2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2008 и последующие годы включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия предусмотреть при формировании местных бюджетов на 2008-2012 годы средства на софинансирование мероприятий Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В.Потапов |
Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в
Республике Бурятия на 2008-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2007 г. N 231)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в
Республике Бурятия на 2008-2012 годы"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008-2012 годы" |
Основание для разработки Программы | Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 г. N 1340-р; постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; постановление Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ" |
Государственный заказчик Программы | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Основной разработчик Программы | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Исполнители Программы и основных мероприятий |
Министерство образования и науки Республики Бурятия; Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (по согласованию); Министерство здравоохранения Республики Бурятия; Министерство промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия; организации, привлекаемые на конкурсной основе (по согласованию); Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия и Торгово- промышленная палата Республики Бурятия (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию) |
Цель и задачи Программы | Основная цель - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов содержания образования, регулирования в сфере образования, обновления структуры и развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Основными задачами Программы являются: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
Важнейшие целевые показатели | Приложение N 1 |
Сроки и этапы реализации Программы | 1. Организационно-подготовительный этап (2008-2009 годы). Создание нормативных правовых и экономических условий повышения качества образования. 2. Основной этап (2010-2011 годы). Осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. 3. Завершающий этап (2012 год). Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах |
Перечень мероприятий | 1. Совершенствование содержания и технологий образования. 2. Развитие системы обеспечения качества образования. 3. Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей начального и среднего профессионального образования. 4. Воспитание и дополнительное образование детей. 5. Надзор и контроль в сфере образования. 6. Развитие науки. 7. Государственная поддержка детей, находящихся втрудной жизненной ситуации. 8. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. 9. Строительство образовательных учреждений |
Перечень основных мероприятий | Приложение N 3 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 3195,4 млн. руб., в том числе: Федеральный бюджет* - 1005,7 млн. руб. Республиканский бюджет- 1743,6 млн. руб. Местный бюджет** - 303,3 млн. руб. Внебюджетные источники*** - 142,8 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реалтации Программы |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных учреждений; создание условий для профессионального обучения, проведения лечебно- профилактических мероприятий, сохранения и укрепление здоровья детей, социальной адаптации и интеграции с обществом; повышение статуса воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов; содействие дальнейшему развитию интеграции профессионального образования, науки и производства; создание условий для формирования эффективной научно-инновационной структуры в республике; обеспечение жильем 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, не имеющих закрепленного жилья; обеспечение образовательных учреждений РБ средствами предупреждения и ликвидации пожаров, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ". Организация управления и контроль за ходом реализации Программы возлагаются на Министерство образования и науки и предполагают ежеквартальный анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, утверждение аналитического отчета на заседаниях коллегии Министерства |
* (Справочно) средства федерального бюджета.
** (Справочно) средства федеральных бюджетов указаны в соответствии с соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и органами местного самоуправления.
*** Средства внебюджетных источников указаны справочно
Список сокращений
ОУ - образовательное учреждение
ПО - профессиональное образование
Совет ректоров - Совет ректоров вузов Республики Бурятия
Советы директоров - Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Бурятия
Республиканская общественная организация "Совет директоров филиалов иногородних вузов в Республике Бурятия"
УМО - учебно-методические объединения
МСУ - органы местного самоуправления
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
НПО - начальное профессиональное образование
СПО - среднее профессиональное образование
ВПО - высшее профессиональное образование
РНТП - региональная научно-техническая программа
Программа - Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008-2012 годы"
БНЦ СО РАН - Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
БурНИИСХ СО РАСХН - Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук
БГУ - Бурятский государственный университет
ВСГТУ - Восточно-Сибирский государственный технологический университет
ВСГАКИ - Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
БГСХА - Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им, В.Филиппова.
ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование"
Введение
Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008-2012 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Республики Бурятия в системе образования и науки, определяет стратегию ее приоритетного развития. Основные цели и задачи Программы учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе образования и науки к компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
1. Необходимость решения проблемы программными методами
В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной долгосрочной государственной политики, учитывающей возможность развития человеческого потенциала, который во многом определяется состоянием системы образования республики. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, реализации фундаментальных и прикладных исследований в форме конкурсов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, укрепления материально-технической базы, обеспечения благоприятных условий в соответствии с современными требованиями, для обучения и проживания учащихся необходимы строительство и ввод новых школ.
Сегодня речь идет, прежде всего, об обеспечении высококачественного образования, основополагающими принципами которого остаются доступность, качество, непрерывность и постоянное обновление.
