Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июня 2001 г. N 202 "О Целевой программе развития золотодобывающей промышленности Республики Бурятия на 2001-2010 гг. ("Золото Бурятии")"

2. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия принять исчерпывающие меры по реализации Целевой программы развития золотодобывающей промышленности Республики Бурятия на 2001-2010 гг. ("Золото Бурятии").

3. Рекомендовать администрациям Баунтовского, Закаменского, Муйского, Окинского, Северо-Байкальского, Хоринского районов на основе Целевой программы развития золотодобывающей промышленности Республики Бурятия на 2001-2010 гг. ("Золото Бурятии") разработать и принять районные программы развития золотодобывающей промышленности.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

 

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.Потапов

 

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

В.Е.Гулгонов

 

Целевая программа
развития золотодобывающей промышленности Республики Бурятия
на 2001-2010 гг. ("Золото Бурятии")
(Одобрена постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 июня 2001 г. N 202)

 

Паспорт
Целевой программы развития золотодобывающей промышленности
Республики Бурятия на 2001-2010 гг. ("Золото Бурятии")

 

Наименование           Целевая программа развития золотодобывающей
Программы              промышленности Республики Бурятия на
                       2001-2010 гг. ("Золото Бурятии)

 

Государственный        Правительство Республики Бурятия
заказчик Программы

 

Основные разработчики  Министерство финансов Республики Бурятия,
Программы              Комитет природных ресурсов Министерства природных
                       ресурсов Российской Федерации по Республике Бурятия,
                       органы, местного самоуправления муниципальных
                       образований Республики Бурятия, золотодобывающее
                       предприятия

 

Цели и задачи          Основная цель: повышение благосостояния населения
Программы              Республики Бурятия на основе максимизации объемов
                       добычи золота и увеличения налоговых поступлений
                       в бюджеты всех уровней

 

Сроки и этапы          2001 - 2010 гг.
реализации             I - 2001-2002 гг.
Программы              II  - 2003-2005 гг.
                       III - 2006-2010 гг.

 

Исполнители            Министерство финансов Республики Бурятия,
основных мероприятий   органы местного самоуправления муниципальных
                       образований Республики Бурятия

 

Объемы и источники     Всего: 12932,7 млн. руб.
финансирования         Внебюджетные источники: 12932,7 млн. руб.
                       - кредиты банков: 9817,35 млн.руб,
                       - инвестиции: 3115,35 млн.руб.

 

Ожидаемые конечные     Повышение социально-экономического благосостояния
результаты реализации  населения золотодобывающих районов и в целом
Программы              республики на основе увеличения объемов добычи золота

 

Система организации    Контроль за ходом выполнения Программы
контроля за ходом      осуществляет Правительство Республики Бурятия
выполнения Программы

 

Введение

 

Необходимость в разработке Целевой программы развития золотодобывающей промышленности Республики Бурятия на 2001-2010 гг. ("Золото Бурятии") определяется тем, что золотодобывающая отрасль является важной составной частью экономики Бурятии и вносит заметный вклад в пополнение доходной части республиканского и местного бюджетов.

Особенности золотодобывающей отрасли Бурятии (сезонный характер работ, выполняемых в сложных природно-климатических условиях; необходимость закупа и доставки техники, горюче-смазочных материалов, продовольствия в сжатые сроки), а также низкие цены на золото в последние годы обуславливают невозможность комплексного решения проблем только за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для развития отрасли.

Основными разработчиками Программы являются Комитет по драгоценным металлам и валюте Министерства финансов Республики Бурятия и Комитет природных ресурсов по Республике Бурятия, золотодобывающие организации, администрации Баунтовского, Северо-Байкальского, Муйского, Закаменского, Хоринского и Окинского районов, на территории которых осуществляется добыча золота.

 

I. Основные особенности и современное состояние
золотодобывающей отрасли Республики Бурятия

 

Золотоносность территории Республики Бурятия известна с 40-х годов XIX века. Начало добычи относится к 1844 году. Современная сырьевая база россыпной золотодобычи опирается на месторождения Баунтовского, Муйского, Северо-Байкальского, Хоринского и Закаменского районов, в пределах которых разведано свыше 100 мелких по запасам (20-500 кг) с низким и средним содержанием золота (400-1000 мг/м) россыпей. Сокращение геологоразведочных работ за счет средств бюджета привело к тому, что погашение запасов золота, начиная с 1993 года, почти вдвое превысило их прирост.

Рудные объекты представлены Зун-Холбинским, Барун-Холбинским, Пионерским, Динамитным и Зун-Оспинским в Восточных Саянах; Ирокиндинским и Кедровским месторождениями в Муйском районе.

Учитывая сравнительно низкую обеспеченность разведанными запасами золотодобывающих организаций республики, особенно по россыпному золоту, программой развития геологоразведочных работ по воспроизводству запасов рудного и россыпного золота предусматривается подготовка запасов в объемах их погашения. Таким образом, планируется прирост запасов рудного и россыпного золота в 2001 г. - 5,6 тонн, в 2005 г. - 7,6 тонн и в 2010 г. - 8,6 тонн.

Финансирование геологоразведочных работ должно осуществляться за счет ставок на воспроизводство минерально-сырьевой базы (7,8% от стоимости реализованной продукции) и за счет федерального бюджета России (15% от общего объема геологоразведочных работ) на производство геологической съемки масштаба 1:50000, поисков на перспективных площадях, рудных телах, зонах, участках и проявлениях в рамках Федеральной программы.

