Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2005 г. N 383 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Бурятия
от 3 декабря 2002 г. N 343
"О Республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2007 годы)"
(с изменениями от 5 декабря 2005 г.)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2007 годы)" с Подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимости, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Республике Бурятия".
2. Определить государственным заказчиком программы Республиканское агентство имущественных и земельных отношений, заказчиком подпрограммы - Республиканское агентство имущественных и земельных отношений.
3. Членам согласительной комиссии от Правительства Республики Бурятия по Проекту закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год" предусмотреть финансирование указанной программы в 2003 году.
4. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2004 год и последующие годы предусматривать выделение средств для софинансирования с федеральным бюджетом на реализацию Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2007 годы)" исходя из возможностей республиканского бюджета.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия заключить соглашения с государственным заказчиком программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2007 годы)" в части реализации указанной программы.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в
Республике Бурятия (2003-2007 годы)"
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 декабря 2002 г. N 343)
(с изменениями от 5 декабря 2005 г.)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2007 годы)"
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2007 годы)" (далее - Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Республике Бурятия" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.03.2001 г. N 369-р. |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Республиканское агентство имущественных и земельных отношений |
Государственный заказчик подпрограммы |
Республиканское агентство имущественных и земельных отношений |
Основные разработчики Программы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия |
Основные разработчики подпрограммы |
Республиканское агентство имущественных и земельных отношений |
Основные исполнители Программы |
Исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия, Республиканское агентство имущественных и земельных отношений, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия, органов исполнительной власти местного самоуправления, БП института "ВостсибНИИгипрозем" (головная организация по линии Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия, а также филиалы Учреждения юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы архитектуры и градостроительства, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и др.), другие заинтересованные организации |
Цель Программы | Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан |
Система программных мероприятий |
Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности. Создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимости имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных, создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Бурятия, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости. Подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Республики Бурятия и муниципальных образований |
Сроки реализации Программы |
2003-2007 годы, в том числе: I этап - 2003 год; II этап - 2004-2005 годы; III этап - 2006-2007 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего на 2003-2007 годы - 85,98 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета - 44,63 млн. рублей, из них на 2003 год - 10,58 млн. рублей, на 2004 год - 12,6 и на 2005 год - 7,85 млн. рублей; из бюджетов местного самоуправления - 41,35 млн. рублей, из них на 2003 год - 15,25, на 2004 год - 10,7 и на 2005 год - 6,50 млн. рублей. В том числе объем финансирования подпрограммы - 173,65 млн. рублей, из них средства республиканского бюджета - 121,35 млн. рублей, в том числе на 2006 год - 14,676 млн. рублей, на 2007 год - 106,674 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Участие в создании научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальных образований. Участие в создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащие учету в Государственном регистре баз и банков данных. Участие в создании автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Участие в создании электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальных образований и ввод полученной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости имущества; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программы мероприятий в 2003-2007 годах |
Система контроля за реализацией Программы |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия. Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в установленном порядке государственный заказчик Подпрограммы - Республиканское агентство имущественных и земельных отношений |
1. Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003-2007 годы)" (далее - Программа) разработана на основе Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745. Программа нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.04.2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17.03.2001 г. N Пр-496 ГС и Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 г. N 1072-р, а также в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 г. N 910-р.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур республики в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Республики Бурятия.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы являются создание в Республике Бурятия автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативной базы республики на основе принятых Российской Федерацией нормативных актов, обеспечивающей создание в республике государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости;
- внедрение единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра;
- ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы согласно прилагаемому Перечню основных мероприятий, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования, и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю, создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2003 год) осуществляется внедрение нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Внедряются системно-технических проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости. Проводится инвентаризация сведений ранее учтенных участков, формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 60 тысяч землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях других категорий несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения, о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Республики Бурятия.
На II этапе (204-2005 годы) в основном завершается внедрение научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
4. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) Создание нормативной базы.
2) Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
3) Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемых, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности.
4) Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр.
5) Создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных.
6) Обучение и переподготовка кадров.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектах недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лестного фонда, участках недр, обособленных водных объектах как единого государственного информационного ресурса;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование ежегодных мероприятий Программы осуществляется за счет средств при долевом участии:
- республиканского бюджета;
- местных бюджетов - по решениям сессий органов местного самоуправления в Республике Бурятия на основании соглашений, заключаемых государственным заказчиком Программы с органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
Средства бюджетов при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
(млн. руб.)
2003- 2007 годы, всего |
в том числе | |||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по Программе из них: за счет республиканского бюджета за счет местных бюджетов |
85,98 44,63 41.35 |
25,83 10,58 15,25 |
23,3 12,6 10,7 |
14,35 7,85 6,50 |
12,60 6,8 5,80 |
9,90 6,8 3,1 |
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Республиканское агентство имущественных и земельных отношений (государственный заказчик-координатор Программы). Государственный заказчик ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителем программных мероприятий.
Исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
8. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия, муниципальными органами.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности средств органами исполнительной власти Республики Бурятия.
9. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Прямой экономических эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, в наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности и достичь намеченных Правительством Республики Бурятия целей в области социального развития и модернизации экономики.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2003-2007 годы)"
Перечень
основных мероприятий Республиканской целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия
(2003-2007 годы)"
Наименование мероприятий |
Срок ис- пол- нения |
Головные исполни- тели |
Источники финанси- рования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ожидаемый результат |
|||
2003- 2007 годы, всего |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, в том числе: |
2003- 2007 годы |
Комзем по РБ, испол- нители на конкурс- ной основе |
Республикан- ский бюджет Бюджеты МСУ |
41,33 41,35 |
10,0 15,25 |
11,9 10,7 |
7,6 6,5 |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
а) Кадастровое деление поселений и межселенных территорий |
2003- 2007 годы |
Комзем по РБ, исполни- тели на конкурс- ной основе |
Республикан- ский бюджет |
3,3 | 1,6 | 1,7 | - | |
б) Создание опорной межевой сети для выполнения межевания на территориях муниципальных образований межселенных территорий |
2003- 2007 годы |
Комзем по РБ, исполни- тели на конкурс- ной основе |
Республикан- ский бюджет Бюджеты МСУ |
10,3 10,3 |
1.8 3,8 |
2,5 2,5 |
2,5 2,5 |
|
в) Создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра |
2003- 2007 годы |
Комзем по РБ, исполни- тели на конкурс- ной основе |
Республикан- ский бюджет Бюджеты МСУ |
15,3 30,0 |
1,2 10,4 |
3,1 8,2 |
4,1 4.0 |
|
г) Выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий |
2003- 2007 годы |
Комзем по РБ, исполни- тели на конкурс- ной основе |
Республикан- ский бюджет Бюджеты МСУ |
3,7 1,05 |
3,12 1,05 |
- - |
- - |
|
д) Оснащение программно-техничес- кими комплексами автоматизированной системы земельного кадастра, инструментальное обеспечение работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных кадастровой информации |
2003- 2007 годы |
Комзем по РБ, БП "Востсиб- НИИгипро- зем" |
Республикан- ский бюджет |
5.98 | 1,68 | 3,5 | - | Оборудование программно- техническими комплексами и инструментами БП "ВостсибНИИгипрозем" и его представительств в органах МСУ |
е) Эксплуатационно- техническое обеспечение (расходные материалы, запчасти, связь и коммуникации и т.д.) |
2003- 2007 годы |
Комзем по РБ, БП "Востсиб- НИИгипро- зем" |
Республикан- ский бюджет |
2,75 | 0,6 | 1,1 | 1,01 | Обеспечение расходными материалами, запчастями, а также обеспечение функционирования услуг электронной почты |
2. Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2003- 2007 годы |
Комзем по РБ, исполни- тели |
Республикан- ский бюджет |
3,3 | 0,58 | 0,7 | 0,25 | Подготовка и переподготовка 180 специалистов для работы в организационных структурах, обеспечивающих функционирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра |
Итого затрат в том числе: Республиканский бюджет Бюджеты МСУ |
85,98 44.63 41,35 |
25,83 10,58 15,25 |
23,3 12,6 10,7 |
14,35 7,85 6,50 |
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений в Республике Бурятия"
(с изменениями от 5 декабря 2005 г.)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Республике Бурятия" (далее - подпрограмма) способствует проведению разграничения на территории Республики Бурятия государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), государственную собственность Республики Бурятия и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимости в Республике Бурятия.
Решение проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Федеральной целевой программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме могут быть реализованы только при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю на территории Республики Бурятия и внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью, принадлежащей Российской Федерации, Республике Бурятия и муниципальным образованиям.
Основными задачами подпрограммы являются:
- разработка нормативно-методических документов на основе принятых Российской Федерацией нормативных актов, документов по реализации на территории Республики Бурятия Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
- разграничение государственной собственности на землю на территории Республики Бурятия на собственность Российской Федерации, государственную собственность Республики Бурятия и собственность муниципальных образований;
- внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;
- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Планируется разработка на основе принятых Российской Федерацией нормативных актов нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также внедрение разработанного системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
Организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на базе развертывающихся и вводящихся в эксплуатацию федеральных специализированных учебно-консультационных центров. На I этапе начинается оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Республиканского агентства имущественных и земельных отношений и органов по управлению недвижимостью муниципальных образований Республики Бурятия.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом должно быть завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусматривается разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу II этапа (2005 год) должна быть полностью удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Республиканского агентства имущественных и земельных отношений и органов по управлению недвижимостью муниципальных образований Республики Бурятия.