1.1. Совершенствование содержания и технологий образования
Повышение качества образования невозможно без решения таких проблем в системе об щего и дошкольного образования, как:
- недостаточность и низкая эффективность использования поступающих в систему образования ресурсов, не позволяющие на сегодняшний день обновить в полном объеме устаревшую материально-техническую и информационную базы учреждений;
- низкий уровень оплаты труда и, как одно из следствий - тендерный дисбаланс в кадровом обеспечении образовательных учреждений,
- необходимость переподготовки кадрового состава системы дополнительного и общего образования в соответствии с меняющимися отношениями в управлении и содержании образования,
- отсутствие условий для развития независимых форм оценки качества образования, а также механизма определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности;
- несоответствие требований начальной школы уровню развития и готовности детей к поступлению в первый класс;
- серьезное отставание российских школьников от сверстников из индустриально развитых стран в освоении практически значимых научных представлений и навыков по данным международных исследований;
- компьютеризация и информатизация образовательных учреждений значительно опережает готовность педагогов к использованию электронных технических средств и открытых информационных сетей с целью качественного изменения подходов к обучению.
Система дошкольного образования республики призвана обеспечивать государственные гарантии доступности и равных возможностей получения дошкольного образования детям дошкольного возраста, сохраняя непрерывность образования и создавая условия для равного старта детям дошкольного возраста при поступлении в школу.
Реализация мероприятий предполагает активное внедрение в системе дошкольного образования новых форм дошкольного образования, обеспечивающих гарантии доступности услуг дошкольного образования детям старшего дошкольного возраста для их последующего обучения в начальной школе, использование новых образовательных технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.
1.2. Развитие системы обеспечения качества образования
Решение задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки качества;
- совершенствование республиканской системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений.
1.3. Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих
эффективную реализацию новых моделей начального и среднего
профессионального образования
В условиях социально-экономических преобразований в обществе, переориентации на рыночные отношения предъявляются повышенные требования к социализации и профессионализации личности рабочего, к формированию производственника нового типа, конкурентоспособного на рынке труда.
Проблемы обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы Республики Бурятия в рабочих кадрах и специалистах необходимой квалификации становятся особенно актуальными при развитии особой экономической зоны в регионе, что приведет к изменению структуры специальностей, многоуровневой подготовке, интеграции про фессий и содержания профессиональной подготовки. Существенно изменяются состав и структура учебных программ ряда дисциплин Возникает проблема переподготовки специалистов, кардинального обновления их знаний, психологической перестройки. Принятие программы позволит сформировать инновационное пространство и сосредоточить ресурсы в учебных заведениях, обеспечивающих современными кадрами приоритетные направления эко номического развития республики, интегриро вать начальное и среднее профессиональное образование путем создания на их базе довузовского профессионального образования.
В Республике Бурятия осуществляют образовательную деятельность 30 учреждений начального профессионального образования где обучаются 11,5 тысяч человек и работают 1379 преподавателей и мастеров производственного обучения. Профессиональное обучение ведется по 14 отраслевым группам федерального Перечня профессий начального профессионального образования Система среднего профессионального образования представлена 24 колледжами и техникумами Из них 9 находятся в ведении республики, 5 - в федеральном, 2 - негосударственные, 3 - филиалы иногородных высших учебных заведений, 5 - в составе высших учебных заведений республики В учреждениях среднего профессионального образования обучается свыше 20 тысяч студентов по 75 специальностям. Сеть учреждений начального и среднего профессионального образования рассматривается как целостная система, способная концентрировать ресурсы в интересах удовлетворения разнообразных образовательных потребностей различных групп населения, с одной стороны, и развитие основных отраслей экономики и социальной сферы экономики. Вместе с тем, на ситуацию в профессиональном образовании продолжают оказывать серьезное влияние демографические процессы. За два года уменьшение контингента обучающихся составило 2 тысячи человек Нестабильность работы предприятий затрудняет перспективное формирование заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов. Наряду с этим, по данным Роструда, от 60 до 80% вакансий на рынке труда - рабочие профессии, а средний возраст российского рабочего составляет 53-54 года. Статистика говорит о тяжелой ситуации с воспроизводством квалифицированных рабочих.
