Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методика
формирования фонда оплаты труда
общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 сентября 2007 г. N 289)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия (далее - Методика) разработана в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2007 г. N 228-р.
1.2. Настоящая Методика применяется впредь до принятия Закона Республики Бурятия о новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений при формировании фонда оплаты труда государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия, отобранных по итогам конкурса, проводимого Министерством образования и науки Республики Бурятия. В отношении муниципальных общеобразовательных учреждений Методика носит рекомендательный характер. Решение о ее применении принимается уполномоченным органом местного самоуправления.
1.3. Настоящая Методика применяется в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и работников иных категорий сохраняется действующая тарифная система оплаты труда.
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в Республике Бурятия осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год на основании утвержденных нормативов на оплату труда, с учетом поправочного коэффициента и количества обучающихся в общеобразовательном учреждении.
2.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ_о = N х H х K, тыс. руб.,
где ФОТ_о - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения, тыс. руб.;
N - нормативы на оплату труда с начислениями на реализацию государственного стандарта в общеобразовательном учреждении (с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличения заработной платы за работу в сельской местности, единого социального налога), тыс. руб.;
Н - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении, чел.;
К - поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения на переходный период.
Поправочный коэффициент применяется в период проведения эксперимента в размере, обеспечивающем недопущение снижения финансирования общеобразовательных учреждений и ухудшение условий предоставления образовательной услуги в сравнении с периодом, предшествующим началу эксперимента.
2.3. Поправочный коэффициент рассчитывается по формуле:
К = Фш / Фнш,
где Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном общеобразовательном учреждении в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НПФ), тыс. руб.;
Фнш - объем ассигнований по нормативу, тыс. руб.
Если К больше 1, то используется фактическое значение; если К меньше 1, то применяется К, равный 1.
3. Формирование и распределение централизованного
фонда стимулирования руководителей общеобразовательного учреждения
3.1. По решению учредителя общеобразовательного учреждения часть фонда оплаты труда (в объеме до 3%) может быть централизована для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательного учреждения, который рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ_цст = ФОТ_о х ц, тыс. руб.,
где ФОТ_цст - централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательного учреждения, тыс. руб.;
ФОТ_о - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения, тыс. руб.;
ц - централизуемая доля ФОТ_о.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом учредителя, в котором должны учитываться следующие показатели общеобразовательного учреждения:
а) результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ - на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения - на 1-й и 2-й ступени;
б) результаты аттестации и государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий и требований;
в) физическое и психическое здоровье учащихся, создание благоприятного психологического микроклимата в общеобразовательном учреждении (по результатам мониторинга);
г) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательного учреждения;
д) количество учащихся, отчисленных из общеобразовательного учреждения до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
е) участие общеобразовательного учреждения в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результаты участия.
3.3. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления, по представлению учредителя и с учетом мнения профсоюзной организации.
4. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения
4.1. Часть ФОТ_о, за исключением ФОТ_цст, направляется общеобразовательному учреждению (обозначена далее ФОТ_оу).
4.2. ФОТ_оу состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТ_оу = ФОТ_б + ФОТ_ст, тыс. руб.,
где ФОТ_б - базовая часть ФОТ_оу, в структуре которой выделяются основная и специальная (должностные надбавки) части, тыс.руб.;
ФОТ_ст - стимулирующая часть ФОТ_оу, тыс.руб.
4.3. Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТ_ст = ФОТ_оу х ш, тыс. руб.,
где ш - стимулирующая доля ФОТ_оу.
Рекомендуемый диапазон ш от 10 до 30%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
4.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТ_б). При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТ_пп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год (в случае увеличения фонда оплаты труда педагогических работников автоматически увеличивается стоимость 1 ученико-часа);
б) доля фонда оплаты труда педагогических работников иных категорий, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год (в случае сокращения фонда оплаты труда работников данных категорий увеличивается фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и, соответственно, стоимость 1 ученико-часа).
4.5. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, педагогических работников иных категорий, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала:
ФОТ_б = ФОТ_ауп + ФОТ_пп + ФОТ_п + ФОТ_увп + ФОТ_моп, тыс. руб.,
где ФОТ_ауп - доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, тыс.руб.;
ФОТ_пп - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, тыс.руб.;
ФОТ_п - доля фонда оплаты труда педагогических работников иных категорий, тыс.руб.;
ФОТ_увп - доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала, тыс.руб.;
ФОТ_моп - доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала, тыс.руб.
