Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Права и обязанности председательствующего на сессии,
Мэра и депутатов городского Совета
3.1. Права и обязанности председательствующего на сессии
Статья 21
Председатель городского Совета ведет сессии городского Совета, заседания Дня депутата, совместные заседания комитетов городского Совета, заседания Президиума. В его отсутствие председательствует на сессии. Дне депутата, совместном заседании комитетов городского Совета, Президиуме заместитель председателя городского Совета. В случае отсутствия председателя городского Совета, его заместителя по поручению председателя городского Совета или его заместителя председательствует один из председателей постоянных комитетов городского Совета.
Во время ведения сессии, Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета, Президиума председатель городского Совета в случае необходимости вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя городского Совета, а в случае его отсутствия - одному из председателей постоянного комитета городского Совета. Председатель городского Совета имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Статья 22
Председательствующий обязан:
1. Начинать сессию с оглашения итогов регистрации депутатов;
2. Соблюдать Регламент и повестку дня;
3. Обеспечивать права депутатов;
4. Поддерживать порядок в зале заседаний;
5. Предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом;
6. Подавать сигнал по истечении Регламентированного времени выступления;
7. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
8. Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения мэра города и депутатов по порядку ведения заседания;
9. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;
10. Лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан;
11. Принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
12. Редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования;
13. Переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.
Статья 23
Председательствующий имеет право:
1. Лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает некорректные выражения;
2. Удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе городского Совета или не соблюдающих настоящий Регламент. Требование председательствующего к лицу, мешающему работе городского Совета или не соблюдающему настоящий Регламент, удалиться из зала заседания обязательно для исполнения этим лицом;
3. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
4. Приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) от микрофонов, с мест или в зале заседаний;
5. Призвать депутата к порядку, предложить городскому Совету выразить депутату порицание;
6. Указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава города, настоящего Регламента;
7. Объявлять при необходимости перерыв в заседании до 30 минут;
8. Пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Статья 24
Мэр города на заседаниях городского Совета обязан:
1. В своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города, решениям городского Совета;
2. Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
3. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов.
Статья 25
Мэр города имеет право:
1. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку ведения заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2. Выступать на заседаниях городского Совета, вносить на сессию городского Совета проекты решений и поправки к ним;
3. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
4. Ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения городского Совета или изменению действующего решения;
5. Оглашать обращения, имеющие общественное значение, в рамках вопроса повестки "Разное".
6. Знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии;
7. Пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Статья 26
Мэр города вправе присутствовать на каждом заседании городского Совета. Рабочее место мэра города в зале заседаний городского Совета, оборудованное отдельным микрофоном, находится в президиуме.
Мэр города вправе присутствовать на закрытых заседаниях городского Совета.
По поручению мэра города, в случае отсутствия мэра города, а также в случае досрочного прекращения полномочий мэра города его полномочия, установленные настоящим Регламентом, временно осуществляет первый заместитель мэра города, а в случае отсутствия первого заместителя мэра города - иной заместитель мэра города по поручению мэра города.
3.2. Права и обязанности депутата городского Совета
Статья 27
Депутат на заседаниях городского Совета обязан:
1. В своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города, решениями городского Совета;
2. Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
3. Воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей городской Совет и звание депутата;
4. Выступать только с разрешения председательствующего;
5 Присутствовать на заседаниях городского Совета, заседаниях комитета (комиссии), членом которого он является, и принимать участие в его работе;
6. Регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии, Дня депутата, заседаний постоянных (временных) комитетов (комиссий) городского Совета. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
7. По запросу председателя городского Совета подавать в письменном виде заявления, обращения или предложения, требующие в последующем проведения по ним каких-либо мероприятий, для уточнения и конкретизации содержания сделанного устного заявления, обращения или предложения.
8. Проявлять уважительное отношение к другим депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений других депутатов.
Статья 28
Депутат городского Совета имеет право:
1. Избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку ведения заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3. Выступать на заседаниях городского Совета, вносить на сессию городского Совета проекты решений и поправки к ним;
4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5. Требовать постановки своих предложений на голосование;
6. Настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
7. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
8. Вносить предложения о заслушивании на заседаниях городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного городскому Совету;
9. Вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
10. Оглашать обращения, имеющие общественное значение, в рамках вопроса повестки "Разное";
11. Знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии по запросу на имя руководителя аппарата городского Совета;
12. Пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Статья 29
Депутаты городского Совета обладают правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия и решениями городского Совета.
Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы городского Совета.
Депутат городского Совета в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Депутат городского Совета вправе иметь внештатных помощников, Положение о которых принимается городским Советом
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 декабря 2008 г. N 1010-98 статья 30 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 30
В связи с осуществлением депутатами своих полномочий на заседаниях городского Совета, работы на избирательном округе, устанавливается ежемесячное денежное возмещение расходов и затрат личного времени в размерах не превышающих: 7 (семь) минимальных размеров оплаты труда - депутатам городского Совета; 8 (восемь) минимальных размеров оплаты труда - председателю комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, заместителям председателей постоянных комитетов; 9 (девять) минимальных размеров оплаты труда - председателям постоянных комитетов; 10 (десять) минимальных размеров оплаты труда - заместителю председателя городского Совета. Председателю городского Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливается ежемесячное денежное возмещение расходов и затрат личного времени, в связи с работой на избирательном округе в нерабочее время, в размере не превышающем 11 (одиннадцать) минимальных размеров оплаты труда. Конкретный размер ежемесячного денежного возмещения депутату определяется Президиумом городского Совета в зависимости от исполнения им установленных депутатских обязанностей.
Статья 31
В случае выявления нарушений законов, иных нормативных правовых актов депутат вправе обратиться в соответствующие органы с просьбой о проведении проверки.
Депутат вправе запрашивать информацию и документы у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города по вопросам, относящимся к их депутатской деятельности.
Статья 32
Депутатский запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии городского Совета в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.
Депутат или группа депутатов имеет право обращаться с запросом соответственно к мэру города, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации города, а также к руководителям расположенных на территории города Улан-Удэ органов государственной власти Республики Бурятия, иных органов и организаций.
По требованию депутата (группы депутатов) запрос может быть включен в повестку дня текущей либо следующей сессии.
Запрос, ответ на него и принятое городским Советом по результатам рассмотрения решение оглашаются на сессии городского Совета.
По вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления города, городской Совет вправе обязать соответствующий орган или должностное лицо представить к установленному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата. По иным вопросам городской Совет вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.
Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее установленных законодательством сроков ответа на обращения граждан или в иной, согласованный срок.
Запросы депутатов и иные официальные обращения депутатов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, регистрируются в аппарате городского Совета.
Статья 33
Депутатское расследование - одна из форм контроля, назначаемая по требованию депутата или группы депутатов, а также по предложению комитетов и комиссий. Оно проводится специально созданной комиссией по решению сессии городского Совета. Результатом депутатского расследования является заключение, которое оглашается на заседании городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.