Постановление Правительства Республики Бурятия
от 29 ноября 2005 г. N 376
"Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Республике Бурятия на 2006-2009 годы"
(с изменениями от 12 апреля 2007 г.)
1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить Министерство здравоохранения Республики Бурятия государственным заказчиком Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 апреля 2007 г. N 117 пункт 3 настоящего Постановления изложен в новой редакции
3. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2008 и 2009 годы включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
4. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) совместно с Управлением взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Ханхашанов А.В.) подготовить проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития на 2005-2007 годы", включив Программу в Перечень республиканских целевых программ, планируемых к финансированию из республиканского бюджета.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять целевые антинаркотические районные и городские программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).
Президент-Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 апреля 2007 г. N 117 в Республиканскую целевую программу к настоящему Постановлению внесены изменения
Республиканская Целевая программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Республике Бурятия на 2006-2009 годы"
(Одобрена постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2005 г. N 376)
(с изменениями от 12 апреля 2007 г.)
Паспорт
программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Республике Бурятия на 2006-2009 годы"
Наименование Программы | Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы" |
Государственный заказчик Программы Основание для разработки Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ, от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ, от 01.12.2004 г. N 146-ФЗ, от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ) |
Основные разработчики и исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия (Комитет по межнациональным отношениям, связям с общественными, религиозными объединениями и информации) |
Цель Программы | Сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Бурятия на 10-15% по сравнению с 2006 годом |
Задачи Программы | - совершенствование системы выявления и профилактики лиц, употребляющих наркотические вещества; - совершенствование методов лечения, а также внедрение медицинской и социально- психологической реабилитации больных наркоманией; - сокращение растительно-сырьевой базы производства наркотиков; - совершенствование межведомственного и межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевым показателем реализации Программы будет являться масштаб незаконного потребления наркотических и психотропных веществ по отношению к уровню 2006 года. Важнейшими целевыми индикативными показателями Программы являются: 1) доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц - 20-25%; 2) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1-го года, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, - 5-10%; 3) доля лиц, употребляющих наркотические и другие психоактивные вещества (далее - ПАВ), снятых с профилактического учета в связи с выздоровлением из числа лиц, находящихся на профилактическом наблюдении, - 15%; 4) уровень информированности несовершеннолетних и молодежи о проблемах и последствиях злоупотребления наркотиков; 5) процент соотношения площадей произрастания дикорастущей конопли, обработанных гербецидами, в 2006 году к 2010 году |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006-2009 годы: 1 этап - 2006 год; 2 этап - 2007 год; 3 этап - 2008 год; 4 этап - 2009 год |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и составляет всего в 2006-2009 годы - 14270,0 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 0 рублей, в 2007 году - 1250,0 рублей, в 2008 году - 6560,0 рублей, в 2009 году - 6460,0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - сокращение площадей произрастания дикорастущей конопли; - улучшение взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями в области профилактики злоупотребления наркотиками и противодействия их незаконному обороту - создание системы оценки и экспертизы производимой в республике продукции, направленной на профилактику наркомании и наркопреступности |
Система организации управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением |
Контроль и управление Программой осуществляются Министерством здравоохранения Республики Бурятия, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы" (далее - Программа) разработана согласно Федеральному закону от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ, от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ, от 01.12.2004 г. N 146-ФЗ, от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ, от 16.10.2006 г. N 160-ФЗ, от 25.10.2006 г. N 170-ФЗ).
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Бурятия характеризуется ростом распространенности наркомании (в 2001 году - 91,6 на 100 тыс. нас., в 2005 году - 101,6 на 100 тыс. нас.), ростом заболеваемости токсикоманиями, особенно среди детей и подростков (в 2001 году - 10,4 на 100 тыc. подр. нас., в 2005 году - 24,1 на 100 тыc. подр. нас.). Низкий уровень первичной заболеваемости наркоманией указывает на недостаточную выявляемость данной патологии.
Следует отметить, что эти показатели не полностью отражают действительную картину распространения наркомании, так как значительная часть больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотическими и психотропными веществами, не обращаются за медицинской помощью, либо оказание такой помощи осуществляется без их официальной регистрации с учетом добровольности и анонимности оказания медицинской помощи данной категории лиц.
За последние 5 лет среди несовершеннолетних отмечается рост показателя болезненности токсикоманией в 2,3 раза и увеличение количества потребителей токсикоманических средств в 2,8 раза. В течение последних лет участились случаи потребления подростками семян "дурмана обыкновенного", обладающими галлюцинаторным действием, в связи с чем ежегодно в подростковое отделение Республиканского наркологического диспансера (далее - РНД) поступают несовершеннолетние с диагнозом интоксикационный психоз.
