Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2007 г. N 449 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г."

2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.

3. Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (Кушнарев А.В.) - заказчику-координатору Программы.

3.1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.

3.2. Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.

3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по обеспечению жизнедеятельности города Булнаева Г.Д.

 

Мэр г. Улан-Удэ

Г.А. Айдаев

 

Муниципальная целевая программа
"Автоматизированная система управления наружным освещением
г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы"

 

Паспорт

 

Муниципальной целевой Программы
"Автоматизированная система управления наружным освещением г.
Улан-Удэ" на 2008-2010 годы

 

Наименование программы "Автоматизированная система управления наружным
освещением г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы
Заказчик МУ Комитет городского хозяйства Администрации г.
Улан-Удэ
Основной разработчик программы Муниципальное казенное предприятие "Горсвет" г.
Улан-Удэ
Цель программы -внедрение автоматизированной системы наружным
освещением г. Улан-Удэ и обеспечение надежности
работы электрических сетей наружного освещения,
направленной на улучшение внешнего благоустройства
города, жизни горожан, отвечающее требованиям и
статусу г. Улан-Удэ, как столицы Республики Бурятия.
Задачи программы: - оперативный контроль работы электрических сетей;
- автоматический учет электрической энергии.
- введение двойного режима работы сети НО.
Сроки и этапы реализации программы 2008-2010 годы; I этап - 2008 год;
II этап - 2009 год; III этап - 2010 год.
Объемы и источники финансирования Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы -
23864 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2008 год - 8360 тыс.руб.;
- 2009 год - 9016тыс.руб.;
- 2010 год - 6488 тыс.руб;
Исполнитель основных мероприятий
программы
Муниципальное казенное предприятие "Горсвет" г.
Улан-Удэ
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
- надежность работы электрических сетей наружного
освещения;
- повышение энергоэффективности сетей НО;
- повышение комфортности для проживания и отдыха
горожан.

 

1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

 

В современных условиях все большее значение приобретают проблемы энергосбережения и, соответственно, внедрения энергосберегающих технологий во всех секторах экономики.

Важность энергосбережения в установках наружного освещения города постоянно повышается ввиду того, что затраты на электроэнергию для предприятия "Горсвет" составляют 35-40% от общих эксплуатационных расходов.

Существующая сеть наружного освещения города Улан-Удэ построена:

- на магистральных линиях сеть по каскадной схеме с применением программного устройства управления (ПРОС-2);

- в зоне индивидуальной застройки (в поселках) - с применением фотореле.

Отсутствие автоматизированного управления наружным освещением оказывает негативное влияние на оптимальный уровень освещенности и создает следующие проблемы в работе электрической сети:

1. Отсутствие диспетчерского управления с контролем "включения-отключения" сетей.

Решение проблемы позволит исключить ежедневные объезды по "включению-отключению" и тем самым сократит эксплуатационные затраты.

2. Отсутствие автоматического учета электрической энергии.

Автоматизация учета усилит контроль за электропотреблением, исключит ежемесячный объезд по контрольному снятию показаний электросчетчиков, установленных в панелях ТП.

3. Невозможность контроля обесточенных линий.

Контроль обесточенных линий сетей наружного освещения дает возможность упреждающего ремонта сетей до наступления темного времени суток.

4. Отсутствие ночного режима.

С введением ночного режима отключается 1/3 часть рабочих светильников, что ведет к уменьшению электропотребления;

5. Отсутствие контроля целостности линий.

Контроль позволит определить состояние сетей, несанкционированное подключение к линиям и минимизирует потери, связанные с воровством цветных металлов и провода.

6. Отсутствие контроля электропараметров в линиях НО.

Контроль параметров определяет токовую нагрузку по фазам и уровень напряжения сети, в соответствии с требованиями норм освещенности.

Поэтапное внедрение и совместимость с уже установленным оборудованием управления не требуют значительных капитальных вложений на начальном этапе построения.

АСУ НО построена на базе современных информационных технологий. В основе ее концепции - сочетание возможностей автоматического управления с прямым диспетчерским управлением.

Таким образом, автоматизированная система управления наружным освещением позволяет:

- повысить надежность работы линий наружного освещения;

- обеспечить оптимальный уровень освещенности улиц в соответствии с действующими нормативами;

- оперативно управлять режимами освещения;

- оперативно выявлять и устранить повреждения в линиях НО;

- исключить ежедневные объезды для контроля состояний линий, что позволит существенно сократить эксплуатационные расходы;

- обеспечить экономию электрической энергии за счет автоматического управления линиями НО с учетом светового календаря и ночного режима.

