Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2006 г. N 332-р
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2005 г. N 343 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 19.01.2006 г. N 18, от 13.03.2006 г. N 71), и в целях повышения качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия:
1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - Методика).
2. Установить, что показатели оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия в соответствии с настоящей Методикой учитываются при рассмотрении заявок на участие в конкурсе для получения субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
3.1. Ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с утвержденной Методикой проводить оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.
3.2. Ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с утвержденной Методикой проводить годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия, представивших информацию, предусмотренную настоящим распоряжением.
3.3. Ежегодно, до 25 апреля года, следующего за отчетным, осуществлять публикацию результатов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия, представивших информацию, на сайте Министерства финансов Республики Бурятия.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Бурятия информацию для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Республики Бурятия информацию для проведения годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия.
6. Считать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 18.11.2004 г. N 910-р.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).
Исполняющий обязанности |
И.М. Егоров |
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2006 г. N 332-р)
I. Общие положения
1. Описание методики
В основе методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований в Республике Бурятия, информация и нормативно-правовые акты Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наименьшую оценку.
2. Описание расчетов качества управления финансами и платежеспособности
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами в соответствии с комплексной оценкой составляет 22 балла (таблица N 1).
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. Если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора М равно нулю. Если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно единице.
Если значение индикатора находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от нуля до единицы. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi - Vmin)/(Vmax - Vmin),
где Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее
высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству
управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее
низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству
управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное единице (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное нулю (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле:
P = сумма (Mi x Wi),
где P - комплексная оценка финансового положения (качества
управления финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
II. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовой практики управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
индикаторов и веса индикаторов в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Обозначение индикатора |
Наименование индикатора | Удельный вес индикатора |
1 | 2 | 3 |
Экономика | ||
Р1 | Обеспеченность расходов населения доходами | 0,45 |
Р2 | Динамика реальных денежных доходов населения | 0,45 |
Финансовая гибкость | ||
Р3 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,40 |
Р4 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,00 |
Р5 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 1,80 |
Р6 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | 1,10 |
Р7 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | 1,00 |
Р8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | 1,00 |
Долговая нагрузка | ||
Р9 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета | 1,10 |
Р10 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета | 0,85 |
Р11 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета | 0,35 |
Р12 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,60 |
Выполнение требований федерального законодательства |
||
Р13 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,00 |
Р14 | Соблюдение ограничения объема долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,00 |
Р15 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,00 |
Финансовая политика | ||
Р16 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 1,00 |
Р17 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
1,10 |
Р18 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
0,85 |
Управление расходами | ||
Р19 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей | 0,60 |
Р20 | Уточнение объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета |
0,60 |
Р21 | Ограничение предоставления предприятиям бюджетных кредитов, гарантий и субсидий |
0,60 |
Р22 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов |
1,10 |
Учет, отчетность и прозрачность | ||
Р23 | Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот |
0,85 |
Р24 | Публикация в СМИ и Интернете проектов нормативных правовых актов не позднее внесения в орган представительной власти |
0,50 |
Р25 | Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов |
0,35 |
Р26 | Применение открытых конкурсных процедур для заполнения вакансий в финансовых органах |
0,35 |
III. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (Р13, Р14, Р15), и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период (Р3, Р4, Р5, Р16, Р21).
Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки
качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Обозначение индикатора |
Наименование индикатора | Удельный вес индикатора |
Р3 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,40 |
Р4 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,00 |
Р5 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 1,80 |
Р13 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,00 |
Р14 | Соблюдение ограничения объема долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,00 |
Р15 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,00 |
Р16 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 1,00 |
Р21 | Ограничение предоставления предприятиям бюджетных кредитов, гарантий и субсидий |
0,60 |
Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия, приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений,
используемые в системах годовой и оперативной оценки качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных
образований в Республике Бурятия
Обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами), % |
Максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень управления финансами), % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
P1 | Обеспеченность расходов населения доходами |
V = A/B, где A - среднедушевые денежные доходы; B - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг |
300 | 100 |
P2 | Динамика реальных денежных доходов населения |
V = A, где A - индекс реальных денежных доходов населения |
110 | 95 |
P3 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
V = (A + B + C)/D, где A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; B - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга; C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению; D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
20 | 70 |
P4 | Зависимость бюджета от финансовой помощи |
V = А/B, где A - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из республиканского бюджета; B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
5 | 40 |
P5 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A/B, где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года; B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
0 | 5 |
P6 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда |
V = (An - An-1)/(B/12), где A - кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату; B - объем расходов на оплату труда за соответствующий отчетный год; n - отчетный год |
0 | 5 |
P7 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
V = (An - An-1)/(B/12), где A - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года; B - объем расходов на начисления на оплату труда; n - последний отчетный бюджетный год |
0 | 5 |
P8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
V = (An - An-1)/(B/12), где A - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года; B - объем расходов на начисления на оплату коммунальных услуг; n - последний отчетный бюджетный год |
0 | 5 |
P9 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета |
V = A/B, где A - долг муниципального образования без учета гарантий и поручительств на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета |
25 | 50 |
P10 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета |
V = A/B, где A - объем краткосрочного (до одного года) долга муниципального образования на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета |
10 | 20 |
P11 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета |
V = A/B, где A - объем гарантий и поручительств муниципального образования на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета |
15 | 30 |
P12 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A/B, где A - просроченная задолженность муниципального образования на конец года; B - объем собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год |
0 | 0,5 |
P13 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B, где A - дефицит бюджета муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
-10 | - |
Р14 | Соблюдение ограничения объема долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B, где A - объем долга муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
100 | - |
P15 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B, где A - расходы на обслуживание и погашение долга муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
15 | - |
P16 | Отношение дефицита к доходам бюджета |
V = (A - B)/A, где A - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
0 | -5 |
P17 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
V = A/B, где A - прирост недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет; B - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования, включая налоговые доходы, поступающие в целевые бюджетные фонды |
0 | 5 |
P18 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
V = A, где A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
100 | 70 |
P19 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
V = МАХ{(Af - Ap)/Ap; (Bf - Bp)/Bp; (Cf - Cp)/Cp; (Df - Dp)/Dp}, где MAX - максимальное значение; A - расходы на образование; B - расходы на здравоохранение и физическую культуру; C - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; D - расходы на транспорт, связь и информатику; f - фактически израсходовано; p - утверждено законом о бюджете муниципального образования |
0 | -5 |
P20 | Уточнение объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета |
V = (Af/Ap - Bf/Bp)n-2 + + (Af/Ap - Bf/Bp)n-1 + + (Af/Ap - Bf/Bp)n, где A - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из республиканского бюджета; B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из республиканского бюджета; f - фактически получено (израсходовано); p - утверждено законом о бюджете муниципального образования; n - последний отчетный бюджетный год В случае если Af/Ap < Bf/Bp в конкретном году, данные по этому году в расчете не используются |
3 | 15 |
P21 | Ограничение предоставления предприятиям бюджетных кредитов, гарантий и субсидий |
V = A/B, где A - объем кредитов (ссуд) и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального образования, за исключением предоставленных бюджетам других уровней; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
0 | 5 |
P22 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов |
V = A/B, где A - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
50 | 25 |
P23 | Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот |
1) методика оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня) утверждена нормативно-правовым актом муниципального образования; 2) общий объем предоставленных налоговых льгот за отчетный период и оценка на очередной финансовый год публикуется в составе официальной финансовой отчетности; 3) распределение объема предоставленных налоговых льгот по направлениям расходования средств отражается в решении о бюджете муниципального образования |
||
P24 | Публикация в СМИ и Интернете проектов нормативных правовых актов не позднее внесения в орган представительной власти |
установленный нормативно- правовым актом муниципального образования порядок публикации проектов нормативных правовых актов муниципального образования и обработки отзывов на данные акты, а также публикации отчета о полученных отзывах |
||
P25 | Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов |
установленный нормативно- правовым актом муниципального образования порядок проведения курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов не реже одного раза в два года |
||
P26 | Применение открытых конкурсных процедур для заполнения вакансий в финансовых органах |
1) установленный нормативно-правовым актом муниципального образования порядок организации конкурсов на замещение вакантных должностей в финансовых органах муниципального образования; 2) размещение в СМИ и Интернете информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2006 г. N 332-р
Текст распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 7 июня 2006 г. N 32(391)
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25 ноября 2011 г. N 832-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2008 г. N 138-р