2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Муниципальному учреждению "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" (Саянский А.В.) - заказчику-координатору программы:
3.1. Ежеквартально, до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
3.2. Вносить уточнения в перечень мероприятий Программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Степанова Л.А.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А.Айдаев |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
города Улан-Удэ на период 2008 - 2010 гг."
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 343)
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование программы | "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения г. Улан-Удэ на 2008 - 2010 гг.". |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 23 апреля 2007 г. N 323-р |
Заказчик/заказчик - координатор | Муниципальное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ". |
Основные разработчики программы | Муниципальное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ". |
Цель программы | Повышение уровня защиты населения и территории г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций. |
Задачи программы | Повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия. Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС. Подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий. Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально-технического обеспечения органов управления, поисково-спасательной службы, спасательных служб и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города по организации жизнеобеспечения населения. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2008 - 2010 гг. |
Перечень подпрограмм | - |
Исполнители программы и основных мероприятий |
Муниципальное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ", администрации городских районов, Комитет городского хозяйства, "Городской лесхоз", Управление здравоохранения, Управление потребительского рынка, Управление по связям с общественностью и информационной политике. |
Объемы и источники финансирования | 35501 тыс. руб., бюджет городского округа "город Улан-Удэ". |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Профессиональная переподготовка 60-65% специалистов городского звена РСЧС. Подготовка 60-65% населения города (на 01.01.2006 г. 377 тыс. чел.) Прибытие органов управления, ПСС к месту ЧС через 08-10 мин. после получения информации (расстояние не более 6 км). |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В последние годы наблюдается тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба. По расчетам международных экспертов и ученых РАН, затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. Переход России на анализ и управление рисками как основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий должен обеспечить преодоление негативной тенденции роста числа ЧС природного и техногенного характера. Так, в странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска ЧС, число аварий и катастроф сократилось за 10 лет в 7-10 раз. Произошло снижение на 40-50% риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию природных и техногенных опасностей, сокращение величины ожидаемого социально-экономического ущерба в 2-3 раза (за счет предотвращенного ущерба) и уменьшение потерь населения при ЧС на 30-40%, снижение на 20-30% ассигнований на ликвидацию ЧС из местного бюджета.
На территории г. Улан-Удэ наиболее характерными чрезвычайными ситуациями и предпосылками к ним, приносящими вред здоровью людей, причинение большого ущерба населению и объектам города, являются:
а) природные: паводки, наводнения, наледевые явления, лесные пожары, ураганные ветры;
б) техногенные: аварии на коммунально-технических сетях, аварии на железной дороге, предпосылки аварий на потенциально опасных объектах, разлив ртути, частые появления взрывчатых веществ.
За последние 3 года в лесных массивах пригородной зоны увеличилось количество пожаров, в 2004 г. потушено 56 пожаров, в 2005 г. - 88, в 2006 г. - 133. Ущерб от пожаров составил соответственно 140 тыс. руб., 32,8 тыс. руб., 480 тыс. руб. Особо опасных пожаров 25 (с угрозой жилому сектору, Этнографическому музею, домам отдыха, центру Тибетской медицины, летним оздоровительным лагерям детей). На тушение лесных пожаров в 2006 г. было задействовано 1200 человек и 175 единиц техники. Количество населения города, попадающего в зону высокой пожарной опасности, составляет 12 231 чел.
Крупные промышленные и потенциально опасные объекты, в/ч 63292, а также объекты коммунального и энергетического обеспечения, расположенные в городе, являются непосредственной угрозой, как основные источники различных видов техногенной опасности.
Производственные аварии с выбросом АХОВ (аммиак, хлор) могут произойти на объектах экономики: ОАО "Бурятмясопром", ООО "Хладокомбинат", ОАО "Молоко", МУП "Водоканал". Количество населения г. Улан-Удэ, проживающего в зоне химического заражения составляет 237,8 тыс. чел.
При возможном взрыве снарядов в/ч 63292 (п. Тальцы) в зону разлета снарядов попадает 137 тыс. чел. Октябрьского и Железнодорожного районов г. Улан-Удэ.
Увеличилось в 2006 г. на 5% по сравнению с 2005 годом, число дорожно-транспортных происшествий на дорогах города. Количество ДТП за 2006 год составило 399, за 2005 г. - 380. Число погибших соответственно 60 и 58 (рост 3,4%), травмированных 495 и 457 (рост 8,3%).
