Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 12 сентября 2008 г. N 455
Стандарты
качества муниципальных услуг в области здравоохранения, предоставляемых
муниципальными учреждениями здравоохранения
городского округа "город Улан-Удэ"
1. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Управление здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ.
2. Область применения стандарта: настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения г. Улан-Удэ и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг в области здравоохранения, в том числе:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров;
2) оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений;
3) оказание скорой медицинской помощи;
3. Термины и определения:
1) медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
2) безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
3) требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
4) эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
5) медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
6) пациент (больной) - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
7) медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
8) стандарт - нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;
9) медицинские процедуры, манипуляции и исследования - отдельные медицинские мероприятия, направленные на оказание медицинской помощи, описываемые требованиями к технологиям их выполнения, но не имеющие самостоятельного законченного профилактического, диагностического, лечебного или реабилитационного значения, являющиеся вспомогательными элементами медицинских услуг;
10) больница - учреждение для стационарного лечения, постоянного наблюдения, а также изоляции (в случае инфекционных и некоторых других заболеваний) пациентов.
4. Информация о стандартах качества муниципальных услуг должна размещаться в каждом муниципальном учреждении здравоохранении, оказывающем медицинские услуги.
5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
5.1. "Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 18.10.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008);
5.2. Федеральный закон от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
5.3. Федеральный закон от 17.09.1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
5.4. постановление Правительства РФ от 15.05.2007 г N 286 " О Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
5.5. постановление Правительства РБ от 18.03.2008 г. N 114 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощь и на территории РБ на 2008 год";
5.6. постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.02.2008 г. N 72 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения стандартов качества бюджетных услуг";
5.7. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
5.8. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
5.9. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 июня 2003 г. N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
5.10. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
5.11. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88);
5.12. приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
5.13. приказ министерства здравоохранения и БТФОМС от 27.12.2007 N 586/09-14/241 "Об утверждении Положения о контроле объемов и качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Республики Бурятия";
5.14. постановление правительства Республики Бурятия от 18.12.2007 г. N 41 "О порядке прикрепления застрахованных граждан к медицинским учреждениям в Республики Бурятия для получения амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования".
6. Основные факторы качества, используемые в стандарте
6.1. Наличие и состояние документов, в соответствие с которыми
функционирует учреждение здравоохранения.
6.2. Условия размещения учреждения.
6.3. Укомплектованность учреждения специалистами.
6.4. Техническое оснащение учреждения, наличие ведомственной и вневедомственной системы контроля качества оказания медицинской помощи.
2 Порядок оценки качества оказания муниципальной услуги
2.1. Документы, регламентирующие деятельность муниципального учреждения здравоохранения (организации):
1) Устав муниципального учреждения здравоохранения;
2) лицензия на соответствующие виды медицинской помощи;
3) приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуги их контроля.
2.2. Условия размещения и режим работы организации
Муниципальное учреждение здравоохранения и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам
2.3. Техническое оснащение организаций
Каждое муниципальное учреждение здравоохранения оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии и подлежит метрологическому контролю и стандартизации средств измерения, согласно письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.07.2001 N 2510/8058-01-32 "О перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения и подлежащих государственному метрологическому надзору и контролю".
2.4. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация
Муниципальное учреждение здравоохранения комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. В муниципальных учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов 1 раз в пять лет.
2.5. Информационное сопровождение деятельности организаций
Учреждение здравоохранения обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
2.6. Контроль за деятельностью организации, предоставляющей услугу
Внутренний (ведомственный) контроль качества медицинской помощи
осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения.
Внешний (вневедомственный) контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионная комиссия, страховые медицинские организации Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, территориальный орган фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональные медицинские ассоциации. Основной задачей внешнего (вневедомственного) контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
2.7. Ответственность за качество оказания услуги
Руководитель муниципального учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи
2.8. Критерии оценки качества
При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
1) своевременность оказания медицинской услуги;
2) объем оказания медицинской помощи;
3) соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.