1.4. Воспитание и дополнительное образование
В системе дополнительного образования детей - в 143 внешкольных учреждениях - работают 2760 педагогов, занимаются 73110 детей (52% охват) Поддержка и развитие учреждений дополнительного образования детей сегодня решает проблемы занятости, досуга и развития школьников Организованная и со держательная их деятельность во внеурочное время и внедрение здоровьесберегающих технологий являются серьезной альтернативой их бездеятельности, приводящей к асоциальным поступкам Реализация программных мероприятий повысит статус воспитания в образовательных учреждениях
1.5. Надзор и контроль в сфере образования
Одним из основных направлений модернизации российского образования является совершенствование управления и контроля качества образования, которое невозможно обеспечить без эффективных механизмов надзора и контроля в сфере образования за деятельностью образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием. В условиях совершенствования разграничения полномочий между уровнями власти, делегирования полномочий по осуществлению контроля и надзора в сфере образования с федерального уровня на региональный уровень требуют решения следующие основные проблемы:
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в сфере образования;
- подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- формирование единой методологии осуществления контрольных и надзорных функций в сфере образования;
- организация системы мониторинга исполнения законодательства в сфере образования;
- создание и развитие республиканской информационной системы (базы данных) по мониторингу качества образования.
1.6. Развитие науки
Республика Бурятия располагает значительным научно-техническим потенциалом. В научных учреждениях и вузах республики трудятся свыше 2800 научных сотрудников, в том числe 370 докторов наук, 1500 кандидатов наук.
Реализация региональных научно-технических проектов позволит максимально использовать возможности науки для устойчивого социально-экономического развития республики, укрепления и наращивания ее экономического и интеллектуального потенциала. Программно-целевой подход государственного управления наукой, оказание помощи для ее поддержания проявляются в последовательном выделении наиболее актуальных направлений проблемно-ориентированных исследований фундаментального и прикладного характера.
Для увеличения конкурентоспособности интеллектуальной продукции, получаемой учеными Республики Бурятия, существует необходимость поддержки фундаментальных и прикладных исследований в форме конкурсов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)
1.7. Государственная поддержка детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
Проблема сиротства является одной из наиболее острых проблем детства. Недостаточное развитие системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порождает множество проблем, которые необходимо решать в будущем. Важнейшей из них является решение жилищной проблемы.
На регистрационном учете в органах опеки и попечительства состоят 2268 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Число нуждающихся в жилье детей не уменьшается, так как закрепленные жилые помещения по истечении определенного времени списываются, как утратившие срок эксплуатации или пришедшие в негодность.
1353 детей с отклонениями в психическом и (или) физическом развитии обучаются и воспитываются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Материально-техническая база учреждений образования коррекционного типа не обеспечивает необходимых условий для реабилитации детей Специальное реабилитационное оборудование устарело и не обновлялось с конца 70-х годов.
Для обеспечения полноценной жизнедеятельности и интеграции с обществом детей-инвалидов необходимо внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Результаты диспансеризации детей в Республике Бурятия в рамках Всероссийской диспансеризации показывают сохранение общей тенденции к ухудшению здоровья детей, нарастанию хронических заболеваний.
У учащихся общеобразовательных учреждений отсутствует возможность получения оздоровительных мероприятий по месту учебы, так как оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений устарело, не соответствует требованиям СанПиНа. Только в 30% общеобразовательных учреждений республики имеются медицинские кабинеты.
Оснащенность медицинских кабинетов не соответствует предусмотренному перечню СанПиНа 2.4.2.-576-96 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах общеобразователоных учреждений".
Реализация подпрограммы "Государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" предполагает осуществление мероприятий по предупреждению социального сиротства, обеспечению жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечит защиту их прав в области получения образования и дальнейшей интеграции в общество.
1.8. Укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений
Темпы старения и износа зданий и помещений, санитарно-технического оборудования и теплосистем существенно опережают их реконструкцию. Средства на своевременный ремонт и профилактические работы выделяются не в полном объеме. Все меры по поддержке деятельности общеобразовательных учреждений осуществляются в условиях финансового дефицита, ускоряет износ зданий сменность занятий: в 2-3 смены работают 257 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 42,3 тыс. детей.
В целях решения вопроса оптимального обеспечения детей республики учебными классами, снижения уровня различий от среднероссийских показателей, укрепления материально-технической базы, соответствия нормам противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам, обеспечения благоприятных условий в соответствии с современными требованиями для обучения и проживания учащихся необходимо строительство и ввод новых школ.
Количество аварийных зданий составляет 119, число зданий, требующих капитального ремонта - 280, подлежат сносу - 21,45% от общего количества образовательных учреждений, находящихся в аварийном и ветхом состоянии.
