Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2008 г. N 176
"О внесении изменений в отдельные республиканские целевые программы"
3 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях приведения ресурсного обеспечения республиканских целевых программ в соответствие с Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2625-III "О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" (в редакции Закона Республики Бурятия от 04.03.2008 г. N 157-IV) Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2003 г. N 296 "О Республиканской целевой программе "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004-2007 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.11.2006 г. N 383, от 30.03.2007 г. N 97, от 28.09.2007 г. N 299), изложив пункт 2.1 приложения N 2 в следующей редакции:
"2.1.Оплата труда приемных родителей (Закон Республики Бурятия от 27.09.2001 г. N 813-II "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия" (в редакции законов Республики Бурятия от 27.11.2006 г. N 193-III, от 07.09.2007 г. N 2470-III) |
Республиканский бюджет |
2,4 | 2,4 | - | - | -" |
2. Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.07.2007 г. N 231 "О Республиканской целевой программе "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008-2012 годы" следующие изменения:
2.1. В пункте 2 слова "экономического развития и внешних связей" заменить словом "экономики"; слова "Налетов А.Ю." заменить словами "Шутенков И.Ю.".
2.2. В паспорте Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008-2012 годы" (далее - Программа):
2.2.1. Раздел "Исполнители Программы и основных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Исполнители Программы и основных мероприятий |
Министерство образования и науки Республики Бурятии, органы местного самоуправления (по согласованию)" |
2.2.2. Раздел "Перечень мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий | 1. Совершенствование содержания и технологий образования. 2. Развитие системы обеспечения качества образования. 3. Профессиональное образование. 4. Развитие науки. 5. Государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. 7. Комплексные меры модернизации образования. 8. Кадровое обеспечение учреждений образования" |
2.2.3. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" и сноски к нему изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 986,76 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет* - 343,6 млн. рублей; республиканский бюджет - 474,16 млн. рублей; местный бюджет** - 157,5 млн. рублей; внебюджетные источники*** - 11,5 млн. рублей" |
"*(Справочно) средства федерального бюджета
**(Справочно) средства местных бюджетов указаны в соответствии с соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и органами местного самоуправления
***(Справочно) средства внебюджетных источников"
2.2.4. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных учреждений; содействие дальнейшему развитию интеграции профессионального образования, науки и производства; создание условий для формирования эффективной научно-инновационной системы в республике; обеспечение образовательных учреждений Республики Бурятия средствами предупреждения и ликвидации пожаров, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия; обеспечение кадровых потребностей республиканской системы образования, закрепление педагогических кадров на селе; увеличение притока конкурентоспособных молодых специалистов; совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров" |
2.3. В разделе Программы "1. Необходимость решения проблемы программными методами":
2.3.1. Название подраздела 1.3 изложить в новой редакции: "1.3. Профессиональное образование".
2.3.2. Исключить подразделы 1.4, 1.5, 1.9.
2.3.3. Дополнить подразделами 1.10, 1.11 следующего содержания:
"1.10. Комплексные меры модернизации образования
Комплексные меры модернизации образования включают введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающей соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием.
1.11. Кадровое обеспечение учреждений образования
В учреждениях Республики Бурятия работают 24 920 педагогов, в том числе в детских дошкольных образовательных учреждениях - 3 157 педагогических работников, в общеобразовательных учреждениях - 15 905 педагогических работников, в специальных коррекционных школах-интернатах - 45, в учреждениях дополнительного образования детей - 3 224, в учреждениях начального профессионального образования - 1 106, в учреждениях среднего профессионального образования - 1 048, в прочих учреждениях - 435. Анализ количественного и качественного состава педагогических работников за период с 2002 по 2006 годы выявил следующие проблемы.
Тенденция уменьшения численности учителей связана с объективными обстоятельствами: демографической ситуацией, повлиявшей на сокращение классов-комплектов, оттоком кадров в более развитые регионы, инфраструктуры и бизнес в среднем за 5 лет (ежегодно) - 9%, низкой заработной платой молодых специалистов в сельской местности, естественной убылью - 3% ежегодно (выход на пенсию).