2.9. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
2.9.1.Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги (услуга) может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц, обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
2.9.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта работнику организации, оказывающего услугу;
2) жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу организации, оказывающего услугу;
3) жалоба на нарушение требований Стандарта в Управление здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ;
4) обращение в суд.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это работнику организации, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). При невозможности, отказе или неспособности работника организации, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Стандарта работнику организации, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающего услугу.
Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта. Должностное лицо организации, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия их требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, а также по иным причинам. В случае отказа, по просьбе заявителя учреждение, оказывающее услугу должно предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) ф.и.о. заявителя;
2) ф.и.о. лица, которого он представляет;
3) адрес проживания заявителя;
4) контактный телефон;
5) наименование учреждения, принявшей жалобу;
6) содержание жалобы заявителя;
7) дата и время фиксации нарушения заявителем;
8) причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
При личном обращении заявителя с жалобой, с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
а) совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
б) совместно с заявителем и при его помощи установить работников, которые, по мнению заявителя, ответственные за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
в) по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя;
г) принести извинения заявителю от имени организации, за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
1) ф.и.о.заявителя;
2) ф.и.о. лица, которого он представляет;
3) адрес проживания заявителя;
4) контактный телефон;
5) наименование организации, принявшей жалобу;
6) содержание жалобы заявителя;
7) дата и время фиксации нарушения заявителем;
8) факты нарушения требований Стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации;
9) лицо, допустившее нарушение требований Стандарта (при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные;
10) нарушения требований Стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
11) подпись должностного лица;
12) печать учреждения;
13) подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
д) провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
е) устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
ж) применить дисциплинарные взыскания к работникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с внутренними документами организации, оказывающей услугу;
з) обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
1) об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
2) о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных работников (с указанием конкретных мер и работников);
3) об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных работников с аргументацией отказа).
и) принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
Жалобы на нарушение требования Стандарта в Управление здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение). Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
1) предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
2) подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта;
3) содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить ответственных за это работников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя, оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б) пункта настоящего Стандарта. Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с подпунктом а) пункта может осуществляться только муниципальными учреждениями здравоохранения города Улан-Удэ. Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом а) не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы. Сроки установления факта нарушения требований Стандарта организации, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного структурного подразделения Администрации города. По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
а) устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
б) привлекает работников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к дисциплинарной ответственности;
в) представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных работников учреждения.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета. Установление факта нарушения требований Стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципального учреждения здравоохранения мер дисциплинарной ответственности. С целью установления факта нарушения требований Стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
а) использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
б) привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
в) проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
г) проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
д) осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Стандарта в соответствии с жалобой заявителя. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение Стандарта;
б) обеспечивает применение мер дисциплинарной ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, за исключением случаев, указанных в п. 14.4.9;
В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных работников данной организации;
4)принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
6) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
3. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной
помощи в условиях круглосуточных стационаров
3.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт
3.1.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров " (услуга), являются муниципальными учреждениями здравоохранения г. Улан-Удэ, имеющими в своем составе стационарные отделения (больница).
3.2. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляющих услугу
1) МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (проспект Строителей 1, телефон главного врача 55-62-68)
2) МУЗ "Городская больница N 1" (пос. Верхняя Березовка, 2д, телефон главного врача 26-78-04)
3) МУЗ "Городская больница N 2, (п. Стеклозавод, ул. Воронежская, 1а, телефон главного врача 27-14-65).
4) МУЗ "Городская больница N 4" (пос. Авиазавод, ул. М. Расковой 2, телефон главного врача 55-75-92)
5) МУЗ "Городская больница N 5" (ул. Гармаева 9, телефон главного врача 42-61-11)
6) МУЗ "Городская больница N 6" (п. Сотниково, телефон главного врача 21-34-02)
7) МУЗ " Городская инфекционная больница" (ул. Пирогова 9а, телефон главного врача 37-37-55)
8) МУЗ "Детская городская клиническая больница" (ул. Модогоева 1, телефон главного врача 21-95-26)
9) МУЗ "Городской родильный дом (пр. Строителей 2, телефон главного врача 55-62-45)
3.3. Документы, регламентирующие деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, оказываемые данные услуги:
1) Устав учреждения;
2) лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями;
3) правила, инструкции, методики, положения;
4) эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
5) государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
3.4. Порядок получения доступа к услуге.
Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
1) экстренная стационарная медицинская помощь;
2) плановая стационарная медицинская помощь.
Оказание муниципальной услуги является бесплатным.
3.4.1. Порядок получения доступа к муниципальной услуге, в случае оказания экстренной стационарной медицинской помощи.
Для получения муниципальной услуги пациент может лично обратиться в приемное отделение больниц, обеспечивающих экстренную стационарную медицинскую помощь (БСМП, городская больница N 4, городская инфекционная больница, городской родильный дом, городская детская больница, городская больница N 5). В случае неспособности пациента самостоятельно передвигаться (нахождение в бессознательном состоянии), пациент может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами), или бригадой скорой медицинской помощи.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием пациентов, по профилю имеющих отделений.
Больница, оказывающая услугу, не вправе отказать в оказании услуги. Доставленный в больницу пациент, которому требуется экстренная медицинская помощь, должен быть своевременно принят приемным отделением и начато проведение медицинских процедур. С момента прибытия и до начала медицинских процедур больница, оказывающая услугу, должно обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных функций организма пациента. При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания медицинских процедур больница, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение пациента в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
3.4.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге, при оказании плановой стационарной медицинской помощи.
Для получения услуги необходимо иметь направление на госпитализацию, для чего необходимо обратиться в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства (месту прикрепления). Для получения услуги необходимо обратиться в приемное отделение стационара указанного в направлении на госпитализацию. Срок выданного направления не должен превышать более 10 дней.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить прием пациентов на госпитализацию в течение всех рабочих дней с 8-00 до 14-00. При обращении необходимо представить:
1) паспорт пациента;
2) свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних);
3) паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
4) страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
В случае отсутствия свободных мест в больнице, пациенту может быть перенесена дата начала лечения (госпитализации) на срок не более 30 дней. В течение 60 минут с момента принятия документов больница, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение пациента в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
3.4.3. Требования к режиму работы больницы.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное круглосуточное наблюдение за состоянием здоровья госпитализированных больных.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность предоставления госпитализированным пациентам экстренной (включая хирургическое вмешательство) медицинской помощи круглосуточно в течении всех дней. Прием лиц, посещающих пациентов, должен начинаться не ранее 16-00 и заканчиваться не позднее 19-00 в рабочие дни и не позднее 20-00 в выходные.
3.4.4. Требования к помещениям, связанным с размещением пациентов (палаты)
Палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания. Палаты для детей не должны размещаться выше 5 этажа. Палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений. В палатах должны быть установлены тумбочки по числу коек. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии. При каждом палатном отделении должна быть оборудованы помещения санитарного узла для больных и ванной (душевой) комнаты для мытья больных. При каждом палатном отделении стационара, в случае если возраст пациентов составляет более 3 лет, должно быть оборудовано отдельное помещение для буфетной (столовой).
3.4.5. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря.
Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
3.5. Требования к организации оказания медицинской помощи
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого больного. Время проведения осмотра должно быть не ранее 8-00 и не позднее 12-00. Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен пациент. По окончанию осмотра лечащий врач должен сообщить пациенту о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья пациента, вновь назначаемых медицинских процедурах. Проведение периодических медицинских процедур (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) должно быть в соответствии с установленным в листе назначений временем.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить проведение медицинских процедур пациентам, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, непосредственно в помещение палаты. Смена белья пациентам должна проводиться не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно. Смена постельного белья родильницам должна проводиться не реже 1 раза в 3 дня, нательного белья и полотенец по требованию пациентов. Медицинский персонал больницы должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь.
Прочие требования:
а) при отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением и предложить заполнить отказ в письменной форме;
б) по просьбе пациента медицинский персонал, должен оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении;
в) в случае неспособности пациента самостоятельно передвигаться, медицинский персонал должен обеспечить транспортировку пациента с помощью исправных средств малой механизации.