Установленные процентные ставки на воспроизводство МСБ золота, если они полностью будут возвращаться на геологоразведочные работы в республике, смогут обеспечить восполнение МСБ в объемах их погашения.

 

II. Концепция Целевой программы развития золотодобывающей
промышленности Республики Бурятия на 2001-2010 гг.
("Золото Бурятии")

 

2.1. Общие положения

 

2.1.1. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является:

Повышение благосостояния населения Республики Бурятия на основе максимизации объемов добычи золота и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Основные задачи Программы развития золотодобывающей отрасли и ее минерально-сырьевой базы на 2001-2010 гг. определяются следующим образом:

1. Выделение приоритетных направлений развития золотодобывающей отрасли;

2. Разработка и проведение геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы республики;

3. Разработка инвестиционных проектов отрасли;

4. Обновление основных фондов;

5. Концентрация финансовых средств на окупаемых проектах развития отрасли;

6. Увеличение объемов добычи золота до 8-10 тонн в год;

7. Внедрение новой технологии и оборудования по наиболее полному извлечению металла, а также совершенствование существующих технологий по переработке россыпного рудного золота;

8. Разработка и внедрение новых технологий по извлечению тонкого мелкого золота;

9. Увеличение доходной части консолидированного бюджета за счет поступления налогов и платежей от организаций, ведущих добычу драгоценных металлов;

10. Использование средств от добычи золота для обеспечения подъема республиканской экономики и перевода ее на принципы устойчивого развития;

11. Рост реальных доходов и улучшение благосостояния населения республики;

12. Создание новых рабочих мест в районах и повышение общего уровня занятости в республике;

13. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по операциям с драгоценными металлами.

Формирование в республике благоприятного механизма развития золотодобывающего производства невозможно без стимулирования притока иностранного и российского капиталов. В этих целях представляется необходимым проведение системного мониторинга приоритетных направлений добычи золота, по которым в максимальной степени и в кратчайшие сроки возможна эффективная реализация накопленного потенциала и возможностей республики.

Успех политики Правительства Республики Бурятия в деятельности по добыче золота будет оцениваться по росту золотодобывающего производственного потенциала республики, увеличению реальных доходов и занятости населения, бюджетной эффективности добычи золота.

Решение поставленных задач должно осуществляться путем проведения мероприятий на двух уровнях - республиканском и местном.

а) на республиканском уровне:

- формирование Фонда драгоценных металлов;

- разработка республиканской целевой программы освоения минерально-сырьевой базы Республики Бурятия;

- осуществление организационно-правовых мероприятий, позволяющих создать благоприятные экономические и инвестиционные условия развития золотодобывающего производства с принятием законодательных и подзаконных актов Республики Бурятия;

- оказание финансовой поддержки организациям, занимающимся добычей золота;

- принятие мер, обеспечивающих экономическую и экологическую безопасность республики при осуществлении добычи золота;

б) на местном уровне:

решение вопросов по изъятию земель из сельскохозяйственного пользования и передаче их недропользователю;

оказание финансовой поддержки организациям, занимающимся добычей золота;

контроль за соблюдением экономической и экологической безопасности при проведении золотодобывающих работ.

 

2.1.2. Стратегия и целевые ориентиры Программы

 

Стратегическим направлением золотодобывающей политики Правительства Республики Бурятия является максимальное использование доходов от использования золотодобывающего потенциала для реализации структурной перестройки экономики республики.

 

2.1.3. Управление реализацией и финансирование Программы

 

Дальнейшее развитие золотодобывающей промышленности требует создания гарантированных источников финансовых средств.

Для решения проблем финансирования золотодобычи планируется привлечение следующих источников:

- государственное авансирование (кредиты);

- кредиты коммерческих банков золотодобывающим организациям под их собственные гарантии;

- финансирование геологоразведочных работ (до стадии "разведка") за счет ставок отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в том числе их части, оставляемой организациям на финансирование геологоразведочных работ для их нужд (постановление Правительства РФ от 17.05.96 г. N 597);

- привлечение иностранных инвестиций через создание совместных предприятий (СП) с участием иностранных инвесторов;

- привлечение средств населения.

Необходимые объемы финансовых средств представлены в таблице 3.

 

2.2. Меры, обеспечивающие экологическую безопасность Республики
Бурятия при осуществлении деятельности по добыче золота

 

Основными экологическими проблемами при разработке рудных и россыпных месторождений являются: разрушение растительного покрова в районах деятельности организаций, процессы накопления токсичных твердых и жидких отходов производства, техногенное воздействие на окружающую среду.

Промвыбросы рудников "Холбинский", "Ирокинда" увеличивают техногенную нагрузку на прилегающую территорию.

С точки зрения сохранения традиционных экономических основ жизнедеятельности коренных малочисленных народов, проживающих в Северо-Байкальском, Баунтовском, Окинском районах и защиты естественной экосистемы возникает проблема предотвращения деградации пастбищных земель в лесотундровой зоне вследствие геологоразведочных и добычных работ.

Главной задачей охраны окружающей среды является реализация программных мероприятий по решению экологических проблем в оздоровлении экологической обстановки в районах деятельности геологоразведочных и добычных организаций с постепенным приближением к нормативам состояния окружающей среды.

Проектами работ предусмотрены мероприятия по очистке загрязненных и сточных вод, развитие систем оборотного водоснабжения производственных потребностей.