5. Распределение базовой части фонда оплаты труда педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из должностных окладов (ФДОбп) и должностных надбавок (ФДНбп):
ФОТ_пп = ФДО_бп + ФДН_бп, тыс. руб.
5.2. Объем должностных надбавок (ФДН_бп) определяется по формуле:
ФДН_бп = ФОТ_пп х с, тыс. руб.,
где с - доля должностных надбавок ФОТ_пп.
Рекомендуемое значение с - до 30%. Значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
5.3. Объем должностных надбавок (ФДН_бп) включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в сельской местности, выплаты работникам лицеев, гимназий, школ-интернатов и другие выплаты за специфику работы в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2005 г. N 385);
- повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предметов, за квалификационные категории и за звания педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
5.4. Должностные оклады (ФДО_бп) предназначены для гарантированной оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
5.5. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую общеобразовательным учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
5.6. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.
6. Расчет базовой части заработной платы педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
6.1. Базовая часть заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, формируется исходя из стоимости педагогической услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
6.2. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПп = Стп х Н х Бп х К х А x B, руб.,
где ЗПп - заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, руб.;
Стп - базовая стоимость педагогической услуги, руб./ученико-час;
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе, чел.;
Бп - количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета:
0,20 - русский язык, математика, 1 класс;
0,15 - иностранные языки, бурятский (эвенкийский) язык, литература, физика, химия, 2-4 классы;
0,10 - информатика, биология, география, история;
А - повышающий коэффициент квалификационной категории педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс:
0,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
0,20 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
0,10 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
B - повышающий коэффициент звания;
0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";
0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";
0,15 - почетные звания Республики Бурятия.
6.3. Базовая стоимость педагогической услуги (Стп) рассчитывается по формуле:
С_тп = ФДО_бп х 245/((а_1 х в_1+ а_2 х в_2 + а_3 х в_3,... + а_11 х в_11) х 365), руб./ученико-час,
где ФДО_бп - часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (должностные оклады), тыс.руб.;
245 - количество дней в учебном году;
а_1, а_2, а_3,...а_11 - количество обучающихся в первых, вторых, третьих,: одиннадцатых классах соответственно, чел.;
в_1, в_2, в_3,...в_11 - годовое количество часов по учебному плану в первом, втором, третьем, одиннадцатом классах соответственно.
365 - количество дней в году.
Таким образом, в случае уменьшения объема школьного и регионального компонентов в базисном учебном плане увеличивается стоимость 1 ученико-часа и соответственно увеличивается заработная плата педагогических работников.
7. Расчет базовой части заработной платы руководителя,
заместителя руководителя общеобразовательного учреждения
7.1. Базовая часть заработной платы руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего размера базовой части заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда и рассчитывается по следующей формуле:
ЗПр = Ор х К, руб.,
где ЗПр - заработная плата руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, руб.;
Ор - оклад руководителя (заместителя руководителя) общеобразовательного учреждения, руб.;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, установленный учредителем.
Рекомендуемые значения коэффициента по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений:
1 группа - 2,5;
2 группа - 2,0;
3 группа - 1,5;
4 группа - 1,2.
7.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений учредителем вводится система рейтинговых баллов.
7.3. Оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается по следующей формуле:
Ор = Об + Об х (К1 + К2), руб.,
где Ор - оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, руб.;
Об - базовый оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, руб.
Базовый оклад руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере, равном среднему размеру должностного оклада педагогических работников данного учреждения.
Базовый оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере, равном 80 % среднего размера должностного оклада педагогических работников данного учреждения;
К1 - коэффициент звания:
0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";
0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";
0,15 - почетные звания Республики Бурятия;
К2 - коэффициент квалификационной категории:
0,30 - высшая квалификационная категория;
0,20 - первая квалификационная категория;
0,10 - вторая квалификационная категория.
8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
8.1. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения осуществляются по результатам труда.
8.2. Распределение стимулирующих выплат, осуществляемых за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, производится органом управления общеобразовательным учреждением (попечительским советом, управляющим советом и т.п.) по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
8.4. Основными критериями для осуществления стимулирующих выплат являются:
- качество обучения;
- здоровье учащихся;
- воспитание учащихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.