3.6. Требования к взаимодействию с больными и лицами, представляющими их интересы
Больница, оказывающая услугу по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Больница, оказывающая услугу, должна предоставить пациенту, медицинскую документацию, отражающую состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов;
Больница, оказывающая услугу, не вправе осуществлять медицинское вмешательство при отсутствии информированного добровольного согласия пациента (или законного представителя в случае его несовершеннолетия или недееспособности). В случаях, когда состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина должен определить консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач;
Больница, оказывающая услугу, при отказе от медицинского вмешательства пациента (его законному представителю в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме должна разъяснить возможные последствия такого отказа. Больница, оказывающая услугу, должна оформить отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий записью в медицинской документации с подписью пациента (его законного представителя) и ответственного медицинского работника.
По окончании лечения больница, оказывающая услугу, должна предоставить пациенту документы о прохождении лечения (выписку);
3.7. Требования к предоставлению информации
В фойе больницы должны быть размещены: правила внутреннего распорядка и иная информация.
3.8. Прочие требования
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа лиц посещающих пациентов в здание и помещения палатного отделения стационара.
При госпитализации детей до 3 лет при наличии медицинских показаний для индивидуального ухода одному из родителей или иному члену семьи предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени лечения. Больница, оказывающая услугу, выдает лицу, находящемуся вместе с ребенком в больнице, листок временной нетрудоспособности.
3.9. Система индикаторов оценки качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
Оценка в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие нормативного документа, утверждающего порядок контроля за качеством оказания услуг, определение ответственного лица |
+ |
5 |
2. |
Организация и учет проверок качества оказания услуг, наличие документации (имеется книга (журнал) учета, акты проверок качества оказания услуг, регистрация жалоб на качество услуг) |
+ |
20 |
3. |
Повышение квалификации медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала) (% выполнение плана) |
90-100 |
15 |
4. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
0 |
20 |
5. |
Отсутствие фактов нарушения санитарных и иных норм и требований к деятельности больницы со стороны соответствующих служб |
0 |
10 |
6. |
Работа круглосуточной койки (количество дней в году) |
316,7 |
10 |
7. |
Выполнение плана койко/дней (% от плана) |
100 |
10 |
8. |
Средний показатель УКЛ |
0,98 |
10 |
4. Качество услуг по оказание первичной медико-санитарной помощи
в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений
4.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений" (далее - услуга), являются муниципальные учреждения здравоохранения города Улан-Удэ (организация).
4.2. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляющих услугу
1)МУЗ "Городская поликлиника N 1" (ул. Каландарашвили, 27, телефон главного врача 21-38-62)
2) МУЗ "Городская поликлиника N 2 (бульвар Карла Маркса, 12, телефон главного врача 23-51-05)
3) МУЗ "Городская поликлиника N 3 (ул. Тобольская, 155, телефон главного врача 41-93-89)
4) МУЗ "Городская больница N 4 (п. Восточный, ул. Яковлева, 8, телефон главного врача 55-75-92)
5) МУЗ "Городская больница N 5 (ул. Гармаева, 9, телефон главного врача 42-61-11)
6) МУЗ "Городская поликлиника N 6 (ул. Московская, 1, телефон главного врача 44-08-85)
7) Стоматологическая поликлиника N 1 (ул. Ленина, 29, телефон главного врача 21-30-39) с 8.00 до 20.00.
8) Стоматологическая поликлиника N 2 (круглосуточная) (ул. Терешковой, 40, телефон главного врача 43-54-48)
9) Стоматологическая поликлиника N 3 (ул. Яковлева, 8, телефон главного врача 25-33-50)
С 8.00 до 20.00.
10) Стоматологическая поликлиника детская (пл. Революции, телефон главного врача 21-36-96), с 8.00 до 20.00.
