Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19 июня 2008 г. N 320
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд городского округа "город Улан-Удэ"
20 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения эффективного использования средств бюджетов, внебюджетных источников финансирования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок взаимодействия Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Управление) и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "город Улан-Удэ" (далее - муниципальных заказов).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
1.3. Управление и муниципальные заказчики взаимодействуют на основе:
- соблюдения законности;
- самостоятельности в пределах предоставляемых им законодательством РФ полномочий при размещении муниципального заказа;
- ответственности руководителей Управления и муниципальных заказчиков за исполнение настоящего Порядка и соблюдения законности.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20 января 2011 г. N 13 действие пункта 1.4. настоящего приложения было приостановлено
1.4. Функции, предусмотренные действующим законодательством, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "город Улан-Удэ" (за исключением подписания муниципальных контрактов) путем проведения торгов и иных способов размещения заказа за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования осуществляются исключительно Управлением.
1.5. Муниципальный заказчик определяет способ размещения муниципального заказа, определяет начальную (максимальную) цену муниципального контракта, определяет предмет и существенные условия муниципального контракта, утверждает документацию по торгам, заключает муниципальные контракты.
1.6. Ответственность за достоверность, достаточность и соответствие законодательству информации, предоставляемой для размещения муниципального заказа, несет муниципальный заказчик.
2. Муниципальные заказчики
2.1. Муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд являются органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
2.2. Главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ) осуществляют координацию, контроль и несут ответственность за деятельность подведомственных им учреждений - получателей бюджетных средств, наделенных полномочиями муниципального заказчика, по расходованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
3. Планирование муниципального заказа
3.1. Планирование и формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой и утверждением бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Координацию работ по планированию и формированию муниципального заказа осуществляет Управление.
3.3. При планировании муниципального заказа готовятся и утверждаются следующие документы:
- сводный План закупок товаров (работ, услуг) для нужд городского округа "город Улан-Удэ";
- сводный План закупок товаров (работ, услуг) для нужд городского округа "город Улан-Удэ" по муниципальным заказчикам в разрезе видов закупок.
3.4. Участниками процесса планирования муниципального заказа являются Управление и муниципальные заказчики.
3.5. Муниципальные заказчики при планировании муниципального заказа несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, установленных настоящим Порядком.
3.6. Подготовка плана закупок муниципального заказчика.
3.6.1. Муниципальные заказчики в пределах своей компетенции осуществляют подготовку проектов планов закупок по форме, установленной настоящим Порядком (приложение 1).
3.6.2. Проект плана закупок на очередной финансовый год формируется в пределах бюджетных ассигнований на основе программы социально-экономического развития на предстоящий год и содержит следующую информацию:
- наименование муниципального заказчика;
-идентификационный код заказчика;
- код бюджетной классификации продукции (КЭСР)
- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);
- код закупки (I - открытые конкурсы, II -открытые аукционы, III - закуп способом котировки, IV - единственный поставщик, V - гражданско-правовые договоры);
- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- единицы измерения планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- количество планируемых к закупке товаров, работ и услуг в натуральном выражении;
- цена за единицы планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- начальная цена контракта;
- ориентировочная дата проведения процедур закупки;
- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (дата начала, дата окончания);
- сумма планируемых средств на закупку товаров, работ и услуг, в том числе по кварталам, по источникам финансирования;
- сумма планируемых средств на закупку товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства;
3.6.3. Муниципальные заказчики - получатели бюджетных средств представляют план закупок на электронном и бумажном носителях главному распорядителю бюджетных средств в течение 20 дней после принятия бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год.
Главный распорядитель бюджетных средств представляет в Управление в течение 30 дней после принятия бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год:
- на бумажных носителях - планы закупок товаров (работ, услуг) муниципальных заказчиков, согласованные с главным распорядителем бюджетных средств;
- на электронном носителе - сводный план закупок товаров (работ, услуг) по отрасли.