Анализ качественного состава кадрового персонала школ республики показывает, что:
- количество педагогов пенсионного возраста, работающих в школах, - 15,5% от общего количества - 1830 человек, по сравнению с 2002 годом - 12,5%. Количество работающих пенсионеров увеличивается, так как сохраняется проблема нехватки педагогических кадров, особенно в сельских районах. За 5 лет количество работающих пенсионеров увеличилось на 394 человека;
- ситуация с укомплектованностью педагогическими кадрами учреждений общего образования за период с 2002 по 2007 годы характеризуется как проблемная, так как сохраняется востребованность учителей в сельских районах, особенно учителей иностранного языка, математики, русского языка, учителей физвоспитания. На 2007/2008 учебный год поступило 354 заявки, что свидетельствует о снижении кадрового дефицита. Тем не менее были удовлетворены только 153 вакансии, что составляет 43,2% от общего количества заявленных;
- закрепляемость молодых специалистов по-прежнему низкая, особенно в сельских районах, где не выполняются гарантии социальной защиты. Количество молодых специалистов со стажем работы 2 года сокращается в среднем за год на 100 - 110 педагогов".
2.4. Раздел Программы "3. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции:
"3. Ресурсное обеспечение Программы
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам.
(млн. рублей)
Задачи | Источники финансирования |
Объем финансирования | |||||
2008-2012 гг., всего |
в том числе: | ||||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
1. Совершенствование содержания и технологий образования |
Республиканский бюджет |
13,0 | - | - | 4,0 | 4,0 | 5,0 |
2. Развитие системы обеспечения качества образования |
Республиканский бюджет |
3,0 | - | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3. Профессиональное образование |
Республиканский бюджет |
16,0 | - | - | 3,0 | 6,0 | 7,0 |
Внебюджетные источники |
8,5 | - | - | 2,0 | 3,0 | 3,5 | |
4. Развитие науки | Республиканский бюджет |
7,5 | - | - | 1,0 | 3,0 | 3,5 |
Внебюджетные источники |
3,0 | - | - | 0,5 | 1,0 | 1,5 | |
5.Государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Республиканский бюджет |
8,0 | - | - | 2,0 | 3,0 | 3,0 |
Местный бюджет | 5,0 | - | - | 2,0 | 1,5 | 1,5 | |
6.Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
Республиканский бюджет |
157,96 | - | - | 7,96 | 75,0 | 75,0 |
Местный бюджет | 152,5 | - | - | 2,5 | 75,0 | 75,0 | |
7. Комплексные меры модернизации образования |
Федеральный бюджет | 343,6 | 81,4 | 262,2 | - | - | - |
Республиканский бюджет |
263,0 | 110,0 | 153,0 | - | - | - | |
8.Кадровое обеспечение учреждений образования |
Республиканский бюджет |
5,7 | - | - | 2,2 | 1,5 | 2,0 |
Всего в том числе |
986,76 | 191,4 | 415,2 | 28,16 | 174,0 | 178,0 | |
Федеральный бюджет | 343,6 | 81,4 | 262,2 | - | - | - | |
Республиканский бюджет | 474,16 | 110,0 | 153,0 | 21,16 | 93,5 | 96,5 | |
Местный бюджет | 157,5 | - | - | 4,5 | 76,5 | 76,5 | |
Внебюджетные источники | 11,5 | - | - | 2,5 | 4,0 | 5,0" |
2.5. В разделе Программы "6. Оценка социально-экономической эффективности Программы":
2.5.1. Абзац первый пункта 3 изложить в новой редакции:
"3. Профессиональное образование обеспечит:".
2.5.2. Исключить пункты 4, 5, 9.
2.5.3. Дополнить пунктами 10, 11 следующего содержания:
"10. Комплексные меры модернизации образования обеспечат введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой республиканской системы оценки качества образования; развитие республиканской сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающей соответствие условий обучения современным требованиям; общественное участие в управлении образованием.
11. Кадровое обеспечение учреждений образования позволит:
- создать необходимые условия для воспроизводства и развития кадровых ресурсов образовательных учреждений;
- закрепить педагогические кадры на селе;
- снизить средний возраст работников образовательных учреждений до 45 лет;
- увеличить приток конкурентоспособных молодых специалистов;
- создать систему регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов и ССУЗов в образовательных учреждениях;
- нарастить творческий потенциал работников образования республики;
- вовлечь педагогических работников в инновационную и исследовательскую деятельность;
- повысить мотивацию профессионального роста".
2.6. Приложение N 1 "Перечень пороговых значений Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
2.7. Приложение N 3 "Перечень мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
3. Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.07.2007 г. N 220 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии (2008-2010 годы)" следующие изменения:
3.1. В пункте 3 слова "экономического развития и внешних связей" заменить словом "экономики".
3.2. В паспорте Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии (2008-2010 годы)" (далее - Программа) раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе - 16,2 млн. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 16,2 млн. рублей: 2008 год - 10,5 млн. рублей; 2009 год - 3,0 млн. рублей; 2010 год - 2,7 млн. рублей" |
3.3. Раздел Программы "3. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции:
"3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 16,2 млн. рублей.
Объем средств на реализацию Программы по годам реализации:
(млн. руб.)
