Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве по развитию транспорта, энергетики
и дорожного хозяйства Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2007 г. N 303)
I. Общие положения
1.1. Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (сокращенное наименование - Минтранс, далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием и необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.6. Местонахождение Министерства: 670024, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а.
II. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства в установленной сфере деятельности являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере транспорта на территории Республики Бурятия, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в транспортных перевозках, а также на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса в Республике Бурятия.
2.2. Реализация государственной политики по поддержке и развитию энергетического комплекса, расположенного на территории Республики Бурятия.
2.3. Реализация государственной политики в области сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Бурятия.
2.4. Создание условий для эффективного оказания услуг связи и развития инфраструктуры связи на территории Республики Бурятия.
III. Полномочия Министерства
3.1. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет реализацию следующих полномочий:
3.1.1. Разрабатывает и реализует мероприятия по осуществлению государственной политики в сфере транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства.
3.1.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке проекты законов Республики Бурятия, проекты правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в области транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства.
3.1.3. Разрабатывает и издает нормативные правовые акты по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе:
- утверждает республиканскую программу дорожных работ на очередной финансовый год;
- вводит в установленном порядке временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Бурятия;
- устанавливает порядок обследования автомобильных дорог при переводе на весенне-летний период эксплуатации, в том числе на их соответствие требованиям безопасности пассажирских автомобильных перевозок.
3.1.4. Функции государственного заказчика федеральных и республиканских целевых программ в сфере деятельности Министерства.
3.1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.1.6. Обеспечивает подготовку материалов по обоснованию выделения средств из федерального бюджета и их представление в федеральных органах государственной власти.
3.1.7. Осуществляет права учредителя подведомственных Министерству государственных учреждений Республики Бурятия, координирует их работу и контролирует их деятельность.
3.1.8. Анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию в организациях, осуществляющих свою деятельность в курируемых Министерством отраслях, содействует их устойчивому функционированию.
3.1.9. В соответствии с действующим законодательством осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.1.10. Согласовывает тарифы в установленной сфере деятельности.
3.1.11. Подготавливает информацию и годовые отчеты о расходовании и использовании средств, направленных на развитие транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства.
3.1.12. Вносит предложения в Правительство Республики Бурятия о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
3.1.13. Организует транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
3.1.14. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Бурятия.
3.1.15. Организовывает профессиональную подготовку, переподготовку работников Министерства, повышение их квалификации и стажировку.
3.1.16. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в сфере деятельности Министерства.
3.1.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
3.1.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.1.20. Представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия работников транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства.
3.1.21. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
3.2. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.2.1. Запрашивать в установленном порядке информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и у должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.2.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.2.4. Создавать ведомственные и межведомственные совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для решения вопросов в установленной сфере деятельности.
3.2.5. Организовывать в установленном порядке конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства.
3.2.6. Осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать договоры, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3.2.7. Представлять интересы Республики Бурятия в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.8. Разрабатывать методические материалы по вопросам ведения Министерства.
3.2.9. Осуществлять иные права, предоставленные Министерству действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Бурятия.
Министр имеет двух заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Бурятия.
4.2. Министр:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий.
4.2.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.
4.2.3. Без доверенности представляет интересы Министерства в судах, государственных и иных органах и организациях, подписывает от имени Министерства договоры и выдает доверенности.
4.2.4. Издает в пределах своих полномочий приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
4.2.5. Открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета.
4.2.6. В пределах установленной численности служащих и утвержденного фонда оплаты труда утверждает штатное расписание, смету расходов Министерства.
4.2.7. Назначает и освобождает от должности работников Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и инструкции, применяет к служащим Министерства меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством.
4.2.8. Утверждает правила внутреннего распорядка.
4.2.9. Назначает руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, дает им обязательные для исполнения поручения, утверждает их уставы и согласовывает их штатные расписания.
4.3. В целях выработки решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением полномочий Министерства, в его составе образуется коллегия. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия.
V. Критерии эффективности деятельности Министерства
Критериями эффективности деятельности Министерства являются:
5.1. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
5.2. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.