3.6.4. Управление формирует сводный годовой план закупок товаров (работ, услуг) для нужд городского округа "город Улан-Удэ", который рассматривается на заседании коллегии Администрации г. Улан-Удэ и утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
3.6.5. Способ осуществления закупок определяется муниципальным заказчиком на основании проектов планов закупок, маркетинговых данных конъюнктуры рынка:
- централизованно на конкурсе/аукционе;
- децентрализованно на конкурсе/аукционе/закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)/запрос котировок.
3.6.6. Централизованный способ закупки товаров, работ и услуг определяется при соблюдении одного или нескольких из нижеперечисленных условий:
- наличие потребности в однотипной продукции у двух и более муниципальных заказчиков независимо от суммы закупки товаров, работ и услуг каждого заказчика;
- возможность получения существенной скидки у исполнителя в зависимости от объема закупаемых товаров, работ и услуг;
- возможность унификации (стандартизации) условий закупки - номенклатуры и качества товаров, работ и услуг, условий поставки, сервисного обслуживания и других условий.
3.7 Муниципальные заказчики - получатели бюджетных средств в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю бюджетных средств:
- "Сведения о размещении заказов на закупку товаров (работ, услуг) для нужд городского округа "город Улан-Удэ" (приложение 2);
- "Отчет о выполнении плана закупок товаров (работ, услуг) для нужд городского округа "город Улан-Удэ" (приложение 3) за отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- при наличии отклонений от годового плана закупок товаров (работ, услуг) - уточненный план закупок товаров (работ, услуг) (приложение 1).
Главный распорядитель бюджетных средств в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление:
на бумажных носителях:
- отчеты о выполнении плана закупок товаров (работ, услуг) муниципальных заказчиков, согласованные с главным распорядителем бюджетных средств;
- "Сведения о размещении заказов на закупку товаров (работ, услуг) для нужд городского округа "город Улан-Удэ" по отрасли;
- уточненные планы закупок товаров (работ, услуг) муниципальных заказчиков, согласованные с главным распорядителем бюджетных средств, пояснительную записку по отрасли;
на электронном носителе:
- сводный отчет о выполнении плана закупок товаров (работ, услуг) по отрасли;
- сводный уточненный план закупок товаров (работ, услуг) по отрасли.
3.8. Управление формирует сводный отчет о выполнении плана закупок товаров (работ, услуг) для нужд городского округа "город Улан-Удэ" за отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), который рассматривается на заседании коллегии Администрации г. Улан-Удэ и утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
4. Порядок взаимодействия Управления и муниципального
заказчика при размещении муниципальных заказов
4.1. Основанием для размещения заказов является заявка муниципального заказчика, содержащая следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона муниципального заказчика;
адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица муниципального заказчика, ответственного за взаимодействие по организации и проведению торгов;
б) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
в) полные характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг;
г) источник финансирования заказа;
д) начальная (максимальная) цена муниципального контракта;
е) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
з) срок и (или) объем предоставления гарантий на поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги, к обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
и) требования к участникам размещения заказа (соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов);
к) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
л) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в случае их установления;
м) требование к обеспечению заявки на участие в конкурсе/аукционе;
н) требование к обеспечению исполнения муниципального контракта;
о) предложение по кандидатурам представителей муниципального заказчика для включения в состав конкурсной/аукционной комиссии;
а также соответствующие документы, в том числе:
- проект муниципального контракта, завизированный специалистом Правового управления Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим юридическое обеспечение деятельности муниципального заказчика, или руководителем юридической службы (юрисконсультом) муниципального заказчика и составленный в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.09.2009 N 431 "Об утверждении типовых форм муниципальных контрактов". Условия проекта муниципального контракта должны соответствовать заявки муниципального заказчика.
Ответственность за содержание муниципального контракта несет муниципальный заказчик.
- техническое задание, в случае размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг, спецификация на поставку товара, проектно-сметную документацию на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту;
- смету на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденную в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ и согласованную с главным распорядителем бюджетных средств.
