Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 15 февраля 2008 г. N 72
"Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения
стандартов качества бюджетных услуг"
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15 декабря 2010 г. N 556 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества бюджетных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, совершенствования деятельности структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ и организаций по предоставлению бюджетных услуг, руководствуясь Уставом городского округа "город Улан-Удэ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения стандартов качества бюджетных услуг (далее - Положение).
2. Структурным подразделениям Администрации города Улан-Удэ представить в Комитет экономического развития для согласования:
- в срок до 1 апреля 2008 года проекты стандартов качества бюджетных услуг по видам в соответствии с утвержденным Положением; проекты нормативных значений показателей, характеризующих качество и объемы предоставляемых бюджетных услуг;
- в срок до 1 мая 2008 года проект порядка проведения контроля и оценки соответствия качества предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление (Кондратьева С.И.).
Мэр города Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Положение
о порядке разработки и утверждения стандартов качества бюджетных услуг
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15 февраля 2008 г. N 72)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и утверждения стандартов качества бюджетных услуг (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления бюджетных услуг являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей бюджетных услуг за счет повышения качества предоставления бюджетных услуг;
б) повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих бюджетные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей бюджетных услуг;
в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих бюджетные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) бюджетная услуга - деятельность организации, осуществляемая в рамках ее компетенции и ответственности, полностью или частично финансируемая за счет средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и направленная на удовлетворение потребностей получателей бюджетной услуги;
2) получатель бюджетной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение бюджетной услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
3)предоставление бюджетных услуг - действия организаций, направленные на удовлетворение потребностей получателей бюджетных услуг;
4) стандарт качества бюджетных услуг (далее - стандарт) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей бюджетных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя.
2. Принципы разработки стандартов качества бюджетных услуг
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества бюджетных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления бюджетных услуг, находящихся в компетенции организаций;
2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
3) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления бюджетных услуг;
4) гарантированности прав получателей услуг;
5) создание эффективного взаимодействия получателя услуги с организацией, оказывающей услуги, ее должностными лицами;
6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
7) закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано:
1) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
2) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
3) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;
4) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг;
5) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к содержанию стандартов качества бюджетных услуг
3.1. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) бюджетной услуги: сроки, объемы, содержание, результаты услуги и особенности процесса предоставления услуги.
3.2. Стандарт должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя бюджетной услуги.
3.3. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт должен содержать:
1) категории получателей услуги (в том числе льготные);
2) место расположения организации, предоставляющей услугу;
3) режим работы организации, предоставляющей услугу, порядок доступа и обращений в организацию, предоставляющую услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
4) очередность предоставления услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания услуги;
5) требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги;
6) перечень документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая услугу (устав, положение, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги;
8) состав и последовательность действий получателя услуги и организации, предоставляющей услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);
9) требования к сроку предоставления услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
11) исчерпывающее описание результата, который должен получить получатель услуги;
12) нормативы расходов городского округа "город Улан-Удэ" на оказание бюджетной услуги;
13) требования к должностным лицам, непосредственно обеспечивающим оказание услуги, включая требования к их служебному поведению и квалификации;
14) укомплектованность организации, предоставляющей услугу, специалистами и их квалификация (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
15) особенности предоставления услуги получателям, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в организацию, предоставляющую услугу;
16) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление бюджетных услуг в организации, предоставляющей услугу;
17) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение стандарта услуги;
18) порядок исправления возможных недостатков предоставленной услуги;
19) порядок проведения контроля и оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества;
20) информацию о размере платы за предоставление услуги, если она предусмотрена;
21) иные элементы, необходимые для защиты прав получателей услуг.
3.5. Макет стандарта качества предоставления бюджетных услуг приведен в приложении к настоящему Положению.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества бюджетных услуг
4.1. Разработка стандартов осуществляется структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ (далее - органы), в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих бюджетных услуг.
4.2. Проекты стандартов проходят обязательное согласование в Комитете по финансам и Комитете экономического развития.
4.3. Стандарты качества бюджетных услуг утверждаются отдельными постановлениями Администрации города Улан-Удэ.
4.4. В целях изменения и отмены стандарта органом, в компетенцию которого входит предоставление либо организация предоставления соответствующих бюджетных услуг, осуществляется мониторинг нормативно правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.5. Разработка и принятие изменений в стандарты качества бюджетных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
4.6. Разработанные стандарты качества бюджетных услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Улан-Удэ.
5. Применение стандартов качества бюджетных услуг
5.1. Применение стандартов осуществляется органами, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих бюджетных услуг.
5.2. Органы, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих бюджетных услуг в процессе применения стандартов обеспечивают:
1) контроль соблюдения соответствующих стандартов;
2) информирование получателей услуг о соответствующих стандартах;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам;
4) применение по результатам оценки:
а) стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
б) дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
5) использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг.
5.3. Порядок контроля и оценки соответствия качества предоставленных бюджетных услуг стандартам качества разрабатывается органом, в компетенцию которого входит предоставление либо организация предоставления соответствующих бюджетных услуг, и утверждается постановлением Администрации города Улан-Удэ.
5.4. С целью совершенствования бюджетных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться органом, в компетенцию которого входит предоставление либо организация предоставления соответствующих бюджетных услуг, на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.5. Организации, предоставляющие бюджетные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
1) соблюдение стандартов качества;
2) информационное обеспечение процесса оказания услуги;
3) внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
4) выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания бюджетных услуг и стандартов качества.
5.6. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества бюджетных услуг в области применения стандарта осуществляется руководителем органа, в компетенцию которого входит предоставление либо организация предоставления соответствующих бюджетных услуг.
6. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества услуг
6.1. Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим бюджетные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей бюджетной услуги.
6.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного процесса в городском округе "город Улан-Удэ" с учетом:
1) эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг;
2) результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;
3) оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества.
Руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ |
В.И. Марфин |
Руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ |
В.И. Марфин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15 февраля 2008 г. N 72 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения стандартов качества бюджетных услуг"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15 декабря 2010 г. N 556 настоящее постановление признано утратившим силу