4.3. Документы, регламентирующие деятельность муниципальных учреждений здравоохранения (амбулаторно-поликликлиническое учреждение), оказываемые данные услуги:
1) Устав муниципального учреждения здравоохранения;
2) лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями;
3) правила, инструкции, методики, положения;
4) эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
5) государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
4.4. Порядок получения доступа к услуге
Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
1) медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении;
2) медицинская помощь на дому;
3) медицинская помощь в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических
учреждений;
Оказание муниципальной услуги является бесплатным.
4.4.1. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом учреждении
Право на получение медицинской помощи имеют все жители города Улан-Удэ.
Для получения муниципальной услуги пациент должен обратиться в регистратуру амбулаторно-поликлинического учреждения для получения талона на посещения врача или записаться в листе самозаписи, из числа муниципальных учреждений здравоохранения, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Стандарта. Обращение должно быть в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту фактического проживания (по месту прикрепления). Гражданин вправе изменить место прикрепления в порядке установленном нормативно-правовым актом Республики Бурятия (пункт 5.14.. настоящего Стандарта);
При записи на прием к врачу в листе самозаписи обратившийся за медицинской помощью должен указать свою фамилию (имя, отчество), дату рождения, домашний адрес, номер контактного телефона. При внесении своей фамилии (имени, отчества) следует использовать только незаполненные поля листа самозаписи. При обращении в регистратуру необходимо представить документ, удостоверяющий личность пациента (паспорт, свидетельство о рождении, в случае несовершеннолетия) и полис обязательного медицинского страхования. После предоставления документов, медицинский работник регистратуры лечебно-профилактического учреждения должен оформить талон амбулаторного пациента. В оформлении талона амбулаторного пациента может быть отказано только в случае обращения в лечебно-профилактическое учреждение не по месту жительства (месту прикрепления), за исключением случаев обращения по неотложной помощи. В указанное время пациенту необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра). Непосредственно после обследования (медицинского осмотра) врач должен установить диагноз заболевания. В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования. После установления диагноза заболевания и наличия медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в больницу для прохождения стационарного лечения. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направление на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. При наличии медицинских показаний к стационарному лечению врач должен выдать направление на госпитализацию. В направлении должно быть указано: ФИО обратившегося за медицинской помощью, диагноз заболевания, наименование выдавшего направление лечебно-профилактического учреждения, наименование больничного учреждения (или дневного стационара в лечебно-профилактическом учреждении), в которое направляется обратившийся, данные дополнительных методов обследования (при плановой госпитализации), наименование отделения, дата и подпись врача. В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию стационар (в случае стационарного лечения). При нарушении срока обратившемуся может быть отказано в предоставлении услуги.
При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации врач выдает документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности. При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен указать основное место работы, места работ по совместительству и занимаемые должности.
4.4.2. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи на дому.
Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 4.1. настоящего стандарта, при:
1) состояниях здоровья не позволяющих обратиться непосредственно в муниципальное учреждение здравоохранения;
2) заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
3) наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
4) тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента;
5) острых заболеваниях у детей, до улучшения состояния их здоровья.
Для вызова врача на дом гражданин должен лично или по телефону обратиться в амбулаторно-поликлиническое учреждение, указанных в пункте 4.2.1. настоящего Стандарта. Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 8-00 до 18-00. Обращение должно быть в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту прикрепления. При обращении необходимо указать следующую информацию:
1)свою фамилию, имя, отчество;
2) дату рождения;
3) краткое описание состояния своего здоровья;
4) свой контактный телефон;
5) свое место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
Порядок признания факта временной нетрудоспособности осуществляется в соответствие с пунктом 4.4.1. настоящего Стандарта.
4.4.3. Порядок получения доступа к услуге при госпитализации в дневной стационар.
Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 4.4.1. настоящего стандарта (по показаниям). Для получения услуги необходимо обратиться в отделение дневного стационара амбулаторно-поликлинического учреждения, указанного в направлении. Амбулаторно-поликлиническое учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить прием пациентов на госпитализацию в течение всех рабочих дней. При обращении необходимо представить направление на госпитализацию, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Для получения направления на госпитализацию необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства. Врач стационара, осуществляющий прием должен назначить дату госпитализации обратившемуся за медицинской помощью не позднее 2 недель с момента обращения. В указанный срок, обратившийся за медицинской помощью должен явиться в стационар дневного пребывания на госпитализацию. При обращении необходимо представить:
1) паспорт обратившегося;
2) свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
3) паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
6) направление на госпитализацию.