За 2006 год на территории города Улан-Удэ зарегистрировано 623 пожара с материальным ущербом 22198 тыс. рублей. При пожарах погибло 39 человек, получили травмы различной степени тяжести 33 человека. Огнем уничтожено 208 строений различного назначения, 19 единиц техники.
В сравнении с 2005 г. количество пожаров увеличилось на 4,9% (в абсолютном значении на 29 случаев), материальный ущерб увеличился на 54,5% (на 7834 тыс. руб.), гибель людей увеличилась на 5,4% (на 2 человека), количество травмированных при пожарах людей увеличилось на 37,5% (на 9 человек).
На сегодняшний день оснащение сил, привлекаемых для ликвидации аварий, требует более современных видов техники, аварийно-спасательных инструментов для ведения поисково-спасательных работ, что позволит увеличить возможности городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям по спасению людей в случае возникновения катастроф и стихийных бедствий. Необходимо увеличение финансовых средств на обучение специалистов городского звена РСЧС, спасателей в специализированных учебных учреждениях, информирования и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий. Из за отсутствия финансирования в г. Улан-Удэ отсутствует централизованное оповещение населения города, не разработаны Паспорт безопасности г. Улан-Удэ, План ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на территории г. Улан-Удэ. Необходимы карты города с нанесением зон заражения, зон титанического разлома при землетрясении, зон разлета снарядов при взрыве складов с боеприпасами, зон подтопления на территории города. Для руководящего состава и специалистов организаций, предприятий и учреждений, приобретение таких готовых карт было бы большим подспорьем. В спасательных службах ГО города и в большинстве объектов города лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций работают по совместительству (освобожденных работников на объектах 16%). Разработкой данных документов занимаются организации, имеющие лицензию на право разработки данных документов.
Решение задач данной целевой программы позволит обеспечить оперативность и эффективность работы органов управления и спасателей при выполнении возложенных на них задач. Наша главная задача - обеспечение безопасности жизни каждого человека, и ради этого мы должны постоянно тренироваться и совершенствовать свое мастерство, модернизировать парк спасательной техники и оборудования, повышать эффективность системы управления.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее
реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основной целью программы является повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия.
Задачи программы:
1. Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
2. Подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий.
3. Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально-технического обеспечения органов управления, поисково-спасательной службы, спасательных служб и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города по организации жизнеобеспечения населения.
Программа рассчитана на 3 года, на период 2008 - 2010 гг. с реализацией на 3 этапа, 2008 год - 1 этап, 2009 год - 2 этап, 2010 год - 3 этап.
В рамках выполнения задач Программы предполагается внедрение в деятельность органов управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современных систем оповещения, связи и информирования населения города Улан-Удэ, оперативное реагирование и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. План мероприятий
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения г. Улан-Удэ
на период 2008 - 2010 гг."
N п/п |
Мероприятия | Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат | Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС |
||||||||
1. | Повышение квалификации специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС (Управление по ЧС г. Улан-Удэ, спасательных служб и командиров нештатных аварийно- спасательных формирований служб города). |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС |
Итого: | 85 | 85 | 85 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 85 | 85 | 85 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
2. | Обучение на водолаза 2 класса 1,2 группы специальных работ в п, Никола, Иркутская область. |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки водолазов |
Итого: | 100 | 100 | 100 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 100 | 100 | 100 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
3. | Обучение спасателей по специальности "Водолаз". |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей по смежной специальности - водолаз |
Итого: | 50 | 100 | 50 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 50 | 100 | 50 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
4. | Подготовка водолазного врача. | 290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателя - врача по смежной специальности - водолазный врач |
Итого: | 70 | - | - |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 70 | - | - | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
5. | Сдача водолазного технического минимума на допуск к ведению водолазных работ в п, Никола, Иркутская область. |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Аттестация водолазов, допуск к ведению водолазных работ |
Итого: | 140 | 140 | 140 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 140 | 140 | 140 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
6. | Обучение по специализации "Промышленный альпинизм". |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей |
Итого: | 50 | 50 | 50 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 50 | 50 | 50 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
7. | Подготовка специалистов по обслуживанию и эксплуатации ГАСИ |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей |
Итого: | 70 | 70 | 70 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 70 | 70 | 70 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
8. | Подготовка личного состава ПСС г. Улан-Удэ по оказанию неотложной медицинской помощи пострадавшим на базе Учебного центра Министерства здравоохранения РБ и Центра медицины катастроф. |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей |
Итого: | 65 | 65 | 65 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 65 | 65 | 65 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