 

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации

 

Главной целью программы является внедрение автоматизированной системы наружным освещением в г. Улан-Удэ и обеспечение надежности работы электрических сетей наружного освещения, направленной на улучшение внешнего благоустройства города, жизни горожан, отвечающее требованиям и статусу г. Улан-Удэ, как столицы Республики Бурятия.

Поставленная цель может быть достигнута при условии внедрения автоматизированного дистанционного управления наружным освещением в г. Улан-Удэ. Реализация Программы осуществляется в 2008-2010 годы, в 3 этапа:

- I этап - 2008 год;

- II этап - 2009 год;

- III этап - 2010 год;

Программа разрабатывается на среднесрочный период с возможной ежегодной, ежеквартальной корректировкой.

В результате реализации Программы будут охвачены 156 трансформаторных подстанций из существующих 187 единиц.

 

3. План мероприятий

 

Муниципальной целевой Программы "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы

 

Мероприятия Код экономической
классификации
расходов бюджета
Главный
распорядитель
бюджетных
средств
Ожидаемый
результат
Объемы и
источники
финансирования,
тыс.руб.
в том числе по годам:
2008 год 2009
год
2010 год
Приобретение оборудования
пункта включения с блоком
контролера на 57 пунктах
питания
0502-030795000-807-225
КГХ
Повышение
надежности
работы сети
наружного
освещения,
снижение
преступности и
травматизма

6728

6728
   
Приобретение 2-х
комплектов оборудования
ЗиП
0502-030795000-807-225
КГХ

64

64
   
Приобретение 1 комплекта
АРМ-диспетчера
0502-030795000-807-225 КГХ 102 102    
Обучение работе с
АРМ-диспетчера, 2 чел.
0502-030795000-807-225
КГХ

100

100
   
Доставка и
пуско-наладочные работы
(20%) по внедрению АСУНО
на 57 пунктах питания
0502-030795000-807-225
КГХ

1366

1366
   
Итого за 2008 год       8360 8360  
Приобретение оборудования
пункта включения с блоком
контролера на 59 пунктах
питания
0502-030795000-807-225
КГХ
Повышение
надежности
работы сети
наружного
освещения,
снижение
преступности и
травматизма

7444
 
7444
 
Приобретение 2-х
комплектов оборудования
ЗиП
0502-030795000-807-225
КГХ

69
 
69
 
Доставка и
пуско-наладочные работы
(20%) по внедрению АСУНО
на 59 пунктах питания
0502-030795000-807-225
КГХ

1503
 
1503
 
Итого за 2009 год     9016   9016
Приобретение оборудования
пункта включения с блоком
контролера на 40 пунктах
питания
0502-030795000-807-225
КГХ

5332
   
5332
Приобретение 2-х
комплектов оборудования
ЗиП
0502-030795000-807-225
КГХ

73
   
73
Доставка и
пуско-наладочные работы
(20%)по внедрению АСУНО
на 40 пунктах питания
0502-030795000-807-225
КГХ

1083
   
1083
Итого за 2010 год       6488     6488

Итого по городу:
      23864 8360 9016 6488

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Общая потребность в финансовых затратах для реализации программы оценивается 23864 тыс.руб., в том числе: 2008 год - 8360тыс.руб., 2009 год - 9016 тыс.руб., 2010 год - 6488 тыс.руб.

Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет бюджета г. Улан-Удэ.

 

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой

 

Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком.

Муниципальным заказчиком Программы является МУ "Комитет городского хозяйства" Администрации города Улан-Удэ.

Заказчик осуществляет управление реализацией программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств.

Заказчик формирует заявки на проведение конкурсов, запросов котировок на выполнение работ, оказание услуг по каждому программному мероприятию, оформляет муниципальные контракты и заявки на финансирование выполненных работ.

Заказчик программы ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Заказчик ежегодно направляет в МУ "Комитет экономического развития" Администрации города Улан-Удэ, до 20 января года, следующего за отчетным годом, доклады о ходе реализации программы и эффективного использования средств.

Объем финансирования Программы ежегодно определяется решением Сессии городского Совета депутатов о городском бюджете.

При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик определяет первоочередные мероприятия программы.

При необходимости муниципальный заказчик вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению.

 

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы

 

Реализация мероприятий предусмотренных Программой, позволит заложить основы автоматизированной системы управления наружным освещением города, направленной на улучшение освещенности улиц, снижения преступности, травматизма и внешнего облика г. Улан-Удэ как столицы Республики Бурятия.

В результате реализации программного мероприятия будут обеспечены:

1. Выгоды, получаемые после внедрения АСУНО:

1.1. Повышение надежности работы сети наружного освещения.

