Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 мая 2005 г. N 155)
24 января 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2006 г. N 23 в пункт 1.1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 года
1.1. Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по реализации государственной политики, разработке и принятию нормативно-правовых актов, разработке и реализации республиканских целевых программ, подготовке отчетов об их исполнении, анализу и прогнозированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций в Республике Бурятия.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственный контроль и меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2006 г. N 23 пункт 1.2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 года
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Бурятия и государственными учреждениями Республики Бурятия, органами муниципальных образований в Республике Бурятия, организациями, деятельность которых связана с реализацией функций Министерства.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.4. Штатная численность аппарата Министерства устанавливается Правительством Республики Бурятия, Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, свои бланки и штампы.
1.6. Местонахождение Министерства - г. Улан-Удэ, улица Ленина. 30, Дом Правительства, здание 3.
2. Задачи
2.1 Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Осуществление государственной политики в сфере культуры и искусства, охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также государственной политики в области средств массовой информации и массовых коммуникаций.
2.1.2. Нормативно-правовое регулирование в пределах установленных полномочий в сфере культуры и искусства.
2.1.3. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры и искусства.
2.1.4. Обеспечение сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значений, а также предметов материальной культуры.
2.1.5. Создание банка данных сферы культуры, искусства, средств массовой информации и массовых коммуникаций.
2.1.6. Внедрение в установленной сфере деятельности новейших технологий по автоматизации, современным способам передачи и обмена информацией.
2.1.7. создание условий для равного развития культур всех проживающих на территории Республики Бурятия народов и иных этнических общностей.
2.1.8. Управление деятельностью подведомственных организаций.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2006 г. N 23 настоящее Приложение N 1 дополнено пунктом 2.1.9, вступающим в силу с 1 января 2006 года
2.1.9. Формирование, обеспечение функционирования и развития системы специального профессионального образования в сфере культуры, а также системы дополнительного образования в области художественного и эстетического воспитания населения, детей, системы переподготовки и повышения квалификации кадров.
3. Полномочия
3.1. министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.2. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Бурятия в сфере культуры, искусства, охраны объектов культурного наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций.
3.1.3. Осуществляет разработку и реализацию программ сохранения и развития культуры и искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, издательской деятельности, средств массовой информации массовых коммуникаций, полиграфии, организует контроль за эффективным и целевым расходованием выделенных средств на их реализацию.
3.1.4. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.
3.1.5. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.1.6. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациями, координирует и контролирует их деятельность, проводит документальные ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием выделяемых им бюджетных средств и эффективного использования находящегося в оперативном управлении государственного имущества.
3.1.7. Осуществляет анализ состояния и выявляет тенденции развития в сфере культуры и искусства, средств массовой информации и массовых коммуникаций, выполняет индикаторы оценки уровня развития отрасли, принимает участие в подготовке предложений по формированию прогноза и программы социально-экономического развития, республиканской инвестиционной и инновационной политики в установленной сфере деятельности.
3.1.8. организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки-продажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры, искусства, кинематографии и массовых коммуникаций.
3.1.9. определяет направление подготовки кадров в сфере культуры и искусства, координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений культуры и искусства, определяет объемы и структуру подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в установленной сфере деятельности, производимых за счет средств республиканского бюджета.
3.1.10. При формировании республиканского бюджета вносит предложения по финансированию подведомственных ему организаций за счет средств республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2006 г. N 23 пункт 3.1.11 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 года
3.1.11. Вносит в установленном порядке проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия и другие документы, по которым требуется решение соответственно Президента Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2006 г. N 23 настоящее Приложение N 1 дополнено пунктами 3.1.12 - 3.1.31, вступающими в силу с 1 января 2006 года
3.1.12. Осуществляет от имени Республики Бурятия имущественные и неимущественные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации и являющихся собственностью Республики Бурятия.
3.1.13. Принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Республики Бурятия.
3.1.14. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности.
3.1.15. Осуществляет государственный контроль:
- за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, предметов материальной культуры, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
- в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;
- за состоянием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также не реже одного раза в пять лет проводит обследование их состояния и фотофиксацию;
- за соблюдением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также за соблюдением условий указанных охранных обязательств;
- за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию библиотечных фондов;
- за состоянием государственной части музейного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия.
3.1.16. Согласовывает:
- проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
- в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством, на основании положительного заключения историко-культурной экспертизы -проекты зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительную, градостроительную и проектную документацию, градостроительные регламенты, проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проекты проведения указанных работ, а также проекты решений органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия об отводе земель и изменении их правового режима;
- в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, - порядок организации, границы и режим содержания историко-культурного заповедника федерального значения на территории Республики Бурятия;
- порядок организации, границы и режим содержания историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
- градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований;
- условия доступа к объекту культурного наследия регионального значения.
