Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Заседания и органы городского совета
2.1. Основные положения
Статья 4
Городской Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях городского Совета: сессии. Дня депутата, президиума, постоянных (временных) комитетов (комиссий), депутатских слушаниях, а также в других формах, предусмотренных Уставом города. Основной организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия. Работа городского Совета осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией, а также внепланово. На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции городского Совета. На других заседаниях городского Совета принимаются протокольные решения, которые фиксируются в протоколе заседания.
Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городского Совета могут быть проведены закрытые сессии. Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующего состава городского Совета. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если это предусмотрено в решении сессии.
Очередные сессии городского Совета открываются и закрываются исполнением гимна города Улан-Удэ.
Проекты решений, вносимые на рассмотрение городского Совета, перед рассмотрением на сессии рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов, Дня депутата или на совместном заседании комитетов городского Совета, за исключением случаев, предусмотренных статьей 40 настоящего Регламента, и проведения внеочередной сессии.
Взаимодействие городского Совета со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством и решениями городского Совета.
На заседаниях городского Совета могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места.
Лица, желающие присутствовать на сессии городского Совета, за исключением приглашенных, обязаны зарегистрироваться в аппарате городского Совета за одни сутки до начала сессии. Незарегистрированные лица в зал заседания городского Совета не допускаются. Присутствующие на сессии городского Совета лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны выключать сотовые телефоны до начала работы сессии, соблюдать порядок работы сессии.
Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение года более трети заседаний городского Совета, может быть передан Президиумом в средства массовой информации.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании городского Совета являются болезнь, командировка, отпуск и другие уважительные причины.
2.2. Сессия городского Совета
Статья 5
Сессия городского Совета проводится не реже одного раза в три месяца.
Проект повестки сессии утверждается председателем городского Совета и выносится на рассмотрение сессии.
Информация о времени созыва очередной сессии городского Совета публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 календарных дней до дня открытия сессии. По вопросам, вносимым на очередную сессию, необходимые материалы направляются депутатам городского Совета и Администрации города не позднее чем за 2 дня до открытия сессии. Проекты решений очередной сессии направляются в Прокуратуру Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия, Объединенную организацию профсоюзов Республики Бурятия, а также в Администрацию города, в случае, если проект решения внесен городским Советом, Контрольно-счетной палатой или Избирательной комиссией города.
О переносе сессий и заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний депутаты городского Совета уведомляются в течение суток с момента принятия решения.
Внеочередные сессии проводятся по инициативе мэра города, председателя городского Совета или не менее 1/3 установленной численности депутатов городского Совета.
Материалы по повестке внеочередной сессии предоставляются депутатам и приглашенным лицам перед началом заседания городского Совета.
Городской Совет правомочен принимать решения, заявления и обращения, если на сессии городского Совета присутствует две трети от избранного численного состава городского Совета.
2.3. Первая сессия городского Совета депутатов нового созыва
Статья 6
Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается председателем городской Избирательной комиссии в течение 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 7
Подготовку первой сессии совместно с аппаратом городского Совета проводит председатель Избирательной комиссии города на общем собрании вновь избранных депутатов городского Совета. Общее собрание проводится в течение 14 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
На общем собрании формируется повестка сессии, определяются порядок ее работы, а также предложения по структуре и составу постоянных комитетов и комиссий городского Совета.
Статья 8
Открывает первую сессию председатель городской Избирательной комиссии.
Статья 9
Основной задачей первой сессии является самоорганизация городского Совета.
На первом заседании городского Совета открытым голосованием большинством голосов от избранного численного состава городского Совета образуются:
- Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- Счетная комиссия;
- Секретариат;
- постоянные комитеты городского Совета.
Состав рабочих органов городского Совета может быть изменен по решению сессии.
2.4. День депутата
Статья 10
День депутата проводится с целью:
- упорядочения и повышения эффективности работы депутатов;
- обеспечения совместной работы постоянных комитетов по общим вопросам, входящим в компетенцию комитетов городского Совета, координации работы городского Совета и Администрации города;
- подготовки сессий городского Совета, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение сессии;
- предварительного согласования повестки очередной сессии, проектов решений по вопросам сессии, протокольных решений Комиссии по бюджетному процессу в г. Улан-Удэ.
При рассмотрении на Дне депутата и на момент утверждения проекта повестки сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу. При возникновении спорных вопросов при рассмотрении проекта решения может быть создана согласительная (рабочая) комиссия (группа).
На заседании Дня депутата или на совместном заседании комитетов городского Совета вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в режиме сессии. Переход в режим сессии возможен при наличии необходимого кворума.
2.5. Депутатские слушания
Статья 11
Депутатские слушания - форма деятельности депутатов городского Совета по обсуждению проектов нормативно-правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.
Депутатские слушания проводятся по инициативе городского Совета, председателя городского Совета, комитета или комиссии городского Совета.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициаторами депутатских слушаний.
Депутатские слушания ведет предстатель городского Совета либо председатель соответствующего комитета или комиссии городского Совета.
Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который дает информацию об обсуждаемом вопросе, целях проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются большинством голосов от числа присутствующих на слушаниях депутатов.
2.6. Временной Регламент заседаний городского Совета
Статья 12
Продолжительность выступлений:
1. С докладами и содокладами - до 20 минут;
2. В прениях - до 7 минут;
3. В пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
4. Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения.
