 г. N 188 "О перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" утверждены: перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг; порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении; порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования" утверждены положение о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ в Республике Бурятия; положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; положение о порядке оценки результативности бюджетных расходов и корректировках предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов.
Подготовка и представление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 и направлены на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы. Координация работы по подготовке докладов осуществляется Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.
Таким образом, в республике сформированы организационные условия для дальнейшего развития системы управления деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия, ориентированной на результат.
В целях реформирования государственной гражданской службы Республики Бурятия приняты законы Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия", от 22.09.2006 г. N 1838-III "О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия", реализована программа "Реформирование государственной службы Республики Бурятия в 2003-2005 гг.". Указом Президента Республики Бурятия от 22.05.2006 г. N 267 утвержден перечень мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Республики Бурятия на 2006-2007 годы.
Приняты правовые акты Республики Бурятия по вопросам, отнесенным Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации, в том числе правовые акты о денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Бурятия, порядке присвоения классных чинов государственной гражданской службы Республики Бурятия, формировании кадрового резерва на государственной гражданской службе.
В результате выполненных мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Республики Бурятия:
- проведена работа по приведению нормативных правовых актов Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством о государственной гражданской службе;
- замещение вакантных должностей в исполнительных органах государственной власти осуществляется на конкурсной основе;
- приняты правовые акты по созданию кадрового резерва Республики Бурятия и начато его формирование;
- осуществляется должностной рост гражданских служащих, включенных в кадровый резерв;
- для оценки служебной деятельности гражданских служащих применяются аттестационные процедуры.
В республике на регулярной основе проводилась работа по повышению эффективности использования собственности Республики Бурятия, оптимизации сети государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Бурятия.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 02.10.2003 г. N 837-р определена ведомственная принадлежность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Бурятия.
В результате реализации мер по оптимизации сети государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Бурятия в 2005-2006 годах в процедуре ликвидации находилось 4 государственных предприятия, кроме того, по 3 государственным предприятиям приняты решения Правительства Республики Бурятия об их ликвидации.
В целях обеспечения реализации государственных полномочий Республики Бурятия в 2005-2006 годах создано 2 и реорганизовано 3 государственных учреждения Республики Бурятия.
Реализованные мероприятия по повышению эффективности использования республиканской собственности позволили в 2006 году увеличить сумму прибыли, перечисленной государственными унитарными предприятиями в республиканский бюджет, на 35% по сравнению с 2005 годом.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ведется реформирование системы закупок для государственных нужд: в структуре исполнительных органов государственной власти образовано республиканское агентство по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия, определен уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа в Республике Бурятия, в сети Интернет создан официальный сайт Республики Бурятия для размещения информации о размещении заказов.
В целях использования информационных технологий в сфере государственного управления приняты правовые акты, направленные на регулирование процессов информатизации, создание и эксплуатацию государственных информационных систем и ресурсов.
Принят Закон Республики Бурятия от 25.11.2005 г. N 1354-III "О государственных информационных ресурсах Республики Бурятия", регулирующий правоотношения субъектов, возникающие при формировании и использовании государственных информационных ресурсов Республики Бурятия.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.06.2006 г. N 162 "О Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем Республики Бурятия" в целях повышения эффективности использования государственных информационных ресурсов и информационных систем Республики Бурятия и совершенствования организации их учета создана система учета, регистрации информационных ресурсов и систем органов государственной власти.
Для обеспечения доступа граждан к государственным информационным ресурсам в сети Интернет функционирует сервер органов государственной власти Республики Бурятия. На сервере созданы Интернет-представительства всех органов государственной власти и местного самоуправления республики, представлены средства обратной связи и возможность электронного обращения в республиканские органы власти.
В 2004-2006 гг. в рамках ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в республике реализовывались следующие проекты:
- первая очередь проекта "Создание информационной системы управления регионом на основе территориальной информационной системы";
- первый этап по созданию и размещению в сети Интернет официального сайта республики для размещения информации по государственным закупкам, интегрированным с федеральным официальным сайтом;
- создание пунктов общественного доступа к государственным информационным ресурсам и сервисам к сети Интернет;
- создание информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Бурятия;
- создание системы персонального учета населения.