9. | Проведение сборов по водолазной и водной подготовке, альпинистской подготовке. |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессионального мастерства спасателей |
Итого: | 43 | 43 | 43 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 43 | 43 | 43 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
10. | Развитие физической культуры и спорта, проведение "Дня здоровья", участие в спортивных соревнованиях. |
290 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессионального им спортивного мастерства личного состава Управления |
Итого: | 20 | 20 | 20 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 20 | 20 | 20 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
2. Подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий | ||||||||
11. | Разработка паспорта безопасности г. Улан-Удэ. |
226 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня знания руководящего состава и специалистов городского звена ТП РСЧС при действиях по ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города. |
Итого: | 150 | - | - |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 150 | - | - | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
12. | Разработка электронного варианта карты города с нанесением зон возможного заражения, затопления, титанического разлома, разлета снарядов и схем тепло-водо и электроснабжения, приобретение карт города. для Управления и служб города. |
226 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня знания руководящего состава и специалистов городского звена ТП РСЧС при действиях по ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города. |
Итого: | - | 100 | - |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 100 | - | ||||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
13. | Разработка плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на территории г. Улан-Удэ. |
226 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня знания руководящего состава и специалистов городского звена ТП РСЧС при действиях по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на территории г. Улан-Удэ. |
Итого: | 350 | - | - |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 350 | - | - | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
14. | Организация обучения с неработающим населением г. Улан-Удэ |
310 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Обучение и повышение уровня знания населения города по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС. Развитие и совершенствование учебно-материальной базы по обучению |
Итого: | 100 | 100 | 100 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 100 | 100 | 100 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
15. | Организация пропагандистской работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
226 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня знания населения города по правилам поведения и основным способам защиты от ЧС и террористических проявлений |
Итого: | 120 | 120 | 120 |
в т.ч. Фед. бюджет | ||||||||
Респ. бюджет | ||||||||
Мест. бюджет | 120 | 120 | 120 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
3. Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально-технического обеспечения органов управления, поисково-спасательной службы, спасательных служб и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города по организации жизнеобеспечения населения. |
||||||||
16. | Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
310 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально- технического обеспечения органов управления |
Итого: | 5500 | 4500 | 3800 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 5500 | 4500 | 3800 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
17. | Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа |
310 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Развитие и совершенствование пожарной безопасности, материально-технического обеспечения муниципальной пожарной охраны города Улан-Удэ |
Итого: | 1000 | 2000 | 5000 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 1000 | 2000 | 5000 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
18. | Обеспечение безопасности людей на водных объектах г. Улан-Удэ, охране их жизни и здоровья. |
310 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Развитие и совершенствование безопасности на водных объектах г. Улан-Удэ |
Итого: | 1505 | 5925 | 75 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
20. | Обеспечение безопасности людей на водных объектах г. Улан-Удэ, охране их жизни и здоровья. |
310 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Развитие и совершенствование безопасности на водных объектах г. Улан-Удэ |
Итого: | 1505 | 5925 | 75 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 1505 | 5925 | 75 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
21. | Содержание, комплектование и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа |
310 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Развитие и совершенствование организации материально-технического обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения. |
Итого: | 235 | 185 | 185 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест.бюджет | 235 | 185 | 185 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
22. | Оснащение Улан-Удэнской ПСС | 290, 310 | Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения Улан-Удэнской ПСС |
Итого: | 528 | 1290 | 524 |
в т.ч. Фед. бюджет | - | - | - | |||||
Респ. бюджет | - | - | - | |||||
Мест. бюджет | 528 | 1290 | 524 | |||||
Внебюдж. источники | - | - | - | |||||
Итого по программе | Всего: | 10181 | 14893 | 10427 | ||||
Итого за программу | 35501 | |||||||
в т.ч. Федеральный бюджет | ||||||||
Республиканский бюджет | ||||||||
Местный бюджет | 10181 | 14893 | 10427 | |||||
Внебюджетные источники |
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Для ресурсного обеспечения данной целевой программы мы рассчитывали только на местный бюджет. По данному направлению Республике Бурятия имеется целевая программа "Проблемы снижения риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Бурятия" на 2006-2008 гг. В Российской Федерации действует федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года". Финансирование данных программ направлена на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности только органов управления и структурных подразделений Республики Бурятия и Российской Федерации. Финансирование органов местного самоуправления не предусматривается.
