Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 12 октября 2007 г. N 527 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008-2011 г.г."

2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.

3. Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (Кушнарев А.В.) - заказчику-координатору Программы:

3.1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.

3.2. Ежегодно, до 20 января, года следующего за отчетным, предоставлять в Комитет экономического развития, доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.

3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по обеспечению жизнедеятельности города Булнаева Г.Д.

 

И.о. мэра г. Улан-Удэ

В.Г. Гаврилов

 

Муниципальная Целевая Программа
"Cтроительство ритуального комплекса по обслуживанию населения"
на 2008-2011 гг.

 

Паспорт
Муниципальной целевой Программы
"Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения"
на 2008-2011 годы

 

Наименование программы "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию
населения " на 2008-2011 годы
Дата принятия решения о разработке
программы
 
Заказчик МУ Комитет по городскому хозяйству Администрации г.
Улан-Удэ
Основной разработчик программы МУ Комитет городского хозяйства Администрации г.
Улан-Удэ
Цель программы - предоставление прав гражданам на свободный выбор вида
погребения
- развитие ритуально-похоронного обслуживания
Задачи программы - улучшение ритуально-похоронного обслуживания,
достойное погребение умерших
- увеличение срока эксплуатации кладбища, рациональное
использование пространства
- расширение перечня похоронных услуг, предоставляемых
населению
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки
Сроки и этапы реализации программы 2008-2011 годы
I этап -2008 год; II этап-2009 год; III этап-2010 год,
IY этап -2011 год.
Исполнитель основных мероприятий
программы
МУ Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ
Объемы и источники финансирования Объем финансирования Программы на 2008-2011 гг. -
577660,55 тыс.руб., в том числе:
2008 год - 158257,54тыс.руб.
2009 год - 190836,18 тыс.руб.
2010 год - 131560,03 тыс.руб.
2011 год - 97006,8 тыс.руб.

За счет бюджета г. Улан-Удэ. 543399,45 тыс.руб., в т.ч.:
2008 год - 158257,54тыс.руб.
2009 год - 156575,08 тыс.руб.
2010 год - 131560,03 тыс.руб.
2011 год - 97006,8 тыс.руб.

За счет привлеченных инвестиций 34261,1 тыс.руб., в т.
ч.:
2009 год - 34261,1 тыс..руб
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
- реализация намеченных мероприятий позволит ввести в
эксплуатацию новый ритуальный комплекс по обслуживанию
населения

 

1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

 

В г. Улан-Удэ расположено 8 кладбищ, общей площадью 165,91 га, из которых три действующих (мкр. Стеклозавод, Шишковка, Загорск). На сегодняшний день на кладбищах в микрорайонах Шишковка, Загорск не осталось свободных площадей для осуществления погребений. На их территории производятся только подзахоронения возле существующих могил. Большая часть погребений осуществляется на дополнительно отведенной, к существующему кладбищу в микрорайоне Стеклозавод, территории площадью 11,5 га. На действующих кладбищах осталось свободных мест для погребений - 6100. Средняя смертность по городу в год составляет около 6000 человек, учитывая, что на городских кладбищах захоранивается около 5000 человек в год, мест для погребения умерших осталось менее чем на 1,5 года.

Согласно ФЗ от 12.01.06 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" гражданам предоставлен свободный выбор вида погребения (предание останков земле, огню, воде). В городе Улан-Удэ ритуально-похоронное обслуживание представлено услугами традиционного погребения (предание тела (останков) умершего земле). Отсутствие услуг кремации как наиболее цивилизованного метода похорон обусловлено недостатком финансовых ресурсов для строительства крематория и покупки дорогостоящего оборудования, что является ущемлением прав человека, предусмотренных указанным Законом.

 

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату ФЗ от 12.01.06 г. N 8-ФЗ следует читать как "12.01.96 г."