Таким образом, в 2003-2006 годах в республике реализован комплекс мер в рамках направлений административной реформы, сформированы необходимые предпосылки для дальнейшего совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Тем не менее, несмотря на имеющиеся позитивные результаты, система государственного управления нуждается в совершенствовании и дальнейшем развитии.
Недостаточно организованы и не всегда эффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти, не разработаны административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти.
С учетом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Не разработана система мер по противодействию коррупции, не введен в постоянную практику анализ проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность. Необходимо продолжить совершенствование системы закупок для государственных нужд.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью административной реформы в Республике Бурятия является повышение качества государственного управления.
Целями Программы являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.
Для достижения этих целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- внедрение в исполнительных органах принципов и процедур управления по результатам;
- разработку и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов в исполнительных органах;
- оптимизацию функционирования исполнительных органов и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов;
- модернизацию системы информационного обеспечения исполнительных органов;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
4. Система программных мероприятий
Для реализации целей и задач Программы разработана система мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия.
4.1. Управление по результатам предусматривает:
- оценку бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;
- подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов;
- создание информационно-аналитической системы исполнительных органов;
- внедрение формализованной методики оценки эффективности республиканских целевых программ;
- разработку и внедрение системы результативного управления подведомственными учреждениями и организациями;
- оптимизацию сети государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
- мониторинг системы показателей результативности деятельности исполнительных органов;
- разработку системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления в целях внедрения методов и процедур управления по результатам.
4.2. Стандартизация и регламентация включает:
- подготовку методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами;
- формирование Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами;
- разработку и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами;
- разработку и внедрение технологий "одного окна" при оказании исполнительными органами государственных услуг;
- подготовку нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения административных регламентов;
- подготовку и утверждение плана-графика разработки административных регламентов исполнительными органами;
- рассмотрение проектов административных регламентов Комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия;
- внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц в исполнительных органах.
4.3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции предусматривает:
- экспертизу действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов;
- формирование и ведение Реестра государственных функций исполнительных органов;
- разработку механизма доказательства исполнительными органами государственной власти необходимости введения дополнительных функций, изменения их структуры и увеличения штатной численности;
- разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах;
- анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий между федеральными, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- разработку механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
- разработку предложений по внедрению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах;
- внедрение механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов в отдельных исполнительных органах;
- совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
- разработку республиканской антикоррупционной программы.
4.4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества охватывает:
- развитие инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
- проведение социологических опросов;
- создание при исполнительных органах государственной власти общественных Советов с участием представителей гражданского общества.
4.5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти предусматривает:
- дальнейшее внедрение информационных технологий в сферу государственного управления;
- создание и внедрение элементов системы персонального учета населения;
- разработку и ведение Интернет-страницы по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия.
4.6. Обеспечение административной реформы включает:
- разработку ведомственных планов по проведению административной реформы в 2007-2008 гг.;
- подготовку заявки для участия Правительства Республики Бурятия в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для выделения средств на стимулирование проведения административной реформы в 2007 году;
- организацию деятельности Комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия;
- мониторинг лучшей практики реализации мероприятий республиканской программы проведения административной реформы и ведомственных планов проведения административной реформы;
- организацию и проведение совещаний, семинаров, курсов повышения квалификации с работниками органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам проведения административной реформы;
- разработку методических основ проведения административной реформы в муниципальных образованиях;
- мониторинг результативности административной реформы в Республике Бурятия.
План мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах приведен в приложении N 1.
Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2007 году приведен в приложении N 2.
Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2008 году приведен в приложении N 3.
В целях реализации целей и задач административной реформы в Республике Бурятия предусматривается реализация проектов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (приложение N 4) на условиях софинансирования за счет финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых на поддержку проведения мероприятий в рамках административной реформы в 2007 году, и финансовых средств из республиканского бюджета.
