2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету производственных технологий и предпринимательства Администрации города Улан-Удэ (Халбаев А.В.) - заказчику-координатору программы:
3.1. Ежеквартального, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
3.2. Ежегодного, 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития доклады о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по промышленности и предпринимательству Козлова А.Н.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Муниципальная целевая программа
"Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ
на 2008-2010 гг."
(утв. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15 августа 2007 г. N 403)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ
на 2008-2010 гг."
Наименование программы | "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ на 2008 -2010 гг." |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и N соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.2007 N 383-р |
Заказчик (заказчик-координатор) | Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Основные разработчики программы | Управление промышленности, транспорта и связи |
Цель программы | Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ |
Задачи программы | - обеспечение общедоступности транспортных услуг населению, - строительство и реконструкция инженерных сооружений городского электрического транспорта, - оптимизация маршрутной сети и диспетчерский учет городского пассажирского транспорта, - модернизация и капитальный ремонт подвижного состава городского пассажирского транспорта, - совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2008-2010 гг. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Управление промышленности, транспорта и связи |
Объемы и источники финансирования | Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского и городского бюджетов. Общий объем финансирования программы составляет 226,6 млн. рублей, в том числе: - из республиканского бюджета 47,5 млн. рублей, - из местного бюджета 179,1 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение качества и культуры транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом; - транспортное обслуживание социально-незащищенных категорий населения; - обслуживание населения на сезонных (дачных маршрутах); -развитие окраинных поселков и микрорайонов города за счет оптимизации действующих маршрутов городского пассажирского транспорта; - повышение качества и безопасности перевозок на городском электрическом транспорте; - обновление подвижного состава; - усиление контроля за работой частных перевозчиков по расписанию и соблюдению норм безопасности перевозки пассажиров; - оптимизация количества подвижного состава по маршрутам. |
1. Текущее состояние проблемы
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важной составной частью инфраструктуры г. Улан-Удэ. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием улучшения уровня жизни населения и роста экономики города.
В условиях реформирования экономики нужна продуманная транспортная политика, учитывающая особенности городского пассажирского транспорта и его роль в протекании экономических и социальных процессов. При этом ввиду большой инерционности транспортной системы, связанной с высокой капиталоемкостью, задачи в области ГПТ должны разрабатываться не только на ближайшую перспективу, но и на более отдаленные сроки.
Основная цель реформирования городского пассажирского транспорта - повышение безопасности и качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ. Принятие Программы развития ГПТ г. Улан-Удэ вызвано необходимостью дальнейшего продолжения планомерной работы по реформированию городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ с учетом сложившейся ситуации на рынке пассажирских перевозок.
В г. Улан-Удэ ежегодно перевозится более 100 млн. пассажиров. Городской пассажирский транспорт насчитывает 298 автобусов, 1987 микроавтобусов и 67 трамвайных вагонов. Обслуживание населения осуществляется по 71 автобусному и 3 трамвайным маршрутам. Протяженность трамвайных путей составляет 54,6 км, общая протяженность автобусных маршрутов - более 1400 км. Общее количество транспортных предприятий в г. Улан-Удэ - 57, в т.ч. 3 муниципальных предприятия: МУП "Управление трамвая", МУП "Городские маршруты" и МУП "Улан-Удэтранссервис" (диспетчерская служба). Частными и муниципальными перевозчиками перевозится пассажиров в соотношении 65/35.
Структура пассажирских перевозок
городским пассажирским транспортом общего пользования
Виды (категории) перевозчиков | Всего | |||
Муниципальные автобусы |
Трамваи | Частные перевозчики |
||
Кол-во маршрутов всего | 17 | 3 | 54 | 74 |
Кол-во пассажиров, тыс.чел. |
8564,3 | 26671,7 | 65417,1 | 100653,1 |
% | 8,5% | 26,5% | 65% |
Основными проблемами городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ является:
1. Обеспечение безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте: соблюдением водителями и перевозчиками законных требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
2. Значительный износ парка подвижного состава городского пассажирского транспорта, его несоответствие современным требованиям.
3. Невысокое качество и культура обслуживания пассажиров, нарушение графиков и режимов работы частными перевозчиками.
Для решения поставленных задач с позиции безопасности перевозок пассажиров необходим каждодневный контроль за соблюдением требований и Правил перевозки пассажиров, к правонарушителям должны применяться меры административного воздействия. Для повышения качества обслуживания пассажиров необходим также контроль за исполнением движения частными перевозчиками, за соблюдением ими расписаний, графиков и режимов работ. Одной из немаловажных задач является анализ пассажиропотоков и оптимизация маршрутной сети: сколько машин, какого типа, по каким маршрутам и в какое время должно ходить по улицам города для того, чтобы максимально удовлетворить потребности жителей города и в тоже время обеспечить безопасность перевозок пассажиров с учетом пропускной способности улиц.