Во всех проектах работ предусматриваются меры по сохранению уникального природного комплекса озера Байкал, по восстановлению земельных и лесных ресурсов после проведения геологоразведочных, горно-добычных и лесозаготовительных работ.

 

III. Основные положения Программы

 

3.1. Развитие минерально-сырьевой базы добычи драгоценных
металлов по Республике Бурятия на 2001-2010 гг.

 

3.1.1. Направления развития и основные проблемы

 

Обеспеченность действующих организаций с учетом их перспективного развития составляет для рудника Холбинский 25 лет с учетом достижения мощностей по добыче руды до 400 тыс.тонн, для рудника Ирокинда при производительности 50-60 тыс.тонн - 6 лет.

Обеспеченность организаций, занятых на россыпной золотодобыче, составляет от 2 до 15 лет. В период с 1995 по 1998 год прослеживалась тенденция медленного спада объемов россыпной золотодобычи, связанная с истощением запасов.

Состояние золотодобычи за период с 1995 по 2000 год характеризуется по годам в следующей таблице:

 

таблица

 

  1995 год 1996 год 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год
квота
Всего (в том числе) 4293 4618 4565 4748 5301 6043
Рудного (кг) 1593 2330 2684 3284 3189 -
Россыпного (кг) 2700 2288 1881 1464 2112 -

 

Рост золотодобычи в республике в течение 1995-2000 гг. был обусловлен главным образом освоением Зун-Холбинского рудного месторождения ОАО "Бурятзолото".

1. Основной проблемой добывающих организаций как по рудному, так и россыпному золоту является низкая их обеспеченность разведанными запасами (2-6 лет). Перспективы увеличения запасов имеются, для чего необходимо резкое усиление геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы золота. Проблема заключается в финансировании геологоразведочных работ. Источниками финансирования являются бюджетные средства; за счет ставок отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых у организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.05.96 г. N 597; за счет собственных средств организаций, инвестиций и кредитов.

По рудному золоту - необходимо детальное изучение глубоких горизонтов (ниже штольни N 12) Зун-Холбинского месторождения, производство геологоразведочных работ в Кедровско-Ирокиндинском рудном узле по воспроизводству минерально-сырьевой базы малообеспеченных действующих рудников Ирокинда и Кедровка. Самого пристального внимания заслуживает месторождение Рудная Горка, где из бедных руд при селекции золотосодержащих руд простым дроблением и просеиванием содержание золота во фракции менее 40 мм увеличивается от 1,5 до 17 г/т. По данным ГРР месторождение имеет геологические запасы золота свыше 90 тонн. Источниками финансирования работ являются оставляемая часть ставок отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, средства организаций, сторонние инвестиции и кредиты. Необходимо широко развернуть поиски рудного золота на перспективных площадях Восточно-Саянского, Джидинского, Центрального, Икат-Багдаринского, Муйского и Северо-Байкальского рудных районов.

По россыпному золоту, помимо оценки традиционных долинных мелко- и глубокозалегающих россыпей, необходимо усиление ГРР по поискам и разведке нового для Бурятии типа россыпей тектонических уступов, подобных разведанной и эксплуатирующейся россыпи Тилишминского уступа. ГРР работы необходимо организовать в прибортовых частях мезозойских и кайнозойских впадин Баунтов-ского, Муйского и Курба-Еравнинского районов. Прогнозный потенциал подобных россыпей в Бурятии не оценивался. Большие перспективы по наращиванию запасов россыпного золота имеются при развертывании работ по изучению россыпей на наличие тонкого и дисперсного золота и россыпей так называемых "желтых" разрезов.

2. Совершенствование технологии обогащения и организация на месте (в республике) переработки золоторудных концентратов (строительство цехов-заводов гидрометаллургии).

3. Организация в республике ювелирного производства с использованием драгметаллов.

4. Решение проблемы извлечения тонкого золота из так называемых "желтых" разрезов.

5. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами золоторудных добывающих организаций.

6. Отсутствие современной социальной инфраструктуры на объектах золото добычи, особенно при отработке россыпных месторождений (поселки Маловский, Варваринский, Уакит, Карафтит и др.).

Развитие минерально-сырьевой базы для золотодобывающей отрасли имеет принципиальное значение, так как создает потенциал отрасли как валютного и бюджетного источника экономического и социального развития республики.

Основные программные мероприятия направлены на повышение геологической изученности золотоносных территорий республики и на расширение минерально-сырьевой базы золотодобычи и других отраслей. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- определение первоочередных объектов для увеличения золотодобычи с максимальной экономической эффективностью;

- поиски источников финансирования в целях увеличения золотодобычи;

- кадровое и материально-техническое обеспечение организаций золотодобычи;

- определение объектов и разработка нормативных документов для создания совместных предприятий;

- определение объектов для сдачи в концессии и разработка правовых нормативных документов, определяющих условия организации концессии;

- определение залоговых объектов в качестве инвестиционного и кредитного гаранта и разработка нормативной законодательной базы условий их заклада;

- разработка нормативной законодательной базы условий создания золотого запаса республики как залогового гаранта инвестиций и кредитов зарубежных банков или компаний.

 

3.2. Прогноз развития золотодобывающей промышленности
Республики Бурятия на 2001-2010 гг.