5. Система управления мероприятиями административной реформы
в Республике Бурятия в 2007-2008 годах
В реализации Программы принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, государственные учреждения и организации, органы местного самоуправления, общественные организации и привлеченные исполнители.
Общее руководство реализацией мероприятий административной реформы осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Республике Бурятия, возглавляемая Президентом Республики Бурятия.
Основными задачами Комиссии, созданной Указом Президента Республики Бурятия от 13.01.2006 г. N 13, являются:
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия;
- разработка и представление Президенту Республики Бурятия проектов нормативных правовых актов, касающихся совершенствования государственного управления, в том числе разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, принципов и процедур управления по результатам деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- разработка мер по оптимизации функционирования исполнительных органов государственной власти, введению механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия;
- рассмотрение предложений по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, созданию реальных механизмов ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия перед населением Республики Бурятия и обеспечения прозрачности принимаемых решений.
Распоряжением Президента Республики Бурятия от 15.01.2007 г. N 2-РП определен порядок организации работы по координации и контролю за ходом административной реформы в Республике Бурятия.
В соответствии с данным распоряжением:
- должностным лицом, ответственным за координацию мероприятий, связанных с реализацией административной реформы в Республике Бурятия, определен Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия Егоров И.М.;
- уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, ответственным за проведение административной реформы в Республике Бурятия, определена Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия;
- ответственным подразделением уполномоченного исполнительного органа, осуществляющим организационно-методическое обеспечение мероприятий административной реформы, определен Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
С целью выстраивания организационной структуры координации и реализации мероприятий административной реформы в составе Комитета государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением осуществлено перераспределение кадров государственных служащих с формированием отдела обеспечения административной реформы.
Исполнительными органами определены ответственные должностные лица за реализацию мероприятий административной реформы, созданы рабочие группы по подготовке и осуществлению мероприятий административной реформы.
6. Финансирование проектов реализации административной реформы
из республиканского бюджета с учетом требуемых объемов
софинансирования из федерального бюджета
Финансирование проектов реализации административной реформы (приложение N 4) предполагается на условиях софинансирования за счет финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых на поддержку проведения мероприятий в рамках административной реформы в 2007 году, и финансовых средств из республиканского бюджета.
Финансовые средства из республиканского бюджета предусматриваются для проектов, получивших поддержку из федерального бюджета.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуру предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти;
- устранить дублирование и ликвидировать избыточные функции в деятельности исполнительных органов государственной власти;
- сформировать реестры государственных функций и государственных услуг, определить государственные функции к передаче на внешнее исполнение и передать отдельные государственные функции на конкурсной основе на аутсорсинг;
- внедрить в исполнительных органах государственной власти административные регламенты по большинству выполняемых функций и предоставляемых услуг;
- внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти и должностных лиц;
- повысить эффективность государственной гражданской службы через искоренение коррупции, повышение ответственности государственных гражданских служащих, создать механизмы для оценки деятельности государственных гражданских служащих;
- внедрить в практику деятельности исполнительных органов государственной власти программно-целевые принципы управления бюджетными расходами на основе реализации республиканских и ведомственных целевых программ;
- усовершенствовать систему закупок для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечить информационную открытость деятельности исполнительных органов государственной власти.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических и административно-управленческих результатов:
- совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
- повышение эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и проведения закупок для государственных нужд;
- формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур осуществления государственных функций и услуг и механизмов досудебного обжалования действий исполнительных органов государственной власти;
- обеспечение роста качества жизни населения за счет повышения качества и доступности государственных услуг.
8. Показатели достижения целей Программы
8.1. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти.
Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, является проведение социологических опросов. Предполагается в результате реализации Программы повысить удельный вес численности граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, до 50 процентов от общей численности обратившихся в исполнительные органы государственной власти граждан.
8.2. Ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Предусматривается в результате реализации Программы создать условия для снижения доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2009 году до 5 процентов.
8.3. Совершенствование государственного управления в Республике Бурятия.
Показатель достижения цели Программы - повышение оценки Республики Бурятия в рейтинге качества государственного управления в субъектах Российской Федерации до уровня "А - хорошее качество государственного управления".