Перевозки городским пассажирским транспортом являются ежедневными, услугами пассажирского транспорта пользуется более 2/3 населения, и поэтому одной из важных характеристик рынка пассажирских перевозок является его стабильность и защищенность от конъюнктурных колебаний, свойственных каждому рынку. Таким гарантом на каждом маршруте должен выступать муниципальный транспорт, приоритетом которого является не просто коммерческий интерес, но и решение социальных задач. При этом особо стоит отметить роль муниципальных автобусов, ввиду их мобильности (маршруты движения трамваев ограничены трамвайными путями).
Подвижной состав пассажирского транспорта за последние пять лет не претерпел значительных изменений. Пополнение подвижного состава происходит в объемах, не соответствующих темпам физического износа. Как следствие, средний возраст парка подвижного состава превышает 10 лет при норме 7 лет. Техническая эксплуатация таких транспортных средств экономически неэффективна, так как требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.
Автобусы
Градация подвижного состава (автобусы) МУП "Городские маршруты" по году выпуска и пробегу представлена в таблице 1.
Таблица 1
По году выпуска | Количество автобусов |
По пробегу | Количество автобусов |
До 5 лет | 32 | До 300 тыс. км | 53 |
От 5 до 10 лет | 34 | От 300 до 500 тыс. км | 12 |
От 10 до 15 лет | 29 | Свыше 500 тыс. км | 36 |
Свыше 15 лет | 6 |
Исходя из нормативного срока эксплуатации транспортных средств: по пробегу - 500 тыс. км и по годам выпуска - 10 лет, предприятию для обновления подвижного состава необходимо произвести замену 35 автобусов. Износ подвижного состава на 01.01.2007 года составляет 38%.
МУП "Городские маршруты" имеет возможность разместить на технологической базе порядка 200 автобусов. Предприятию необходимо ежегодное обновление парка и приобретение 10 - 50 единиц транспортных средств. Общая потребность в подвижном составе средней и большой вместимости составляет 245 единиц.
Трамваи
Износ трамвайных вагонов МУП "Управление трамвая" на 01.01.2007 составляет 71,2%. Существующий износ подвижного состава в значительной мере влияет на качество предоставляемых услуг населению, безопасность дорожного движения. Высокий процент изношенных транспортных средств приводит к резкому росту затрат, необходимых для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии.
Техническое состояние подвижного состава МУП "Управление трамвая":
Срок эксплуатации | Инвентарное количество пассажирских вагонов (ед.) |
до 1 года | 8 |
от 1 года до 5 лет | 5 |
от 5 до 15 лет | 16 |
свыше 15 лет | 38 |
Итого | 67 |
Нормативный срок эксплуатации пассажирских вагонов согласно "Техническому описанию" и инструкции по эксплуатации - 15 лет. В настоящее время почти 50% трамвайных вагонов отработали свыше положенного срока. Своевременное обновление парка позволит значительно удешевить процессы технического обслуживания и ремонта. Вопросы приобретения перспективных моделей подвижного состава решаются с ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М.Кирова".
Отдельное направление на перспективу - проведение обновления парка автобусов большой и средней вместимости г. Улан-Удэ за счет частных средств.
В г. Улан-Удэ по данным диспетчерской службы ежедневно на линии работает порядка 1200 единиц пассажирского транспорта (автобусов), в т.ч. 1030 автобусов малой вместимости и 170 автобусов большой и средней вместимости.
Один автобус со средней вместимостью 60 человек способен заменить до 5 автобусов малой вместимости с 12-ю посадочными местами, один автобус большой вместимостью 130 человек - до 10 автобусов малой вместимости в часы пиковой нагрузки.
Для решения вышеперечисленных проблем, а также большого количества необозначенных проблем требуется принятие данной муниципальной целевой программы, что, в конечном счете, должно позволить сохранить и развивать транспортную инфраструктуру города, повысить качество и безопасность транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы:
Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ.
2.2. Основными задачами реализации Программы являются:
- модернизация и капитальный ремонт подвижного состава городского пассажирского транспорта,
- строительство и реконструкция инженерных сооружений городского электрического транспорта,
- совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы запланирована на 2008-2010 гг.
Программой реализуется второй этап реформирования городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ.
4. Система программных мероприятий
Программа является комплексной и консолидирует основные мероприятия по развитию городского пассажирского транспорта. При этом комплексность Программы означает, что определенная часть мероприятий, обозначенных данной Программой, финансируется за счет других Программ и бюджетных источников.