 

Очевидно, что потребность в ритуально-похоронных услугах обуславливается уровнем смертности населения, его демографической структурой, уровнем жизни и другими факторами. Так, демографическая ситуация с начала 90-х годов как в России так и в Республике Бурятия оценивается как неблагополучная. С 1997 г. сохраняется низкий уровень рождаемости при одновременном росте смертности.

С 1988 г. в г. Улан-Удэ сохраняется тенденция роста смертности, причем в 1990 г. отмечен ее резкий рост, Далее скачок произошел в 1993-94 гг., 2001 год стал годом с самым высоким уровнем смертности за последние 50 лет - 13,5 человек на 1000 человек населения. Число умерших возросло с 8,2 тыс. чел. в 1987 г. до 13,9 тыс. чел. - в 2001 г. (на 68%). Смертность в г. Улан-Удэ за пять лет (1998-2005) приблизилась к отметке 5500 смертей в год.

В 2006 году показатели смертности в г. Улан-Удэ снизились до 5342, что в расчете на 1000 чел. составляет 13,5, что ниже уровня предыдущего года на 9%. На момент разработки программы (январь-май 2007 г.) число умерших составляет 1512, что ниже соответствующего периода 2006 года на 12%.

Справочные данные по захоронению невостребованных трупов из бюро судебно-медицинской экспертизы, поднятию и доставке трупов в морг судебно-медицинской экспертизы по годам представлены в таблице

 

Данные по смертности населения в г. Улан-Удэ за 2000-2006 гг.

 

Год Количество
зарегистрированных
умерших
Количество невостребованных
трупов/затраты на захоронение
(в тыс. руб.)
Количество поднятых
и доставленных
трупов в морг СМЭ
2000 4915 190/507  
2001 5349 146/512 1853
2002 3054 85/335 1145
2003 5683 311/1181 1849
2004 5710 393/1471 2623
2005 5823 481/2471 2393
2006 5342 391/2118 2499

 

2. Основные цели и задачи Программы c указанием сроков
и этапов ее реализации

 

Главной целью программы является создание нового ритуального комплекса, предоставление прав гражданам на свободный выбор вида погребения.

Поставленная цель может быть достигнута при условии реализации мероприятий Программы

Реализации Программы осуществляется в 2008-2011 годы в четыре этапа.

- I этап - 2008 год,

- II этап - 2009 год;

- III этап - 2010 год;

- IY этап - 2011 год.

Программа разрабатывается на среднесрочный период с возможной ежегодной, ежеквартальной корректировкой.

 

3. План мероприятий

 

                                                                              Тыс.руб.

N
п/п

Мероприятия
Код
ЭКРБ

ГРБС
Ожидаемый
результат
Объемы и источники
финансирования

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год
  Строительство нового ритуального
комплекса,
в том числе:
Строительство нового городского
кладбища в Октябрьском районе
0504-065-1020000-
214-310-000.00.00.-
02.05-01.01.01


КС



Ввод в эксплуатацию
первой
очереди комплекса
2008 год










Ввод в эксплуатацию
кладбища
2011 год
         

1
Глава1
Подготовка территории
(валка леса, рекультивация земли)
   
2970,65

1069?5
 
1901,15
 

2
Глава 2
Объекты основного строительства
(административное здание)
   
44087,86

9793,19

34294,67
   

3
Глава 3
Объекты подсобного назначения
(склад с охранной вышкой, туалет
на 2 очка)
   
2860,81

1935,68
 
925,13
 

4
Глава 4
Объекты энергетического хозяйства
(трансформаторные подстанции,
внешнее электроснабжение)
   
16704,05

13891,86

2812,19
   

5
Глава 5
Объекты транспорта и связи
(переустройство кабеля связи)
   
628,15

60,38

567,77
   

6
Глава 6
Наружные сети (сантехнические
сети)
   
49099,15

2849,59

3462,71

18580,6

24206,25


7
Глава 7
Благоустройство территории
(устройство автодорог,
автостоянки, ограждения, отвод
поверхностных вод и т.д.)
   

412067,55


114676,1


114452


110138,9


72800,55
8 Прочие, не входящие в СМР       14981,23 13981,24 985,74 14,25  
  Итого по строительству нового
городского кладбища в Октябрьском
районе
     
543399,45

158257,54

156575,08

131560,03

97006,8
  За счет средств местного бюджета       543399,45 158257,54 156575,08 131560,03 97006,8



9

Подготовка технического задания на
разработку конкурсной документации
на заключение концессионного
соглашения на строительство
крематория
 


КГХ
Привлечение
инвестиций.
Конкурсная
документация на
заключение
концессионного
соглашения
 


+
     
10 Строительство крематория       34261,1   34261,1    
  Всего по программе       577660,55 158257,54 190836,18 131560,03 97006,8
  За счет средств местного бюджета       543399,45 158257,54 156575,08 131560,03 97006,8
  За счет привлеченных средств       34261,1   34261,1    

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Для решения проблемы достойного захоронения в 1997 г. была разработана проектно-сметная документация на строительство нового городского кладбища в Октябрьском районе.

Общая площадь кладбища - 84 га, в том числе 1 очередь - 45,6 га. Срок захоронения 23,5 лет, в том числе 1-ая очередь - 10 лет. Удаленность площадки от центра города 16км. Территория кладбища включает в себя две подъездные автомобильные дороги, ограждение всей территории, ливнеотвод, автостоянки, административное здание с магазином, крематорий, туалеты общественного пользования, трансформаторную подстанцию, малые архитектурные формы и т.д. Зоны захоронений делятся на квартала площадью 1,05 га Расчетная норма захоронений 5 м2. Территория под захоронения разделена на:

- сектор для традиционных захоронений;

- сектор для захоронения невостребованных тел;

- сектор для захоронения ЦГСН и ГО;

- сектор для детских захоронений;

- сектор для захоронений после кремации.

Для строительства определена площадка.

Общая сметная стоимость строительства в ценах I квартала 2007 года составляет 450,1 млн.руб. С начала строительства (2002 год) по состоянию на 01.07.2006 года освоение средств составило 9,5 млн.руб. таким образом остаток сметной стоимости в ценах 2007 г. - 440,6 млн.руб.

В 2007 году бюджетом предусмотрено 10,0 млн.руб. Данные средства будут направлены:

- на разработку проектно-сметной документации 1-го пускового комплекса, - 0,9 млн.руб.;

- строительно-монтажные работы - 9,1 млн.руб.

На основании изложенного для строительство нового городского кладбища и ввода его в эксплуатацию необходимо выделение средств на 2008-2011 годы в размере 440,6 млн.руб., а с учетом индексов - дефляторов 543,4 млн.руб., в том числе на 2008 год - 158,3 млн.руб. для реализации проекта 1-го пускового комплекса. Комплекс предполагает ввод в эксплуатацию участка кладбища площадью 8 га., на котором запланирован минимальный объем работ для организации похоронного обслуживания в соответствии санитарных норм.

Общая потребность в финансовых затратах для реализации программы на 2008-2011 годы оценивается в 577660,55 тыс.руб., в том числе

 

   2008 год - 158257,54 тыс.руб.
   2009 год - 190836,18 тыс.руб.
   2010 год - 131560,03 тыс.руб.
   2011 год - 97006,8 тыс.руб.

 

   За счет бюджета г. Улан-Удэ. 543399,45 тыс.руб., в т.ч.:
   2008 год - 158257,54 тыс.руб.
   2009 год - 156575,08 тыс.руб.
   2010 год - 131560,03 тыс.руб.
   2011 год - 97006,8 тыс.руб.

 

   За счет привлеченных инвестиций 34261,1 тыс.руб., в т. ч.:
   2009 год - 34261,1  тыс.руб.

 

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой

 

Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком, исполнителем программы

Муниципальным заказчиком Программы является МУ Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, исполнителем - МУ Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ.

Заказчик, исполнитель осуществляет управление реализацией программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств.