 

Начиная с 1991 г. в золотодобывающей отрасли России заметен ощутимый спад добычи золота. Одним из основных отрицательных факторов, повлиявшим на деятельность отрасли являются постепенное ухудшение сырьевой базы и старение основных фондов. В связи с этим на период реализации программы золотодобывающие организации Республики Бурятия должны особое внимание обратить на внедрение более современных технологий, включая технологии по извлечению мелкого (тонкого) золота при разработке рудных и россыпных месторождений, а также техногенных россыпей.

В настоящее время в республике золотодобычей занимаются 29 организаций различных форм собственности. ОАО "Бурятзолото" разрабатывает Зун-Холбинское (Окинский район) и Ирокиндинское (Муйский район) рудные месторождения, готовит к освоению Пионерское месторождение (Окинский район).

В Окинском районе ЗАО "Зун-Хада" с 1998 года выполняет горно-капитальные, строительные работы по освоению Барун-Холбинского рудного месторождения.

ОАО "Китой" с 2001 г. приступает к освоению Зун-Оспинского месторождения.

В Муйском районе ОАО "а/с Западная" с 1996 г. разрабатывает Кедровское месторождение. В Баунтовском районе ЗАО "Ирис" разработало временные кондиции для освоения северной части месторождения Рудная Горка.

Добыча золота из россыпных месторождений ведется в Баунтовском, Муйском, Северо-Байкальском, Закаменском и Хоринском районах. Разрабатываемые россыпные месторождения в основном расположены в труднодоступных местах, с небольшими запасами и низкими содержаниями (0,4-1 г), что делает производство низкорентабельным.

Самой крупной золотодобывающей организацией Республики Бурятия является ОАО "Бурятзолото". В производственной структуре общества работают два рудника: "Холбинский" (Окинский район), Ирокинда (Муйский район), и артель старателей "Еленинский" (Баунтовский район).

Рудник Холбинский

На руднике Холбинский ОАО "Бурятзолото" проводит эксплуатацию Зун-Холбинского месторождения. Анализ горнотехнических условий и состояния горных работ показывает, что нагорная часть месторождения, вскрываемая штольнями до горизонта штольни 12, позволяет обеспечить производительность рудника до 240 тыс.тонн.

До 1999 г. значительную долю затрат в себестоимости продукции организации составляли транспортировка и переработка золотосодержащих концентратов на медеплавильных заводах Урала (35% от цены за металл). С целью снижения себестоимости продукции в 1998 г. ОАО "Бурятзолото" завершило работы по строительству цеха гидрометаллургии в п.Самарта и планирует построить линию электропередачи Монды-Самарта мощностью ПО квт., что позволит получать драгоценные металлы в виде золото-серебряных слитков пробностью до 800 единиц. Для повышения эффективности производства в 2001 году планируется ввод в эксплуатацию сепарационного комплекса радиометрической рудосортировки и технологии кучного выщелачивания. Внедрение указанных технологических новшеств предусмотрено планом перспективного развития ОАО "Бурятзолото".

Рудник Ирокинда

На месторождении (руднике) подготовлены и эксплуатируются три участка: на жиле Юрасовской, жиле N 30 и жиле Серебряковской. Вскрытие всех жил штольневое. Учитывая выбытие отработанных мощностей (жилы Юрасовская и Серебряковская), ОАО "Бурятзолото" ведет проектирование для вовлечения в отработку жил NN 35, 35а и Центрально-Тулуинской.

Производительность рудника в 1999 г. достигла 50 тыс.тонн руды в год с годовой добычей золота свыше 1000 килограммов.

В период с 2001 по 2010 гг. запланировано:

- на руднике "Холбинский", за счет вовлечения в отработку глубоких горизонтов Зун-Холбинского месторождения, достигнуть увеличения объема добычи золота до 4000-4500 кг в год и более, с попутной добычей серебра в объеме 3000-3500 кг.

- на руднике "Ирокинда" предусматривается вложить капитальные вложения в сумме 20 млн.рублей на разведку и освоение новых рудных жил, что позволит увеличить добычу золота до 2000-2500 кг в год и более.

С 2001 по 2010 гг. реально могут довести уровень ежегодной добычи золота до 500-700 кг следующие организации (фирмы):

- ЗАО "Зун-Хада" на Барун-Холбинском месторождении с балансовыми за пасами в количестве 8,9 тонн и ресурсами свыше 100 тонн;

- ООО "с/а Китой" на Зун-Оспинском месторождении с балансовыми запасами в количестве 6,4 тонн и ресурсами свыше 180 тонн;

- ООО "с/а Западная" на Кедровском месторождении с балансовыми запасами 7,5 тонн и ресурсами свыше 100 тонн.

- При проведении дополнительных промышленных технологических испытаний на рудах северной части золоторудного Троицкого месторождения (участок "Рудная Горка") и геологоразведочных на остальной его площади, ЗАО "Ирис" имеет возможность перевода геологических запасов в балансовые и организации на их основе добычных работ.

Разведанные запасы и ресурсы золота имеет и Курба-Еравнинский рудный район. Здесь золотоносны комплексные свинцово-цинковые руды Озерного месторождения, цинковые - Назаровского, магнетитовые - Южно-магнетитовой жилы и ряда других менее значимых объектов. Извлечение золота из этих месторождений возможно при комплексной переработке золотосодержащих руд.