4.1. Мероприятия, направленные на модернизацию и капитальный ремонт подвижного состава пассажирского транспорта:
1. Модернизация муниципального пассажирского транспорта: приобретение автобусов и трамваев;
2. Капитальный ремонт муниципального подвижного состава;
4.2. Мероприятия, направленные на строительство и реконструкцию инженерных сооружений городского электрического транспорта:
1. Реконструкция трамвайных путей, контактной сети, стрелочных переводов;
2. Телемеханизация тяговых подстанций;
3. Строительство новой конечной станции (ост. Шишковка), строительство отстойных путей протяженностью 250 м с остановочным павильоном.
4.3. Мероприятия, направленные на совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом:
1. Обследование пассажиропотоков в г. Улан-Удэ и оптимизация маршрутной сети города;
2. Организация центрального диспетчерского управления и контроля за работой городского пассажирского транспорта;
3. Организация работы Сектора контроля и безопасности пассажирских перевозок Отдела транспорта;
4. Проведение конкурсов профессионального мастерства (в т.ч. "На звание Лучший водитель автобуса"),
5. Обустройство остановок расписаниями движения пассажирского транспорта.
6. Освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации,
7. Прочие мероприятия (организация транспортного обслуживания социальных мероприятий, проведение соревнований, ралли на призы Мэра г. Улан-Удэ и т.д.).
5. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы необходимо учитывать реальную ситуацию в финансово-бюджетной сфере, высокую социальную значимость проблемы. Городской пассажирский транспорт остается, и будет оставаться важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность горожан. Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством передвижения.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского, городского бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования программы составляет 226,6 млн. рублей, в том числе:
- из республиканского бюджета 47,5 млн. рублей,
- из местного бюджета 179,1 млн. рублей,
6. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком программы является Комитет производственных технологий и предпринимательства.
2. Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий. Программные мероприятия могут корректироваться с учетом изменений условий реализации Программы, в том числе изменений бюджетного финансирования. Все изменения и корректировки согласовываются с Комитетом экономического развития и утверждаются Председателем Инвестиционного совета.
3. Отчет о ходе реализации Программы составляется ежеквартально (до 10 числа следующего за отчетным кварталом) и ежегодно (до 20 января). Отчеты предоставляются в Комитет экономического развития для дальнейшего рассмотрения на Инвестиционном совете Администрации г. Улан-Удэ.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров: на основе анализа пассажиропотоков модернизировать существующую маршрутную сеть для более полного и безопасного удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании. На основе анализа пассажиропотоков также внести изменения в существующие расписания и графики работы пассажирского транспорта, вести независимый контроль за исполнением расписаний движения. Осуществить мероприятия по строительству и реконструкции инженерных сооружений городского электрического транспорта: трамвайных путей, контактных линий, стрелочных переводов. Телемеханизировать тяговые подстанции, построить отстойные пути и конечную станцию в микрорайоне Шишковка. Мероприятия программы направлены также на капитальный ремонт подвижного состава муниципального пассажирского транспорта.
В целом реализация мероприятий Программы повысит управляемость пассажирским транспортным комплексом города, улучшит качество и безопасность перевозки пассажиров.
8. План мероприятий программы
"Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг."