Статья 13
Общий лимит времени:
1. На вопросы докладчику (содокладчику) и ответы - до 20 минут;
2. На прения - до 1 часа;
3. На рассмотрение поправок - до 1 часа.
2.7. Постоянные органы городского Совета
Статья 14
Городской Совет вправе создавать постоянные (временные) комитеты (комиссии) и иные органы, наделять их соответствующими полномочиями.
Временные рабочие органы прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.
Городской Совет на срок своих полномочий образует следующие постоянные комитеты и комиссии:
- Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету;
- Комитет городского хозяйства и строительства;
- Комитет по социальной политике;
- Комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности, взаимодействию с воинскими частями;
- Комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- Счетную комиссию;
- Секретариат.
Городской Совет вправе создавать другие депутатские комитеты (комиссии).
Составы постоянных комитетов (комиссий) утверждаются решением городского Совета. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете путем подачи заявления на имя председателя городского Совета.
Постоянные комитеты (комиссии) из своего состава избирают председателя, заместителя председателя комитета (комиссии).
Кандидатура председателя комитета утверждается тайным голосованием на сессии городского Совета.
Председатель постоянного комитета может быть освобожден от занимаемой должности:
- по собственному желанию (подать в отставку);
- по заключению постоянного комитета и решению сессии.
Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета по предложению председателя комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Изменения в составе постоянных комитетов (комиссий) производятся не реже 1 раза в 2 года по личному заявлению депутатов, предложений комитетов (комиссий) или председателя городского Совета путем принятия решения городским Советом. Численность комитета устанавливается в количестве не более 7 депутатов.
По решению городского Совета могут быть приглашены на работу на договорной платной основе специалисты и эксперты для подготовки отдельных вопросов сессии городского Совета, а также переводчики.
Основной формой работы постоянных комитетов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания проводит председатель комитета, в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
Проект повестки заседания Комитета формируется по указанию председателя городского Совета, предложению председателя комитета, депутатов. Повестка утверждается председателем комитета по согласованию с председателем городского Совета.
О заседании комитета члены комитета и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее чем за 2 дня до заседания комитета.
В заседаниях постоянных комитетов с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты, не входящие в их состав.
На заседаниях постоянных комитетов ведутся протоколы, которые подписываются председателем соответствующего комитета.
Комитеты на своих заседаниях принимают большинством голосов от общего числа членов комитета открытым голосованием протокольные решения, заключения, рекомендации, обращения.
Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комитетами по вопросам, относящимся к их ведению.
Организацию деятельности постоянных комитетов осуществляют специалисты аппарата городского Совета.
Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике осуществляет контроль за соблюдением Регламента, в соответствии с Положением о Комиссии.
Счетная комиссия городского Совета осуществляет контроль за соблюдением правил голосования и подсчетом голосов на сессии.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12 февраля 2009 г. N 1046-102 в статью 15 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 15
Президиум городского Совета является постоянно действующим органом городского Совета, подотчетным ему во всей своей деятельности.
В состав Президиума входят председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, председатели комитетов городского Совета, председатель комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике. Организует работу и ведет заседания Президиума председатель городского Совета.
В заседаниях Президиума вправе участвовать с правом совещательного голоса депутат городского Совета, не являющийся членом Президиума. Представители аппарата городского Совета, Администрации города, Контрольно-счетной палаты и Избирательной комиссии города принимают участие в работе Президиума по приглашению председателя городского Совета.
К ведению Президиума относится:
- рассмотрение проектов текущих и перспективных планов работы городского Совета;
- решение организационных вопросов деятельности городского Совета;
- обсуждение проектов правовых актов городского Совета, а также проектов законов, вносимых в Народный Хурал Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы;
- координация деятельности постоянных комитетов и комиссий;
- рассмотрение других вопросов.
Основной организационной формой работы Президиума является его заседание, которое считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Заседания Президиума могут проводиться в плановом и внеочередном порядке.
Повестка дня Президиума утверждается председателем городского Совета.
Президиум реализует свои полномочия путем принятия протокольных решений. Протокольные решения принимаются голосованием, большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума. При равенстве голосов решающим является голос председателя городского Совета.
2.8. Временные органы городского Совета
Статья 16
Городской Совет вправе создавать временные депутатские комиссии и группы. Участие депутатов городского Совета в работе комиссий (групп) осуществляется на основе добровольного волеизъявления депутатов.
Необходимым условием образования временных комиссий (групп) являются протокольные решения Президиума, Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета или решение сессии.
Статья 17
Депутатская комиссия (группа):
1. По поручению городского Совета, председателя городского Совета или по собственной инициативе вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией (группой), и вносит их на заседания городского Совета, постоянных комитетов, в Администрацию города;
2. Вправе давать заключения на соответствующие проекты решений городского Совета.
Статья 18
Заседания комиссии (группы) являются открытыми. По решению комиссии (группы) заседание может быть закрытым. Депутаты городского Совета, не включенные в состав соответствующей комиссии (группы), вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии (группы) с правом совещательного голоса.
Статья 19
Основной формой работы комиссии (группы) является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии (группы). Проводит заседания комиссии (группы), подписывает письма, заключения и другие документы комиссии (группы) депутат, отвечающий за направление ее работы, а в его отсутствие - уполномоченный им член комиссии (группы).
Статья 20
Отчет комиссии (группы) заслушивается на сессии городского Совета и (или) на Дне депутата. При неудовлетворительной оценке работы комиссии (группы) она может быть переформирована или упразднена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.