Перспективны на выявление новых рудных объектов золота различных генетических и морфологических типов районы Восточного, Саяна: Карафтит-Ципинская структурно-металлогеническая подзона с месторождением Рудная Горка в Баунтовском районе; Верхне-Каралонская, Нижне-Орловская, Уряхская и Ирбинская рудные зоны в Муйском районе; проявления Водопадное, Золотая Горка, Тарбагатайское и ряд др. в Закаменском районе. Значительный ресурсный потенциал по увеличению запасов рудного золота имеет Кедровско-Ирокиндинский рудный узел в Муйском районе, а также Намаминская, Няндонинская, Орколикан-Правомамская, Анамакитская и Нерунда-Мукадекская рудные зоны Северо-Байкальского района. Значительный металлогенический потенциал на золото балейского типа имеет Заганская рудная зона с Петропавловским рудным узлом.

Прогнозные ресурсы рудного золота по состоянию на 1 января 2001 г. оцениваются в 500 тонн.

Развитие минерально-сырьевой базы добычи драгоценных металлов в 2001-2010 гг. представлено в таблице 1.

Вероятный уровень добычи россыпного золота из мелкозалегающих россыпей в течение 2001-2010 гг. - 2,5-3 тонны. Увеличение объема добычи россыпного золота свыше трех тонн возможно, во-первых, за счет вовлечения в отработку балансовых запасов категории С1 и С2 (7810 кг) глубокозалегающих россыпей, во-вторых, за счет переработки галеэфельных отвалов (ГЭО) по техногенным россыпям со значительной долей мелкого и тонкого золота. Ресурсы золота ГЭО техногенных россыпей только трех золотороссыпных узлов Баунтовского района - Ауник-Багдаринского, Горбылокского и Карафтитского оцениваются в 1,5 тонны.

Расширение объемов добычи возможно также за счет выявления и вовлечения в промышленную отработку нового для Бурятии типа золотоносных россыпей тектонических уступов, формирующихся в прибортовых частых мезо-, кайнозойских впадин. Большие перспективы выявления россыпей тектонических уступов, подобных разведанной и эксплуатирующейся в настоящее время в Муйском районе россыпи Тилишминского уступа, имеют Ципиканская, Талойская, Алакарская, Горбылокская, Чинская, Витимканская и Мала-Амалатская впадины Баунтов кого района; Кыджимитская, Алянгинская, Зазинская и Еравнинская впадины Муйского и Курба-Еравнинского районов. Прогнозный потенциал подобных россыпей в Бурятии не оценивался. Большой потенциал - 80-100 тонн россыпной золотоносности имеется в так называемых "желтых разрезах", распространенных в Баунтовском районе в бассейне рек Карафтит, Витимкан и др. Решение проблемы извлечения тонкого золота из этих разрезов позволит укрепить сырьевую базу россыпной золотоносности и увеличить добычу россыпного золота или сохранить ее на уровне 2,5-5,0 тонн в год и более.

Перевод ресурсов рудного и россыпного золота в запасы требует значительных затрат на геологоразведочные работы.

Прогнозные показатели по добыче драгоценных металлов по республике на период 2001-2010 гг. отражены в таблице 2.

 

IV. Механизм реализации Программы

 

Основными задачами механизма реализации Программы являются:

- формирование привлекательного инвестиционного климата в золотодобывающей отрасли;

- целенаправленное использование инвестиционных средств, необходимых для решения важнейших проблем золотодобывающей промышленности, соответственно, проблем социально-экономического развития республики;

- накопление необходимых финансовых ресурсов за счет рационального использования недр и производственно-технологического потенциала организаций.

Механизм реализации Программы должен реализовываться в комплексе с республиканской программой социально-экономического развития. Обозначенная в Программе среднесрочная перспектива (2001-2010 гг.) должна рассматриваться в качестве начального этапа для более отдаленной перспективы, учитывая, что и другие отрасли могут получить дальнейшее развитие.

 

V. Экономические и социальные последствия от реализации Программы

 

Реализация Программы "Золото Бурятии" в течение 10 лет позволит существенно улучшить минерально-сырьевую базу золотодобывающей отрасли, на сегодня являющейся одной из опор развития экономики республики, и получить новый импульс освоения новых перспективных месторождений полезных ископаемых республики.

Развитие горнодобывающей промышленности в Северо-Байкальском, Муйском, Баунтовском, Закаменском, Окинском районах приведет к существенному сокращению безработицы, росту доходов и повышению уровня жизни, соответственно улучшению качества жизни населения. Дополнительно будет создано, с учетом сезонных, 500 рабочих мест.

Наполнение бюджетов всех уровней увеличится с 26818 тыс.рублей (1999 г.) до 55660 тыс.рублей (2010 г.), т.е. более чем в два раза, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы с 95082 тыс.рублей (1999 г.) до 197340 тыс.рублей, соответственно возрастут все остальные виды отчислений.

Прогноз поступлений налоговых платежей от добычи золота в бюджеты всех уровней представлен в таблице 5.

Социально-экономические показатели золотодобывающей отрасли в перспективе до 2010 г. представлены в таблице 4.