В связи с тем, что в Республике Бурятия не проводились специальные социологические исследования о степени удовлетворенности населением качеством государственных услуг и качеством государственного управления в целом, отсутствуют республиканские данные об уровне доверия граждан исполнительным органам государственной власти, оценке их работы и качества предоставляемых ими государственных услуг, уровне издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, за основу при разработке настоящей Программы и определении показателей достижения целей административной реформы в Республике Бурятия были взяты среднестатистические значения показателей в целом по Российской Федерации.
Цель 1: Повышение качества и доступности государственных услуг | |||
Индикаторы | 01.01.2006 г. | 01.01.2008 г. | 01.01.2009 г. |
Удельный вес численности граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, от общей численности обратившихся в государственные органы граждан (%) |
х | 30 | 50 |
Цель 2: Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования на республиканском уровне |
|||
Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров к выручке (%) |
х | 7 | 5 |
Цель 3: Совершенствование государственного управления в Республике Бурятия | |||
Повышение рейтингового места Республики Бурятия в рейтинге качества государственного управления в субъектах Российской Федерации* _______________________ * Минэкономразвития России оцениваются: 1. Ориентированность системы управления на результат. 2. Внутренняя организация деятельности. 3.Взаимодействие с потребителями государственных услуг по уровням: A - хорошее качество государственного управления B - удовлетворительное качество C - требуется существенное улучшение |
Ориентированность управления на результат - С Внутренняя организация деятельности - B Взаимодействие с потребителями государственных услуг - C |
Ориентированность ность управления на результат - B Внутренняя организация деятельности - B Взаимодействие с потребителями государственных услуг - B |
Ориентированность управления на результат - A Внутренняя организация деятельности - A Взаимодействие с потребителями государственных услуг - A |
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Проведение административной реформы
в Республике Бурятия в 2007-2008 годах"
План мероприятий по проведению административной реформы
в Республике Бурятия в 2007-2008 годах
NN п/п |
Наименование мероприятия | Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Управление по результатам | |||
1.1. | Внедрение методов и процедур управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления в Республике Бурятия |
2007-2008 гг. | Минэкономики, Минфин, Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), исполнительные органы государственной власти (далее - исполнительные органы), органы местного самоуправления |
1.2. | Внедрение системы результативного управления подведомственными учреждениями и организациями |
2007-2008 гг. | Исполнительные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения и организации |
1.3. | Создание и внедрение информационно-аналитической системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), исполнительные органы |
2. Стандартизация и регламентация | |||
2.1. | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
2007-2008 гг. | Исполнительные органы |
2.2. | Формирование и ведение Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), исполнительные органы |
2.3. | Разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
2007-2008 гг. | Исполнительные органы |
2.4. | Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг - "образцов лучшей практики" регионов Российской Федерации |
2008 г. | Исполнительные органы |
2.5. | Разработка и внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
2007-2008 гг. | Исполнительные органы |
2.6. | Разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления |
2008 г. | Органы местного самоуправления |
3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции | |||
3.1. | Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
2007-2008 гг. | Исполнительные органы |
3.2. | Формирование и ведение Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), исполнительные органы |
3.3. | Разработка и внедрение механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
2008 г. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ), Минэкономики, исполнительные органы |
3.4. | Разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
2008 г. | Исполнительные органы |
3.5. | Разработка механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления |
2008 г. | Минэкономики, Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ), исполнительные органы |
3.6. | Повышение эффективности размещения государственного заказа Республики Бурятия |
2007-2008 гг. | Республиканское агентство по размещению заказов для государственных заказчиков РБ |
3.7. | Разработка и принятие республиканской антикоррупционной программы |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Управление взаимодействия с правоохранительными органами, ГПУ, Комгосслужбы), исполнительные органы |
4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества | |||
4.1. | Повышение информационной открытости перед населением деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, Комнац, (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов) |
4.2. | Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комнац, Комгосслужбы) |
4.3. | Создание при исполнительных органах государственной власти общественных Советов с участием представителей институтов гражданского общества |
2008 г. | Администрация Президента и Правительства (Комнац, Комгосслужбы), исполнительные органы |
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти | |||