Значительным фактором для получения качественных знаний является создание безопасных и комфортных условий обучения Существующая материально-техническая база во многих школах не соответствует новым стандартам и требует значительных вложений финансовых средств Для обеспечения антитеррористической безопасности требуется произвести мероприятия по установке кнопок экстренного реагирования, строительству ограждений
Проведенная работа будет способствовать сохранению жизни и здоровья обучающихся, снижению уровня различий со среднероссийскими показателями
1.9. Строительство образовательных учреждений
Значительным фактором для получения качественных знаний является создание безопасных и комфортных условий обучения. Существующая материально-техническая база во многих школах не соответствуют новым стандартам и требует значительных вложений финансовых средств
Современное положение с материально техническим оснащением общеобразовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), нарушением правил их эксплуатации. Темпы старения и износа зданий и помещений, санитарно-технического оборудования и теплосистем существенно опережают их реконструкцию. Все меры по поддержке деятельности общеобразовательных учреждений осуществляются в условиях финансового дефицита, ускоряет износ зданий сменность занятий в 2-3 смены работают 257 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 42,3 тыс детей. Нормам противопожарной безопасности не соответствует более 20% общеобразовательных учреждений, половина учреждений не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
Для решения вопроса оптимального обеспечения детей республики учебными классами, снижения уровня различий от среднероссийских показателей, укрепления материально-технической базы, обеспечения благоприятных условий в соответствии с современными требованиями для обучения и проживания учащихся необходимы строительство и ввод новых школ.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, а также обеспечение здоровых и безопасных условий обучения и воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, замена ветхих и аварийных зданий учреждений образования на новые, отвечающие современным требованиям.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы Республики Бурятия, в том числе:
- развитие современной системы непрерывного профессионального образования;
- повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования);
- обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в системе образования);
- содействие решению социально-экономических, технологических, экологических, социальных проблем Республики Бурятия на основе использования результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники;
- профилактика асоциальности, девиантности детей школьного возраста, обеспечение занятости через развитие сети учреждений дополнительного образования;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования (обеспечиваются в рамках задач по повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов в сфере образования);
- создание условий для жизнеустройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции с обществом;
- повышение эффективности организации и государственного регулирования школьной питания;
- увеличение охвата питанием учащихся общеобразовательных учреждений, повышена качества, сбалансироваяности и доступности школьного питания;
- сохранение, восстановление и укреплени здоровья детей и подростков;
- осуществление надзора и контроля по вопросам исполнения законодательства в области образования, в том числе по соблюдении прав граждан на образование;
- совершенствование нормативно-правового, инструктивно-методического и информационного обеспечения надзора и контроля в сфере образования;
- информационное сопровождение Программы в федеральных и республиканских средствах массовой информации и в Интернете;
- формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих замене на новые;
- своевременное финансирование комплекса мероприятий.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий
Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы
1. Организационно-подготовительный этап (2008-2009 годы).
Создание нормативных правовых и экономических условий повышения качества образования.
2. Основной этап (2010-2011 годы) Осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.
3. Завершающий этап (2012 год).
Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
В результате реализации Программы будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования всех уровней за счет введения образования для детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения, создания общероссийской системы оценки качества образования, системы непрерывного профессионального образования.