 

таблица 1

 

Развитие минерально-сырьевой базы добычи
драгоценных металлов в 2000-2010 годах

 

NN п/п Объекты работ Исполнитель
работ (в соответствии с
полученными лицензиями)
Сроки проведения Геологическое задание Ожидаемые результаты
начало окончание
Северо-Байкальскнй район
1. Россыпное золото
1. Джалаканский участок ООО "Байкало-Муйское ГГП" 1990, 4 кп. 2003, 4 кв. 1оиски в бассейне Левого Шамана С2+Р1 = 900 кг
2. Участок Кавынах 000 "Байкало-Муйское ГГП" 1998, 4 кв. 2003, 4 кв. Разведка нижней и средней
россыпи
С1-60 кг
3. Нюрундуканский участок ООО "Байкало-Муйское ГГП" 1994, 3 кв. 2003, 4 кв. Поиски в долине ручья Нюрундукан Р1-500 кг
Р1+С2
4. Участки Чая, Абгада, Олокит 000"Сининда-1" 2000 2005 Поиски на участках Чаи, Абгады,
Олокита
 
2. Рудное золото
5. Перундинский участок 000 "Сининда-1" 1999 2002 Поиски рудного золота в бассейне
Нерунды
Выявление и оценка
проявлений рудного золота
6. Намаминский участок
(Намаминско-Няндонинская
площадь)
ООО "Байкало-Муйское ГГП" 2001 2005 Поисково-оценочные работы в
бассейне Нендони и Намамы
Оценка и предварительная
разведка проявлений рудного
золота
7. Каралонское рудное поле 000" Байкало-Муйское ГГП" 2001 2010 Детальная разведка Каралонского
рудного поля
(С1+С2)-8000 кг
8. Бассейн рек Нерунда, Чуя, Чая,
Олокит, Абгада
000 "Сининда-1" 1999 2010 Поисково-оценочные работы на
перспективных площадях, для
обнаружения месторождений
рудного и россыпного золота
С2-800 кг
Р1-4000 кг
Баунтовский район
1. Россыпное золото
9. Рудная горка ЗАО "Баунт" 1998 2006 Детальные поиски, отработка
технологии извлечения тонкого
волота из "желтых разрезов"
Р1-22,5 тн
10. Участок Горный ЗАО "Багдаринская ГГК"     Детальные поиски С2-1500 кг
11. Участки Чина, Карафтит,
Бомбандо, Гулинга, Точер Ручьи
Багдарин, Ауник, Има Гулинга,
Усой, Итыгдыкон
ЗАО "АС Рассвет"
ОАО "Прииск Ципиканский"
1999 1998 2010 2011 Детальные геолого-разведочные
работы дики оценки гале-эфельных
отвалов
С1+С2 = 1930 кг
С2-400-800 кг
12. Участки Маловский,
Карафтитский, Уакитский,
Троицкий и др.
ОАО "Прииск Ципиканский" 2001 2009 Доразведка на всех
отрабатываемых участках
(В+С1)-4188 кг
Муйский район
1. Россыпное золото
13. Разрабатываемые участки по
добыче золота
Все золотодобывающие
предприятия района
1999 2010 Доразведка разрабатываемых
участков в Муйском районе
С1-11430 кг
2. Рудное золото
14. Кедровское рудное поле ООО "Западная" ОАО
"Бурятзолото"
2000 2007 Детальные поиски и разведка (Р1+Р2+РЗ)-435 тн
(С1+С2)-10 тн
15. Ирбинское, Богодиканское,
Килянское, Каменское,
Янтудское и др.
рудопроявления
000 "Западная" 000
"Бурятия" 000
"Байкало-Муйское ГГП"
1999 2012 Поиски и оценка всех
рудопро-явлений и перевод
прогнозных ресурсов Р2 в запасы
по категории С2
Р1-7 тн
С2-2,5 тн
Окинский район
1. Рудное золото
16. Барун-Холбинское месторождение ЗАО "Зун-Хада 1997 2010 Доразведка флангов месторождения С1-35 тн
Р2-70 тн
17. Зун-Оспинское месторождение ООО "АС Китой" 1997 2010 Переоценка, детальная разведка С1-6,4 тн
Р1-180 тн
18. Зун-Холбинское месторождение ОАО "Бурятзолото" 1999 2012 Разведка глубоких горизонтов и
флангов месторождения
С1-45 тн, серебро
С1-35 тн
Закаменский район
1. Россыпное золото
19. Участки р.Уленга,
р.Б.Шабартай, р.Харацай,
Хасурта, Убур-Инкур, Ойногор,
хвостохранилище ДВМК
000 "Закаменск" 000
"Старательская артель
"Джидинская" "ОАО
"Джидинский вольфрам"
1999 2007 Поиски и оценка С1-1800 кг
С2-430 кг

 

Таблица 2

 

Прогнозные показатели по добыче
драгоценных металлов в Республике Бурятия по Программе
"Золото Бурятии" на период 2001-2010 гг.

 