4.5. Требования к режиму работы лечебно-профилактического учреждения.
4.5.1. Начало работы лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 8:00, а ее окончание не раньше 20.00.
4.5.2. Помещения лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены, термостатных, аппаратных, наркозных и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.
4.5.3. На каждом этаже лечебно-профилактического учреждения должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.
4.5.4. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам:
1) помещения кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
2) в коридорах перед кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее 3 на 1 врачебный кабинет;
3) двери кабинетов должны быть оборудованы табличкой с указанием номера кабинета, время приема, специализацией врача, осуществляющего прием;
4) кабинеты должны быть оснащены сидячими местами для пациентов. В случае, если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр пациента, кабинет должен быть оборудован медицинской кушеткой.
4.5.5. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением пациентов в дневном стационаре (палатные секции, палаты):
1) палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
2) палаты для детей в возрасте старше 7 лет не должны размещаться выше 5 этажа, палаты для детей в возрасте до 7 лет не должны размещаться выше 2 этажа;
3) палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений;
4) амбулаторно-поликлинической учреждение, оказывающее услугу, не должно устанавливать дополнительные места для пациентов в помещениях лечебно-диагностических и процедурных кабинетов, в коридорах и иных помещениях, не предназначенных для размещения пациентов;
4.6. Требования к санитарному содержанию помещений.
Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
4.7. Требования к организации оказания медицинской помощи.
Требования к проведению приема пациентов врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных, и др.):
1) врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием пациентов в соответствии со временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 30 минут;
2) во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием пациента до момента окончания медицинских процедур;
3) оказывающая услугу, должна обеспечить каждому пациенту выдачу в полном объеме проведение всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением;
4) при проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту пациента (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения);
5) при назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у пациента о наличии противопоказаний и возможности их использования;
6) при отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением и предложить заполнить отказ в письменной форме.
Требования к проведению осмотра пациентов лечащим врачом в дневном стационаре:
1) периодические медицинские процедуры (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) выполняются с периодичностью и во время, установленное в листе назначения;
2) организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого пациента (за исключением случаев восстановительного лечения). Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен пациент.
3) по окончанию осмотра лечащий врач должен сообщить пациенту о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья пациента, изменениях назначаемых медицинских процедурах;
4) амбулаторно-поликлинической учреждение, оказывающее услугу, не должно осуществлять выписку из дневного стационара пациентов (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса лечения;
По окончании лечения, амбулаторно-поликлиническое учреждение, должно предоставить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождения лечения (выписку).
Требования к предоставлению информации.
В фойе амбулаторно-поликлинических учреждений должны быть размещены: правила внутреннего распорядка учреждения и иная информация. Амбулаторно-поликлинические учреждения должны сделать доступной для пациентов и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
4.7. Прочие требования:
1) в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники амбулаторно-поликлинических учреждений не должны оставлять лиц, обратившихся за медицинской помощью без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации;
2) в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники амбулаторно-поликлинических учреждений обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех обратившихся за медицинской помощью лиц, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает амбулаторно-поликлинические учреждения от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.8. Система индикаторов оценки качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
Оценка в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие нормативного документа, утверждающего порядок контроля за качеством оказания услуг, определение ответственного лица |
+ |
5 |
2. |
Организация и учет проверок качества оказания услуг, наличие документации (имеется книга (журнал) учета, акты проверок качества оказания услуг, регистрация жалоб на качество услуг) |
+ |
20 |
3. |
Повышение квалификации медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала) (% выполнение плана) |
90-100 |
15 |
4. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
0 |
20 |
5. |
Отсутствие фактов нарушения санитарных и иных норм и требований к деятельности учреждений (организаций) со стороны соответствующих служб |
0 |
10 |
6. |
Выполнение плана посещений УЕТ |
100 |
10 |
7. |
Средний показатель УКЛ |
0,98 |
10 |
8. |
Обеспечение необходимого количества пациенто - дней в стационарах дневного пребывания |
|
10 |
5. Качество муниципальных услуг по оказанию гражданам
скорой медицинской помощи
5.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которой применяется стандарт качества муниципальной услуги "Скорая медицинская помощь" (далее -услуга), являются муниципальные учреждения здравоохранения города Улан-Удэ (организация).
