Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 апреля 2008 г. N 193
Положение
о порядке разработки административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов оказания
муниципальных услуг структурными подразделениями
администрации г. Улан-Удэ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ административных регламентов исполнения муниципальных функций и (или) административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальных функций или оказании муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ и должностными лицами, а также взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее - Заявители).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или оказание соответствующей муниципальной услуги, на основании действующего законодательства, положения о соответствующем структурном подразделении Администрации г. Улан-Удэ и настоящего Порядка.
4. При разработке административных регламентов структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ необходимо предусмотреть оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги, в т.ч.:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых Заявителями, для получения муниципальной функции или муниципальной услуги;
г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий Заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование внутриструктурных согласований при исполнении муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) сокращение срока исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
е) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
5. Если в исполнении муниципальной функции или в оказании муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ административный регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
В случае возникновения неустранимых разногласий между структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ по проектам административных регламентов, проекты разногласий рассматриваются Рабочей группой по реализации административной реформы в городском округе "город Улан-Удэ" (далее - Рабочая группа).
6. При осуществлении структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ части полномочий федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, переданных им в установленном порядке в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ, административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ на основании типового административного регламента, утвержденного руководителем органа исполнительной власти Российской Федерации или Республики Бурятия.
7. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, ответственное за разработку административного регламента после проведения процедуры обсуждения и экспертизы проекта административного регламента готовит и представляет на согласование Комитета экономического развития вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
8. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
Пояснительная записка также должна содержать:
а) информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
б) сведения об учете рекомендаций и предложений заинтересованных организаций и граждан, независимых экспертов;
в) сведения о соответствии исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги;
д) информацию об обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
г) информацию о соответствии должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции и (или) предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
е) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента.
9. Комитет экономического развития в течение 5 дней после получения документов, указанных в п. 7 настоящего Порядка, подготавливает и направляет заключение на проект административного регламента Рабочей группе.
10. Рабочая группа в течение 5 дней принимает решение о необходимости утверждения административного регламента.
11. Административные регламенты утверждаются нормативно-правовым актом Администрации г. Улан-Удэ в порядке, установленном настоящим Положением. Структурное подразделение Администрации г.Улан-Удэ, ответственное за разработку административного регламента, подготавливает и согласовывает проект нормативно-правового акта.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:
внесения изменений в нормативно правовые акты Российской Федерации, Республики Бурятия и Администрации г. Улан-Удэ, регулирующие исполнение муниципальной функции или оказание муниципальной услуги;
изменения структуры структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или оказание соответствующей муниципальной услуги;
если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
13. Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные нормативно правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ прямо предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и Администрации г. Улан-Удэ.
В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги (указывается с учетом формулировки, соответствующей редакции положения о соответствующем структурном подразделении);
б) наименование структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, непосредственно исполняющего муниципальную функцию и (или) оказывающего муниципальную услугу;
в) в случае если в исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги участвуют иные органы исполнительной власти (федеральные, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации), то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые Заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимы для исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
г) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
д) описание результатов исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
е) описание Заявителей, а также физических и (или) юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции и (или) оказании муниципальной услуги.
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
б) сроки исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
г) требования к местам исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
16. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом Заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с Заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
17. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) описание конечного результата исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
б) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги документов, требуемых от Заявителей, способах их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные действующим законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых Заявителем в связи с исполнением муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
в) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, исполняющих муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
г) справочные телефоны структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, исполняющих муниципальную функцию и (или) оказывающих муниципальную услугу;
д) адрес официального сайта Администрации г. Улан-Удэ в сети Интернет (http://www.ulan-ude-eg.ru/), содержащий информацию об исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, адреса электронной почты;
е) порядок получения консультаций и информации Заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в том числе о ходе муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
ж) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции и оказания муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в сети Интернет (http://www.ulan-ude-eg.ru/);
з) требованиях к исполнению муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги является бесплатным для Заявителей.
18. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги (общий срок);
б) время прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
в) приостановления исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
д) продолжительность приема (приемов) у должностного лица;
е) ожидания в очереди при подаче и получении документов Заявителями.
19. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо для отказа в исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо для отказа в исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
20. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в том числе к:
а) расположению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания Заявителей;
з) местам для приема Заявителей.
21. При подготовке подраздела, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями Заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
22. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
23. Блок-схема исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
24. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
25. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
26. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования Заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
27. Административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ (http://www.ulan-ude-eg.ru/). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги.
III. Организация обсуждения и экспертизы проектов
административных регламентов
28. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ в ходе разработки административных регламентов в обязательном порядке осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в сети Интернет (http://www.ulan-ude-eg.ru/), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 2 месяца до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
29. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, ответственное за разработку административных регламентов вправе привлекать независимых экспертов.
30. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
31. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
32. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
33. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, разработавшее проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.