Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о едином республиканском информационном банке данных получателей
социальных выплат и льгот
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 ноября 2003 г. N 349)
22 июня 2005 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, основные направления деятельности по формированию единого республиканского информационного банка данных получателей социальных выплат и льгот, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия в части оплаты жилья, коммунальных, транспортных, медицинских, фармацевтических услуг, услуг электросвязи (далее - банк данных).
2. В Положении используются термины:
"информационные процессы", "информационная система", информационные ресурсы", "информация о гражданах (персональные данные)", "владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения", "пользователь (потребитель) информации", определения которых даны в Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации".
Кроме того, применяются следующие понятия:
База данных - совокупность связанных данных о получателях социальных выплат и льгот, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ.
Банк данных - автоматизированная информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных, представляющая совокупность баз данных.
Система управления базами данных - комплекс программных и лингвистических средств общего или специального назначения, реализующий поддержку создания баз данных, централизованного управления и организации доступа к ним различных пользователей в условиях принятой технологии обработки данных.
Информационная среда - совокупность информационных ресурсов и систем, а также отношений, возникающих в ходе информационных процессов.
Поставщики информации - органы исполнительной власти Республики Бурятия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, другие заинтересованные организации и ведомства, представляющие информацию в банк данных.
II. Цели и задачи
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2005 г. N 205 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Банк данных создается в целях:
- оптимизации механизма предоставления ежемесячных денежных выплат, ежегодных денежных выплат, мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и иных социальных выплат и льгот, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
- более полной реализации принципа адресности республиканской социальной политики;
- формирования системы оперативного учета численности льготников, объема оказываемой помощи;
- совершенствования процедуры предоставления льгот с точки зрения создания более благоприятных условий для населения.
4. Основными задачами формирования банка данных являются:
- построение единого информационного пространства в Республике Бурятия при предоставлении социальных выплат и льгот;
- упорядочение механизма назначения государственной поддержки и учета доходов при оценке уровня материальной обеспеченности потенциальных получателей пособий, субсидий и других социальных выплат, предоставляемых с учетом уровня среднедушевого дохода;
- повышение эффективности контроля за финансированием социальных льгот и выплат;
- повышение уровня и качества межведомственного взаимодействия.
5. Формирование банка данных как важной составляющей интеграции информационных ресурсов о населении Республики Бурятия позволит достигнуть:
- социального эффекта, обеспечив повышение адресности и обоснованности предоставления государственной поддержки, упрощая и делая более удобной процедуру получения льгот населением за счет внедрения новых информационных технологий;
- экономического эффекта - в результате оптимизации расходования бюджетных средств за счет точного учета фактических расходов, исключения неправомерного предоставления льгот, точного прогнозирования потребностей в финансовых ресурсах;
- организационного эффекта, обеспечив новое качество межведомственного взаимодействия, повышение эффективности социального управления.
III. Принципы формирования банка данных
6. Формирование банка данных осуществляется исходя из следующих принципов:
- единство правовой, нормативной, программно-технологической и организационной основы;
- открытость системы для включения в нее по мере необходимости вновь создаваемых информационных сред;
- использование единых кодификаторов социальных выплат и льгот, категорий населения, идентификационного номера льготника;
- обеспечение защиты от незаконного вмешательства с целью утечки, утраты фальсификации информации, несанкционированного действия по ее уничтожению, модификации, копированию и блокированию; гарантии подлинности передаваемой информации;
- надежность обработки и хранения больших объемов информации;
- обеспечение минимизации материальных затрат в ходе формирования банка данных.
IV. Структура банка данных
7. Структура банка данных определяется по соглашению между поставщиками информации и Министерством производится на этапе сдачи банка данных в эксплуатацию.
8. Элементами структуры банка данных являются сведения общего характера, сведения о потребности и фактическом пользовании льготами, предоставлении выплат (ориентировочная структура банка данных прилагается).
9. Структура банка данных корректируется в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, необходимого объема данных о получателях социальных выплат и льгот, а также других условий, требующих изменение структуры.
V. Порядок функционирования банка данных
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2005 г. N 205 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Собственником банка данных является Республика Бурятия. Полномочия собственника от имени Республики Бурятия в отношении банка данных осуществляет в рамках своей компетенции Министерство труда и социального развития Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2005 г. N 205 пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Министерство труда и социального развития Республики Бурятия разрабатывает методические указания и организует работу по получению сведений для включения в банк данных, его формированию, предоставлению из него информации и использованию содержащихся в нем сведений.
12. Персональные данные о получателях социальных выплат и льгот (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность) относятся к категории конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и вносятся в банк данных Министерством труда и социального развития Республики Бурятия на основе сведений, полученных на законных основаниях, содержащихся в банках данных поставщиков информации.
13. Непосредственный порядок функционирования банка данных определяется на основании заключенных соглашений между Министерством труда и социального развития Республики Бурятия и поставщиками информации.
В соглашениях определяются конкретные участники информационного взаимодействия на уровне муниципальных образований Республики Бурятия, перечень передаваемых файлов, их структура, формат данных, уровень защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность поставщиков информации за полноту и достоверности сведений, поставляемых в банк данных.
14. Министерство труда и социального развития Республики Бурятия обеспечивает пользователей (потребителей) информацией из информационных ресурсов на основе законодательства, уставов заинтересованных организаций и положении об органах государственной власти, а также договоров на услуги по информационному обеспечению.
15. Руководители, другие служащие органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций - участников информационного взаимодействия, виновные в нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствий с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
VI. Программное и организационное обеспечение
16. Программное и организационное обеспечение формирования банка данных осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Бурятия при непосредственном участии других заинтересованных организаций и ведомств на основании единых стандартов на форматы представления данных, единой системы адресации, общих кодификаторов, идентификационного номера льготника и т. д.
17. Поставщики информации представляют в банк данных первичную информацию о получателях социальных выплат и льгот, обеспечивая соблюдение информационной безопасности, многоуровневой защиты информации от несанкционированного доступа, включая гарантии подлинности передаваемой информации, с использованием данных как на электронных, так и на бумажных носителях согласно Регламенту информационного обмена, прилагаемому к соглашению между Министерством труда и социального развития Республики Бурятия и поставщиком информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.