В основном должна быть завершена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Будет продолжена переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры Республики Бурятия по управлению землей и недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Бурятия и находящихся в собственности Российской Федерации, государственной собственности Республики Бурятия и муниципальной собственности.
На первом этапе должны быть проведены организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрацию соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя внедрение соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Специальное структурное подразделение по распоряжению земельными ресурсами Республиканского агентства имущественных и земельных отношений будет оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. В Республике Бурятия в государственных и муниципальных органах по управлению недвижимостью будет создано 70 автоматизированных рабочих мест (по 3 в каждом муниципальном образовании - в БТИ, КУМИ, филиале Учреждения юстиции; ГКИ РБ). Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникаций и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 15 специалистов Республиканского агентства имущественных и земельных отношений на базе одного из развернутых в Российской Федерации учебно-консультационных центров.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеральных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Бурятия. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2001 года составляет 173,65 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 52,3 млн. рублей. Средства федерального бюджета направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на капитальные вложения, на разграничение государственной собственности на землю и прочие нужды.
Средства бюджета Республики Бурятия в объеме 121,35 млн. рублей предполагается направить в основном на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю на территории Республики Бурятия, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Бурятия и местных бюджетов, приведены в таблице:
Финансирование подпрограммы | Всего в 2003-2007 гг |
В том числе | |
2006 г. | 2007 г. | ||
За счет средств республиканского бюджета |
121,35 | 14,676 | 106,674 |
Итого | 121,35 | 14,676 | 106,674" |
Участие Республики Бурятия, ее муниципальных образований в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется на основании соглашений между государственными заказчиками Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" и подпрограммы - Федеральной службой земельного кадастра России, Министерством имущественных отношений Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации Федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594.
Заявки на выделение средств из федерального бюджета для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Приложение
к Подпрограмме "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений
в Республике Бурятия"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений в Республике Бурятия"
(с изменениями от 5 декабря 2005 г.)
"Наименование мероприятии | Срок исполнения | Головные исполнители | Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. руб.) | Ожидаемый результат | ||
2003-2007 гг. |
В том числе | ||||||
2006 г. | 2007 г. | ||||||
1. Оснащение программно - техническими комплексами автоматизированной системы управления не движимостью |
2007 г | Госимущество РБ, исполнители на конкурсной основе |
Республиканский бюджет |
23,51 | 1,636 | 21,874 | Оборудование программно-техническими комплексами Госимущества РБ |
2. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрация права собственности на них и др.) |
2007 г | Госимущество РБ, исполнители на конкурсной основе |
Республиканский бюджет |
50,37 | 12,06 | 38,31 | Оформление прав Республики Бурятия на земельные участки, формирование баз данных земельных участков |
3. Организация проведения инвентаризации сельскохозяйственных угодий и землеустройства при осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения |
2007 г | Гос-имущество РБ, исполнители на конкурсной основе |
Республиканский бюджет |
20,00 | 20,00 | Формирование фонда перераспределения земель |
|
4. Создание информационно- технической структуры автоматизированной системы управления недвижимостью, в том числе: |
2007 г | Гос-имущество РБ, исполнители на конкурсной основе |
Республиканский бюджет |
6,25 | 6,25 | ||
а) развитие информационно- технической инфраструктуры |
2007 г | Гос-имущество РБ, исполнители на конкурсной основе |
Республиканский бюджет |
4,89 | 4,89 | Создание инфраструктуры, обеспечивающей целостность информационной системы |
|
б) сопровождение автоматизированной системы управления недвижимостью |
2007 г | Гос-имущество РБ, исполнители на конкурсной основе |
Республиканский бюджет |
1,36 | 1,36 | Обеспечение функционирования автоматизированной системы управления недвижимостью |
|
5. Подготовка и переподготовка кадров |
2007 г | Гос-имущество РБ, исполнители на конкурсной основе |
Республиканский бюджет |
14,77 | 0,98 | 13,79 | Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по управлению недвижимостью |
6. Организационно-техническое обеспечение управления реализацией подпрограммы |
2007 г | Гос-имущество РБ, исполнители на конкурсной основе |
Республиканский бюджет |
0,2 | 0,2 | ||
Итого затрат | 121,35 | 14,676 | 106,674 | ||||
В том числе | Республиканский бюджет |
121,35" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 декабря 2002 г. N 343 "О Республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003 - 2015 годы)"
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 17 декабря 2002 г. N 233(2888), в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 13(45), декабрь 2002 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2013 г. N 108
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 октября 2012 г. N 578
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 марта 2011 г. N 102
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2010 г. N 380
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 июня 2010 г. N 222
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 351
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2008 г. N 419
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 ноября 2007 г. N 351
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 октября 2006 г. N 333
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2005 г. N 383