N | Мероприятия | Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат | Объемы и источники финансирования тыс. руб. |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. Модернизация и капитальный ремонт подвижного состава пассажирского транспорта | ||||||||
1.1 | Модернизация муниципального пассажирского транспорта: приобретение 10 автобусов и 8 трамваев |
Комитет по управлению имуществом |
Повышение безопасности, удобства и комфорта проезда на городском пассажирском транспорте, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть |
Итого: 85000 | 55000 | 15000 | 15000 | |
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский Бюджет 27500 |
27500 | - | - | |||||
Местный бюджет 57500 | 27500 | 15000 | 15000 | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | |||||
1.2 | Капитальный ремонт муниципального пассажирского подвижного состава |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Итого: 9000 | 3000 | 3000 | 3000 | ||
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский бюджет |
- | - | - | |||||
Местный бюджет 9000 | 3000 | 3000 | 3000 | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | |||||
2. Строительство и реконструкция инженерных сооружений городского электрического транспорта | ||||||||
2.1 | Реконструкция трамвайных путей, контактной линии, стрелочных переводов |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Обеспечение безопасности пассажирских перевозок на городском электрическом транспорте |
Итого: 120000 | 40000 | 40000 | 40000 | |
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский Бюджет 20000 |
20000 | - | - | |||||
Местный бюджет 100000 | 20000 | 40000 | 40000 | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | |||||
2.2 | Телемеханизация тяговых подстанций |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Повышение качества транспортного обслуживания населения городским электрическим транспортом: обеспечение бесперебойности работы городского электрического транспорта |
Итого: 2400 | 800 | 800 | 800 | |
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский бюджет | - | - | - | |||||
Местный бюджет 2400 | 800 | 800 | 800 | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | |||||
2.3 | Строительство новой конечной станции (ост. Шишковка), строительство отстойных путей протяженностью 250 м с остановочным павильоном |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Итого: 5500 | 5500 | - | - | ||
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский бюджет |
- | - | - | |||||
Местный бюджет 5500 | 5500 | - | - | |||||
Внебюджетные источники |
- | - | - | |||||
3. Совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом | ||||||||
3.1 | Обследование пассажиропотоков в г. Улан-Удэ и оптимизация маршрутной сети города |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Повышение качества транспортного обслуживания населения, безопасности дорожного движения, снижение нагрузки на дороги города |
Итого: 3000 | 3000 | - | - | |
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский бюджет |
- | - | - | |||||
Местный бюджет 3000 | 3000 | - | - | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | |||||
3.2 | Проведение конкурсов профессионального мастерства (в т.ч. "На звание "Лучший водитель автобуса") |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Повышение качества и безопасности перевозки пассажиров водителями пассажирского транспорта |
Итого: 100 |
30 |
30 |
40 |
|
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский бюджет | - | - | - | |||||
Местный бюджет 100 | 30 | 30 | 40 | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | |||||
3.3 | Обустройство остановок расписаниями движения пассажирского транспорта |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Повышение качества транспортного обслуживания |
Итого: 900 | 300 | 300 | 300 | |
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский бюджет | - | - | - | |||||
Местный бюджет 900 | 300 | 300 | 300 | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | |||||
3.4 | Освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Повышение качества обслуживания пассажиров, информированности населения, обеспечение открытости и публичности проводимой реформы |
Итого: 400 | 120 | 140 | 140 | |
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский бюджет | - | - | - | |||||
Местный бюджет 400 | 120 | 140 | 140 | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | |||||
3.5 | Прочие мероприятия (организация транспортного обслуживания социальных мероприятий, соревнований, автогонок на призы мэра и т.д.) |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Реализация социальных мероприятий, досуга и отдыха горожан, повышение профессионального мастерства водителей |
Итого: 300 | 100 | 100 | 100 | |
в т.ч. Федеральный бюджет | ||||||||
Республиканский бюджет | ||||||||
Местный бюджет 300 | 100 | 100 | 100 | |||||
Внебюджетные источники | ||||||||
Итого по программе |
Всего: 226600 | 107850 | 59370 | 59380 | ||||
в т.ч. Федеральный бюджет | - | - | - | |||||
Республиканский бюджет 47500 |
47500 | - | - | |||||
Местный бюджет 179100 | 60350 | 59370 | 59380 | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - |
9. Показатели и индикаторы Программы
Задача |
Показатель |
Индикатор |
Срок выполнения, мес. |
1. Модернизация и капитальный ремонт подвижного состава городского пассажирского транспорта |
Количество новых автобусов | 10 | 2008 г. |
Количество новых трамваев | 4 2 2 |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
|
2. Строительство и реконструкция инженерных сооружений городского электрического транспорта |
Количество реконструированного трамвайного пути, км. |
4,5 4,5 4,5 |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Количество реконструированной контактной линии, км. |
2,0 | 2008 г. | |
Количество телемеханизированных тяговых подстанций |
1 1 1 |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
|
3. Совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом |
Процент охвата транспортной сетью отдаленных поселков и микрорайонов г. Улан-Удэ |
100% | В течение 2008-2010 гг. |
10. Расписание фининсирования программы
"Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ" на 2008-2010 гг.
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации программы |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Всего |
226 600 |
107 850 |
59 370 |
59 380 |
Бюджет города |
179 100 |
60 350 |
59 370 |
59 380 |
в том числе: - капитальные вложения |
174 400 |
56 800 |
58 800 |
58 800 |
- НИОКР | ||||
- прочие нужды | 4 700 | 3 550 | 570 | 580 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15 августа 2007 г. N 403 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение качества транспортного обслуживания населения г.Улан-Удэ" на 2008-2010 г.г."
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 18 февраля 2013 г. N 57 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 октября 2009 г. N 458
Постановление Администрации г.Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2008 г. N 405
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 5 декабря 2007 г. N 640