На самом же деле уровень распространенности наркоманией в республике остается высоким, об этом свидетельствуют рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами, а также уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. На сегодняшний день возникла необходимость создавать и внедрять новые программы профилактики, лечения и реабилитации пациентов с наркотической зависимостью. По данным официальной статистики излечиваются всего лишь 5-6% наркоманов. Безусловно, профилактика наркомании должна быть приоритетным направлением деятельности всех заинтересованных структур, прежде всего педагогов и медицинских работников. Наиболее целесообразным в данной сложившейся ситуации является создание отдела профилактики в Республиканском наркологическом диспансере, который бы координировал и проводил организационно-методическую работу в области профилактики наркологических расстройств в республике. Ввиду нехватки в районах республики врачей наркологов, подготовленных физических лиц не ведутся должный статистический учет и, соответственно, раннее выявление и профилактическая работа на предмет немедицинского потребления психоактивных веществ.
Снижение показателей безнадзорности, количества необучающихся детей, состоящих на учете в Республиканском наркологическом диспансере, незначительный рост преступности свидетельствуют о слаженной работе всех субъектов системы профилактики.
Однако, одним из эффективных механизмов профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и защиты их прав является создание единой концепции информационной пропаганды имиджа здорового человека.
В связи с этим назрела необходимость организации и проведения информационных кампаний, направленных на профилактику наркомании и наркопреступности и создание системы оценки и экспертизы производимой в республике продукции (буклеты, пособия, видеоматериалы, социальные ролики и т.д.) в данном направлении.
Наиболее опасной тенденцией является продолжающееся поступление в республику наркотиков опийной группы. Вместе с тем, значительную опасность представляет увеличивающийся интерес наркоструктур межрегионального характера к Республике Бурятия, как потенциально перспективной наркобазе. По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия более 50 тысяч гектаров сельхозугодий в республике засорено дикорастущей коноплей. В преступный бизнес по производству, переработке и сбыту наркотиков каннабисной группы оказывается вовлеченным все большее количество ранее законопослушных граждан, которых к этому толкает тяжелое социально-экономическое положение.
Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Практика реализации региональных целевых антинаркотических программ показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на уровне субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в связи с отсутствием бюджетного финансирования мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотиками, их выполнение из года в год осуществляется не в полном объеме, что значительно влияет на масштабы и качество осуществляемой профилактической деятельности.
Программа подготовлена с учетом российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений республиканских органов исполнительной власти.
Решение проблемы борьбы с наркоманией требует планомерных, целенаправленных, скоординированных усилий в течение длительного времени, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение превентивных учебных программ по формированию антинаркотического мировоззрения, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, подготовка специалистов.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, республиканском уровнях и уровне органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
II. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Бурятия на 10-15% по сравнению с 2005 годом.
Программа рассчитана на 2006-2009 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование системы выявления и профилактики лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- дальнейшее оснащение Республиканского наркологического диспансера необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; обеспечение доступности и улучшение качества оказания наркологической помощи населению республики;
- совершенствование системы лечения, а также внедрение медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
- сокращение очагов произрастания дикорастущей конопли как основного источника производства наркотиков растительного происхождения;
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2006-2009 годы и будет реализовываться в четыре этапа (1 этап - 2006 г., 2 этап - 2007 г., 3 этап - 2008 г., 4 этап - 2009 г.).
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача;
- уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимы:
2007 год | 2008 год | 2009 год | всего | |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | 1250,0 | 6560,0 | 6460,0 | 14270,0 |
Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной год.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
- Министерство здравоохранения Республики Бурятия - 5900,0 тыс. рублей;
- Министерство образования и науки Республики Бурятия - 2540,0 тыс. рублей;
- Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия - 1880,0 тыс. рублей;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 3500,0 тыс. рублей;
- Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия (Комитет по межнациональным отношениям, связям с общественными, религиозными объединениями и информации) - 450,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий исполнители Программы организуют размещение заказов на конкурсной основе с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют соответствующие предложения с их обоснованием Государственному заказчику.
Государственный заказчик представляет бюджетную заявку с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Государственный заказчик, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе выполнения Программы.
Система контроля эффективности реализации Программы состоит из следующих элементов:
- контроль целевого использования средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- предоставление отчетности исполнителями Программы об использовании средств и результатах исполнения мероприятий в установленном порядке Государственному заказчику Программы;
- анализ хода реализации Программы и эффективности использования средств.