5.2. Организация, предоставляющая услугу - МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", расположенное по адресу: бульвар Карла Маркса 12, телефон главного врача 23-51-20).
Дополнительные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
2) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (с изменениями от 16.11.2004);
3) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования";
4) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта";
5) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
6) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
Основные документы, в соответствии с которыми функционирует станция скорой медицинской помощи:
1) Устав станции скорой медицинской помощи;
2) лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
3) правила, инструкции, методики, положения;
4) эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
5) государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
5.3. Муниципальная услуга скорой медицинской помощи должна быть оказана любому физическому лицу при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а так же родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
5.4. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным
5.5. Для вызова бригады скорой медицинской помощи необходимо лично или по телефону обратиться в организацию, указанную в п. 5.1. настоящего Стандарта. Обращение также может быть осуществлено по телефону 03, с мобильных телефонов 030.
В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
1) ф.и.о больного (пострадавшего), при наличии такой информации;
2) состояние больного (пострадавшего);
3) контактный телефон;
4) место нахождения (адрес) больного (пострадавшего).
Организация, оказывающая услугу, не в праве отказать обратившимся в приеме обращений (вызовов).
5.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
5.7. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом:
1) станция скорой медицинской помощи должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) населения и направление выездных бригад скорой медицинской помощи;
2) в течение всего времени приема обращений (вызовов) населения не должны организовывать технические, санитарные и иные перерывы;
3) организация, оказывающая услугу, должна организовать прием вызовов посредством многоканальной телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение;
4) время ожидания ответа оператора станции скорой медицинской помощи после установленного телефонного соединения не должно превышать 30 секунд;
5) время прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова, находящееся в пределах городского округа, с момента приема обращения оператором станции не должно превышать: 23 минут в случаях угрожающих жизни больного (пострадавшего) и 60 минут в иных случаях.
5.8. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных (пострадавших):
1) транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших (далее - машины скорой помощи) должны иметь цветовую окраску в соответствии с установленными федеральным законодательством, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной);
2) транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Номерные знаки машины скорой помощи должны быть чистыми, различимыми с расстояния не менее 10 м.;
3) салон машины скорой помощи должен быть оборудован задними и боковыми дверями, обеспечивающим беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок. Двери должны иметь стопорные устройства, фиксирующие их в открытом и закрытом положении;
4) проемы дверей должны быть оборудованы подножками, имеющими рифленую поверхность и местное освещение. Высота подножки бокового проема двери от уровня земли должна быть не менее 25 см. Подножка проема задней двери обязательна при погрузочной высоте салона более 40 см.;
5) окна в дверях салона и на боковых панелях должны иметь матовое или тонированное покрытие на 2/3 высоты. При отсутствии кондиционера в салоне одно окно должно быть раздвижным;
6) потолок машины скорой помощи должен быть оснащен исправными светильниками.
5.9. Требования к оснащению машины скорой помощи:
1) машина скорой помощи должна быть оснащена оборудованием для искусственной вентиляции легких, тонометром, кислородным ингалятором, фонендоскопом;
2) машина скорой помощи должна быть оборудована носилками, для перемещения больных (пострадавших). Приемное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию на время движения и иметь пристежные ремни для фиксации положения транспортируемого больного;
3) машина скорой помощи должна быть оборудована иммобилизационными средствами (шинами для фиксации больного);
4) мебель салона должна иметь элементы крепления для переносных изделий, выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях. Встроенная мебель не должка иметь острых углов, выступов;
5) в оснащении машины скорой помощи должна быть поисковая лампа-фонарь;
6) все переносное медицинское оборудование и материалы должны быть зафиксированы в местах их расположения в салоне.
