Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 22 июля 2008 г. N 360
Порядок
оценки эффективности капитальных вложений
1. Порядок оценки эффективности капитальных вложений (далее - Порядок) устанавливает методы расчета показателей эффективности инвестиционных проектов, применяемые для принятия решения о муниципальной поддержке инвестиционных проектов, строительстве и реконструкции объектов.
2. Инвестиционные проекты распределяются в зависимости от целевой направленности на следующие основные группы:
первая группа - инвестиционные проекты, предполагающие создание объектов предпринимательской деятельности в целях получения прибыли физическими и юридическими лицами;
вторая группа - инвестиционные проекты, предполагающие создание (реконструкцию) объектов социальной сферы, объектов коммунальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
Инвестиционные проекты первой группы оцениваются по параметрам, определенным пунктами 3 - 7 настоящего Порядка.
Инвестиционный проект, претендующий на получение муниципальной поддержки, составляется с указанием основных исходных данных (курсы валют, тарифы на электроэнергию и другие услуги, ставка дисконтирования и т.д.) в постоянных ценах согласно макету бизнес-плана в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. Бизнес-план составляется для предприятия в целом с выделением инвестиционного проекта.
Инвестиционные проекты второй группы оцениваются по параметрам, определенным пунктами 8 - 12 настоящего Порядка.
3. Инвестиционный проект оценивается по следующим параметрам:
1) финансовое состояние инвестора (далее - заявитель), реализующего инвестиционный проект;
2) экономическая эффективность инвестиционного проекта;
3) социальная эффективность инвестиционного проекта;
4) бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
4. Оценка финансового состояния заявителя оценивается по следующим показателям, рассчитываемым в динамике:
1) коэффициенты ликвидности:
коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам заявителя в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей:
стр. 250 + стр. 260
Кал = ----------------------------------------------;
раздел V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)
коэффициент текущей ликвидности (Ктл) - характеризует способность погашения долговых обязательств за счет оборотных активов заявителя:
раздел II (стр. 290)
Ктл = --------------------------------------------;
раздел V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)
2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств (Ксзс) является одной из характеристик финансовой устойчивости заявителя и определяется как отношение собственных средств:
раздел III (стр. 490)
Ксзс = ------------------------------------------------------------------;
раздел IV (стр. 590) + раздел V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)
3) рентабельность продаж (Рпродаж), %:
Прибыль от реализации (стр. 050 формы N 2)
Рпродаж = ----------------------------------------------------------- 100%;
Выручка от реализации (стр. 010 формы N 2)
4) рентабельность вложений в предприятие (Рвложений), %:
Балансовая прибыль (стр. 140 формы N 2)
Рвложений = ---------------------------------------------------- 100%;
Итог баланса (стр. 700 баланса)
5) коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс) характеризует наличие собственных оборотных средств у заявителя, необходимых для его финансовой устойчивости:
раздел III (стр. 490) - раздел I (стр. 190)
Косс = ----------------------------------------------;
раздел II (стр. 290)
6) чистые активы (Ча). Данный показатель рассчитывается в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 10н, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003 г. N 03-6/пз "Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".
5. Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал, равный периоду окупаемости проекта, плюс 1 год, в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 г. N ВК 477, на основании следующих показателей:
1) чистый доход;
2) чистый дисконтированный доход (чистый приведенный доход);
3) внутренняя норма доходности (внутренняя норма рентабельности);
4) индекс доходности;
5) период окупаемости.
6. Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается по следующим показателям:
1) отношение фонда оплаты труда, возникающего в результате реализации проекта, к сумме предоставляемой муниципальной поддержки:
стр. 15 таблицы 11 приложения N 1
Э соц. = ------------------------------------;
стр. 7 таблицы 11 приложения N 1
2) количество создаваемых рабочих мест;
3) иные социальные показатели.
7. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается по следующим показателям:
1) дополнительные поступления в бюджеты всех уровней от реализации проекта;
2) отношение разницы дополнительных доходов и расходов бюджета города Улан-Удэ, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, к сумме предоставляемой муниципальной поддержки
стр. 10 таблицы 11 приложения N 1 - стр. 8 таблицы 11 приложения N 1
Э бюдж. = -------------------------------------------------------------------------.