По итогам реализации мероприятий Программы Государственный заказчик Программы направляет в Координационный совет по совершенствованию форм и методов программно-целевого управления (далее - Совет) до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации и об эффективности использования финансовых средств.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы и сокращение к 2010 году масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ на 10-15% позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков и его последствий в Республике Бурятия. Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих негативное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. В результате программных профилактических мероприятий у 20-25% подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет возникнут условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией сместилось в более старшие возрастные группы. В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию. Увеличение на 5-10% количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков, на сумму свыше 500,0 тыс. рублей. В результате реализации программных мероприятий по уничтожению площадей произрастания дикорастущей конопли на 42% снизится уровень доступности наркотиков и снизится уровень вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков.
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы
Параметры | Базовый показатель 2006 г. (%) |
2007 г. (%) |
2008 г. (%) |
2009 г. (%) |
1. Масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Бурятия по отношению к 2006 году |
100 (2173 чел.) |
95 | 90 | 85 |
2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории |
- | 10 | 15-20 | 20-25 |
3. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых не менее 1 года, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
1-2 | 3-5 | 5-7 | 7-10 |
4. Доля потребителей наркотиков и других токсических веществ, снятых с профилактического учета по выздоровлению, от общего числа лиц, состоящих на проф. учете |
8 | 10 | 13 | 15 |
5. Уровень информированности несовершеннолетних и молодежи о проблемах и последствиях злоупотребления наркотиками |
25 | 35 | 45 | 55 |
6. Площади для обработки площадей произрастания дикорастущей конопли гербецидами (по районам): 1. Джидинский 2. Селенгинский 3. Прибайкальский 4. Бичурский 5. Мухоршибирский 6. Кяхтинский 7. Иволгинский 8. Кабанский 9. Тарбагатайский |
(тыс. га) 1,8 1,8 0,2 0,5 0,5 2,0 0,2 0,1 1,0 |
(тыс. га) 2,3 2,2 0,3 0,5 0,5 2,0 0,2 0,1 1,0 |
(тыс. га) 1,8 1,8 0,2 1,3 1,3 3,8 0,2 0,1 1,0 |
(тыс. га) 1,8 1,8 0,2 0,5 0,5 2,0 2,0 0,9 1,8 |
Итого | 8,1 | 9,1 | 11,5 | 11,5 |
выполнение к 2006 году, % | - | 12,4 | 42 | 42 |
VIII. Система программных мероприятий
NN п/п |
Перечень мероприятий | Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) | Исполнители | Ожидаемый результат | ||||
всего | в том числе: | ||||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||||||
1.1. | Информирование населения республиканскими и районными СМИ о ситуации по злоупотреблению психоактивными веществами на территории республики и мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков |
В счет текущего финансирования |
Республиканские СМИ, Управление ФСКН РФ по РБ (по согласованию), Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки |
Формирование у населения здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению и распространению наркотиков |
|||||
1.2. | Разработка методики диагностики состояния деятельности образовательных учреждений республики, направленной на профилактику злоупотребления учащимися психоактивными веществами |
В счет текущего финансирования |
Министерство образования и науки |
Выработка оценки деятельности образовательных учреждений по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, совершенствование воспитательной работы |
|||||
2. Профилактика злоупотребления наркотическим средствами и психотропными веществами | |||||||||
2.1. | Организация проведения контрольных проверок в школах республики по проверке организации работы по профилактике наркомании (ежегодно, перечень проверяемых школ по отдельному плану Министерства образования и науки РБ) |
В счет текущего финансирования |
Министерство образования и науки |
Совершенствование форм и методов работы по профилактике наркомании в школах районов, оказание практической и методической помощи |
|||||
2.2. | Организация проведения занятий среди учащихся по правовой и антинаркотической пропаганде в учреждениях начального общего, основного общего и дополнительного образования, начального профессионального, среднего профессионального образования |
В счет текущего финансирования |
Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения |
Повышение уровня знаний по вопросам антинаркотической пропаганды |
|||||
2.3. | Организация проведения ежегодного конкурса лучших сочинений среди учащихся средних учебных заведений "Мир без наркотиков" |
Республиканский бюджет |
20,0 | - | 10,0 | 10,0 | Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения |
Формирование антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в подростковой среде |
|
2.4. | Организация дальнейшей работы по привлечению детей, подростков и молодежи из неблагополучных семей к активным занятиям физической культурой и спортом |
Министерство образования и науки |
Формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде |
||||||
2.5. | Внедрение и тиражирование образовательных программ превентивного обучения в Республике Бурятия "Полезные привычки", "Полезные навыки" |
Республиканский бюджет |
800,0 | - | 400,0 | 400,0 | Министерство образования и науки |
Привитие учащимся навыков здорового образа жизни |