5.1. | Развитие системы электронного делопроизводства и документооборота исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с применением электронной цифровой подписи |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), исполнительные органы, органы местного самоуправления |
5.2. | Создание и внедрение элементов системы персонального учета населения в Республике Бурятия |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), органы местного самоуправления |
5.3. | Создание и поддержка Интернет-сайта по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов) |
6. Обеспечение административной реформы | |||
6.1. | Организация деятельности Комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.2. | Мониторинг лучшей практики реализации мероприятий республиканской программы проведения административной реформы и ведомственных планов проведения административной реформы |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.3. | Организация и проведение совещаний, семинаров, курсов повышения квалификации с работниками органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам проведения административной реформы |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.4. | Разработка методических основ проведения административной реформы в муниципальных образованиях |
2007 г. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.5. | Мониторинг результативности административной реформы в Республике Бурятия |
2007-2008 гг. | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Проведение административной реформы
в Республике Бурятия в 2007-2008 годах"
Подробный план мероприятий по проведению административной
реформы в Республике Бурятия в 2007 году
NN п/п |
Наименование мероприятия | Срок реализации |
Результат | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Управление по результатам | ||||
1.1. | Внедрение методов и процедур управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
|||
1.1.1. | Внедрение формализованной методики оценки эффективности республиканских целевых программ |
IV кв. | Аналитический отчет | Минэкономики, Минфин, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия (далее - исполнительные органы) |
1.1.2. | Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов |
III кв. | Аналитический отчет | Минэкономики, Минфин, исполнительные органы |
1.1.3. | Разработка методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
IV кв. | Методические рекомендации |
Минэкономики, Минфин |
1.1.4. |
Создание информационно-аналитической системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), Минэкономики |
1.1.5. | Мониторинг системы показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
II-IV кв. | Аналитический отчет | Минэкономики, исполнительные органы |
1.2. | Внедрение системы результативного управления подведомственными учреждениями и организациями | |||
1.2.1. | Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных учреждений и организаций, обеспечивающей ее связь с целями исполнительных органов государственной власти |
IV кв. | Методические рекомендации |
Минэкономики, Минфин |
1.2.2. | Оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Бурятия |
III кв. | Аналитический отчет | Госимущество |
1.2.3. | Утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Бурятия, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности |
IV кв. | Правовой акт Правительства Республики Бурятия |
Минэкономики, Госимущество |
1.2.4. | Разработка предложений по реорганизации государственных учреждений в автономные учреждения |
IV кв. | Предложения | Исполнительные органы |
2. Стандартизация и регламентация | ||||
2.1. | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
|||
2.1.1. | Подготовка методической базы для разработки стандартов государственных услуг |
III-IV кв. | Методические рекомендации |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ), Минэкономики |
2.1.2. | Разработка порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
III кв. | Правовой акт Правительства Республики Бурятия |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ) |
2.1.3. | Формирование Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
III-IV кв. | Реестр государственных услуг |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), исполнительные органы |
2.1.4. | Разработка технологии "одного окна" при оказании исполнительными органами взаимоувязанных государственных услуг |
IV кв. | Методические рекомендации |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), Минэкономики |
2.1.5. | Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг |
IV кв. | Аналитический отчет | Исполнительные органы |
2.2. | Разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
|||
2.2.1. | Разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке административных регламентов |
I кв. | Методические рекомендации |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), Комиссия по проведению административной реформы |
2.2.2. | Подготовка и утверждение плана-графика разработки административных регламентов исполнительными органами государственной власти |
I кв. | План-график | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), Комиссия по проведению административной реформы |
2.2.3. | Разработка проектов административных регламентов | III-IV кв. | Проекты регламентов |
Исполнительные органы |
2.2.4. | Рассмотрение проектов административных регламентов Комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия |
IV кв. | Решения Комиссии | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), Комиссия по проведению административной реформы |
2.2.5. | Утверждение административных регламентов исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
IV кв. | Административные регламенты |