Целевые индикаторы оценки хода реализации Программы
Перечень целевых индикаторов по основным направлениям деятельности в рамках мероприятий приведен в приложении N 1
3. Ресурсное обеспечение Программы
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам
(млн. рублей)
Задачи | Источники финансирования |
Объем финансирования | |||||
2008-2012 годы, всего |
в том числе | ||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
1 Совершенствование содержания и технологий образования |
Республиканский бюджет |
107,2 | 17,3 | 20,4 | 22,5 | 22,5 | 24,5 |
Местный бюджет | 2,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
2. Развитие системы обеспечения качества образования |
Республиканский бюджет |
131,0 | 25,0 | 25,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 |
Местный бюджет | 5,4 | 0,7 | 0,8 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | |
3. Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей начального и среднего профессионального образования |
Республиканский бюджет |
130,8 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 27,1 | 27,2 |
Внебюджетные источники |
130,8 | 25,5 | 25,555 | 25,5 | 27,1 | 27,2 | |
4. Воспитание и дополнительное образование детей |
Республиканский бюджет |
4,4 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,6 |
5. Надзор и контроль в сфере образования |
Республиканский бюджет |
63,0 | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 12,6 |
6. Развитие науки | Республиканский бюджет |
60,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 |
Внебюджетные источники |
12,0 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | |
7. Государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Республиканский бюджет |
115,1 | 14,9 | 18,9 | 23,1 | 27,1 | 31,1 |
Местный бюджет | 3,5 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
8. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
Республиканский бюджет |
141,5 | 31,5 | 32,5 | 30,5 | 23,5 | 23,5 |
Местный бюджет | 132,5 | 29,5 | 30,5 | 28,5 | 22,0 | 22,0 | |
9. Строительство образовательных учреждений |
Федеральный бюджет | 1005,6 | 156,8 | 263,3 | 298,7 | 149,5 | 137,4 |
Республиканский бюджет |
990,6 | 174,2 | 176,6 | 192,3 | 209,2 | 238,3 | |
Местный бюджет | 159,7 | 18,9 | 44,1 | 49,0 | 26,0 | 21,7 | |
Всего: в том числе | 3195,4 | 545,7 | 690,5 | 752,4 | 593,2 | 613,6 | |
Федеральный бюджет | 1005,7 | 156,8 | 263,3 | 298,7 | 149,5 | 137,4 | |
Республиканский бюджет | 1743,6 | 11,3 | 323,0 | 346,0 | 363,5 | 399,8 | |
Местный бюджет | 303,3 | 50,1 | 76,5 | 79,8 | 50,5 | 46,4 | |
Внебюджетные источники | 142,8 | 27,5 | 27,7 | 27,9 | 29,7 | 30,0 |
4. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ".
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы возлагается на Министерство образования и науки и предполагает ежеквартальный анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, утверждение аналитического отчета на заседаниях коллегии Министерства.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственный заказчик - координатор.
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- ведет ежеквартальную статистическую отчетность о реализации Программы;
- организует размещение в электронномвиде на сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Решение задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование содержания и технологий образования обеспечит:
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных учреждений (к 2012 году 533 места на 1000 детей дошкольного возраста)
2. Развитие системы обеспечения качества образования обеспечит:
- завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена (к 2012 году 99,8%);
- создание республиканской системы оценки качества.
3. Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей начального и среднего профессионального образования обеспечит:
- создание условий, обеспечивающих эффективность деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования как одного из решающих факторов процесса повышения качества профессионального образования;
- устранение структурных диспропорций на рынке труда.
4. Воспитание и дополнительное образование детей обеспечит:
- охват школьников здоровьесберегающими технологиями до 0,7% к 2012 году от общего копичества учащихся.
5. Надзор и контроль в сфере образования обеспечит:
- реализацию мероприятий по совершенствованию государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений технологий оценки )вательных учреждений технологий оценки качества образования в соответствии с требованиями современного общества;
- организацию системы мониторинга исполнения законодательства в сфере образования;
- кадровое обеспечение контрольно-надзорных функций.
6. Развитие науки:
В результате реализации мероприятий будут созданы условия для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Бурятия на основе сформированной развитой инновационной инфраструктуры, сбалансированного и эффективного использования ресурсов, научно-технического и образовательного потенциала.
7. Государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволит:
- обеспечить жильем 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу коррекционных образовательных учреждений, обеспечить детям с ограниченными возможностями здоровья равные права на получение образования;
- повысить качество медицинского обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений и создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
8. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений обеспечит:
- сохранение жизни и здоровья обучающихся, снижение уровня различий со среднероссийскими показателями;
- создание приближенных к санитарно-гигиеническим требованиям условий для обучения учащихся и студентов;
- проведение капитального ремонта, уменьшение количества аварийных зданий.
9. Строительство образовательных учреждений позволит резко увеличить число общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия, тем самым увеличение числа учебных мест, способствующих повышению эффективности обучения.
Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2007 г. N 231 "О Республиканской целевой программе "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 14 июля 2007 г. N 56(498)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 декабря 2013 г. N 669
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 ноября 2013 г. N 567
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2013 г. N 376
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июня 2013 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июня 2013 г. N 289
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 февраля 2013 г. N 85
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 декабря 2012 г. N 722
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 сентября 2012 г. N 553
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2012 г. N 363
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 78
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2011 г. N 575
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2011 г. N 498
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 июля 2011 г. N 376
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 июня 2011 г. N 292
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 апреля 2011 г. N 182
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2008 г. N 176