3.1.17. Определяет:
- состав и объем мероприятий по сохранению и государственной охране, обязательных при проектировании и проведении работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, в зонах охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значений, выявленных объектов культурного наследия;
- характер использования территории достопримечательного места, ограничений на использование данной территории, а также определяет требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения;
- границы историко-культурного заповедника регионального и местного (муниципального) значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов;
- порядок проведения экспертизы предметов материальной культуры, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы;
- условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения.
3.1.18. Выдает:
- органам исполнительной власти Республики Бурятия и (или) органам местного самоуправления в Республике Бурятия акты об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или в зонах его охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) для принятия соответствующего решения;
- в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством, - письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), нарушить их целостность и сохранность, а также письменные разрешения на возобновление приостановленных работ после устранения выявленных нарушений.
3.1.19. Организует и проводит работы по:
- выявлению и учету объектов, представляющих историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- выявлению и учету предметов материальной культуры, обладающих историко-культурной ценностью и рекомендуемых для включения в реестр предметов материальной культуры.
3.1.20. Устанавливает порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
3.1.21. На основании проектов зон охраны объектов культурного наследия утверждает границы зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия.
3.1.22. В порядке, предусмотренном законодательством, совместно с федеральными органами государственной власти осуществляет формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.1.23. Ведет реестр предметов материальной культуры.
3.1.24. Организует проведение историко-культурной экспертизы:
- объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
- документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам регионального значения;
- проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;
- земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
- документов, обосновывающих включение и исключение объектов культурного наследия регионального значения из реестра объектов культурного наследия;
- градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов - в случаях, предусмотренных законодательством;
- документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;
- документации, обосновывающей проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения.
3.1.25. Осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия и документационное обеспечение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по Республике Бурятия.
3.1.26. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, обеспечивает исполнение республиканского бюджета в установленной сфере деятельности.
3.1.27. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленном федеральным законодательством порядке.
3.1.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.29. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке.
3.1.30. Организует ремонт, строительство и реконструкцию объектов, находящихся в ведении Республики Бурятия, в установленной сфере деятельности.
3.1.31. Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять иные функции, за исключением случаев, устанавливаемых Президентом Республики Бурятия или Правительством Республики Бурятия.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.2. Формировать ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству организаций, а также утверждать отчеты их деятельности.
3.2.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.2.4. Создать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.2.5. В целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуаров театров и музыкальных коллективов в установленном порядке приобретать выдающиеся произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия народного искусства, предметы истории, осуществлять финансирование работ по созданию указанных произведений, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, направленных на эти цели.
3.2.6. Представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям, присваивать театрам и художественным коллективам независимо от их организационно-правовой формы звания "образцовый" и "народный".
3.2.7. Осуществлять иные полномочия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2006 г. N 23 настоящее Приложение N 1 дополнено пунктами 3.2.8 - 3.2.9, вступающими в силу с 1 января 2006 года
3.2.8. В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, оказывать поддержку негосударственной части музейного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия и негосударственным музеям в Республике Бурятия.
3.2.9. В установленном порядке учреждать средства массовой информации.
4. Организационная деятельность Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия.
4.2. Министр имеет первого заместителя и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2006 г. N 23 пункт 4.3 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 года
4.3. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы по основным направлениям деятельности.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2006 г. N 23 пункт 4.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 года
4.4. Министр:
4.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
4.4.2. Распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений и предоставляет им соответствующие полномочия.
4.4.3. Утверждает положения о структурных подразделениях, определяет основные направления деятельности структурных подразделений Министерства и их функции, утверждает служебный регламент Министерства, планы работы и должностные регламенты государственных гражданских служащих и работников Министерства.
4.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства.
4.4.5. Разрабатывает структуру и штатную численность Министерства и представляет их в Правительство Республики Бурятия для утверждения.
4.4.6. Утверждает штатное расписание Министерства в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований, смету расходов на содержание Министерства.
4.4.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, дает указания и организует контроль их исполнения, выдает доверенности работникам Министерства, подписывает от имени Министерства договоры (в том числе трудовые), соглашения, государственные и служебные контракты, иные документы.
4.4.8. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
4.4.9. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4.4.10. Представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти Республики Бурятия, в органах муниципальных образований в Республике Бурятия, организациях, судах, совершает иные юридические действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
4.4.11. Представляет в установленном порядке работников Министерства, работников подведомственных Министерству организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.4.12. Обеспечивает подготовку и переподготовку, повышение квалификации и аттестацию государственных гражданских служащих и работников Министерства в соответствии с законодательством.
4.4.13. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами Министерства.
4.4.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
4.5. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций в Республике Бурятия.
В состав коллегии могут входить заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также руководители других органов государственного управления, руководители организаций, ученые, деятели культуры и искусства республики.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимают решения, которые оформляются постановлениями коллегии.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия по представлению Министерства.
Заседания коллегии проводится не реже одного раза в два месяца.
Регламент работы коллегии Министерства утверждается приказом министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.