Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 3 марта 1998 г. N 188-р
В целях предотвращения нахождения скота вблизи железной дороги в республике Бурятия:
1. Утвердить Правила прогона скота через железнодорожные пути и мероприятия по предотвращению наездов подвижного состава на скот (приложения N 1, 2)
2. Рекомендовать главам местных, сомонных, поселковых и сельских администраций Республики Бурятия:
- оказывать активное содействие работникам дистанции пути по организации профилактической работы для предотвращения наездов подвижного состава на скот (индивидуально, через местную печать, радио);
- установить порядок, при котором выпас скота вблизи железной дороги может быть осуществлен лишь в специальных огороженных местах или под наблюдением пастуха;
- назначить в администрациях ответственных за эту работу лиц;
- для своевременного и качественного расследования случаев наезда на скот подвижного состава организовать работу по клеймению или маркированию частного и коллективного стада;
- ежемесячно организовывать рейды по выявлению нарушений Правил выпаса скота вблизи железной дороги с участием представителей дистанций пути, милиции, администрации, средств массовой информации с последующим опубликованием результатов рейдов.
3. Начальникам дистанций пути ВСЖД ежегодно до начала выпаса скота в марте месяце проводить разъяснительную работу среди населения и ознакамливать с настоящими Правилами под роспись.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на глав местных сомонных, поселковых и сельских администраций, начальников дистанций ВСЖД, Министерство сельского хозяйства и продовольствия (Болонев П. М.) и Министерство промышленности, энергетики и транспорта (Переляев В. В.)
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л. В. Потапов |
Приложение N 1
Правила
прогона скота через железнодорожные пути
(утв. Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 03 марта 1998 г. N 188-р)
1. Настоящие Правила определяют основные требования, обеспечивающие безопасность движения на железных дорогах и сохранность скота при прогоне его через переезды, путепроводы, специально установленные переходы, а также при выпасе скота вблизи железнодорожных путей.
2. Настоящие Правила обязательны для всех лиц и организаций независимо от форм собственности, занятых выпасом скота у железнодорожных путей и прогоном сего через железную дорогу.
3. Категорически запрещается прогон скота через железнодорожный путь вне переездов, путепроводов и специально установленных для этих целей переходов.
Лица, прогоняющие скот, не должны допускать нахождения его вне района (границ) переезда, путепровода или установленного места перехода и, особенно, выхода скота на железнодорожный путь.
4. При следовании к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота лица, выполняющие эту работу, обязаны проявлять повышенное внимание и особую осторожность, строго руководствоваться дорожными предупреждающими знаками: 1,4,1,-1.4.6, "Приближение к железнодорожному переезду", 1.1; "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", 1.2; "Железнодорожный переезд без шлагбаума", 1.3.1; "Однопутная дорога" или 1.3.2; "Многопутная железная дорога", звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов (где они имеются), указаниями дежурного по переезду, объявлениями перед местами для прогона скота с надписью: "Берегись поезда. Место для скота". Указания дежурных по переездам и других работников дистанции пути железной дороги о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, занятых перегоном скота.
5. Прогон скота через переезды и специально установленные для этого переходы, расположенные в одном уровне с железнодорожными путями, должен выполняться соблюдением следующих условий:
- прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) выполняться на поводу;
- стадо скота должно прогоняться при достаточном количестве погонщиков исключающем возможность выхода скота на железнодорожный путь. При этом требуется остановить стадо на расстоянии не менее 200 метров от железнодорожного пути, двум взрослым погонщикам надлежит убедиться в отсутствии приближающихся поездов, маневровых составов или локомотивов к переезду, не обслуживаемому дежурным работником, или переходу для прогона скота и после разрешения на прогон скота от дежурного по переезду, выйти на путь, встать с обеих сторон переезда или перехода и приступить к прогону скота.
На этих двух погонщиков возлагается обязанность в течение всего времени прогона скота находиться на пути, следить за приближением поездов, не допускать выхода скота за пределы переезда или перехода на путь. Третий погонщик должен находиться сзади прогоняемой группы скота.
После прогона через железнодорожный путь скот должен быть удален на расстоянии не менее 200 метров от этого пути и иметь надежный надзор.
6. Запрещается прогон скота не на поводу через переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время при тумане, ливне и т.п.
7. При массовом перегоне скота через переезды или переходы для прогона скота (гурты более 500 голов крупного рогатого скота) лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомить об этом дорожных мастеров дистанции пути железной дороги для обеспечения условий прогона скота по месту нахождения переездов или переходов.
8. Выпас скота на расстоянии ближе 300 м от железнодорожного пути на неогороженных пастбищах разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от железнодорожного пути только под постоянным надзором.
9. Лица, нарушившие Правила прогона скота через железнодорожные пути и выпаса скота вблизи их, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
10. Начальникам дистанций пути ВСЖД ежегодно до начала выпаса скота в марте месяце проводить разъяснительную работу среди населения и ознакомление с настоящими Правилами под роспись.
Настоящие Правила распространяются на территории всех железных дорог.
Приложение N 2
Мероприятия
по предотвращению наездов подвижного состава на скот
(утв. Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 03 марта 1998 г. N 188-р)
Начальникам дистанций пути ВСЖД:
- обеспечить выполнение плана строительства и ремонта и породи от выхода скота на железнодорожный путь;
- направить до 01.03.98 главам местных администраций для ознакомления населения штрафных санкций, налагаемых за нарушение Правил выпаса скота вблизи железнодорожной дороги, повреждение изгороди, задержку поезда, анализ нарушении Правил выпаса скота за 1997 год с указанием перегонов, руководителей хозяйств.
2. Главам местных администраций:
- оказать дистанциям пути помощь в строительстве изгороди от выхода скота вблизи населенных пунктов, мест расположения ферм, отар, гуртов и т.п., восстановление поврежденной изгороди производить за счет виновных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 3 марта 1998 г. N 188-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия NN 10-11 октябрь-ноябрь 2007 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 апреля 2013 г. N 208 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2008 г. N 522-р