Исполнительные органы |
2.3. | Разработка методической базы досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
IV кв. | Методические рекомендации |
Администрация Президента и Правительства (ГПУ) |
3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции | ||||
3.1. | Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
|||
3.1.1. | Разработка методической базы по функциональному анализу исполнительных органов государственной власти |
II-III кв. | Методические рекомендации |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ) |
3.1.2. | Подготовка перечней выполняемых функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
III кв. | Перечни выполняемых функций |
Исполнительные органы |
3.1.3. | Проведение анализа выполняемых функций исполнительных органов государственной власти в целях завершения ликвидации избыточных и дублирующих функций |
III кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ) |
3.1.4. | Формирование Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
IV кв. | Реестр государственных функций |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
3.1.5. | Анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий между федеральными, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления |
III кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (ГПУ, Комгосслужбы) |
3.2. | Повышение эффективности размещения государственного заказа Республики Бурятия |
IV кв. | Аналитический отчет | Республиканское агентство по размещению заказов для государственных заказчиков РБ |
3.3. | Разработка и принятие республиканской антикоррупционной программы |
IV кв. | Правовой акт Правительства Республики Бурятия |
Администрация Президента и Правительства (Управление взаимодействия с правоохранительными органами, ГПУ, Комгосслужбы), исполнительные органы |
4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества | ||||
4.1. | Развитие инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти государственной власти и органов местного самоуправления |
II-IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), исполнительные органы, органы местного самоуправления |
4.2. | Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия |
II-IV кв. | Публикации в СМИ, сети Интернет |
Администрация Президента и Правительства (Комнац, Комгосслужбы) |
4.3. | Организация и проведение конкурса среди средств массовой информации на лучший материал об административной реформе |
IV кв. | Распространение лучшего опыта |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, Комнац) |
4.4. | Разработка методик проведения опросов населения о качестве предоставляемых государственных услуг. Проведение социологических опросов |
III-IV кв. | Методики проведения опросов, результаты социологических опросов |
Исполнительные органы |
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти | ||||
5.1. | Анализ состояния технико-информационного обеспечения в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления в Республике Бурятия |
III кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), исполнительные органы |
5.2. | Развитие системы электронного делопроизводства и документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления в Республике Бурятия с применением электронной цифровой подписи |
IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов) |
5.3. | Создание и внедрение элементов системы персонального учета населения в муниципальных образованиях Республики Бурятия |
IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.4. | Создание и поддержка Интернет-сайта по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия |
II-IV кв. | Размещение информации по вопросам проведения административной реформы в сети Интернет |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов) |
6. Обеспечение административной реформы | ||||
6.1. | Разработка ведомственных планов по проведению административной реформы в 2007-2008 гг. |
II кв. | Планы по проведению административной реформы |
Исполнительные органы |
6.2. | Подготовка заявки для участия Правительства Республики Бурятия в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для выделения средств на стимулирование проведения административной реформы в 2007 году |
II кв. | Направление конкурсной заявки в Минэкономразвития России |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.3. | Проведение заседаний Комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия |
Ежеквартально | План работы Комиссии, решения (протоколы) Комиссии |
Комиссия по проведению административной реформы в Республике Бурятия, Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.4. | Организация и проведение совещаний, семинаров для руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам проведения административной реформы |
II-IV кв. | Учебные планы, раздаточные материалы |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), Минэкономики |
6.5. | Мониторинг лучшей практики реализации мероприятий республиканской программы проведения административной реформы и ведомственных планов проведения административной реформы |
II-IV кв. | Распространение лучшего опыта |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.6. | Изучение опыта лучшей практики реализации мероприятий административной реформы в регионах Российской Федерации |
II-IV кв. | Внедрение образцов лучшей практики |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), исполнительные органы |
6.7. | Разработка и издание сборников правовых актов, методических материалов по вопросам проведения административной реформы |
II-IV кв. | Распространение лучшего опыта |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.8. | Разработка методических основ проведения административной реформы в муниципальных образованиях |