|
2.6. | Организация антинаркотических акций в летних оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания |
Республиканский бюджет |
100,0 | - | 50,0 | 50,0 | Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения |
Пропаганда здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде |
|
2.7. | Организация работы по подготовке и обучению специалистов (педагогов, психологов, инспекторов ПДН, социальных работников, врачей), работающих по профилактике асоциальных явлений |
Республиканский бюджет |
100,0 | - | 50,0 | 50,0 | Министерство образования и науки |
Улучшение качества эффективности работы по профилактике злоупотребления ПАВ |
|
2.8. | Организация проведения республиканских семинаров по профилактике наркомании в подростковой среде |
Республиканский бюджет |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | Министерство образования и науки |
Совершенствование форм и методов профилактической работы |
|
2.9. | Обеспечение разработки и издания полиграфической продукции (плакатов, памяток, буклетов) на тему профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
Республиканский бюджет |
800,0 | - | 400,0 | 400,0 | Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения |
Повышение уровня информированности населения о проблемах и последствиях употребления ПАВ |
|
2.10. | Организация работы по открытию отдела профилак-тики в ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" |
Республиканский бюджет |
1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | Министерство здравоохранения | Совершенствование системы выявления и профилактики потребителей ПАВ |
|
2.11. | Организация проведения мероприятий, направленных на профилактику наркомании (выездные книжно-иллюстративные выставки, круглые столы, оформление информационных стендов, тренинги-семинары) |
Республиканский бюджет |
450,0 | 20,0 | 215,0 | 215,0 | Министерство культуры и массовых коммуникаций |
Повышение уровня информированности населения по проблемам наркомании и ее последствий, пропаганда здорового образа жизни |
|
2.12. | Организация постановки спектаклей на антинаркотическую тематику в ГУП "Бурятский республиканский государственный театр кукол" |
Республиканский бюджет |
330,0 | 30,0 | 200,0 | 100,0 | Министерство культуры и массовых коммуникаций |
Формирование морально-этических ценностей у подростков и молодежи |
|
2.13. | Съемка художественно-публицистического фильма на антинаркотическую тему |
Республиканский бюджет |
1000,0 | - | 500,0 | 500,0 | Министерство культуры и массовых коммуникаций (Буряткино) |
Формирование морально-этических ценностей у подростков и молодежи |
|
2.14. | Создание DVD-продукции для использования при проведении мероприятий на антинаркотическую тему в клубах и библиотеках |
Республиканский бюджет |
100,0 | - | 50,0 | 50,0 | Министерство культуры и массовых коммуникаций |
Пропаганда здорового образа жизни и формирование негативного отношения в обществе к потребителям наркотиков |
|
2.15. | Развитие волонтерского движения по профилактике наркомании, токсикомании |
Республиканский бюджет |
120,0 | - | 60,0 | 60,0 | Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения |
Формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде |
|
2.16. | Организация и проведение информационных кампаний (социальная реклама) создание системы оценки и экспертизы производимой в республике продукции (буклеты, пособия, видеоматериалы, социальные ролики и т.д.) |
Республиканский бюджет |
450,0 | - | 225,0 | 225,0 | Комитет по межнациональным отношениям, связям с общественными, религиозными объединениями и информации Администрации Президента и Правительства |
Повышение уровня информированности подростков и молодежи по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма |
|
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача | |||||||||
3.1. | Организация работы по открытию реабилитационного отделения на 12 коек для лиц, страдающих зависимостью от ПАВ, в ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" |
Республиканский бюджет |
4000,0 | - | 2000,0 | 2000,0 | Министерство здравоохранения | Внедрение системы реабилитации лиц, потребляющих ПАВ |
|
3.2. | Приобретение экспресс-тестов для раннего выявления потребителей наркотических и психотропных веществ для ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" |
Республиканский бюджет |
400,0 | - | 200,0 | 200,0 | Министерство здравоохранения | Улучшение качества и эффективности работы по профилактике и своевременному лечению потребителей ПАВ |
|
4. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений | |||||||||
4.1 | Организация работы по комплексному обследованию территорий республики на предмет установления их засоренности дикорастущей коноплей |
Республиканский бюджет |
400,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия |
Выявление очагов произрастания дикорастущей конопли |
|
4.2. | Осуществление мероприятий, направленных на уничтожение очагов дикорастущей конопли (химическими средствами защиты растений и агрохимическими мерами) |
Республиканский бюджет |
3100,0 | 400,0 | 1350,0 | 1350,0 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия |
Уничтожение дикорастущей конопли | |
Всего | 14270,0 | 1250,0 | 6560,0 | 6460,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2005 г. N 376 "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 декабря 2005 г. N 52(353)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 мая 2009 г. N 158
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 85
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2008 г. N 62
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 апреля 2007 г. N 117