5.10. Дополнительные требования к оснащению машины скорой помощи, предназначенной для оказания экстренной медицинской помощи, для реанимации и интенсивной терапии:
1) машина скорой помощи должна быть оборудована аппаратом искусственного дыхания, электрокардиографом, аспиратором, аппаратом для наркоза, средствами мониторинга (глюкометр, кардиомонитор, пульсоксиметр);
2) расположение носилок в автомобиле и их фиксация должны иметь возможность осуществления реанимационных мероприятий. Высота носилок над уровнем пола должна регулироваться в диапазоне от 400 мм до 650 мм;
3) салон машины скорой помощи должен быть оснащен устройством для бактерицидного облучения.
5.11. Требования к санитарному содержанию салона машины скорой помощи:
1) поверхность медицинского оборудования, приборов, мебели, сидений, носилок, подголовников должна быть чистой, не иметь следов грязи, пыли, пятен крови, фекалий и иных загрязнителей;
2) в салоне машины скорой помощи должен отсутствовать мусор. Использованные медицинские средства одноразового назначения должны находиться в закрытом контейнере (ящике, урне).
5.12. Требования к организации оказания скорой медицинской помощи:
1) при проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы, должны быть стерильными. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением;
2) при установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его больному (пострадавшему) и, при его согласии, членам его семьи, изложить план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур);
3) при использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования;
4) при отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
5) в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
6) в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации или отсутствии ее необходимости медицинский работник должен предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации;
7) при необходимости амбулаторного лечения (наблюдения) в городских поликлиниках, сотрудники ССМП передают в режиме реального времени информацию для активного посещения участкового врача поликлиники, где наблюдается пациент;
8) пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия должны быть перенесены для оказания медицинской помощи в безопасное место, защищенное от неблагоприятных метеорологических условий;
9) бригада скорой помощи, по просьбе больного (пострадавшего), должна оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении до машины скорой медицинской помощи;
10) в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться, бригада скорой медицинской помощи должна обеспечить переноску больного (пострадавшего) до машины скорой помощи на носилках;
11) бригада скорой медицинской помощи при обращении к ним членов семьи больного и иных лиц, находящихся в одном помещении с больным, при наличие показаний должна провести их осмотр и, при необходимости, оказать им помощь.
5.13. Требования к транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
1) бригада скорой медицинской помощи при транспортировке больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных функций организма;
2) в течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник;
3) в течение всего времени транспортировки больной (пострадавший), находящийся в лежачем положении, должен быть зафиксирован ремнями безопасности;
4) при транспортировке больного (пострадавшего) сотрудники бригады скорой медицинской помощи (включая водителя) не должны курить;
5) в случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) бригадой скорой медицинской помощи должна быть вызвана другая машина скорой помощи для продолжения транспортировки больного в лечебное учреждение.
5.14. Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
1) больной (пострадавший), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения в течение 5 минут с момента прибытия машины скорой помощи в лечебное учреждение;
2) при невозможности оказания помощи больному (пострадавшему) в лечебном учреждении, он должен быть доставлен в лечебное учреждение, где ему может быть предоставлена такая помощь;
3) организация, оказывающая услугу, должна использовать только разрешенные к применению лекарственные средства.
5.15. Система индикаторов оценки качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
Оценка в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие нормативного документа, утверждающего порядок контроля за качеством оказания услуг, определение ответственного лица |
+ |
5 |
2. |
Организация и учет проверок качества оказания услуг, наличие документации (имеется книга (журнал) учета, акты проверок качества оказания услуг, регистрация жалоб на качество услуг) |
+ |
20 |
3. |
Повышение квалификации медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала) (% выполнение плана) |
90-100 |
15 |
4. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
0 |
20 |
5. |
Отсутствие летальности во время транспортировки больного |
0 |
20 |
6. |
Среднее время ожидания по экстренным вызовам (мин.) |
22 |
20 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 сентября 2008 г. N 455 "Об утверждении стандартов качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.