NN п/п Золотодобывающие предприятия Факт
2000
Прогноз кг
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
  Окинский район                      
1. ОАО "Бурятзолото" (рудник Холбинский) 2202,1 2050 2100 2200 2500 3000 3500 3500 3500 3500 4000
2. ЗАО "Зун-Хада" (золото)     1500 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700
3. ООО "АС "Китой"       50 50 50 50 50 50 50 50
  Итого 2202,1 2050 3600 3950 4250 4750 5250 5250 5250 5250 5750
  Хоринский район                      
4. ООО "Курба" 108 120 120 120 120 120 120 120 120 120 120
  Итого 108 120 120 120 120 120 120 120 120 120 120
  Закаменский район                      
5. ООО "Закаменск" 319 300 300 350 350 350 350 350 350 350 350
6. ОАО МРА "Джидинский вольфрам" 57,6 100 100 100 100 100 100        
7. Итого 376,6 400 400 450 450 450 450 350 350 350 350
  Баунтовский район                      
8. ЗАО "Баунт" (Искра) 461,2 360 380 380 380 380 380 380 380 380 380
9. ЗАО "Витимгеопром" 89,5 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
10. ОАО "Прииск Ципиканский" 243 320 350 350 350 350 350 350 350 350 350
11. ЗАО "АС "Рассвет" 94 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
12. ЗАО "АС "Восход" 48,6 90 100 ПО 120 120 120 120 120 120 120
13. ЗАО "Багдаринская ГГК" 53 150 150 200 200 200 200 200 200 200 200
14. ООО "АС "Энтузиастов" 11 150 200 200 200 200 200 200 200 200 200
15. ООО "Укшум" 23 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35
16. СРЭО "Дылача" 35 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150
17. ООО "АС "Север" 65,7 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70
18. ООО "AC "Еленинский" 142,5 120 120 120 120 120 120 120 120 120 120
  Итого 1266,5 1605 1725 1795 1815 1825 1835 1845 1855 1865 1875
  Шуйский район                      
19 ООО "Западная" 320 350 400 400 400 450 450 450 500 500 500
20. ООО "Бурятия" 34 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25
21. ОАО "Байкал золото+" 55,2 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25
22. ОАО "Бурятзолото" (рудник "Ирокинда") 1624,8 1050 1100 1200 1500 2000 2500 2500 3000 3000 3000
23. ООО "Старатели Каралона" 363,7 300 300 300 300 300 300 300 300 300 300
24. ООО "ГК "Партия" 11 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
  Итого 2408,7 1800 1900 2000 2300 2850 3350 3350 3900 3900 3900
  Северо-Байкальский район                      
25. ООО"Сининда-1" 249,9 300 300 300 300 300 300 300 300 300 300
26. ОАО "Байкалгео"                      
27. ЗАО "Байкало-Муйское ГТП" 153,3 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200
  Итого 433,2 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500
                         
  По республике 6795,1 6475 8245 8815 9435 10495 11505 11415 11975 11985 12495
                         
  Серебро(попутно)                      
  Окинский район                      
1. ОАО "Бурятзолото" (рудник "Холбинский") 895 832 852 730 1015 1218 1421 1421 1421 1421 1624
2. ЗАО "Зун-Хада"                      
  Муйский район                      
1. ОАО "Бурятзолото" (руднник "Ирокинда") 884 571 598 653 816 1088 1360 1360 1632 1632 1632
2 ООО "Западная"                      

 

Таблица 3

 

Финансовые средства, необходимые для стабильной работы и развития
золотодобывающей промышленности Республики Бурятия

 

NN п/п Необходимые финансовые средства (млн. руб.)
    2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
1. Для стабильной работы отрасли Республика Бурятия,
6 районов
596 758 810 868 1007 1058 1050 1102 1103 1150
2. Барун-Холбинское ЗАО "Зун-Хада" Окинский 176,25 199,75 200 200 200 200 200 200 200 200
  Зун-Оспинское ОАО "Китой" Окинский     5,9 6 6 6 6 6 6 6
4. Каралонское ООО "Байкало-Муйское
ГГП"
Муйский 60,4 80,7 90 100 100 100 100 100 120 120
5. Россыпные месторождения
Тилимшанского уступа
Муйский 3,4 3,6 3,1 2 2,5 2,6        
6. Рудная горка ЗАО "Баунт" Баунтовский 2,3 2,6 2,4 2,5 2,5 3,7 4,2 1,9 1,6 1,9
7. Россыпи: Ципиканская, Талойская
Алакарская, Горбылок-ская,
Витимканская, ...
Баунтовский 16,9 17,4 17,9 18,1 18,3 18,6 18,9 19,4 19,5 19,6
8. "Желтые разрезы" по р.Карафтит,
р.Витимкан
Баунтовский 1,5 2,2 2,9 3 3 3 3,6 3,7 4 4
9. Россыпи: С-Байкальский 5,4 6,2 6,7 6,9 7,1 7,1 7,5 8 8,4 8,6
10. Перспективы на выявление новых
рудных объектов по: Намаминской,
Няндонинской,
Орколикан-Правонамской,
Анамакитской, Нерунда-Мукадской
рудным зонам
С-Байкальский 1,2 1,6 2,3 3,2 4 4,1 4,3 5 6 7
11. Привлечение инвестиционных средств
в отрасль
  160 200 320 400 450 600 600 600 600 600

 

Таблица 4

 

Социально-экономические показатели золотодобывающей отрасли
в перспективе до 2010 г.

 

Годы 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Муйский район                    
1. Продукция в натуральном выражении,
золото, кг
1800 1900 2000 2300 2850 3350 3350 3900 3900 3900
2. Объем товарной продукции, тыс.руб. 409500 432250 455000 523250 648375 762125 762125 887250 887250 887250
3. Численность работающих 1190 1190 1200 1200 1250 1250 1250 1300 1300 1300
4. Добыча золота на одного работающего,
кг
1,51 1,60 1,67 1,92 2,28 2,68 2,68 3 3 3
5. Средняя зарплата работающего,
тыс.руб.
90,5 90,9 92,1 93,4 94,9 96,2 97,8 99,3 100,8 102,9

 