стр. 8 таблицы 11 приложения N 1
8. Оценка эффективности инвестиционного проекта, предполагающего создание (реконструкцию) объектов социальной сферы, объектов коммунальной, транспортной, инженерной инфраструктуры производится по следующим параметрам:
оценка обоснованности создания (реконструкции) объекта и его социальной эффективности с учетом нормативной потребности оказания муниципальных и отдельных государственных услуг;
оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также оценка эффективности, достоверности и обоснованности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения;
финансовая эффективность инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
9. Оценка эффективности инвестиционного проекта, предполагающего создание (реконструкцию) объектов социальной сферы, объектов коммунальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, производится на основании исходных данных согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10. Оценка нормативной обоснованности создания (реконструкции) объекта проводится с целью определения соответствия характеристик объекта нормативам оказания муниципальных и отдельных государственных услуг либо, в случае отсутствия нормативов, средним по Республике Бурятия показателям обеспеченности данными услугами.
Для определения обоснованности создания (реконструкции) объекта и его социальной эффективности с учетом нормативной потребности оказания муниципальных и отдельных государственных услуг, с учетом характеристик (пропускной способности, площади, мощности) создаваемого объекта производится сравнение с нормативами, установленными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 г. N 942-р, от 13.07.2007 г. N 923-р), от 19.10.1999 г. N 1683-р, иными нормативными правовыми актами.
стр. 7 приложения 2 + стр. 2 приложения 2
К обес. = -------------------------------------------------------;
стр. 4 приложения 2
Обеспеченность населения с учетом реализации инвестиционного проекта (К обес) должна быть не менее социального норматива и нормы обеспеченности населения по данному виду услуги (К норм), увеличенного на 20 процентов.
Оценка социальной эффективности показывает изменение количества или качества предоставления соответствующей муниципальной (отдельной государственной) услуги вследствие создания (реконструкции) объекта.
стр. 7 приложения 2 + стр. 2 приложения 2
Э соц. = --------------------------------------------------------- => 1
стр. 7 приложения 2
При этом для оценки изменения качества предоставляемой муниципальной (отдельной государственной) услуги значения количества предоставления услуг до создания объекта не включают услуги, предоставляемые в ветхих, аварийных, приспособленных и не соответствующих санитарным нормам зданиях.
11. Оценка эффективности, достоверности и обоснованности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, в том числе оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, определяется в составе государственной экспертизы проектной документации, а также Порядком разработки и согласования сметной документации на производство ремонтных работ по объектам муниципальной собственности не требующих разработки ПСД, финансируемых из бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
12. Финансовая эффективность инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов оценивается при принятии решения о финансировании за счет средств бюджета города Улан-Удэ новых инвестиционных проектов, предусматривающих введение объектов, эксплуатационные расходы (часть расходов) по которым в соответствии с действующим законодательством осуществляются за счет городского бюджета.
Под эксплуатационными расходами будущих периодов подразумеваются все расходы городского бюджета по эксплуатации объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, возникающие после введения данного объекта в эксплуатацию или выхода на проектную мощность.
Финансовая эффективность проекта с учетом эксплуатационных расходов, в порядке, установленном настоящим Положением, не рассматривается в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих:
предоставление новой (ранее не предоставляемой) муниципальной (отдельной государственной) услуги;
доведение количества предоставляемых услуг до социальных нормативов и норм, установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 г. N 942-р, от 13.07.2007 г. N 923-р), от 19.10.1999 г. N 1683-р, иными нормативными правовыми актами;
строительство объектов взамен существующего объекта, не подлежащего дальнейшей эксплуатации в связи с техническим состоянием (ветхость, аварийность) объекта, либо несоответствием технических характеристик объекта требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности и другим требованиям.
Финансовая эффективность инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов рассчитывается как разница между эксплуатационными расходами бюджета города на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление муниципальной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и эксплуатационными расходами бюджета города после реализации инвестиционного проекта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
При отрицательном или нулевом значении финансовой эффективности инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов инвестиционный проект признается неэффективным и финансированию из бюджета города не подлежит.
Проверка правильности и достоверности расчетов финансовой эффективности инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов осуществляется Комитетом экономического развития.
Руководитель аппарата |
В.И. Марфин |
<*> Под экономией средств бюджета города за счет исключения возможных расходов бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий, оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций, дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам и тарифам.
<1> При создании предприятия - предложения по его организации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Макет бизнес-плана |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 22 июля 2008 г. N 360 "Об утверждении порядка оценки эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.