5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм
управления программой и механизм взаимодействия заказчиков
Заинтересованными лицами в реализации данной программы являются:
Наименование заинтересованного лица |
Функции заинтересованного лица |
Выгода, получаемая от проекта |
Комментарии и проблемы |
Комитет городского хозяйства | Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах городского округа. |
Сокращение времени на тушение пожаров, снижение материального ущерба, своевременное оказание помощи пострадавшим как при пожаре, так и на воде. |
Недостаточное финансирование |
Управление по связям с общественностью и информационной политике. |
Организация пропагандистской работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Повышение уровня знания населения города по правилам поведения и основным способам защиты от ЧС и террористических проявлений |
Недостаточное финансирование |
Комитет образования | Оказание образовательных услуг |
Повышение уровня безопасности при оказании услуг населению |
Большая уязвимость персонала и детей при различных ЧС |
Управление здравоохранения | Оказание медицинской помощи | Повышение уровня безопасности при оказании услуг населению, более эффективное и своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим |
Отсутствие взаимодействия по средствам радиосвязи, что приводит к несвоевременному оказанию помощи. |
Управление потребительского рынка |
Оборудование и привлечение сил и средств для обеспечения жизнедеятельности населения при различных чрезвычайных ситуациях |
Ремонт и оборудование подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения, подвижных пунктов вещевого снабжения. |
Недостаточное финансирование |
Потенциальные партнеры и подрядчики
Партнер/подрядчик | Способ привлечения |
Комитет городского хозяйства | По плану основных мероприятий г. Улан-Удэ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС и обеспечения пожарной безопасности. |
Управление по связям с общественностью и информационной политике. |
По плану основных мероприятий г. Улан-Удэ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС и обеспечения пожарной безопасности. |
Учреждения здравоохранения | 1. По плану основных мероприятий г. Улан-Удэ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 2. По заявкам |
Учреждения образования | 1. По плану основных мероприятий г. Улан-Удэ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 2. По заявкам |
Управление потребительского рынка | 1. По плану основных мероприятий г. Улан-Удэ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 2. По заявкам |
6. Порядок достижения целей муниципальной целевой программы
Возможные способы решения проблемы
1. Снижение запасов АХОВ на потенциально-опасных предприятиях г. Улан-Удэ, перенос складов в/ч 63292, за пределы г. Улан-Удэ.
2. Снижение запасов взрывчатых и пожароопасных веществ на потенциально-опасных предприятиях, запрет на строительство жилых домов, объектов с массовым пребыванием людей вблизи потенциально опасных объектов и перенос этих объектов от потенциально опасных объектов.
3. Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
4. Подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий.
5. Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально-технического обеспечения органов управления, поисково-спасательной службы, спасательных служб и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города по организации жизнеобеспечения населения.
По первым 2-ум пунктам ожидается значительный объем финансовых затрат, длительный срок выполнения, при этом произойдет нарушение технологического процесса в выполнении производственных заданий.
По остальным пунктам при достаточном финансировании программы возможны значительное повышение эффективности ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшение показателей при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, сокращение времени реагирования на ЧС.
7. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их.
Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций обеспечит снижение на 20-25% риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
В настоящее время в чрезвычайных ситуациях, на пожарах, на воде и в других кризисных ситуациях в год погибает (в среднем по городу) 70 человек, прямой экономический ущерб достигает 500-700 млн. рублей.
Эффективность информационного обеспечения характеризуется повышением уровня знания населения города по правилам поведения и основным способам защиты от ЧС и террористических проявлений.
Отношение средств, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 5-7 процентов.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения показателей Программы, приведенных в приложении к настоящей Программе.
Общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих 3 групп показателей, характеризующих: - Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС на 60-65%;
- Подготовка 60-65% населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий;
- Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально-технического обеспечения органов управления, поисково-спасательной службы и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города. Прибытие органов управления, ПСС к месту ЧС через 08-10 мин. после получения информации (расстояние не более 6 км).
8. Перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий
Задача |
Контрольный показатель |
Текущее значение | Плановое значение показателя проекта по этапам проекта | |||||
Этап N 1 | Этап N 2 | Этап N 3 | ||||||
Мин. | Макс. | Мин | Макс. | Мин | Макс. | |||
Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС |
Профессиональная переподготовка 60-65% специалистов городского звена РСЧС. |
50% | 50% | 55% | 55% | 60% | 60% | 65% |
Подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий |
Подготовка 60-65% населения города (на 01.01.2005 г. 380.9 тыс. чел.). |
50% | 50% | 55% | 55% | 60% | 60% | 65% |
Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально-технического обеспечения органов управления, поисково-спасательной службы, спасательных служб и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города. |
Прибытие органов управления, ПСС к месту ЧС через 08-10 мин. после получения информации (расстояние не более 6 км). |
10-12 мин | 10 | 12 | 09 | 11 | 08 | 10 |
9. Расписание финансирования программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения г. Улан-Удэ
на период 2008 - 2010 гг."
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации программы тыс. рублей |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Всего | 35501 | 10181 | 14893 | 10427 |
Бюджет города | 35501 | 10181 | 14893 | 10427 |
В том числе: капитальные вложения |
32252 | 8768 | 13900 | 9584 |
НИОКР | - | - | - | - |
прочие нужды | 3249 | 1413 | 993 | 843 |
10. Ежегодная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города на
МЦП "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
г. Улан-Удэ на период 2008 - 2010 гг."
N п/п |
Мероприятия | Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распорядитель бюджетных средств |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Стоимость мероприятия на год, тыс. руб. |
1. | Повышение квалификации специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС (Управление по ЧС г. Улан-Удэ, спасательных служб и командиров нештатных аварийно-спасательных формирований территориальных города). |
290 | Управление по ЧС |
85 | 85 | |||
2. | Обучение на водолаза 2 класса 1,2 группы специальных работ в п,# Никола, Иркутская область. |
290 | Управление по ЧС |
100 | 100 | |||
3. | Обучение спасателей по специальности "Водолаз". | 290 | Управление по ЧС |
50 | 50 | |||
4. | Подготовка водолазного врача. | 290 | Управление по ЧС |
70 | 70 | |||
5. | Сдача водолазного технического минимума на допуск к ведению водолазных работ в п, Никола, Иркутская область. |
290 | Управление по ЧС |
140 | 140 | |||
6. | Обучение по специализации "Промышленный альпинизм". | 290 | Управление по ЧС |
50 | 50 | |||
7. | Подготовка специалистов по обслуживанию и эксплуатации ГАСИ |
290 | Управление по ЧС |
70 | 70 | |||
8. | Подготовка личного состава ПСС г. Улан-Удэ по оказанию неотложной медицинской помощи пострадавшим на базе Учебного центра Министерства здравоохранения РБ и Центра медицины катастроф. |
290 | Управление по ЧС |
65 | 65 | |||
9. | Проведение сборов по водолазной и водной подготовке, альпинистской подготовке. |
290 | Управление по ЧС |
43 | 43 | |||
10. | Развитие физической культуры и спорта, проведение "Дня здоровья". |
290 | Управление по ЧС |
3 | 6 | 3 | 8 | 20 |
11. | Разработка паспорта безопасности г. Улан-Удэ. | 226 | Управление по ЧС |
150 | 150 | |||
13. | Разработка плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на территории г. Улан-Удэ. |
226 | Управление по ЧС |
350 | 350 | |||
14. | Организация обучения с неработающим населением г. Улан-Удэ |
310 | Управление по ЧС |
25 | 25 | 25 | 2 5 | 100 |
15. | Организация пропагандистской работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
226 | Управление по ЧС |
30 | 30 | 30 | 30 | 120 |
16. | Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
310 | Управление по ЧС |
500 | 1000 | 3500 | 500 | 5500 |
17 | Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа |
310 | Управление по ЧС |
500 | 500 | 1000 | ||
18. | Обеспечение безопасности людей на водных объектах г. Улан-Удэ, охране их жизни и здоровья. |
310 | Управление по ЧС |
430 | 1075 | 30 | 1505 | |
19. | Содержание, комплектование и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа |
310 | Управление по ЧС |
25 | 110 | 100 | 235 | |
20. | Оснащение Улан-Удэнской ПСС | 290, 310 | Управление по ЧС |
450 | 40 | 38 | 528 |
Начальник МУ "Управление по ЧС г. Улан-Удэ" |
А.В.Саянский |
Главный бухгалтер |
Н.А.Лыксакова |
Начальник МУ "Управление по ЧС г. Улан-Удэ" |
А.В. Саянский |
Главный бухгалтер |
Н.А. Лыксакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 343 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на 2008 - 2010 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 ноября 2022 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 17 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24 декабря 2007 г. N 687