III-IV кв. | Методические рекомендации |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.9. | Мониторинг проведения административной реформы в Республике Бурятия |
II-IV кв. | Ежеквартальный отчет |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Проведение административной реформы
в Республике Бурятия в 2007-2008 годах"
Подробный план мероприятий по проведению административной
реформы в Республике Бурятия в 2008 году
NN п/п |
Наименование мероприятия | Срок реализации |
Результат | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Управление по результатам | ||||
1.1. | Внедрение методов и процедур управления по результатам в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления |
|||
1.1.1. | Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
I-IV кв. | Доклады о результатах и основных направлениях деятельности |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия (далее - исполнительные органы) |
1.1.2. | Изучение и распространение "лучшей практики" управления по результатам |
I-IV кв. | Методические рекомендации |
Минэкономики, Минфин, Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
1.1.3. | Внедрение и развитие информационно-аналитической системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов) |
1.1.4. | Оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению методов и процедур управления по результатам |
I-II кв. | Методические рекомендации |
Минэкономики, Минфин, Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
1.1.5. | Внедрение методов и процедур управления по результатам в органах местного самоуправления |
II-III кв. | Аналитический отчет | Минэкономики, Минфин, Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
1.1.6. | Разработка системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих |
III кв. | Правовой акт Правительства Республики Бурятия |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), Минэкономики |
1.1.7. | Разработка правового акта, устанавливающего особый порядок оплаты труда государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности, при котором оплата труда приводится в зависимость от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности |
III кв. | Правовой акт Правительства Республики Бурятия |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы), Минфин |
1.2. | Внедрение системы результативного управления подведомственными учреждениями и организациями | |||
1.2.1. | Подготовка предложений по оптимизации сети государственных учреждений и унитарных предприятий |
I кв. | Методические рекомендации |
Минэкономики, Госимущество |
1.2.2. | Планирование деятельности подведомственных учреждений и организаций, обеспечивающей ее связь с целями исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления |
I-IV кв. | Аналитические отчеты |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления |
2. Стандартизация и регламентация | ||||
2.1. | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
|||
2.1.1. | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
I-IV кв. | Cтандарты государственных услуг |
Исполнительные органы |
2.1.2. | Внедрение технологий "одного окна" при оказании исполнительными органами государственных услуг |
I-IV кв. | Аналитический отчет | Исполнительные органы |
2.1.3. | Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг |
IV кв. | Аналитический отчет | Исполнительные органы |
2.2. | Разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления | |||
2.2.1. | Подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления |
I-II кв. | Правовые акты Правительства Республики Бурятия, методические рекомендации |
Минэкономики, Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ), Минфин |
2.2.2. | Формирование Реестров муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления |
II кв. | Реестр муниципальных услуг |
Органы местного самоуправления |
2.2.3. | Разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления |
III-IV кв. | Стандарты муниципальных услуг |
Органы местного самоуправления |
2.3. | Разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
|||
2.3.1. | Разработка проектов административных регламентов |
I-IV кв. |
Проекты административных регламентов |
Исполнительные органы |
2.3.2. | Рассмотрение проектов административных регламентов Комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия |
I-IV кв. | Решения Комиссии | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
2.3.3. | Утверждение административных регламентов исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
I-IV кв. | Административные регламенты |
Исполнительные органы |
2.3.4. | Внедрение разработанных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
I-IV кв. | Регламентация деятельности исполнительных органов |
Исполнительные органы |
2.3.5. | Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг - "образцов лучшей практики" регионов Российской Федерации |
I-IV кв. | Распространение лучшего опыта |
Исполнительные органы |
2.4. | Внедрение механизма досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
II-IV кв. | Аналитический отчет | Исполнительные органы |
3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции | ||||
3.1. | Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия |
|||
3.1.1. | Разработка механизма доказательства исполнительными органами государственной власти необходимости введения новых функций, изменения их структуры и увеличения штатной численности |
I кв. | Правовой акт Правительства Республики Бурятия |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ) |
3.1.2. | Анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий между федеральными, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления |
III кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (ГПУ, Комгосслужбы) |