4.2. Заявки на размещение муниципального заказа проходят обязательное согласование с:
- Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ;
- Управлением информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ в случае размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, связанных с внедрением информационных технологий, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (оборудование, монтажные и пусконаладочные работы, программное обеспечение, телекоммуникационные услуги).
4.3. Муниципальные заказчики представляют заявки и все прилагаемые документы в бумажном и в электронном виде и вводят заявки в автоматизированную систему "Бюджет".
4.4. При наличии в заявке полной информации, предусмотренной п.4.1 настоящего Порядка, и наличии заявки в автоматизированной системе "Бюджет" Управление в течение семи рабочих дней со дня подачи заявки утверждает состав конкурсной/аукционной/котировочной комиссии, разрабатывает извещение о проведении торгов, запроса котировок, разрабатывает и утверждает документацию по торгам.
В случае, если муниципальным заказчиком представлен неполный пакет документов, необходимый для организации торгов, запроса котировок, Управление в течение трех рабочих дней со дня подачи заявки возвращает заявку муниципального заказчика на доработку.
4.5. Управление после утверждения документации по торгам обеспечивает публикацию извещений о проведении торгов в официальном печатном издании и на официальном сайте. На официальном сайте размещается также конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок.
4.6. С даты опубликования, размещения извещений о проведении торгов и запросов котировок Управление:
- осуществляет предоставление документации по торгам, информации о проведении запроса котировок заинтересованным лицам;
- осуществляет разъяснение положений документации;
- осуществляет прием заявок на участие в торгах и запросах котировок;
- своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии;
- организует работу комиссии, в том числе осуществление аудиозаписи процедур;
- размещает протоколы заседаний комиссий на официальных сайтах.
4.7. Муниципальный заказчик вправе внести изменения в документацию по торгам не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Муниципальный заказчик вправе отказаться от проведения конкурса на размещение муниципального заказа не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, от проведения аукциона - не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
4.8. Муниципальный заказчик не ранее чем за десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола заседаний конкурсной или аукционной комиссии и не позднее двадцати дней со дня проведения торгов заключает муниципальный контракт с победителем торгов. Муниципальный контракт по результатам проведения конкурса заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. Муниципальный контракт по результатам проведения аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона. Муниципальный заказчик не ранее чем через семь дней и не позднее двадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола заседаний котировочной комиссии заключает муниципальный контракт с победителем в проведении запроса котировок. Муниципальный контракт по результатам проведения запроса котировок заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя.
4.9. Управление осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в соответствии с Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631.
4.10. Муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (его изменения, исполнения, прекращения действия) направляют в Управление сведения о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия).
5. Порядок формирования комиссий
по размещению муниципального заказа
5.1. Комиссии по размещению муниципального заказа (далее - комиссии) создаются в целях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "город Улан-Удэ".
5.2. Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств местного и иных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
5.3. Порядок формирования комиссий:
5.3.1. В состав комиссий подлежат включению представители муниципальных заказчиков на основании их предложений, в соответствии с направлением их деятельности и компетенцией комиссии.
5.3.2. В состав комиссии подлежат включению представители Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ, Правового управления Администрации г. Улан-Удэ.
5.3.3. По решению Управления в состав комиссий могут быть включены в установленном порядке по согласованию представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Бурятия, представители муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
5.3.4. Члены комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
- лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- соблюдать порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Члены комиссии несут ответственность за разглашение информации в соответствии с действующим законодательством.
5.3.6. Не допускается принятие решение членами комиссии путем заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам.
6. Реестр недобросовестных поставщиков
6.1. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов. Муниципальный заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (Управление по РБ Федеральной антимонопольной службы) сведения, установленные частями 4-6 статьи 19 Федерального закона.
7. Ответственность за размещение муниципального заказа
7.1. Персональная ответственность за своевременное размещение муниципального заказа, соответствие процесса размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд городского округа "город Улан-Удэ" нормам законодательства Российской Федерации, эффективное использование бюджетных средств возлагается на руководителей муниципальных заказчиков и руководителя Управления в пределах их полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.