1.2. Автоматический учет электрической энергии;

1.3. Сокращение затрат на оплату труда с отчислениями.

Нормативная численность - 122,5 чел. При внедрении проекта, за счет сокращения нормативной численности до 30 человек, в том числе ежегодно - до 10 человек, снижение затрат на оплату труда с отчислениями составит 2246 тыс.руб.

1.4 . Сокращения затрат на электроэнергию за счет введения ночного режима работы

Экономия электроэнергии за год при введении ночного режима работы составит 2578 тыс.руб.

 

     668 кВт/час * 4 часа * 365 дней = 975,3 тыс.кВт/час
     975,3 тыс.кВт/час * 2,24 руб. * 1,18 = 2578 тыс.руб.,

 

где:

668 кВт/ч - мощность светильников, отключаемых в ночное время при работе в двойном режиме (вечерний, ночной)

4 часа - время на которое в ночном режиме отключены светильники;

365 дней - количество дней в году;

2,24 руб. - цена кВт/час электроэнергии с учетом применения дефлятора;

1,18 - НДС 18%.

1.5. Сокращения расходов на ежедневный объезд линий наружного освещения.

При внедрении проекта на мониторе диспетчера отображается включение-отключение линий и автоматический учет электроэнергии, что дает возможность исключать ежедневный многоразовый объезд линий, тем самым сократив транспортные расходы на объезд линий и расходов на ремонт автомобиля оперативно-выездной бригады.

- на объезд линий: 200 км * 365 дней =73000 км;

- на снятие показаний счетчиков (по электроэнергии) - 300 км * 12 мес =3600 км;

- на программирование ПРОС-2 - 200 км * 12 мес = 2400 км;

Итого: (73000 + 3600 + 2400) = 79000 км.

Итого:

 

     (79000 * 0,189 * 23,02)/ 1000 = 344 тыс.руб., где:

 

- 79000 км - общий годовой пробег автомобиля на объезд линий;

- 0,189 л - норма расхода бензина на 1 км пробега;

- 23,02 руб. - стоимость 1 литра бензина АИ-80 с учетом применения дефлятора на каждый год;.

Всего снижение затрат на ежегодный объезд линий составит 344 тыс.руб.

1.6. Сокращение потерь от хищения проводов.

За 2006 год было похищено 1560 метров провода.

Расходы по восстановлению 1,5 км провода АС-25 составят 50 тыс.руб.

Всего ежегодное сокращение потерь от хищения провода составит 45 тыс.руб.

1.7. Сокращение потерь от хищения оборудования питающих пунктов

Повышенная "вандалоустойчивость" питающих пунктов, входящих в состав АСУ НО обеспечивается за счет:

- специальной конструкции шкафа, исключающего взламывание дверцы;

- сигнализации шкафов.

1.8. Суммарная выгода

Таким образом, ежегодная суммарная экономическая выгода при внедрении АСУНО после 2010 года составит:

 

  2246 тыс. руб. + 2578тыс. руб. + 344тыс. руб. + 45тыс. руб. = 5213 тыс. руб.,

 

где:

- 2246 тыс. руб. - экономия ФОТ с отчислениями

- 2578 тыс. руб. - экономия электроэнергии при введении ночного режима;

- 344 тыс. руб. - снижение транспортных затрат на объезд линий;

- 45 тыс. руб. - сокращение потерь от хищения провода;

1.8. Срок окупаемости проекта: 4,6 года после реализации проекта.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником

 

2. Социальный эффект

Внедрение АСУНО обеспечивает не только экономический, но и социальный эффект, который включает в себя следующее:

- повышение точности и достоверности учета;

- снижение трудозатрат и повышение производительности труда;

- обеспечение нормативной освещенности города;

- создание внешнего облика города;

- равномерность освещенности улиц;

- улучшение криминогенной обстановки в городе в ночное время;

- повышение безопасности дорожного движения.

 

7. Перечень целевых индикаторов и показателей мероприятий

 

N
п/п
Мероприятия Целевые индикаторы
и показатели
Исходные значения целевых
индикаторов и показа
телей
Показатели
реализации
проекта
всего
В том числе по годам:
2008 год 2009 год 2010 год
1. Внедрение АСУНО в
г. Улан-Удэ
Количество улиц, которые
охвачены АСУНО, в том
числе по районам:
         
Советский - 101 88   13
Октябрьский - 72 20   52
Железнодорожный - 139 16 123  
2. Итого по городу   - 312 124 123 65

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2007 г. N 449 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г."


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31 декабря 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 июля 2012 г. N 317


Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 декабря 2010 г. N 551


Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 декабря 2008 г. N 596


Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 декабря 2007 г. N 698