Годы 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Окинский район                    
1. Продукция в натуральном выражении,
золото, кг
1550 1600 1800 2100 2500 3000 3000 3200 3200 3500
2. Объем товарной продукции, тыс.руб. 352625 364000 409500 477750 568750 682500 682500 728000 728000 796250
3. Численность работающих 1514 1520 1530 1540 1550 1560 1570 1580 1590 1600
4. Добыча золота на одного работающего,
кг
1,02 1,05 1,18 1,36 1,61 1,92 1,91 2,02 2,01 2,19
5. Средняя зарплата работающего,
тыс.руб.
58,2 59,4 60,5 61,7 62,8 64 65,2 66,3 67,5 69,8

 

Годы 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Баунтовский район                    
1. Продукция в натуральном выражении,
золото, кг
1605 1725 1795 1815 1825 1835 1845 1855 1865 1875
2. Объем товарной продукции, тыс.руб. 365137 392437 408362 412912 415187 417462 419737 422012 424287 426562
3. Численность работающих 1580 1605 1620 1630 1650 1655 1660 1665 1704 1720
4. Добыча золота на одного работающего,
кг
1,02 1,07 1,12 1,11 1,1 1,1 1,11 1,11 1,09 1,09
5. Средняя зарплата работающего,
тыс.руб.
32 32 34 34 34,5 34,6 35,2 36 36 36

 

Годы 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Закаменский район                    
1. Продукция в натуральном выражении,
золото, кг
400 400 450 450 450 350 450 350 350 350
2. Объем товарной продукции, тыс.руб. 91000 91000 100000 100000 100000 100000 100000 91000 91000 91000
3. Численность работающих 130 130 135 135 140 140 140 140 140 140
4. Добыча золота на одного работающего,
кг
3,1 3,1 3,3 3,3 3,2 2,5 3,2 2,5 2,5 2,5
5. Средняя зарплата работающего,
тыс.руб.
76,8 77 79,2 79,2 81,6 84 86,4 88,8 93,6 96

 

Годы 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Северо-Байкальский район                    
1. Продукция в натуральном выражении,
золото, кг
500 500 500 500 500 500 500 500 500 500
2. Объем товарной продукции, тыс.руб. 113750 113750 113750 113750 113750 113750 113750 113750 113750 113750
3. Численность работающих 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270
4. Добыча золота на одного работающего,
кг
1,85 1,85 1,85 1,85 1,85 1,85 1,85 1,85 1,85 1,85
5. Средняя зарплата работающего,
тыс.руб.
59,4 58,4 61,2 61,2 61,2 63 63 63 63 63

 

Годы 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Хоринский район                    
1. Продукция в натуральном выражении,
золото, кг
120 120 120 120 120 120 120 120 120 120
2. Объем товарной продукции, тыс.руб. 27300 27300 27300 27300 27300 27300 27300 27300 27300 27300
3. Численность работающих 126 126 130 130 130 130 135 140 140 140
4. Добыча золота на одного работающего,
кг
0,9 0,9 1 1 1 1 1 1 1 1
5. Средняя зарплата работающего,
тыс.руб.
39,1 39,1 41,4 41,4 43,7 43,7 44,8 46 46 46

 

Таблица 5

 

Прогноз поступления налоговых платежей от золотодобывающих
районов Республики Бурятия

 

                                                       млн. рублей
Год

Район

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010
Баунтовский                    
-плата за недра
-отчисления в фонд ВМСБ
-налог на прибыль
8,75
15,79
0,47
9,40
16,34
0,59
9,78
17,41
0,63
9,89
17,61
0,67
9,95
17,79
0,67
10,00
17,97
0,68
10,06
18,15
0,68
10,11
18,33
0,69
10,17
18,51
0,70
10,22
18,69
0,70
Муйский
-плата за недра
-отчисления в фонд ВМСБ
-налог на прибыль

8,54
20,1
7,6

9,02
19,9
7,7

9,5
19,9
7,7

10,92
19,7
7,7

13,53
22,3
7,7

15,91
22,3
7,8

15,91
22,3
7,8

18,52
25
7,8

18,52
25
7,8

18,52
25
7,8
Северо-Бапкалъский
-плата за недра
-01 числения в фонд ВМСБ
-налог на прибыль

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1

2,37
7,6
0,1
Окинский
-плата за недра
-отчисления в фонд ВМСБ

0,5
25,5

0,5
25,3

0,5
25,3

0,5
25,1

0,5
41,2

0,5
43

0,5
43

0,5
43

0,5
43

0,5
44,8
-налог на прибыль 12,4 12,4 12,4 12,4 12.4 12,4 12,4 12,4 12,4 12,4
Хоринский
-плата за недра
-отчисления в фонд ВМСБ
-налог на прибыль

1,9
1,7
1,0

1,9
1,8
1,0

2,1
1,8
1,0

2,1
1,8
1,0

2,1
1,8
1,0

2,1
1,8
1,0

1,6
1,8
1,0

1,6
1,8
1,0

1,6
1,8
1,0

1,6
1,8
1,0
Закаменский
-плата за недра
-отчисления в фонд ВМСБ
-налог на прибыль

9,7
6,1
-"-

17,1
6,1
-"-

18,8
6,8
-"-

20,2
6,8
-"-

22,5
6,8
-"-

24,9
6,8
-"-

24,9
6,8
-"-

24,9
5,3
-"-

24,9
5,3
-"-

27,3
5,3
-"-

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июня 2001 г. N 202 "О Целевой программе развития золотодобывающей промышленности Республики Бурятия на 2001-2010 гг. ("Золото Бурятии")"


Текст Постановления официально опубликован не был


Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2008 г. N 521 настоящее Постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 апреля 2004 г. N 69