Исполнитель формирует заявки на проведение конкурсов на выполнение работ, оказание услуг, оформляет муниципальные контракты и заявки на финансирование выполненных работ.

Исполнитель программы ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом представляет в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Исполнитель ежегодно направляет в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ, до 20 января года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

Объем финансирования Программы ежегодно определяется решением Сессии городского Совета депутатов о городском бюджете.

При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик, исполнитель определяет первоочередные мероприятия программы.

При необходимости муниципальный заказчик, исполнитель вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению.

 

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы

 

Реализация мероприятий предусмотренных Программой, позволит улучшить организацию похоронного дела в г. Улан-Удэ, отрегулировать отношения, связанные с погребением умерших в соответствии ФЗ "О погребении и похоронном деле".

Основными приоритетами похоронно-ритуального обслуживания являются: максимальное удовлетворение пожеланий и запросов родных и близких, связанных с организацией и проведением похорон, уходом за местами захоронений; совершенствование единой централизованной системы организации и проведения похорон.

На состояние похоронно-ритуального дела оказывают влияние природно-экологические и санитарно-эпидемиологические условия, а также ряд социально-экономических факторов, своевременная оценка которых и принятие соответствующих решений по ним могут существенно улучшить оказание похоронно ритуальных услуг, снять напряженность в городе в данном направлении.

Реализация программы "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008-2011 гг. имеет экономические и социальные эффекты, оцениваемые как качественно, так и количественно. В качественном плане оценка эффективности характеризует положительные результаты или динамику процессов вследствие реализации программных мероприятий. Количественная оценка эффективности проводится через сравнение фактических и проектных показателей.

Строительство нового комплекса носит затратный характер и не направлено на получение прибыли как главного показателя для коммерческих организаций. Приоритеты данной программы направлены на решение в большей степени социально-нравственных задач, направленных на улучшение ритуального обслуживания и связанного с этим значительным уменьшением негативных явлений по организации и проведению похорон.

Проработка вопроса строительства ритуально-кремационного комплекса (разработка технического задания на проект строительства, в дальнейшем конкурсная документация на заключение концессионного соглашения и т.д.) позволит в дальнейшем решить следующие проблемы:

- рационализация использования земельных ресурсов. Использование колумбарных захоронений позволит сэкономить пространства кладбища путем сокращения земельных участков, выделяемых для традиционных погребений в землю, т.е. увеличить срок эксплуатации кладбища до 33 лет. Площадь традиционного захоронения - 5 м2, захоронение урны с прахом - 0,88 м2.

- возможность погребения урны рядом с ранее умершими родственниками на существующих кладбищах города;

- использование кремации для умерших, не имеющих близких и иных родственников (около 500 трупов в год)

- улучшение экологии города, снижение санитарно-экологической напряженности.

- сокращение затрат заказчика на 25-40% на организацию погребения по сравнению с традиционными похоронами.

- расширение перечня похоронных услуг, предоставляемых населению, максимальное предоставление прав гражданам на свободный выбор вида погребения, предусмотренных Российским законодательством.

В связи с этим для строительства крематория Программой предусматривается привлечение инвестиций в экономику города в сумме 34261,1 тыс.руб.

 

7. Перечень целевых индикаторов и показателей мероприятий

 

 

N
п/п

мероприятия

Целевые
индикаторы
и показатели
Исходные
значения
целевых
индикаторов и
показателей
Показатели
реализации Программы
2008 г. 2009 г. 2010 г.  
1 Строительство нового
ритуального комплекса, в
том числе:
Строительство нового
городского кладбища в
Октябрьском районе



Процент
выполнения
работ




3,5




28,1




27,8




23,4
 
2 строительство
кремационного комплекса
Процент
выполнения
работ
0  
100
   

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 12 октября 2007 г. N 527 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008-2011 г.г."


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31 декабря 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 5 декабря 2012 г. N 500


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2011 г. N 383


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2010 г. N 313


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 27 февраля 2009 г. N 89


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22 января 2008 г. N 25