3.1.3. | Разработка механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления |
II кв. | Методические рекомендации |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ), Минэкономики |
3.2. | Разработка и внедрение механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов | |||
3.2.1. | Разработка предложений по внедрению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти |
I кв. | Предложения | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, ГПУ), Минэкономики, исполнительные органы |
3.2.2. | Внедрение механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов в отдельных исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
II-IV кв. | Методические рекомендации |
Исполнительные органы |
3.3. | Разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
II-IV кв. | Методические рекомендации |
Исполнительные органы |
3.4. | Разработка антикоррупционных мероприятий на муниципальном уровне |
I-II кв. | Планы мероприятий | Органы местного самоуправления |
4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества | ||||
4.1. | Разработка правовых актов по раскрытию информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления |
I-III кв. | Правовой акт Правительства Республики Бурятия |
Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов) |
4.2. | Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия |
I-IV кв. | Публикации в СМИ, сети Интернет |
Администрация Президента и Правительства (Комнац, Комгосслужбы) |
4.3. | Создание при исполнительных органах государственной власти общественных Советов с участием представителей гражданского общества |
I-II кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Комнац, Комгосслужбы), исполнительные органы |
4.4. | Проведение социологических опросов | IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, Комнац), исполнительные органы |
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти | ||||
5.1. | Анализ состояния технико-информационного обеспечения в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления в Республике Бурятия |
III кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), исполнительные органы |
5.2. | Развитие системы электронного делопроизводства и документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления в Республике Бурятия с применением электронной цифровой подписи |
IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов) |
5.3. | Внедрение элементов системы персонального учета населения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия |
IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.4. | Развитие и ведение Интернет-сайта по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия |
I-IV кв. | Аналитический отчет | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов) |
6. Обеспечение административной реформы | ||||
6.1. | Проведение заседаний Комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия |
I-IV кв. | План работы Комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия, решения (протоколы) Комиссии |
Комиссия по проведению административной реформы в Республике Бурятия, Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.2. | Организация и проведение совещаний, семинаров для руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам проведения административной реформы |
I-IV кв. | Учебные планы, раздаточные материалы |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы, Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов), Минэкономики |
6.3. | Разработка администрациями муниципальных образований планов мероприятий по реализации административной реформы на 2008 год |
I кв. | Планы мероприятий | Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.4. | Мониторинг лучшей практики реализации мероприятий республиканской программы проведения административной реформы и ведомственных планов проведения административной реформы |
I-IV кв. | Распространение лучшего опыта |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
6.5. | Мониторинг проведения административной реформы в Республике Бурятия |
I-IV кв. | Ежеквартальный отчет |
Администрация Президента и Правительства (Комгосслужбы) |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Проведение административной реформы
в Республике Бурятия в 2007-2008 годах"
Объем бюджетных средств, необходимых для реализации проектов
Наименование проекта | Объем требуемых средств федерального бюджета в 2007 году, тыс. руб. |
Объем средств бюджета Республики Бурятия в 2007 году*, тыс. руб. |
Совершенствование системы индикативного планирования: создание и внедрение системы управления государственным заказом на оказание бюджетных услуг в Республике Бурятия |
16173 | 2498 |
Создание информационно-аналитической системы органов государственной власти Республики Бурятия (разработка регламентов и программных модулей в поддержку выполнения функций Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия) |
7000 | 3000 |
Оказание государственных информационных услуг населению при предоставлении социальных гарантий |
7090 | 3038 |
Создание и внедрение системы предоставления информационных ресурсов архивными органами и учреждениями Республики Бурятия |
1050 | 450 |
Совершенствование системы электронных торгов для государственных нужд Республики Бурятия |
3000 | 1000 |
Всего | 34313 | 9986 |
* Финансовые средства из республиканского бюджета предусматриваются для проектов, получивших поддержку из федерального бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 апреля 2007 г. N 129 "Об утверждении республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 24 апреля 2007 г. N 33(475)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 апреля 2008 г. N 161
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 декабря 2007 г. N 402