Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
Методика расчета
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
27 ноября 2006 г., 2 июля, 7 сентября 2007 г., 7 июля 2008 г., 14 ноября 2013 г., 12 марта 2015 г., 12 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет индекса налогового потенциала поселения;
3) расчет индекса бюджетных расходов поселений;
4) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района для соответствующего бюджета поселения.
Пункт 1.2 изменен с 14 декабря 2019 г. - Закон Республики Бурятия от 12 декабря 2019 г. N 760-VI
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета, начиная с республиканского бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет и дотаций в бюджеты поселений из республиканского бюджета, или дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района за счет средств республиканского бюджета в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Раздел III изменен с 14 декабря 2019 г. - Закон Республики Бурятия от 12 декабря 2019 г. N 760-VI
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета, начиная с республиканского бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
III. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi=((НПi-СПi+Дот(П)i)/Ni)/((НП-суммаСПi+суммаДот(П)i)/N), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет;
Дот(П)i - размер дотации бюджету i-го поселения из республиканского бюджета или дотации бюджету i-го поселения, предоставляемой из бюджета муниципального района за счет средств республиканского бюджета в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поседений# производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике поселения |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков, облагаемых налогом |
Налог на имущество физических лиц |
Остаточная стоимость имущества |
Налоговый потенциал поселений по отдельному виду налогов рассчитывается по следующей формуле
НПij=ПДjхНормjх(БНij/БНj), где:
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-ого налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района;
Нормj - норматив отчислений от j-го налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации для сельских поселений;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ндфл зем имущ
НПi = НПi + НПi + НПi , где:
ндфл
НПi - доходы налоговый потенциал i-го поселения по налогу на
физических лиц;
зем
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
имущ
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество
физических лиц.
Законом Республики Бурятия от 12 марта 2015 г. N 977-V в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского и местных бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
IV. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = сумма(аj х ИБРij), где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения по указанным расходам;
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
аj = ФРj / ФР, где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ФРj - фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов в репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного управления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле 4:
ИБР ij = (Пкij / Ni) / (Пкj / N), где:
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг поселений, входящих в состав данного муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей муниципальных услуг поселений производится по формуле:
Пкij = Пij х К 1ij х ... х К 6ij 5, где:
Пкij - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
К1ij, ... х К 6ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-м поселении.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба;
КМi = (0,4 х Ni + 0,6 х Ncp)/Ni, где:
КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
Nср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения;
КДi = 1 + УВi, где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент урбанизации:
Кiурб = (Nгнi/ Ni + 1), где:
Кiурб - коэффициент урбанизации для i-того поселения;
Nгнi - численность городского населения поселения.
Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показателей для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Организация сбора и вывоза отходов |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
V. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района для соответствующего бюджета поселения
5.1. При формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2007 и 2008 годы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются в соответствии с пунктом 5.2 настоящей Методики. Начиная с формирования и утверждения проектов бюджетов муниципальных районов на 2009 год средства районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики.
Пункт 5.2 изменен с 14 декабря 2019 г. - Закон Республики Бурятия от 12 декабря 2019 г. N 760-VI
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета, начиная с республиканского бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
5.2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района", рассчитывается по формуле:
, где:
VДп - объем дотаций из бюджета муниципального района;
Дi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района бюджету i-го поселения;
Рi - прогнозируемые расходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов местного значения поселения;
РДi - прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - прогнозируемые доходы).
Указанные дотации не предоставляются, если прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год превышают прогнозируемые расходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов местного значения поселения.
Прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения рассчитываются по следующей формуле:
РДi=ПДi+Дот(П)i-СПi, где:
ПДi - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год i-го поселения;
Дот(П)i - размер дотации бюджету i-го поселения, предоставляемой на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет.
Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 г. N 416-IV пункт 5.3. раздела V настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
5.3. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится по следующей формуле:
Дi = Oi х П
в случае, если О х П < РФФПП, то Дi = Oci x П, где:
Оi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня поселения с наивысшей бюджетной обеспеченностью, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
П - установленная степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений от уровня поселения с наивысшей бюджетной обеспеченностью, принимаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (не более 70 процентов);
О - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений данного муниципального района до уровня поселения с наивысшей бюджетной обеспеченностью, принимаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Oci - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, принимаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (если О х П < РФФПП).
5.3.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня поселения с наивысшей бюджетной обеспеченностью, принимаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
Оi = А х (Ki - БОi) х ИБРi х Ni, где:
А - объем налоговых доходов всех поселений данного муниципального района в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год;
Ki - критерий выравнивания. Принимается равным уровню бюджетной обеспеченности поселения с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения.
Подпункт 5.3.2 изменен с 14 декабря 2019 г. - Закон Республики Бурятия от 12 декабря 2019 г. N 760-VI
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета, начиная с республиканского бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
5.3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (если О х П < РФФПП), определяется по следующей формуле:
Oci = А х (Ксi - BOi) х ИБРi х Ni, где:
Kci - критерий выравнивания, определяемый как уровень бюджетной обеспеченности поселения с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности с учетом дотации, необходимой для распределения дотаций из бюджета муниципального района в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.