Наименование Программы | Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Республиканская целевая программа "Молодежь Бурятии (2008-2010 годы)" |
||||
Всего | 16,2 | 10,5 | 3,0 | 2,7 |
в том числе: | ||||
государственные капитальные вложения | - | - | - | - |
НИОКР | - | - | - | - |
прочие расходы | 16,2 | 10,5 | 3,0 | 2,7 |
в том числе:
(млн. руб.)
Направления Программы | Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. Молодежь и гражданственность | 4,0 | 2,5 | 0,8 | 0,7 |
2. Молодая семья | 1,4 | 1,0 | 0,2 | 0,2 |
3. Занятость и профессионализм молодежи | 3,7 | 2,3 | 0,7 | 0,7 |
4. Молодежь в трудных жизненных ситуациях | 2,0 | 1,3 | 0,4 | 0,3 |
5. Студенчество и научный потенциал молодежи |
1,3 | 0,9 | 0,2 | 0,2 |
6. Кадровое и информационное обеспечение | 2,2 | 1,5 | 0,4 | 0,3 |
7. Молодежная возвратная миграция | 1,6 | 1,0 | 0,3 | 0,3 |
Итого | 16,2 | 10,5 | 3,0 | 2,7" |
3.4. Раздел Программы "5. Оценка социально-экономической эффективности Программы" изложить в новой редакции:
"5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
1. Молодежь и гражданственность:
- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию, эстетическому и физическому развитию детей и молодежи;
- поддержка молодежных и общественных инициатив в области молодежной политики;
- развитие молодежного добровольческого движения в республике;
- повышение правовой и политической культуры молодежи, защита их прав и интересов;
- развитие правового просвещения подростков и молодежи;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
2. Молодая семья:
- выявление и анализ основных тенденций развития молодых семей в Республике Бурятия;
- разработка и принятие программных нормативно-правовых документов, создание условий для решения актуальных проблем молодых семей;
- содействие в создании клубов молодых семей в Республике Бурятия;
- определение механизма социального партнерства между государством и объединениями молодых семей;
- подготовка молодежи к семейной жизни и культуре семейных отношений.
3. Занятость и профессионализм молодежи:
- разработка нормативно-правовых документов для организации занятости молодежи и поддержки предпринимательской деятельности;
- содействие в создании рабочих мест для молодежи на рынке труда республики и обеспечение информационно-методического сопровождения;
- проведение республиканских конкурсов на лучшие проекты и бизнес-планы в области молодежной политики;
- организация и проведение семинаров по вопросам трудоустройства, формированию специальных знаний, умений и навыков;
- укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления молодому человеку интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, профориентация, занятость.
4. Молодежь в трудных жизненных ситуациях:
- создание единого информационного поля в сфере профилактики асоциальных явлений среди молодежи, формирования позитивной ценностной ориентации молодежи и взаимодействия ведомств, работающих в данной сфере;
- программно-методическое обеспечение работы органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере профилактики асоциальных явлений в молодежной среде;
- привлечение молодежи к решению проблем наркомании, алкоголизма, преступности, СПИДа и других, повышение результативности работы и внедрение новых методов и технологий работы с молодежью.
5. Студенчество и научный потенциал молодежи:
- выявление и продвижение способной и талантливой молодежи, содействие профессиональному росту в сфере науки и образования, закрепление молодых научных кадров в учебных и научных учреждениях;
- содействие развитию молодежных научных инициатив, стимулирование инновационной деятельности молодежи;
- привлечение молодежи в научные, научно-практические объединения и поддержка различных форм деятельности этих профилей.
6. Кадровое и информационное обеспечение:
- повышение профессионального мастерства специалистов, работающих с молодежью;
- внедрение передового опыта и технологий в области молодежной политики;
- формирование эффективного взаимодействия заинтересованных ведомств и организаций;
- укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления молодому человеку интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, подготовка кадров, повышение квалификации.
7. Молодежная возвратная миграция:
- создание единой информационной базы данных учащейся молодежи и молодых специалистов, желающих вернуться после окончания учебы в Бурятию;
- воспитание у молодежи как внутри республики, так и за ее пределами чувства малой Родины и патриотизма, формирование позитивного восприятия Республики Бурятия как места проживания и самореализации творческого потенциала".
3.5. Приложение N 1 "Перечень пороговых значений Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии (2008-2010 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
3.6. Приложение N 2 "Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии (2008-2010 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению N 4.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
В.В.Наговицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2008 г. N 176 "О внесении изменений в отдельные республиканские целевые программы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 22 апреля 2008 г. N 39
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2013 г. N 349
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления